Календарно-тематическое планирование логопедических занятий в условиях школьного логопунктакалендарно-тематическое планирование по логопедии (1 класс) на тему


Планирование образовательной работы подготовительной группы детей с ОНР

Валентина Школа

Планирование образовательной работы подготовительной группы детей с ОНР

Планирование образовательной работы

С «25»

.09 по
«29»
.09. 2021г.

Группа: подготовительная группа детей с ОНР.

Воспитатель: Школа Валентина Викторовна.

Тема недели: Лиственные деревья

Цель: Уточнить и расширить представления детей о лесе (лиственный, хвойный, смешанный)

и
разнообразии деревьев. Закрепить знания о деревьях и различных частях деревьев (корни, ствол, крона, ветки, листья)
. Формировать представления о состоянии растений осенью, дать представления о плодах и семенах деревьев, кустарников, дать представления о способах распространения семян. Дать знания о пользе деревьев и кустарников для жизни на Земле. Воспитывать бережное отношение к природе.

25.09.2017г. Понедельник. 1 Половина дня Утро 1. Коммуникативная деятельность Беседа с детьми «Лес, полный чудес»

.Цель: Активизировать речь
детей. Закрепление расширение представления о лесе и о его значении..
3. Игровая деятельность. Дид. игра «Назови части целого»

: дети рассказывают о том, что у каждого дерева есть … корни, ствол, ветви, листья, плоды, крона, и для чего они нужны деревьям. Дети отвечают 4. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика
«Осенние листья»
Цель: Развитие моторики пальцев рук, развитие артикуляционного аппарата. 5.Гимнастика для глаз: Гимнастика для глаз.Цель: учить
детей концентрировать взгляд на отдаленных объектах; развивать наблюдательность, зоркость.
6. Самообслуживание и элементы бытового труда. Дежурство в уголке природы.Цель: учить детей заботиться об обитателях «зелёного уголка»

, выбирать способы опрыскивания и очистки растений в соответствии с их строением. Учить сочетать трудовую деятельность в уголке природы с наблюдением за ростом и развитием растений. Дежурство по столовой.Цель: Учить
детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды.
Завтрак Совершенствовать культуру еды: Умение правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, обращаться с просьбой, благодарить.

Организационно образовательная деятельность.

1. Логопедия 2. Ознакомление с окружающим миром.Тема: Деревья и кустарники

Цель: закреплять знания о деревьях и кустарниках; уточнить и систематизировать

знания детей о разных видах деревьев и кустарников; формировать умение образовывать прилагательные от существительных;дифференцировать понятия: «дерево»
«кустарник»
. 3.
Изобразительная деятельность Тема: «Осенняя берёзка»
Цель: закрепить знания
детей о строении дерева, учить их изображать ствол, ветви, учитывая, что у берёзы есть тонкие, гибкие веточки из-за которых берёзу и называют кудрявой ; учить детей изображать крону дерева единым цветовым пятном, на котором видны мелкие пятнышки другого оттенка- отдельные листочки; закреплять навыки смешивания красок для получения разных оттенков одного цвета.
Утренняя прогулка. Прогулка №16 Тема: Наблюдение за росой.Цель: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, умение видеть красоту неживой природы; расширять и уточнять конкретные знания об осенних явлениях в природе.

Обед. Беседа на «Правило поведения за столом»

.

Цель: Учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

2 половина дня.

1. Двигательная деятельность. Гимнастика после сна.

2. Закаливающиепроцедуры. Ходьба по ребристой доске мешочками на голове.Цель: сохранение и укрепление физ. Здоровья детей.

4. Коррекционный час. (Работа по заданию логопеда)

.

5. Физическая культура на воздухе

Вечерняя прогулка. Прогулка №16 1.Тема: «Наблюдение за распространением семян и плодов.Цель: сформулировать представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев и кустарников и травянистых растений; показать приспособление семян и способы их распространения.

2. Труд на участке. В цветниках убрать вместе с воспитателем засохшие растения, отцветшие семена и цветы. Рассмотреть созревающие семена.

Вечер. (Работа в группе.)

1.Игровая деятельность Сюжетно ролевая игра: «Моя семья»


«Семейный обед»
Цель: закреплять понятие
«домашние обязанности»
, воспитывать желание помогать родителям; формировать навыки праздничной сервировки стола.

2. Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Про зайца – длинные уши»

.

Цель: Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров; упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов, воспитывать стремление к точному словоупотреблению.

3. Самообслуживание и элементы бытового труда. Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в групповой комнате.Цель: продолжать соблюдать порядок, поддерживать его. Помочь воспитателю помыть игрушки.

4. Индивидуальная работа: Ангелиной и Аделиной Дид.игра: «Назови скорее цифру»

.Цель: Закрепить умение
детей называть соседние числа.
5. Взаимодействие с родителями. Индивидуальные беседы о воспитанниках.

26.09.2017г. Вторник. 1 Половина дня Утро 1. Коммуникативная деятельность — Беседа с детьми на тему «Листопад»

.Цель: Показать детям
многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.
2. Игровая деятельность. Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей»

Цель: закреплять названия школьных принадлежностей.

3. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. «Осенние листья»

Цель: Развитие моторики пальцев рук, развитие артикуляционного аппарата

4. Самообслуживание и элементы бытового труда.Цель: закреплять умение аккуратно складывать одежду в шкаф.

Дежурство по столовой.Цель: Способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов.

Завтрак.Совершенствовать культуру еды: Умение правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, обращаться с просьбой, благодарить.

Организационно образовательная деятельность.

1. Музыка 2. ФЭМП.Тема: «Огород. Овощи»

.
(консп № 4, стр. 46)
Цель: Совершенствование навыков количественного счёта в пределах десяти. Закрепление представлений о составе числа
«десять»
. Формирование умение составлять и решать задачу, пользоваться знаками
«+»
и
«-»
. Формирование умения измерять толщину предметов с помощью условной мерке и сравнивать предметы по толщине. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, тонкой моторики. Воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия в учебной деятельности, самостоятельности, активности, инициативности. 3. Логопедия

Утренняя прогулка.Прогулка 17 Тема: Наблюдение за ветром.Цель: расширять представления о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность, желание познать процессы, происходящие в природе.

-Индивидуальная работа с Арсением и Аделиной (закрепление)
Работа по ФЭМП.Цель: закрепить состав чисел 6,, 7, 8, 9, 10
Обед. Беседа на «Правило поведения за столом»

.

Цель: Учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

2 половина дня.

1. Двигательная деятельность. Гимнастика после сна.

2. Закаливающиепроцедуры. Ходьба по массажному коврику.Цель: сохранение и укрепление физ. Здоровья детей.

3.Формирование КГН: упражнение «Чудесные расчёски»

.

Цель: Воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своей причёской, находить недостатки и исправлять их, пользоваться расчёской после сна.

Коррекционный час. (Работа по заданию логопеда)

.

Вечерняя прогулка.Тема: Наблюдение за растениями на огороде.Цель: продолжать формировать любовь к природе, желание заботиться о её красоте и богатстве; развивать наблюдательность; внимательность; расширять кругозор.

Вечер. (Работа в группе.)

1. Игровая деятельность Дид. игра «Когда это бывает?»

Цель: Учить детей определять время года по описанию, по изображению, учитывать особенности погоды, состояние живой и неживой природы, труд людей в природе. Активизировать словарный запас.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин сувениров»

Цель: учить согласовывать роли и поведение во время игры. 2. Дидактическая игра «Собери картинку»

.Цель: упражнять в составлении целого из частей.

3. Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой Цель: Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию сказки.

4. Самообслуживание и элементы бытового труда. Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в групповой комнате.Цель: продолжать соблюдать порядок, поддерживать его. Помочь воспитателю помыть игрушки.

5. Взаимодействие с семьями воспитанников. Беседа о запасных вещах для детей.

27.09.2017г. Среда. 1 Половина дня Утро 1.Коммуникативная деятельность Беседа на тему: «Растительный мир осенью»

Цель: Расширять представление о
разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.
2. Игровая деятельность. — Д/и «Повтори за мной»

.Цель: развитие моторно — слуховой памяти.

-Дидактическая игра «Назови наоборот»

Цель: развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, расширять кругозор, способствовать развитие связной речи.

3.Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Цель: Развитие моторики пальцев рук, развитие артикуляционного аппарата.

4. Самообслуживание и элементы бытового труда. Дежурство в уголке природы.Цель: формировать желание заботиться о растениях обитателях уголка природы. Воспитывать бережное отношение, трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца.

