Дифференциация г— к в словах Тренировочные упражнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Класс: группа обучающихся 2-х классов с заключением «нарушение письма и чтения, .

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия – это развитие речевого слуха (работа с текст.

Данный материал можно использовать в работе с детьми с нарушение слуха.

Представлен конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект урока с полным набором разрезных карточек.

Конспект урока с полным набором разрезных карточек.

Конспект урока с полным набором разрезных карточек.

Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Г]-[К]»

Татьяна Алферова

Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Г]-[К]»

Конспект фронтального логопедического занятия

«Дифференциация звуков [Г]-[К]»

Образовательные: учить различать звуки [Г] – [К]; выделять звуки [Г] – [К] в ряду других звуков, слогов, слов; уточнить акустико – артикуляционные характеристики данных звуков, провести сравнительный анализ; учить определять позицию звука в слове; учить дифференцировать буквы Г – К на письме.

Коррекционные: развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.

Развивающие: развивать навыки владения операциями фонематического анализа и синтеза; развивать зрительное восприятие, мышление, слуховую и зрительную память.

Оборудование: предметные картинки, карточки – символы, карточки с письменным заданием на каждого ребёнка.

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков Г–К в слогах и словах

Разделы: Логопедия
Цель: обучить учащихся различать на слух и на письме согласные Г-К в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

  • развитие фонематического слуха;
  • закрепление дифференциации букв Г-К на письме;
  • развитие навыка звукового анализа и синтеза;
  • развитие зрительно-пространственной ориентировки;
  • развитие внимания, памяти, мышления;
  • расширение словарного запаса.

Оборудование: слоговая таблица, карточки с заданиями, мяч, рабочие тетради.

1. Организационный момент

– Послушайте стихотворение и сосчитайте сколько раз в нем встречается звук [Г]:

Гусь купил себе гармошку, Но дырявую немножко. Хорошо гармошка пела, По-гусиному шипела. Г.Виеру – 4 раза.

– А теперь послушайте другое стихотворение и сосчитайте сколько раз в нем встречается звук [К]:

Каплями забулькав, Плакала сосулька: – Я хотела сесть повыше, Я хотела влезть на крышу. А ступила на карниз – И боюсь свалиться вниз! Кап! Кап! Кап!

2. Уточнение связи буквы и звука

– Скажите, звук [Г] согласный или гласный? Почему? – Звонкий или глухой? Почему? – Звук [К] согласный или гласный? Почему? – Звонкий или глухой? Почему? – Что общего и чем различаются звуки [Г] – [К]?

3. Слоговая таблица

– Какой слог находится в правом левом углу? – Какой слог в верхнем левом углу? – Прочитайте первый столбик слогов. – Прочитайте последний столбик слогов.

4. Послушайте слоги, запишите только первую букву каждого слога.

– Гы, гу, ка, ки, го, ке, ге, кя; кра, кро, гра, кры, гру, гры, гро, гре, кри, гри.

5. Цепочка слогов

– Послушайте ряды слогов, повторите их в той же последовательности, отвечает тот, у кого в руках мячик.

Га – ка – га Ку – гу – ку Ка – га – га – ка Го – ко – го Ко – го – ко Ку – гу – ку – гу Ге – ке – ге Ке – ге – ке Ко – го – ке – ге Ка – га – ка Гу – ку – гу Гы – кы – кы – гы

6. Подберите и запишите по три слова, которые начинаются на эти слоги.

(Голубь, горка, год, капля, камень, кадр, гимн, гиря, гипс, кит, кисть, кипа, гавань, газ, галка, конь, кобра, комната)

7. Физминутка

Грач качался в гамаке (наклоны в сторону). Гуси – в волнах на реке (наклоны вперед-назад). Мимо голуби летели (покачивания руками). И на веточку присели (приседание). Веточка качается (покачивание руками). Неплохо получается.

8. Графический диктант

Записывать только буквы «Г» и «К» и рядом указать цифрой их место в слове. Например: «Радуга» – пишем Г – 5.

Слова: магазин, кабина, гора, кит, огород, куст, аптека, гигант, галстук, крошка.

9. Возьмите карточки. Прочитайте и запишите предложение.

– ПОШЛАМЫШКАНАРЫНОК. – ГРИШАХОТЕЛПОГЛАДИТЬГУСЯТ – КАТЯСОБИРАЛАГРИБЫИЯГОДЫ

Подчеркните буквы «Г» и «К».

