Серия настольных дидактических игр о родном городе
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 25 «Журавушка»
Арсеньевского городского округа
Настольно-печатная дидактическая игра
«В городе Арсеньев есть …»
Автор: Ветрова Елена Павловна, воспитатель МДОБУ д\с № 25 «Журавушка»
г.Арсеньев
2018
Эту игру можно использовать в непосредственно образовательной деятельности, во время взаимодействия взрослых и детей в режимных моментах и в самостоятельной игровой деятельности.
Название игры:
«Лото «Мой город — Арсеньев»
Возраст детей
: 4-6 лет.
Игровая задача:
необходимо подобрать картинки-части к соответствующему городскому объекту.
Дидактические задачи
:
Расширять представления детей о городе, его предприятиях (Арсеньевском молоко, кинотеатре «Космос», дворце культуры «Прогресс, в котором находится цирковая студия «Веселая арена»). Продолжать воспитывать любовь к родному городу.
Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление и речь.
Правила игры
:
в 1-м варианте игры может участвовать 1 ребенок. Он должен разложить все предметные картинки на игровые карточки;
во 2-м варианте игры могут участвовать 4 детей (по числу игровых карточек) и ведущий. Ведущим на начальном этапе может быть воспитатель. Далее роль ведущего может выполнять ребенок. Каждому игроку раздается игровая карточка (всего 4 игровые карточки). Ведущий на начальном этапе показывает картинку, рассказывает о изображенном на нем месте или дети сами угадывают место. При повторной игре дети сами называют место, рассказывают о нем. Выигрывает игрок, который первым закрыл всю свою карточку.
Ход игры, организация детей на игру:
1. Вариант.
Знакомство с игрой.
Ребенку предлагается рассмотреть предметные картинки, которые сложены в одной кучке. Воспитатель объясняет, что приходил Волшебник «Перепут» и все перепутал и что нужно все картинки разложить по своим местам.
2. Вариант.
Знакомство с игрой.
Воспитатель предлагает детям познакомиться с новой игрой (участвуют 4 детей, остальные могут наблюдать за ходом игры). Дети рассматривают игровые карточки(поля). Педагог объясняет ребятам правила игры. Участники выбирают по желанию игровую карточку. Ведущий-педагог по одной показывает картинки. Ребенок, у которого на карточке есть этот объект, забирает картинку себе и накрывает ей поле карточки.
При повторной игре роль ведущего может исполнять победитель или определяется с помощью считалки.
Уточнение к игре:
в дальнейшем игровые карточки (поля) можно дополнить новыми карточками с новыми предприятиями, то есть тем самым расширить игру.
Используемые материалы:
Картинки, которые используются в игре, были найдены в сети Интернет в свободном доступе.
Фотография игры «В городе Арсеньеве есть…»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 25 «Журавушка»
Арсеньевского городского округа
Настольно-печатная дидактическая игра
«Мемори»
Автор: Ветрова Елена Павловна, воспитатель МДОБУ д\с № 25 «Журавушка»
г.Арсеньев
2018
Эту игру можно использовать во время взаимодействия взрослых и детей в режимных моментах и в самостоятельной игровой деятельности.
Название игры:
«Мемори»
Возраст детей
: 5-7 лет.
Игровая задача:
отыскать парные карточки и собрать их у себя в как можно большем количестве.
Дидактические задачи
:
Расширять представления детей о городе, его достопримечательностях.
Продолжать воспитывать любовь к родному городу.
Развивать визуальную память детей, внимательность, усидчивость, образное и логическое мышление.
Подчиняться правилам игры (соблюдение очереди и др.).
Правила игры
:
Количество играющих от 2 до 6 участников, в зависимости от количества карточек.
Игра ведется двумя одинаковыми колодами карточек, на лицевой стороне которых изображены картинки.
Все карточки перед началом игры перемешиваются и раскладываются рядами лицевой стороной (картинкой) вниз. Игроки по очереди открывают (переворачивают) по 2 карточки. Если открыты одинаковые карточки, то игрок забирает их себе и открывает следующую пару карточек. Если карточки не совпадают — игрок кладёт их на прежнее место лицевой стороной вниз и право хода переходит к следующему участнику. Когда непарные карточки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит.
