Картотека дидактических игр по теме «Дикие животные»


Как с ребенком выучить названия животных

1) Для начала взрослому можно просто рассказать ребенку о местах обитания животных, правильно разложить картинки и назвать всех животных.

2) Затем выбрать любое поле и карточки только относящиеся к нему, предложить ребенку самостоятельно их разложить и назвать их.

3) Дальше усложняете занятия, можно поиграть в лото. Малыш сам выбирает каких животных он будет собирать, вы из мешочка достаете картинки, ребенок будет их называть и раскладывать нужные на поле.

Моему сыну такая игра понравилась, он даже не мог спокойно ждать когда я ее сделаю, сразу подключился к процессу. Смотрите на фото сами.

Удачи Вам и Вашим деткам в изучении животных!

Развивающая игра про животных — Кто где живет?

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Татьяна57

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ДИКИЕ ЗВЕРИ НАШИХ ЛЕСОВ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: медведь, медведица, медвежонок, волк, волчица, волчонок, заяц, зайчиха, зайчонок, лиса, лисица, лис, лисенок, нора, логово, белка, бельчонок, дупло, лось, лосиха, лосенок, рога, ёж, ежиха, ежонок, кабан, кабаниха, кабанчик, барсук, барсучиха, барсучонок, лес, поляна, плутовка, лапа, шерсть, когти, нос, уши, копыта, хвост. Морда, рыло, пасть, звери, детеныши, кусты, деревья, мышь, рысь, енот, бобр, олень, куница, клыки,соболь, норка, крот, берлога, шатун. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: бурый, косолапый, хитрая, хищный, серый, неутомимый, страшный, густая (шерсть), рыжая, дикие, пушистая, ловкая, осторожный, быстрая, белый, трусливый, длинноухий, лопоухий, чуткие (уши), косой, пугливый, бархатная, колючий, волчья, полосатый. ГЛАГОЛЫ: бродит, лазает, ревет, дерет (лыко), прыгает, скачет, рычит, скалится. Охотится, спасается, воет, грызет, роет, бегает, «дал стрекача», собирает, запасает, хрюкает, нюхает, принюхивается, прислушивается, притаился, колется, крадется, сосет, залегать, впадать. ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ НАЗЫВАТЬ СЕМЬЮ: Медведь, медведица, медвежонок. Заяц, зайчиха, зайчонок… ПОДБИРАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ К ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ: Бурый, косолапый, неуклюжий — … Серый, зубастый, страшный — … Хитрая, пушистая, рыжая — … НАЗЫВАТЬ МАМУ: Медвежонок у медведицы, лисенок у …, зайчонок у … КТО КАК ГОЛОС ПОДАЁТ: Лиса – тявкает, медведь – рычит, волк – воет… КТО ГДЕ ЖИВЁТ: В норе живет – лиса. В берлоге — … В логове — … В дупле — … КОМУ ЧТО ДАДИМ: Мясо – волку, малину -…, мёд — …, морковку — …, орехи — … ПОДБИРАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ К ГЛАГОЛУ: Охотится — … Крадется — … Воет — … Кусается — … Скачет — … Хитрит — … Переваливается — … ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ: Волк (какой?) -…. Лиса (какая?) — … Ёж (какой?)- … ПОДБИРАТЬ ДЕЙСТВИЯ: Медведь (что делает?) — … Лиса (что делает?) — … Заяц (что делает?) — … ПРАВИЛЬНО ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ: ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ? След – волчий, лисий, заячий… Уши – медвежьи, заячьи, беличьи… Голова – лосиная, ежиная, волчья, лисья… ОБРАЗОВЫВАТЬ НОВЫЕ СЛОВА С ПОМОЩЬЮ ПРИСТАВОК: Ходит — переходит, отходит, обходит, проходит, входит, заходит, сходит, находит, уходит, подходит, доходит, приходит, выходит, переходит. СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ПЛАНУ. Как называется? Где живет? Какое у него жилище? Какой внешний вид? Какие повадки? Чем питается? Как добывает пищу? Какие у него враги? Как защищается? Как зовут детеныша?

