Логопедические игры, изготовленные педагогами и воспитателями, направлены на развитие дыхательных способностей включают в себя артикуляционные упражнения, игры с воздухом. Для формирования слоговой структуры используются разнообразные занятия с закреплением навыка делить слова на слоги. Различные вариации по формированию основных фонем русского языка. Развитию артикуляционного аппарата посвящено много упражнений с использованием наглядного материала
Предложенные ниже игры разработаны педагогами ДОУ и логопедами и используются с целью повысить эффективность работы и разнообразить материал, используемый в коррекционном процессе.
Игровые пособия и материал для логопедических занятий
Содержится в разделах:
- Работа логопеда. Логопедия 8270
Включает в себя разделы:
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры 385
- Дыхательная гимнастика. Самодельные игры и пособия 437
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия 3317
- Язычок. Логопедические наглядно-дидактические пособия 13
По группам:
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Младшая группа
Показаны публикации 1-10 из 1421. Все разделы | Логопедические игры
Новое
Фото
Лучшее
Конспект логопедического занятия в младшей группе «Игрушки» Занятие 1 Тема: «Игрушки (знакомство)
» Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Формировать обобщающее понятие
«игрушки»
. 3. Учить строить фразу из 2 слов. 4. Развивать внимание, память. 5. Воспитывать умения слушать слова
логопеда, выполнять простые инструкции, бережно…
Дидактическая игра «Логокуб»
Дидактическая игра » Логокуб«, для детей старшего дошкольного возраста, развивает фонетико-фонематические представления, слоговую структуру слов, формирует лексико-грамматический строй речи, связную речь и познавательные процессы. Вариант №1 «Определить первый звук». Цель:…
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАКАЧКИ
Интересные статьи ОБОГРЕВ ЗАГОРОДНОГО ДОМА
Дрова — самый распространённый с давних времён вид топлива, остающийся актуальным и в настоящее время по нескольким причинам. Во-первых, не всегда есть возможность подключения магистрального газа, а во-вторых газопровод — это дорогое удовольствие. Дрова же — самый дешевый вид топлива. Они удобны в складировании. Кроме этого, золу для сгорания можно использовать в качестве удобрения. Чтобы максимально возможно использовать энергию от сгорания дров, были изобретены пиролизные котлы.
Пиролизное сжигание (сухая перегонка топлива) — это такое сжигание дров, при котором под воздействием высокой температуры (200-800°С) и в условиях нехватки кислорода сухая древесина распадается на летучую часть — пиролизный газ и твердый остаток — древесный уголь (кокс). Пиролизный древесный газ горит ярким огнём, достигая температуры 1000°С. Этот процесс термического распада лёг в основу создания пиролизного котла. Котлы предназначены для отопления жилых и производственных помещений, оборудованных системой водяного отопления непрерывного действия с естественной или принудительной циркуляцией теплоносителя.
Пиролизные (газогенераторные) котлы как и другие котлы можно использовать с бойлером косвенного нагрева для получения горячей воды, применять в системе отопления тёплые полы.
Пиролизные котлы имеют несколько камер и шиберы, при помощи которых обеспечивается соответствующий уровень тяги и контроль за отводом продуктов горения. Горение газа контролируется автоматикой. Зола при таком процессе горения практически не образуется, и, следовательно, котел не нуждается в постоянной чистке. Твердое топливо в пиролизных котлах используется более эффективно, поэтому их нередко называют твердотопливными котлами долгого горения.
Котлы длительного горения можно загружать любыми видами древесного топлива. Кроме дров, для их работы используют отходы деревообработки, а также специально изготавливаемые древесные брикеты (пиллеты). При этом независимо от размеров древесного топлива эффективность их сжигания остается одинаково высокой. Удаление продуктов сгорания из котла требуется раз в 1-2 недели.
Для поддержания работы пиролизного котла длительного горения в течение суток требуется только одна или две закладки топлива. Если на улице температура относительно высокая, то одной загрузки камеры сгорания хватает на более длительный срок. Котлами длительного горения можно управлять автоматически. Это позволяет поддерживать в помещении заданную температуру воздуха и регулировать интенсивность сжигания топлива. Для безопасной работы так же имеется автоматический клапан, разрывающий электрическую цепь в случае перегрева котла.
Недостатки твердотопливных пиролизных котлов очень малы. Во-первых, стоимость пиролизного котла длительного горения дороже обычного, так как он имеет более сложное устройство. Но при этом КПД его работы доходит до 85%, что значительно выше, чем у других типов котельного оборудования. И второй недостаток — это большая «привередливость» к сухости дров. Однако, требовательность к сухости дров у различных моделей неодинаковая, и при необходимости можно найти менее «капризный» котел.
Пиролизный (газогенераторный) котёл не обладает полным циклом газификации твердого топлива, но за счёт достижения в нем высокой температуры позволяет более качественно сжигать твердое топливо и за счет пиролиза уменьшается выброс вредных веществ в атмосферу.
Остановив свой выбор на пиролизном котле, Вы получите современное экономичное устройство, удобное в эксплуатации и отвечающее строгим экологическим требованиям. Большинство выпускаемых котлов пиролизного типа отвечают требованиям стандарта «Евро 3», что для обычных котлов, сжигающих твердое топливо просто недостижимо.
Логопедические игры — 14 логопедических игр для подготовки к школе
Публикация «14 логопедических игр для подготовки к…» Запомнить, как выглядят определенные буквы, в каком порядке они должны стоять, чтобы из абракадабры получилось слово и многое другое — все это необходимо освоить ребенку еще до школы. А чтобы не было скучно, делать это лучше в форме игры Прежде чем научиться осознанно читать и…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект игры по «Геокешингу» в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Здоровейкино» Конспект игры по «Геокешингу» в старшей логопедической группе. Тема: «Путешествие в страну Здоровейкино!» Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой. Задания помогают…
Игры-эксперименты на логопедических занятиях Один из основополагающих принципов ФГОС дошкольного образования — формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Именно через познание осуществляется развитие детей в дошкольном возрасте. Малыши — очень любознательный…
Конспект логопедического занятия на лексическую тему «Игрушки» Лексическая тема «Игрушки». Звуки [г], [г’], [к], [к’] Занятие 1 Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Уточ¬нение и активизация словаря по…
Логопедические игры — Сценарий логопедической квест-игры «Овощи и фрукты»
Статья «Сценарий логопедической квест-игры «Овощи и…»
«Овощи и фрукты» Логопедическая квест-игра. Цель: закрепление знаний детей об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: -закреплять умение детей классифицировать предметы по теме «Овощи и фрукты»; — приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, что…
Среднесрочный проект «Роль логопедических игр и пособий как средство автоматизации и дифференциации звуков» «У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» А. С. Макаренко Проект для детей логопукта из старшей и подготовительной групп (5-7 лет. Разработала:…
Использование методического пособия «Дары Фребеля» в работе логопеда Педагогу всегда хочется поделиться с коллегами чем-то хорошим и полезным. «Новое — это хорошо забытое старое!» — гласит старая известная поговорка, и это не случайно. Я предлагаю вашему вниманию наборы «Дары Фребеля». Разработчиком данного набора является Фридрих Вильгельм…
Конспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материалов
Далеко не все логопедические кабинеты оснащены технически и мой был в их числе. Но несколько лет назад в моём кабинете появился телевизор, который теперь выполняет функцию экрана, и я свободно могу не только демонстрировать ребятам развивающие видео и презентации, но также…
Страницы: … 143
Занятия с логопедом
Развитие речи ребенка в дошкольном возрасте происходит быстро и взаимосвязано с уровнем интеллектуального развития. Основная закладка речевого развития происходит до 3 лет. Ребенок быстро пополняет пассивный, а затем и активный словарь, обогащается звуковое оформление слов, появляются первые фразы, предложения. Уровень речевого развития у всех детей разный, кто-то способен к трем годам правильно произносить слова, строить фразы и предложения. Другим же деткам необходима помощь со стороны взрослого, специалиста. Речь таких малышей может быть не отчетливой, нарушено звукопроизношение, или слоговая структура.