Побеждает игрок, набравший наибольшее количество карточек.
Ход игры, организация детей на игру:
Детям предлагается рассмотреть предметные картинки, на которых изображены некоторые объекты городской среды, назвать их, рассказать о них. Далее воспитатель предлагает детям, познакомиться с новой игрой. Педагог объясняет ребятам правила игры. В первый раз, воспитатель может начать игру первым. Участник, открывший две одинаковые карточки, забирает их себе. При повторной игре первый игрок определяется считалкой.
Используемые материалы:
Картинки, которые используются в игре, были найдены в сети Интернет в свободном доступе.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 25 «Журавушка»
Арсеньевского городского округа
Настольно-печатная дидактическая игра
Бродилка «Городской маршрут»
Автор: Ветрова Елена Павловна, воспитатель МДОБУ д\с № 25 «Журавушка»
г.Арсеньев
2018
Эту игру можно использовать во время взаимодействия взрослых и детей в режимных моментах и в самостоятельной игровой деятельности.
Название игры:
«Бродилка «Городской маршрут»
Возраст детей
: 5-7 лет.
Игровая задача:
совершить путешествие по городу, познакомиться со всеми достопримечательностями и вернуться обратно.
Дидактические задачи
:
Расширять представления детей о городе, его достопримечательностях.
Продолжать воспитывать любовь к родному городу.
Развивать познавательные процессы: внимание, мышление и речь.
Упражнять в счете.
Подчиняться правилам игры (соблюдение очереди и др.).
Оборудование:
игровое поле с дорожками, кубик для определения количества ходов и фишки разных цветов.
Правила игры
:
В игре могут участвовать от 2 до 4 игроков.
Нужно поставить фишки на «Старт — «Знак «Автобусная остановка». Игроки ходят по очереди и выполняют пошаговые действия от старта к финишу. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике. Фишка игрока может проходить мимо шагов, занятых фишками других игроков или останавливаться на них.
Если фишка остановилась на круге красного цвета — игрок пропускает ход, если фишка остановилась на зеленом круге, то переходит по стрелке на другой круг.
Ход игры, организация детей на игру:
Знакомство с игрой. Воспитатель предлагает новую игру: «В нашем городе много удивительных мест, давайте совершим путешествие по нашему городу на автобусе (машине, велосипеде). Но на дороге всегда соблюдаются некоторые правила передвижения». Объясняет правила игры.
Для начала игроки должны выбрать себе цвет игровой фишки и определить, кто будет ходить первым, бросив кубик. После чего по очереди бросают кубик и передвигаются на выпавшее количество ходов.
Используемые материалы:
Картинки, которые используются в игре, были найдены в сети Интернет в свободном доступе.
Дидактический материал по теме «Наш дом, наш город, наша страна»
Задание: Прочитайте ребенку рассказ, вместе с ним ответьте на вопросы, а затем поиграйте в игры.
«На Земле очень много стран. Наша страна – Россия. Это наша Родина, место, где ты родился, где живешь со своими родителями и друзьями.
У каждой страны есть флаг, гимн и герб. На нашем российском флаге три полосы. Белая означает чистоту и справедливость. Синяя — мирное небо. Красная — силу и красоту. Этот флаг в России ввел царь Петр Первый. Когда звучит государственный гимн и поднимается государственный флаг, граждане этой страны встают.
Также у каждой страны есть свой герб. Герб России — двуглавый орел.
Наша Родина огромна, в ней очень много городов, сел, деревень, рек, озер, морей. Самый главный город в стране называется столицей. Столица России — это город Москва. Ты живешь в городе, поселке или деревне, и это место обязательно нанесено на карту.
Но кроме этого у каждого человека есть свой дом. Люди всего мира живут в самых разнообразных домах. Они возводят их из различного материла. Одни дома построены из кирпича или камня, другие – из дерева, глины или тростника.»
Задайте вопросы ребенку:
— Как называется наша страна? Назови столицу нашей Родины. — Какого цвета флаг нашей страны? — Кто ввел в России этот флаг? — Как называется твой родной город или деревня? — Назови свой домашний адрес. — Из какого материала люди могут построить свой дом?