Лиса – хищница. В основном лиса охотится на мышей, сусликов, реже на зайцев. Лиса хитро ловит ежей. Она катит ежа к воде, он расправляет в воде свои колючки и плывет к берегу. Тут – то лиса его и поджидает. Лиса живет в норе, весной у лисы появляются лисята. Белка – грызун. Она питается орехами, ягодами, грибами, шишками. У белки острые коготки. Это помогает ей быстро забираться на дерево. Пушистый хвост служит белке парашютом. Белка живет в дупле, утепляет свое гнездо пухом. Летом белка рыжая, а зимой серая. Зимой белка почти все время спит и мало выглядывает из дупла. Белка запасливая хозяйка. Она заготавливает на зиму орехи, сушит грибы на ветках деревьев. Весной у белки появляются бельчата. Волк –хищный зверь. Волки живут стаей. Стая – это волчья семья. Охотятся волки почти всегда за больными слабыми животными. Охотятся волки ночью. Живут волки в логове, чтобы вырастить волчат, волчата появляются весной. Медведь – всеядное животное. Он, любит есть мед, ягоды, рыбу, муравьев, корешки, но может напасть и на человека. Медведь с виду неуклюжий, но легко лазает по деревьям и быстро бегает. Медведь строит себе берлогу из веточек, поваленных деревьев, мха. Зимой у медведицы появляются медвежата. Если с осени медведь мало накопил жира, то просыпается зимой и ходит по лесу голодный. За это медведя прозвали шатуном. Заяц – грызун. Питается заяц травой, листьями, корой кустарников, грибами, корешками. Зимой грызет кору деревьев. Заяц зимой – белый, а летом – серый. Это помогает ему прятаться от хищников. Еще от врагов зайца спасают длинные, быстрые лапы. Заяц в гору бежит бегом, а с горы кувырком. Живет заяц летом под кустиком, а зимой выкапывает норку в снегу. Весной у зайчихи появляются зайчата.

УПРАЖНЕНИЕ «ОТГАДАЙ И РАССКАЖИ». Этот зверь живет в бору, У стволов грызет кору. Летом в шубке серенькой, А зимою — в беленькой. (Заяц) — Что весной кушает заяц? (траву, листочки). Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь) -Что ест медведь? (корни, травы, жуков, мышей, зайцев). Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, И в рыжей шубке — летом. (Белка) — Чем кормится белка? (шишками, орехами). Всю зиму между елками Проспал мешок с иголками. «Ф-ф.ф — хватит спать, Пора вставать!» (Еж) — Чем питается ежик? (жуками, червяками, мышами). Серый и зубастый. Воет в день ненастный: «У-у-у.,.» (Волк) — Какую пищу ест волк? (мясо — ловит мышей, зайцев, овец). Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. (Лиса) — Кого еще ловит лиса? (мышей, зайцев).

Конспект дидактической игры «Дикие и домашние животные». (для второй младшей группы)

Конспект дидактической игры «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы.

Воспитательные цели:

Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Образовательные цели:

Продолжать знакомить детей классификацией животных(дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие.

Развивающие цели:

Повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие.

Предварительная работа:

Чтение рассказов про животных, настольные игры с домашними и дикими животными. Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама», «Найди общее».

Оборудование:

Лес, домик, демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные, ноутбук.

Организационный момент.

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. А как туда можно добраться? (Развивающий диалог).

— Мы поедем в лес на автобусе. Чтобы, сесть в автобус нам нужны билетики. А билетики не простые. Будьте очень внимательны. (Воспитатель показывает билеты – геометрические фигурки ,вырезанные из цветной бумаги разных цветов. Дети называют геометрическую фигуру, цвет и садятся на стулья с геометрическими фигурами и цветом совпадающими с билетами). Все уселись, поехали! (звук автобуса).

Основная часть.

— Вот мы и приехали в лес. ( Звук леса. Дети проходят на коврик, лесную полянку, садятся на маленькие подушки.)

— Кого вы видите на полянке? (на полянке фигурки диких и домашних животных. Развивающий диалог).

— Что тут необычного?

— Да, дети, домашние животные живут рядом с человеком, люди их кормят, строят им жилье. Корова, овца, лошадь и коза пришли в лес на лужок траву пощипать и заблудились.

— А кто действительно живет в лесу?

-Да, дети, дикие животные живут в лесу. Они сами находят себе еду, за ними никто не ухаживает.

— Эти животные заблудились, их нужно проводить по домам. Поможем им?

( В одной стороне комнаты игрушечный макет дома и двора , а в другой лес. Дети называют животного и «провожают в свой дом» ).

— Какие все молодцы, животные вам очень благодарны. А теперь пора возвращаться в наш детский сад . ( Дети садятся в автобус и уезжают под звук автобуса.)

