Публикации по логопедии
И презантация.
Цель:
уточнить и сравнить артикуляцию и звучание звуков [д’, т’].
Задачи:
• учить детей дифференцировать звуки, обогащать словарь детей; • развивать навыки слогового анализа и синтеза; закреплять знания языковых норм; • способствовать развитию связной речи, высших психических процессов (развитие произвольного внимания, слуховой памяти, моторных навыков). Учить устанавливать причинно-следственные связи. • воспитывать усидчивость, трудолюбие, чувство коллективизма.
Оборудование:
для учителя: презентация к занятию, раскраски с изображением феи, для обучающихся: рабочие тетради, ручки, карандаши, счетные палочки. Ход занятия:
1. Оргмомент.
– Сегодня на занятие к нам пришли сказочные гости, а кто именно, вы узнаете, разгадав кроссворд (слайды 2,3). Выделите первую буквы первой картинки (флаг – ф) + Ф – Вторую букву названия второй картинки ( лебедь –е) + Е – последнюю букву в названии третьей картинки (сани – и) + И – Из получившихся букв составьте слово + Феи
2. Знакомство с героями занятия и объявление темы.
– Правильно, к нам на занятие прилетели очаровательные феи Динь-динь и Тинь-тинь (слайд 4). – Они нам помогут научиться различать их любимые звуки Дь и Ть (слайд 5).
3. Проговаривание и характеристика звуков (слайд 6)
+дь ть + Звук Дь – согласный, звонкий, мягкий, парный + Звук Ть – согласный, глухой, мягкий, парный
4. Связь звука и буквы.
– Запишем в тетради красиво, аккуратно заглавные и строчные буквы Дд и Тт (образец на доске)
5. Развитие фонематического слуха, игра «Покажи букву»
– Я буду называть слова, а вы, если услышите звук Дь руками сделайте крышу над головой, получается буква Д, если услышите букву т – делаем руками Т (поднимаем левую руку и сверху горизонтально кладем правую, получается буква Т). – Итак, приготовили ушки, слушаем внимательно: дядя, тётя, тишина, делегат, макет, тигр, динозавр, дельфин, дискотека, стишок, академия, Буратино, Дюймовочка, девочка, дикобраз, садик, самолётик, педиатр… – Молодцы! Следующее задание – надо соединить линиями предметы с соответствующими буквами (слайд 7).
6. Дифференциация звуков в словах (работа в тетрадях)
– Феям очень понравилась эта игра, они так развеселились, что нечаянно просыпали волшебный порошок на слова и их любимые буквы улетели, давайте поможем им вернуть буквы на свои места (слайд 8). – Запишите слова, вставляя пропущенные буквы.
7. Физминутка «Феи» (слайд 9)
Феи, феи полетели, На цветочки тихо сели. Встали, сели, встали, сели, Встали, снова полетели! Покружились, повертелись На свои места уселись!
8. Развитие моторики.
– Динь-динь и Тинь-тинь давно не были дома, и очень соскучились по своему дому, давайте развеселим их, выложим из палочек их любимый замок (слайд 10).
9. Дифференциация звуков в тексте
– Увидев свой замок они еще больше соскучились по своим родителям, и решили написать им письмо, но смотрите что получилось: они перепутали буквы Д и Т (слайд 11). Давайте поможем им исправить ошибки, перепишите письмо в тетрадь, исправляя допущенные ошибки:
Торогие ротидели! Пишуд вам ваши точки Динь-тинь и Тинь-динь! У нас всё хорошо, пришли в госди на занядие, учимся не пудадь звуки и буквы. Скоро приледим томой!
– Проверим то, что у нас получилось (слайд 12).
10. Домашнее задание
– Теперь можно отправлять письмо, родители фей смогут его прочитать, в благодарность за это Динь-динь и Тинь-тинь дарят вам свои фотографии, но к сожалению они чёрно-белые, совершите волшебные действия цветными карандашами и превратите чёрно-белые фотографии в цветные.
11. Итог занятия
– Напомним нашим гостьям, какие звуки учились различать на занятии? (Т, д.) – Дайте краткую характеристику этих звуков?