10. Итог занятия

– О каких звуках мы говорили? – Какие задания вам понравились? – Какие буквы мы сегодня вспоминали? – Придумайте каждый слово со звуком «Г» или «К».

Список используемой литературы:

  • Барсукова Л.А. Логопедия для учителей, психологов, родителей. – Ростов н/Д: Феникс, 2010.
  • Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопеда. – М.: Владос, 2004.
  • Крутецкая В.А. 90 эффективных упражнений для исправления дисграфии. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2012.
  • Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов). – М.: Владос, 2001.

Инклюзивное занятие «Дифференциация звуков [к] – [к’], [г] – [г’]» для обучающихся второго класса

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, обеспечивает равное отношение ко всем людям, создаёт особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети – индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении.

Дети с ОВЗ – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательной программы. Инклюзивная практика в образовании предполагает повышение качества жизни особого ребенка и его семьи, не ухудшая, в то же время, качества жизни других участников образовательного процесса, и создание необходимых условий для достижения успеха в социальной адаптации и образовании всеми без исключения детьми независимо от их индивидуальных особенностей. Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В настоящее время дети с нарушениями опорно-двигательного аппаратавсе больше интегрируются в общеобразовательную среду. Обучающиеся с НОДА испытывают особые образовательные потребности, обусловленные недостатками в их физическом развитии, в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью выраженности. В связи с этим возникает необходимость создания специальных образовательных условий для детей с НОДА, определяющих эффективность реализации образовательного процесса и социальной адаптированности ребёнка в полном соответствии с его особенностями и образовательными возможностями. Одним из таких условий для дошкольников с НОДА, имеющих нарушения в развитии устной речи, является индивидуальное логопедическое сопровождение. Оно должно стать частью индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ.

Совместное обучение, взаимодействие и развитие детей с ОВЗ со здоровыми детьми позволяет им уверенно чувствовать себя наравне со здоровыми людьми, развивать необходимые знания, умения и навыки. Благодаря такому взаимодействию здоровые дети развивают толерантность, доброту, отзывчивость, по отношению к «особенным» детям [1].

Проблема изучения и коррекции специфических наруше­ний письменной речи (дисграфия и дислексия) у детей в на­стоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии. С каждым годом в начальных классах школ увели­чивается количество детей с различными видами дисграфии.

Основная задача логопеда в школе состоит в том, чтобы своевременно выявить и предупредить нарушения письма и чтения, а также своевременно устранить специфические ошибки с целью не­допущения их перехода на дальнейшее обучение.

Совместное обучение, взаимодействие и развитие детей с ОВЗ со здоровыми детьми позволяет им уверенно чувствовать себя наравне со здоровыми людьми, развивать необходимые знания, умения и навыки. Благодаря такому взаимодействию здоровые дети развивают толерантность, доброту, отзывчивость, по отношению к «особенным» детям [1].

Рассмотрим технологическую карту занятия для обучающихся вторых классов, направленного на профилактику формирования дисграфии у детей.

Технологическая карта «Дифференциация звуков [к] – [к’], [г] – [г’]»

Класс: 2 (10 человек, 1 ребенок с легкой степенью НОДА).

Модуль: Профилактика дисграфии.

Тема учебного занятия: «Дифференциация звуков [к] – [к’], [г] – [г’]».

Продолжительность учебного занятия: 30 мин.

Тип учебного занятия: Закрепление изученного материала.

Цель: Дифференцировать звуки [к] – [к’], [г] – [г’] в устной и письменной речи.

Задачи урока:

1. Образовательные:

— закрепить знания о звуках, буквах [к] – [к’], [г] – [г’], учить давать полную характеристику звукам.

— закрепить правильную артикуляцию и навыки правильного произношения звуков [к] – [к’], [г] – [г’] в слогах, словах, предложениях.

— закреплять знания норм орфографии.

2. Развивающие:

— развивать навыки фонематического анализа и синтеза.

— развивать внимание, логическое мышление.

3. Воспитательные:

— содействовать воспитанию гуманности, добропорядочности, неравнодушного отношения к окружающему миру и толерантному отношению к детям и взрослым с ограниченными возможностями здоровья.

Технологии: здоровье сберегающие и игровые технологии.

Методы обучения: практические, словесные.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная и групповая.

Ресурсы для проведения урока: буквы К – Г (запись на доске); разрезные картинки: Карлсон и Гном; зеркала (на каждого ребенка); предметные картинки с изображением сказочных героев.

Основные понятия: звуки, согласный, звонкий, глухой.

Таблица

Технологическая карта урока (см. файл ниже)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]