Итог.

— Молодцы ребята. Скажите, пожалуйста, где мы сегодня были? Чем мы занимались? (Развивающий диалог).

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №34 «РАДУГА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ЕМР РТ

Конспект дидактической игры «Дикие и домашние животные».

(для второй младшей группы)

Подготовила:

Гаязова М.М.

Адрес публикации:

Дидактические материалы на тему: Осень для детского сада

Дидактический материал для закрепления по лексической теме: «Осень».
Автор: Мещерякова Светлана Геннадьевна, учитель — логопед МКОУ Ш -И № 8, г. Гремячинск, Пермский край. Цель: Обобщение знаний обучающихся о времени года – осени. Задачи: Развивать связную речь, коммуникативные навыки, слуховое и зрительное внимание, мышление; Совершенствовать грамматический строй речи; Воспитывать любознательность. Описание: Известно, что хорошее владение речью играет значительную роль не только в повседневной жизни, но и в профессиональной деятельности человека. Более приятное впечатление на окружающих производит тот, кто является интересным собеседником, может эффектно и доходчиво изложить свои мысли. Хорошее владение родным языком, речью – это искусство, которому надо учиться. Для чего необходимо развивать устную речь? — Уметь общаться с разными людьми в различных ситуациях — Выражать свои мысли и чувства — Говорить красиво, правильно и приятно для слушателей. Речь служит источником знаний об окружающем мире, средством общения и взаимопонимания. В связи с этим, важное значение приобретает умение детей пользоваться речью. Каждый ребенок испытывает потребность в общении. Потребность в общении – одна из самых главных в жизни человека. Вступая в отношения с окружающим нас миром, мы сообщаем информацию о себе, взамен получаем интересующие нас сведения, анализируем их и планируем свою деятельность на основе этого анализа. И, конечно, детям хочется, чтобы их понимали. Дети часто испытывают затруднения при описании людей, предметов, явлений. Даже, несмотря на достаточный словарный запас, большинство детей не умеют правильно говорить, им трудно формулировать свои мысли, они не могут полноценно участвовать в беседе, вести диалог. Формирование связной речи является главной задачей речевого воспитания. Хорошая речь – важное условие развития личности ребенка. Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки. Предлагаемые задания направлены на закрепление материала по лексической теме: «Осень». Это своеобразное домашнее задание, которое интересно выполнять с детьми после логопедического занятия дома, на прогулке. Материал будет полезен воспитателям, учителям начальной школы, родителям, логопедам. Задание:
«Читай, добавляй, предложения составляй».

Задание:
«Расположи слова по порядку, составь правильное предложение».

Сапоги, резиновые сапоги, обувь.
(Резиновые сапоги – это обувь)

Задание:
«Любимые стихи»

Послушай стихотворение. Найди предложения. Прочитай выразительно.
Чтобы дать детям почувствовать красоту поэтического слова, взрослый сам должен чувствовать её и уметь передать в своём исполнении. Нельзя читать произведение монотонно, невыразительно.
Осень.

Поспевает брусника. Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце только грустнее. Стаи птиц улетают, Прочь за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснется И заплачет спросонья.

Осень.

Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу… Смело топчу я ногой Внешнюю леса красу. С холоду щеки горят: Любо в лесу мне бежать, Слышать, как сучья трещат, Листья ногой загребать!.. (А. Н. Майков)

Задание: Прочитай стихотворение. Придумай название.


Задание:
«Уточним признаки»

Расскажи, что характерно для каждого осеннего месяца? Чем отличается осень от лета?


Согласование прилагательного с существительными:
Задание: Подобрать эпитеты к словам: солнце, небо, день, погода, деревья, трава, животные, птицы, насекомые.

Задание: Подобрать антонимы к словам: тепло – холодно, пасмурный день – солнечный день, сухой – мокрый, длинный – короткий.Задание:
«Проговори скороговорку».

Сначала проговори скороговорку вслух медленно два раза. Теперь про себя несколько раз – вначале медленно, потом всё быстрее. Научись быстро произносить скороговорки вслух.

«Все клены стали рыжие, И ни один не дразнится: Раз все равно все рыжие Кому какая разница!»

