Урок обучения грамоте «Звуки ( Г),(Г»). Буква Г,г.план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме


Конспект урока на тему «Звуки [г], [г’] и буквы Г г, Гг»

Цель уроков:

знакомство с печатными и письменными, заглавными и строчными буквами; обозначение звуков [г’], [г] буквой Г; чтение и письмо слогов, слов, предложений с буквой Гг; развитие связной речи и чтение текста «У нас гости», воспитание внимательного и заботливого отношения к гостям.

Ход уроков

  1. Организационный момент.

Сегодня мы познакомимся с новыми буквами Гг, Гг.

Показ букв на наборном полотне.

  1. Повторение. Звуковой анализ слова.
  1. Работа по картинкам. В каких словах спрятались звуки [г], [г,]? Учитель показывает детям картинки, они называют слова с данными звуками. Выделяют звуки и определяют их место в слове: гусь

    ,
    гитара книга
    ,
    гамак.

  2. Звуковой анализ слов, выделение звуков [г], [г’]: гуси

    ,
    гири
    Составление звуковой схемы слов. Где находятся звуки [г], [г’]? В начале слова. В каком слове согласный мягкий, а в каком — твердый? Учащимся предлагается назвать слова со звуками [г], [г’] и составит! с двумя словами их звуковые схемы. К какой группе звуков относятся звуки [г], [г’]? К согласным, твердым и мягким. Где может стоять это| звук в слове? В начале слова, в середине слова.

  3. Упражнение в распознавании звуков [г], [г’] в словах: если

    услышишь звук — хлопни в ладоши:
    игрушка
    ,
    катушка
    ,
    грабли
    ,
    гусеницугалка
    ,
    грач.

  1. Введение новой буквы Гг.
  1. Рассматривание буквы в «Букваре»: Заглавная и строчная буквы печатная и письменная: чем похожи и в чем разница? Название буквы — гэ,

Рассмотреть сине-зеленую карточку с буквой г. Почему синяя и зеленая? (Обозначает твердость и мягкость звука.) Составить на

разрезной азбуки слоги с данной буквой и прочитать. Работа с лентой букв: вписывание буквы Г в ленту букв — согласные. Проверка знания других букв.

  1. На что похожа буква?

Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.

(С. Маршак)

  1. Звуко-буквенный анализ слов: грибы

    ,
    гора.
    Звуковой анализ слов. Определение последовательности и количества звуков в слове, характеристика звуков. Построение звуко-буквенной схемы. Перевод звуковой схемы в звуко-буквенную: вместо цветных фишек вписать Буквы. Обратить внимание на безударный звук и букву О в слове
    гора.
    Чтение звуко-буквенных схем с ориентировкой на известные буквы.

  2. Составление звуковой схемы для имени Груша (на доске): в зуковую схему вписывается заглавная буква Г. Повторяем, что все имена пишутся с большой буквы. Запись имен учащихся с буквой Г.
  3. Работа по запоминанию графического облика буквы: нахождение буквы в разрезной азбуке, складывание буквы из палочек (гибкой Проволочки).
  1. Чтение.
  1. Работа по «Букварю»: чтение слогов и слов с новой буквой. Прочитать слог — назвать слово с данным слогом: го (голубь), гу (гусеница) гру (груша), гном.
  2. Чтение слогов и слов в столбиках, см. «Букварь»
  3. Чтение предложений: У горы росли груши. Пришла Груша. Собрала груши.
  4. Игра «Соотнеси слово и рисунок». Свяжите слова с картинками: На доске размещены картинки и слова: гитара

    ,
    гора
    ,
    горн
    ,
    гусли.
    Задание: прочти слово — найди картинку.

  5. Чтение в «Спутнике»: слоги, слова, предложения.
  1. Физкультминутка.
  2. Письмо. Работа в прописи.
  1. Сравнивание печатной и письменной букв Гг, Гг,

    они выставляются на наборном полотне, сравниваются между собой: что общего, в чем отличие?

  2. Знакомство с письменными буквами: строчная г и прописная Г. Учитель дает образец написания буквы г и особенности ее соединения с другими буквами. Буква г прописывается ручкой в воздухе (все вместе). Безотрывное письмо строчной буквы г.
  3. Заглавная буква Г состоит из двух элементов: прямая палочка с закруглением влево и отдельный надстроечный элемент: сначала закругление, потом прямая линия. Соединение букв в слове груша.

Работа по переводу печатного текста в письменный в прописи. Предложение начинается с заглавной буквы. Второе слово начинаем писать с прописной буквы или с заглавной (имена детей). Слова пишутся отдельно. В конце предложения ставим точку: предложение закончилось.

  1. Развитие связной речи.
  1. Словесное рисование: — Сегодня мы готовим угощение для гостей. Что будем печь с буквой Г? Пироги. Что поставим на стол? Груши. Кого пригласим: Гришу, Галю, Галию. Расскажи, как нужно встретить гостей выразить им свою любовь и уважение.
  2. Работа по картинке «Букваря». Рассматривание картинки. Что изображено на картинке? Что делают бабушка и внучка? Кто пришел к ним в гости? Зачем они пришли? Как ты думаешь, бабушка угости! гусей пирогом?

Составление диалогов. Разыгрывание ситуации: «Вот так гости!»,

  1. Чтение текста «У нас гости». Дополнение содержания текста» развиваем речь и воображение. Чтение текста по вопросам: Что делает бабушка? Чего хотят гуси?
  2. Слушание или индивидуальное чтение текста «Как на горке, на горе», см. «Спутник букваря».
  3. Сочинение рассказа по картинке в «Букваре» «Мы ждем гостей» с использованием опорных слов: гости

    ,
    гостить
    ,
    пригласить
    ,
    встретить
    ,
    угостить
    ,
    пироги.

  1. Игры, упражнения с буквой Г.
  1. «Найди затерявшуюся букву»:

Тает снег.

Течет ручей.

На ветвях полно врачей (грачей).

У вратаря большой улов:

Влетело в сетку пять волов (голов).

  1. Игра «Найди ответ с заданной буквой». Отвечай словами, в которых есть буква г. Где стоит машина? (В гараже) Где проживает приезжий? (В гостинице) Что за сочные плоды растут в саду? (Груши) Какие птицы прилетают весной первыми? (Грачи)
  2. Игра «Что везешь, автомашина? Все, что есть на букву Г».|Учащиеся придумывают слова с буквой г, которые привезет машина.

4. Игра «Слог». Составить слоги с буквой г, составить и прочесть слово

  1. Самостоятельная работа. Прочти слова с буквой г (см. «Спутник букваря»),
  1. Подведение итогов урока: 1)

    различаем печатные и письменные, строчные и заглавные буквы Гг; 2) пишем буквы (строчную и заглавную) Гг, слоги, слова с буквой; 3) составляем звуко-буквенную схему с буквой г; 4) читаем слоги, слова с буквой
    г
    , предложения, Текст; 5) составляем рассказ по картинке «Букваря» «Как мы принимали гостей».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]