Дежурство по столовой.Цель: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды.

Завтрак.Совершенствовать культуру еды: Умение правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, обращаться с просьбой, благодарить.

Организационно образовательная деятельность. 1. Логопедия 2.Лепка Тема: «Яблонька»

Цель: воспитывать у
детей любовь к природе, желание лепить яблоньку; развивать эстетическое восприятие, умение передавать строение дерева; развивать мелкую моторику, синхронную работу обеих рук.
3. Физическая культура

Утренняя прогулка. Прогулка №18 Тема: Наблюдение за грозой.Цель: учить детей видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; продолжать знакомить с многообразием и красотой природных явлений; закрепить правила безопасного поведения во время грозы.

Обед. Беседа на «Правило поведения за столом»

.

Цель: Учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

2 половина дня.

1. Двигательная деятельность. Гимнастика после сна.

2. Закаливающиепроцедуры. Ходьба по ребристой доске мешочками на голове.Цель: сохранение и укрепление физ. Здоровья детей.

Коррекционный час. (Работа по заданию логопеда)

.

4. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов»

.Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь. Д/игра
«Витамины»
.Цель: познакомить с витаминами и определить в каких продуктах они живут.

Вечерняя прогулка. Прогулка №18.Тема: Наблюдение за дождём из окон.

2. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Цель: Упражнять детей в беге, развивать функциональные возможности детского организма, способствовать формированию здорового образа жизни. Развивать выносливость, укреплять здоровье детей.

Вечер. (Работа в группе.)

1. Игровая деятельность -Дидактическая игра «Что из чего сделано?»

Цель: учить
детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса)
; активизировать словарь
детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры. –Игры со строительным материалом
2. Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение басни Л. Толстой «Дуб и орешник»

.Цель: учить
детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию басни.
3. Самообслуживание и элементы бытового труда. Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в групповой комнате.Цель: продолжать соблюдать порядок, поддерживать его. Помочь воспитателю помыть игрушки.Взаимодействие с родителями: Предложить мамам рассказать детям о своей профессии

28.09.2017г. Четверг. 1 Половина дня Утро 1.Коммуникативная деятельность Беседа на тему: «Мы – друзья природы»

.Цель: Закреплять у
детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
2. Игровая деятельность. -Д. и «Отгадай кто, где стоит»

.Цель: совершенствовать умение
детей ориентироваться в окружающем пространстве, понимать пространственные отношения, точно передавать в речи расположение людей предметов относительно себя или заданных объектов. — Д/игра «Измерь предмет»
.Цель: упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной мерки

3.Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Цель: Развитие моторики пальцев рук, развитие артикуляционного аппарата.

4. Самообслуживание и элементы бытового труда. Дежурство по столовой.Цель: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды. Завтрак.Совершенствовать культуру еды: Умение правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, обращаться с просьбой, благодарить.

Организационно образовательная деятельность.

1.Музыка 2ФЭМП Тема: «Огород. Овощи»

.
(консп № 4, стр. 46)(закрепление)
Цель: Совершенствование навыков количественного счёта в пределах десяти. Закрепление представлений о составе числа
«десять»
. Формирование умение составлять и решать задачу, пользоваться знаками
«+»
и
«-»
. Формирование умения измерять толщину предметов с помощью условной мерке и сравнивать предметы по толщине. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, тонкой моторики. Воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия в учебной деятельности, самостоятельности, активности, инициативности. 3. Психология

Утренняя прогулка. Прогулка №19 Тема: Наблюдение за первыми заморозками.Цель: продолжать знакомить с многообразием и красотой природных явлений; развивать умение устанавливать причинно- следственные связи (если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь, изменяется высота стояния солнца, следовательно, изменяется температура воздуха).

Обед. Беседа на «Правило поведения за столом»

.

Цель: Учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

2 половина дня.

1. Двигательная деятельность. Гимнастика после сна.

2. Закаливающиепроцедуры. Ходьба по ребристой доске мешочками на голове.Цель: сохранение и укрепление физ. Здоровья детей.

3. Логопедия

Вечерняя прогулка. Прогулка №19 Тема: Наблюдение за погодой.Цель: закреплять представления об изменениях в природе осенью. П/и «Попади в обруч»

.Цель: закреплять умение
детей бросать снежки в цель.
Вечер. (Работа в группе.)