В таких случаях педагоги ДОУ, логопеды и воспитатели проводят логопедическую работу с использованием различного подсобного материала, книг, игр разработанные ведущими специалистами или учителями-логопедами дошкольного учреждения.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Авторы:
- Соловьева Наталья Сергеевна учитель-дефектолог МКДОУ №5 «Чебурашка» Кировская область г. Вятские Поляны
- Титова Снежана Геннадьевна учитель-логопед МКДОУ №5 «Чебурашка» Кировская область г. Вятские Поляны
- Устинова Ольга Николаевна учитель -дефектолог МКДОУ №2 «Светлячок» Кировская область г. Вятские Поляны
Дидактические игры предназначены для индивидуальных и подгрупповых, логопедических занятий с детьми 4 – 7 лет. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, учителям-дефектологам, воспитателям, родителям.
Дидактическая игра “Кошки мышки”
для детей дошкольного возраста (3-7 лет).
Коррекционные задачи:
- Автоматизировать поставленные звуки.
- Поддерживать эмоционально-положительный комфорт.
- Способствовать развитию общения детей, коммуникативных навыков.
- Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторики.
- Формировать правильное дыхание
Оборудование: Настольная игра из Фикс Прайса «Погоня за сыром», карточки с картинками в названии которых есть звуки С, Сь, З, Зь, Ц, Ч, Щ, Ш, Ж, Л, Ль, Р, Рь, карточки для артикуляционной гимнастики, оранжевые карточки «Попробуй, повтори», «Фокус», «Делай, как я» (приложение 1), кубик.
Описание игры: Количество игроков: 1-4 человека. Данная игра может быть использована как на индивидуальных занятиях, так и на подгрупповых.
Ход игры:
Ребенок и взрослый раскладывают на игровое поле карточки, расставляют мышек, лестницы и кошку. Перед началом игры проводится пальчиковая игра «Мышки пляшут» (приложение 2). Мышки веселятся на сыре, а кошка в это время спит. Как заканчивается стихотворения, кошка просыпается, мышки убегают. Ребенок берет мышку и бросает в дырку. Мышка выпадает на определенную картинку, ребенок выполняет задание, обозначенное на этой картинке. Если ребенок выполняет его правильно, то он может убрать карточку, посмотреть, сколько кусочков сыра смогла утащить его мышка. Берет столько же кусочков сыра из баночки.
- вариант. Кошка снова ложится спать, а мышки снова забираются на сыр. Все повторяется снова.
- вариант. Ребенок кидает кубик, и мышка передвигается на столько делений, сколько выпало на кубике точек, и игра продолжается по кругу.
Если мышка выпадает на оранжевую карточку «Фокус», то ребенок выполняет упражнения на выработку правильного дыхания. Педагог заранее и на свой выбор готовит эти упражнения. Если на карточку «Делай, как я «, то ребенок выполняет пальчиковые упражнения. А если «Попробуй, повтори», то ребенок должен воспроизвести нарисованное на карточке движение.
Цель: развитие артикуляционной, общей, мелкой моторики и речевого дыхания.
На поле выкладываются оранжевые карточки и карточки для выполнения артикуляционных упражнений.
Цель: автоматизация поставленных звуков, развитие общей и мелкой моторики, речевого дыхания.
На поле выкладываются оранжевые карточки и карточки с картинками.
Дидактическая игра “Логопедическое лото ”
для детей дошкольного возраста (4-7 лет).
Коррекционные задачи:
- Автоматизация поставленных звуков.
- Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.
- Формирование правильного дыхания
- Дифференциация звуков
- Развитие психических процессов
Оборудование: карточки с картинками в названии которых есть звуки С, Сь, З, Зь, Ц, Ч, Щ, Ш, Ж, Л, Ль, Р, Рь, карточки для артикуляционной гимнастики, оранжевые карточки «Попробуй, повтори», «Фокус», «Делай, как я» (приложение 1), кубик, игровое поле, мелкие игрушки.
Описание игры: данная игра предназначена для индивидуальных занятий с ребенком.
На игровой поверхности раскладываются картинки с определенным звуком.
Задания:
- «Найди и назови». Ребенку дается набор карточек с картинками и предлагается найти такие же на игровом поле и назвать, что на них нарисовано.
- «Что под …». Педагог раскладывает мелкие игрушки на картинки и предлагает ребенку, сказать предложением, что находится под определенной игрушкой (игрушки подобраны в соответствии с заданным звуком). Например, автоматизация звука С в начале слова:
Под собакой, сумка. Под слоном, сок. Под совой сосна.
3. «Парочки». Педагог раскладывает картинки (на определенный звук и оранжевые карточки) на двух игровых полях и расставляет на них парные мелки игрушки. Задача ребенка найти парные игрушки и назвать картинки под ними. Если выпадает оранжевая карточка, то ребенку необходимо выполнить соответствующее задание. Оранжевая карточка:
«Фокус» — упражнения на выработку правильного дыхания. Педагог заранее и на свой выбор готовит эти упражнения.
«Делай, как я» — пальчиковые упражнения.
«Попробуй, повтори» — воспроизвести нарисованное на карточке движение.
4. Задание с кубиком. Ребенок бросает кубик и переставляет свою фишку в перед ровно настолько шагов, сколько выпало очков на кубике и называет картинку. Или выполняет задание оранжевой карточки.
5. «Что слева, что справа?». Ребенок составляет фразу, используя слова «слева» и «справа».
6. «Что между?» Ребенок по цепочки проговаривает: «Между ежами и жуком – жаба.
7. «Что около?». Ребенок по цепочке проговаривает: «Около палки – волк, около волка – молоко».
8. «Что рядом?» Ребенок: «Рядом с богатырем – матрешка, рядом с матрешкой моряк».
9. «Запомни и повтори». Ребенок называет предметы на картинках и старается запомнить их. Затем закрывает глаза. Взрослый переворачивает одну картинку. Открыв глаза, ребенок угадывает её. Далее взрослый закрывает все картинки. А ребенок должен вспомнить и на втором поле разложить картинки, так как на первом поле.
10. «Доскажи слово». Взрослый произносит слово, не договаривая последнюю часть, которая содержит автоматизированный звук.
11. «Квадрат». Взрослый дает задание ребенку: «Назови картинку в центре, от центра – на одну клетку вверх, на одну клетку вправо и т.д.».
12. «Составь предложение». Ребенок составляет предложения из слов в одном ряду по горизонтали, вертикале и диагонали.
13. «Найди место» Ребенок раскладывает картинки на игровом поле в соответствии с местонахождением заданного звука.
14. Задание на дифференциацию звуков. На двух игровых полях педагог раскладывает картинки. Ребенку необходимо найти и накрыть предметы с одним звуком мелкими игрушками.
Игра «Строим дом».
для детей дошкольного возраста (4-7 лет).
Коррекционные задачи:
- Автоматизировать поставленные звуки.
- Поддерживать эмоционально-положительный комфорт.
- Развивать артикуляционную, мелкую моторики.
- Формировать правильное дыхание
Оборудование: кубики разного цвета с липучками, карточки (на липучках) с картинками в названии которых есть звуки С, Сь, З, Зь, Ц, Ч, Щ, Ш, Ж, Л, Ль, Р, Рь, карточки для артикуляционной гимнастики (на липучке).
Описание игры: Количество игроков: 1-4 человека. Данная игра может быть использована как на индивидуальных занятиях, так и на подгрупповых.
Ход игры:
1 Вариант: Педагог прикрепляет к кубикам необходимые картинки. Затем читает текст пальчиковой игры и строит дом из кубиков, а ребенок в этот время выполняет движения руками под текс игры. Кода дом построен ребенок называет предметы на картинках или выполняет соответствующие артикуляционные упражнения.
- Задания: «Назови, кто живет в красной квартире», «Что находится в зеленой квартире». «Назови жителей первого этажа», «Назови жителей первого этажа желтой квартиры». «Кто живет рядом, под, справа, слева, над, вверху, внизу».
- Задание: Составь предложение.
- Задание: «Найди квартиру С, Ш, З и т.д.» (в названии всех жильцов квартиры есть определенный звук).
- Вариант: Ребенок кидает кубики, называет картинки (или выполняет артикуляционное упражнение) и строит дом. Затем составляет предложение использую картинки на кубиках.
Следующая > |