(Ть – согласный, глухой, произносится без участия голоса, мягкий. Д – согласный, звонкий, в произношении учувствует голос, мягкий.) – Для чего мы учились различать эти звуки? +Чтобы писать без ошибок. – Попрощаемся с феями и пожелаем им счастливого пути! +….
Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков т-д для детей старшей группы
Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков т-д для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Яськова Мария Михайловна учитель-логопед МАДОУ № 21 «Искорка», г. Бердск Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и предназначена для учителей-логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, родителей. Цель: Коррекция звукопроизношения и дифференциации звуков т-д Задачи: • Закреплять правильное произношение звука [к] изолированно, в слоге, в словах, в предложениях, учить дифференцировать звуки [т] и [д] в словах. • Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, мышление и память. • Формировать интерес к логопедическим занятиям. Оборудование: игрушка паровоз, куклы Даня и Таня, предметные картинки (кошка, котенок, собака, щенок, утка, утенок; паровоз, девочка Таня и мальчик Даня, Незнайка), карточки, аудиозапись со звуком проезжающего паровоза.
Ход занятия:
I Организационный момент — Послушай, что это к нам приближается, как ты думаешь? — Правильно — паровоз.
— Посмотри на станции стоят животные, назови их. Выкладываются предметные картинки (кошка, котенок, собака, щенок, утка, утенок). — Эти животные спешат к ребятам, помоги им сесть в вагоны. — Каких животных ты посадил бы в один вагон, почему? — Какой звук ты слышишь во всех словах? — Правильно, [к]. Чтобы правильно произносить этот звук мы сделаем артикуляционную гимнастику. II Артикуляционная гимнастика Упражнение «Улыбка-дудочка»
. — Улыбнулись солнечному дню, поиграли в дудочку ду-ду.
Упражнение «Чистим зубы»Упражнение «Качели»
— После сели на качели и до неба подлетели.
III Характеристика звука — Как звучит звук?(к-к-к) расскажи, где находится язычок, когда ты произносишь звук [к]. В каком положении находятся губы? А теперь произнеси звуки [т] и [д], расскажи как они звучат. IV Дифференциация звуков [т] и [д] в словах. — Пока мы делали гимнастику животные доехали. Давай познакомимся с их друзьями. Появляются куклы(мальчик — Даня и девочка — Таня).
— Мальчика зовут — Даня, а девочку – Таня (картинки выкладываются на стол). — Какой первый звук в имени мальчика и девочки? На столе выложены карточки со словами (том, трель, тачка, тушь, точка, дачка, дом, дачка, дрель, душ). — Как ты думаешь, чьи это слова, раздай их ребятам. Объясни свои действия. — Таня и Даня любят играть, давай поиграем с ними. — Если любишь ты играть, Надо быстро сесть и встать. Руки в стороны, поднять И ладошки растирать. А потом немного уши, Чтобы было лучше слушать.V Дифференциация звуков в близких по звучанию словах. — У ребят есть друг Незнайка (выкладывается картинка).
— Ему в школе задали задание, а он все перепутал. Помоги Незнайке разобраться в предложениях. Послушай предложения и произнеси правильно. — По реке плывут плоды. Зреют на ветвях плоты. — Воду черпай из катушки. Нитки сматывай с кадушки. — Я читаю толстый дом. Архитектор чертит том.VI Автоматизация звуков [к], [т] в разных позициях в словах. — Повтори за мной слова. кабачок комок казак кубик каблук клубок кусок конек косяк кукла санки танки детки ветки каски маски мышки кепки мушки гимнаст гитара ватка тратить дарить кидать смотреть картошка селедка. VII Итог занятия — Тане и Дане пора с нами прощаться. Тебе понравились игры и задание, которые мы выполняли вместе с ребятами? Какие звуки нам сегодня встречались чаще всего?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по логопедии для старшей группы Конспект игрового занятия в старшей группе по развитию речи Коррекционно — развивающее НОД с подгруппой детей 5-6. Конспект Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков С и ТЬ для детей 5-6 лет
Похожие статьи:
Музыкальное занятие с использованием логоритмики в старшей группе ДОУ
Конспект интегрированного занятия на тему «Животные» в старшей группе
Конспект занятия – путешествия для детей старшей группы ДОУ на тему: Птицы
Конспект интегрированного занятия на тему «Космос». Старшая группа