1. Игровая деятельность -Д/и «Времена года»

Цель: закреплять представления о признаках времён года. -Сюж.ролевая игра:
«Моя мама – врач»
.Цель: формировать представление о профессиональных действиях врача, обучать правилам оказания первой медицинской помощи, правилам безопасного поведения безопасной игры. Воспитывать интерес к маминой
работе.
Инд. с Аделиной и Ангелиной -Д/и «Что где находится»

Цель:закрепить умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

2. Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение Э. Мошковской «Уши»

.Цель: продолжать развивать интерес
детей к художественной литературе, пополнять литературный багаж.
3. Самообслуживание и элементы бытового труда. Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в групповой комнате.Цель: продолжать соблюдать порядок, поддерживать его. Помочь воспитателю помыть игрушки.

29.09.2017г. Пятница. 1 Половина дня Утро 1.Коммуникативная деятельность Беседа на тему: «Деревья, кустарники и травянистые растения»

Цель: Расширять представления об изменении в мире растений осенью. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.

2. Игровая деятельность. Дид. Игра «Скажи наоборот»

. Ребёнок ловит мяч и называет слова, обозначающие моральные качества людей.Цель: Сформировано отрицательное понятие к лени и злу.-: Д/и :
«Когда это бывает?»
3. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Цель: Развитие моторики пальцев рук, развитие артикуляционного аппарата.

4. Самообслуживание и элементы бытового труда. Дежурство по столовой.Цель: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды.

Завтрак.Совершенствовать культуру еды: Умение правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, обращаться с просьбой, благодарить.

Организационно образовательная деятельность.

1. Логопедия

2.Рисование Тема: «Ветка рябины»

.Цель: развивать умение
планировать расположение предмета на листе бумаги, передавать в рисунке характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листьев)
; учить новому техническому приему – двухцветному боковому мазку, гроздья рябины
изображать методом тычка,развитие организационных умений: называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом;развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи. Развивать мелкую моторику; воспитывать трудолюбие, активность, выдержку, умение слушать взрослого и сверстника не перебивая, доводить начатое дело до конца, любовь к природе. 3.Развитие речи Тема:«Деревья. Лес»
.Цель: Закреплять знания
детей о деревьях, об их красоте и пользе для человека; Формировать представление о разных типах лесов; Обогащать и активизировать словарь детей. Развитие представлений о внешних отличиях деревьев. Развивать у детей сознательные навыки: работать в коллективе, договариваться друг с другом. Развивать умение подбирать однокоренные слова, согласовывать существительные с числительными, образовывать уменьшительно-ласкательные формы.
Утренняя прогулка. Прогулка №20 Тема: Наблюдение за красотой природы.Цель: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней, беречь её. Индивидуальная работа с Аделиной и Арсением, Вадимом. Д/и «Кто лишний?»

.Цель: развивать внимание и память.

Обед. Беседа на «Правило поведения за столом»

.

Цель: Учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

2 половина дня.

1. Двигательная деятельность. Гимнастика после сна.

2. Закаливающиепроцедуры. Ходьба по ребристой доске мешочками на голове.Цель: сохранение и укрепление физ. Здоровья детей.

3. Физическая культура

4. Коррекционный час. (Работа по заданию логопеда)

.

Вечерняя прогулка. Прогулка № 20.Тема: Наблюдение за температурой и изменениями в природе.

Цель: развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность; уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени; учить детей самостоятельно определять погоду и показывать её влияние на растительный мир.

Индивидуальная работа: с Денисламом и Вадимом. Д\и : «собери фигуру из счётных палочек»

.Цель: Развивать мелкую моторику рук

Вечер. (Работа в группе.)

1. Игровая деятельность Д/и «Собери бусы»

Игры на ориентировку в пространстве Цель: продолжать развивать внимание, координацию движений, ориентировку в пространстве.

2. Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение Пантелеева «Рассказы о Белочке и Тамарочке»

.Цель: Приобщение
детей к миру художественной литературы.
3. Самообслуживание и элементы бытового труда. Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в групповой комнате.Цель: продолжать соблюдать порядок, поддерживать его. Помочь воспитателю помыть игрушки 4. Взаимодействие с семьями воспитанников. Работа с родителями: раздать домашнее задание от логопеда.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]