1. Закончи предложение.
Моя страна называется … (Россия) Столица нашей страны — … (город Москва) Мой город (деревня) называется — … Мой домашний адрес — …
2. Подбери как можно больше слов к слову взрослого.
Страна (какая?) -… (огромная, любимая, прекрасная, единственная, богатая, могучая, бескрайняя) Город (какой?) — … (большой, маленький, чистый, зеленый, ухоженный, родной и т.д.)
3. Кто живет в краю родном? Обведи растения и животных, которых можно встретить в твоей местности.
4. На улицах наших городов всегда очень много транспорта и поэтому нужно быть внимательным. Рассмотри картинки и расскажи, кто из детей ведется себя неправильно. Выдели их.
5. Красная машина едет в дом с синим гаражом. Путешествуй вместе с машиной: расскажи, мимо чего она поедет, куда повернет, где остановится и почему, прежде чем доедет до гаража.
6. Назови части комнаты и дома.
Дверь, окно, потолок, пол, стены.
Балкон, лестница, крыша, стены, окна, двери. (Дом)
7. Помоги каждому герою найти свой дом. (Проведи линии). Рассуждай так: «Карлсон живет на крыше» и т.д.
8. Назови комнаты в доме.
Гостиная, спальня, прихожая, ванная комната, детская, кухня, подсобные помещения (кладовка), столовая.
9. Подбери как можно больше слов, которые расскажут, что мы делаем в разных комнатах дома (квартиры).
В гостиной (что делают?) – смотрят телевизор, отдыхают, принимают гостей. В спальне (что делают?) — спят, отдыхают, В прихожей (что делают?) – одеваются, раздеваются, разуваются, обуваются, встречают, провожают (гостей). В ванной комнате (что делают?) — умываются, моются, принимают душ, купаются, чистят зубы, причесываются и т.д. В детской (что делают?) — играют, учат, занимаются, спят, отдыхают и т.д. В кухне (что делают?) — готовят, варят, жарят, режут, моют (посуду), кушают и т.д. В столовой (что делают?) — завтракают, обедают, ужинают.
10. Расскажи, какие бывают дома.
В доме много этажей – он … (многоэтажный) В доме один таж – он … (одноэтажный) В доме много квартир – он … (многоквартирный) В доме один подъезд – он … (одноподъездный) В доме много подъездов — он (многоподъездный) Дом построен из кирпича – он … (кирпичный) Из дерева — … (деревянный) Изблоков – … (блочный)
11. Как ты думаешь, кого забыл художник нарисовать в пустом окошке? Дорисуй.
12. Подумай и расскажи, где стоит Буратино, употребляя слова у, за, из-за, между, справа, слева.
Буратино стоит за домом. Справа от Буратино одноэтажный дом. Слева от Буратино многоэтажный дом. Буратино стоит между многоэтажным и одноэтажным домом. Буратино стоит у дома. Буратино выглядывает из-за дома.
13. Самый высокий клоун живет в доме, справа от которого растет береза, самый низкий – в доме, позади которого растет елка. Проведи линии от клоунов к их домам.
14. Составь рассказ «Один дома» по картинкам и запиши его. Не забудь занести его в свою книгу рассказов.
Примерный рассказ:
«Ваня и его верный друг Тузик очень любят играть вместе. Но Ваня ходит в школу и не может все время играть с Тузиком. Перед уходом в школу Ваня строго настрого наказал Тузику не шалить и вести себя примерно. Но после ухода мальчика Тузику стало скучно, и он забыл о том, что ему наказывал Ваня. Он схватил в зубы скатерть и стал носиться с ней по всему дому. Когда мальчик вернется из школы, ему еще долго придется приводить в порядок свой дом».
Учитель-логопед Гомзяк Оксана Степановна
- Конспект логопедического занятия по теме «Наша страна»
- Конспект НОД «Мы очень любим город свой»
- Конспект логоритмического занятия [Страна Мыльяндия]
- Сценарий логопедического досуга «Путешествие в город Красивой речи»
- Конспект занятия по обучению старших дошкольников грамоте «Путешествие в город Звукоград»
(7 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading …