Логопедическая настольно-печатная игра «Картинки с секретом»


Авторская дидактическая игра «Громозека»

Цель: при помощи многофункциональной авторской игры повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям по формированию грамматического строя речи, создать положительную мотивацию у детей.

Задачи:

  • формирование и закрепление навыка образования уменьшительно ласкательных суффиксов;
  • закрепление употребления предлогов «НА», «С», « ПОД», «ОКОЛО», «В», «ИЗ», «ЗА», «ПЕРЕД» и т.д.;
  • расширение активного словаря;
  • автоматизация звуков «Р» «Л» в словах;
  • дифференциация звуков «Р» и «Л»;
  • формирование и закрепления навыка по согласованию существительных с числительными;
  • формирование и закрепления навыка согласования местоимений с существительными в числе и роде;
  • отработка количественного и порядкового пересчета предметов;
  • развитие зрительного восприятия и памяти;
  • формирование пространственных представлений и ориентации на листе бумаги;
  • формирование и закрепления навыка по согласованию существительных с прилагательными;
  • отработка навыка употребления существительных во множественном числе;
  • развитие связной речи, составление предложений;

Игра многофункциональная, её использование зависит от задач логопеда на конкретном занятии. Ее можно использовать на фронтальных занятиях, в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми.

Оборудование: два плаката с изображением «Громозеки» и его комнаты, маленькие карточки с изображением тех же предметов, которые есть в комнате.

Предварительная работа: просмотр с детьми мультфильма «Тайна третьей планеты», обсуждение героя «Громозеки» (Объяснение детям, что герой вымышленный, не существующий, чтобы дети усвоили, что в реальной жизни не существует лиц с таким количеством глаз, ушей и т.д.).

Примерные возможные игры:

1. Игра «Пересчет предметов»

Цель: формирование и закрепления навыка по согласованию существительных с числительными; отработка количественного счета,

расширение словаря по теме «Человек. Части тела», формирование пространственных представлений и ориентации на листе бумаги.

Ход: Ребята, давайте посчитаем части тела «Громозеки» и предметы в его комнате.

(Один нос, два носа, три носа ….

Одно дерево, два дерева, три дерева… и т.д.)

2. Игра «Где что стоит?»

Цель: закрепление употребления предлогов «НА», «С», « ПОД», «ОКОЛО», «В», «ИЗ», «ЗА», «ПЕРЕД» и т.д.;

Ход: Ребята, давайте посмотрим как расставил в своей комнате мебель и предметы «Громозека» (Что стоит в верхнем левом углу?, Где лежит мяч?, Что выше – мяч или стол?, Где лежит тот мяч? Где лежит кольцо? Откуда Громозека возьмет кольцо? и т.д.

3. Игра «Большой маленький»

Цель: формирование и закрепление навыка образования уменьшительно ласкательных суффиксов, развитие зрительного восприятия, отработка навыка употребления существительных во множественном числе.

Ход: Ребята, у Громозеки дома есть большие предметы — для него и есть маленькие – для его деток. Давайте попробуем их отыскать.

(У Громозеки стол, а у его ребенка? (столик) А у его детей? (столики) и т.д. )

4. Игра «Жадина»

Цель: формирование и закрепления навыка согласования местоимений с существительными в числе и роде.

Ход: Дети, давайте поиграем с Громозекой в «Жадину»

(Громозека – это чье кольцо? Ребенок – это мое кольцо! Громозека – это чей карандаш? Ребенок – это мой карандаш и т.д.)

5. Игра «Сыщики»

Цель: автоматизация звуков «Р» «Л» в словах, дифференциация звуков «Р» и «Л» в словах, развитие зрительного восприятия и внимания, развитие навыка звукового анализа и синтеза, формирование и закрепления навыка по согласованию существительных с числительными.

Ход: Найди предметы в названии которых есть звук «Л». Сосчитай их. Определи место звука Л в слове. Посчитай сначала слова в названии которых есть звук «Р», потом «Л».

(Ложка. Одна ложка, две ложки, три ложки ….

Одна вилка, две вилки …; один глаз, ит.д)

6. Игра «Какой? Какая? Какое? Какие?»

Цель: развитие связной речи, составление предложений; формирование и закрепления навыка по согласованию существительных с прилагательными.

Ход: Расскажи какие предметы ты видишь в комнате у Громозеки? Опиши их. Составь предложения из трех слов; из четырех слов; с маленьким словечком (предлогом) «НА» и т.д.

7. Игра: «Что изменилось?»

Цель: развитие зрительного восприятия и памяти, развитие связной речи, составление предложений, закрепление употребления предлогов «НА», «С», « ПОД», «ОКОЛО», «В», «ИЗ», «ЗА», «ПЕРЕД» и т.д.;

Ход: Дети внимательно рассматривают картины, затем логопед убирает их и выкладывает из маленьких карточек фрагмент, но поменяв что-то местами. Задача детей вспомнить что не так и составить предложение, в котором назвать правильное место предмета, возможно используя разные предлоги.

(Логопед кладет картинку с изображением стола, а на стол помещает розу. Ребенок должен построить предложение – «На столе лежало кольцо, а не роза» и т. п.)

8. Игра «Сравни»

Цель: развитие связной речи, составление предложений с противопоставлением, формирование и закрепления навыка по согласованию существительных с числительными, развитие зрительного внимания.

Ход: Ребята давайте сравним человека и «Громозеку» и построим предложения с маленьким словечком «А». (У человека один нос, а у Громозеки пять носов, у человека пять пальцев, а у громозеки четыре пальца и т.д. )

Здесь описаны далеко не все понятия, категории и темы, которые можно отработать с детьми с помощью этого пособия. Ваша фантазия поможет применить его во многих других вариантах.
Полный текст материала Авторская дидактическая игра «Громозека» смотрите в скачиваемом файле
. На странице приведен фрагмент.

Автор: Буховцова Ольга Леонидовна → Публикатор 16.10.2015 0 4921 361 Комментировать

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Вход | Регистрация

Есть мнение? Оставьте комментарий

Копилка логопедических пособий


Наглядные материалы логопедического пункта

Учитель-логопед: Макеева В.В

Дидактическая игра «Большая стирка»

В этой игре мы стираем в словах ненужные буквы. Дети берут вещь, на обратной стороне читают зашифрованное слово: нужно читать только заглавные буквы, не учитывая прописные. Например: ДыОрМ. Читаем только заглавные: ДОМ. После прочтения помещаем эту вещь в соответствующую по цвету стиральную машинку.

Развивает: зрительное восприятие, логическое мышление

Игра на развитие речевого дыхания «Футбол»

Два ребёнка пытаются задуть ватку или теннисный мячик в ворота соперника

Математический домик

Можно использовать для решения примеров, изучения числового ряда, . Играем в игры «Найди соседей», «Расставь по возрастанию», «Расставь по убыванию.»

Голодные фрукты. Голодные звери.
(на развитие речевого дыхания)
Задуваем ватку «рот» зверям и фруктам

Дидактическая игра «Жадина»

(для изучения родов и чисел)

Лэпбуп на тему «Дикие и домашние животные»

Компьютерные логопедические игры

Тактильные дорожки

Каждая дорожка представляет из себятропинку, шагая по которой, ребёнок произносит заданные звуки. На каждое нажатие – звук.

Дидактическая игра «Птички-невелички»

В этой игре представлены 4 домика с разными окнами. Ребёнку нужно подобрать правильное окно к каждому домику.

Кубики (из тетрапака)

Мозайка
Развивает внимание, усидчивость, наблюдательность, мелкую моторику.

«Фасоль»

Выкладываем фасолью фигуры по контуру и без контура. Развивает мелкую моторику.

Игра «Звонкие бочонки»
(на развитие слухового восприятия
) В контейнере лежит 6 бочонок: 3 пары по 2 одинаковых. Одну группу педагог оставляет себе, другую отдаёт ребёнку. Ребёнок должен угадать по звуку похожий бочонок.

«Кладовая»

Внутри коробочек бусины с разным количеством (от 1 до 10). Нужно соотнести число бусин с цифрой, которая обозначает это количество. И затем задвигаем эти бусины в коробочку с этой цифрой.

С обратной стороны изображения, из которых нам нужно собрать пазл.

Волшебный сундучок

Внутри сундучка среди разноцветных макарон спрятаны различные предметы. Дети неподглядывая засовывают руку в сундучок и на ощупь пытаются отгадать, что там им попало в руку . При этом дети описывают какой этот предмет на ощупь

Игра «Воздушный змей»

На обратной стороне написано в какой последовательности, в каком количестве и каким цветом нужно присоединить скрепки к змею.

С помощью такого приспособления ребёнок определяет позицию звука в слове.

«Языколом»
На карточках написаны трудновыговариваемые сочетания звуков.

Шнуровка

Используем шнуровку через пуговицы и такие мячи. Развивает иелкую моторику.

Игры с прищепками и скрепками.

Просим изобразить лучики солнца, иголки ежа, Развивает мелкую моторику, цветовое восприятие.

Спасибо за внимание!!! Творческих успехов!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]