Задание:
«Учимся отвечать на вопросы»
В зависимости от того, какую задачу вы ставите перед ребенком, такой и требуйте ответ: полный или краткий. После прочтения текста ответы могут быть полные содержательные. Вопрос должен быть построен грамотно, четко, чтобы ребенок не отвлекался на посторонние детали.
Послушай рассказ. Расскажи, о каком времени года идет речь? Рассмотри картинки, какая из них соответствует рассказу?
Важно, чтобы текст, читаемый взрослым, был образцом правильного литературного построения предложения, был ярким, выразительным.
Осень

Осень приходит после лета. Постепенно дни становятся все пасмурнее, солнце светит всё реже и реже. Небо покрывается серыми тучами. Часто идут дожди – долгие, моросящие. Листья на деревьях желтеют и опадают. Холодный ветер срывает листья с веток деревьев, и они падают на землю, укрывая её золотым ковром. Трава вянет. На улице сырость и слякоть. Птицы уже не поют. Они прячутся от дождя, собираются в стаи и улетают далеко в теплые края. На улицу не выйдешь без зонта, промокнешь. Да и холодно без куртки и сапог.

Разноцветные кораблики.

Пришла я на пруд. Сколько разноцветных корабликов сегодня на пруду: желтые, красные, оранжевые! Все они прилетели сюда по воздуху. Прилетит кораблик, опустится на воду и тотчас поплывёт. Много ещё прилетит их сегодня, и завтра, и и послезавтра. А потом кончатся кораблики. И пруд замёрзнет. (Д. Н. Кайгородов) Расскажи, что за кораблики плавают на пруду. В какое время года бывают такие кораблики? Раскрась эту картинку, составь по ней рассказ.
Поделитесь своими впечатлениями об осени. Спросите, а как вы относитесь к осени? Рассказ начните с таких слов: Я люблю осень потому что… Мне не нравится осень, потому что…


Составь по плану рассказ: «День знаний!»


Задание: «Что нам осень подарила». Слова – помощники: сад, фрукты, овощи, огород, уборка, урожай, грибы, корзины, лес, собирать, созрели, заготавливать.


Игра: «Что растет в огороде?» Вспомни, что растет в огороде. А что растет в саду? Посмотри на рисунки, сначала назови все овощи, потом все ягоды и наконец все фрукты. Ответь на вопросы и объясни, почему на один и тот- же вопрос можно дать несколько правильных ответов.


Игра: «Я готовлю сам» Покажи и назови овощи, из которых варят суп борщ, и фрукты для компота. Мы сварим борщ из… Мы сварим компот из…


Игра: «Я придумываю цвет» Названия некоторых цветов происходят от названия слов – предметов. Давай придумаем названия цветов вместе. Салат (цвет какой?) – салатный. Брусника (цвет какой?) – брусничный. Свекла (цвет какой?) – свекольный. Орех (цвет какой?) – ореховый. Морковь (цвет какой?) – морковный. Слива (цвет какой?) – сливовый. Игра: «Какие бывают соки» Как эти соки называются? Сок из яблок – яблочный. Сок из винограда – виноградный. Сок из моркови – морковный. Сок из томатов – томатный сок. Сок из огурцов – огуречный сок. Сок из слив – сливовый сок. Сок из капусты – капустный сок. Сок из картофеля – картофельный сок. Сок из клюквы — … Сок из груш — … Задание:
«Вспомни пословицу».

Прочитай пословицы, объясни, как ты их понимаешь.

От осени к лету поворота нету. Лето со снопами, осень с пирогами. Осенью серенькое утро, красненький денёк.

Игра: « Что лишнее» Послушай и догадайся, какой из перечисленных предметов лишний. Дай четкий, полный ответ. Начни с таких слов: «Я думаю, что лишний…» Лисичка, белый гриб, мухомор, подберезовик. Яблоко, груща, лимон, помидор. Воробей, ласточка, аист, цапля, трясогузка. Зонт, куртка, шапка, перчатки, шарф. При условии регулярных занятий результат не заставит себя ждать.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий осеннего развлечения в детском саду. Средняя-старшая группа Стихи на осеннюю тематику для детей 5-7 лет Осенние загадки для детей 4-5 лет в детском саду с ответами Осенние изменения в природе для дошкольников

Похожие статьи:

Подвижные игры на прогулке в младшей группе осенью

Праздник осени в детском саду. Сценарий

Подвижные игры для детей подготовительной группы в помещении

Утренняя гимнастика в средней группе. Октябрь

Про месяц ноябрь для детей

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]