Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми

Подходит для использования на компьютере, ноутбуке, интерактивных досках и столах под управлением ОС Windows 7 и выше.

Для индивидуальных и групповых занятий

Игры можно использовать как упражнение для одного ребенка или в группе детей.

В некоторых играх можно настроить количество раундов. Для группы лучше выставить большое количество раундов, чтобы каждый смог ответить. На занятии с одним ребенком — меньше, чтобы не устал.

Для детей с различным трудностями развития

Игры короткие и подходят для работы с детьми с трудностями в развитии речи, психики, здоровья. Одну и ту же задачу специалист может решить разными способами в зависимости от особенностей ребенка. В комплексе есть простые и сложные игры, задания с опорой на визуальное и аудиальное восприятие, игры на скорость и в свободном темпе. С помощью настроек игры можно адаптировать к индивидуальным особенностям ребенка.

Обследование и фиксация результатов

В комплекс входят две программы для ведений электронной документации: Речевая карта и Звуковой журнал. С их помощью вы обследуете речь ребенка и быстро зафиксируете результаты. Программы помогут отслеживать и демонстрировать результаты занятий.

Звуковой журнал

Звуковой журнал поможет следить за динамикой развития речи ребенка. В программе удобно записывать речь ребенка и оставлять заметки к аудиофайлам. Такие «подшивки» понадобятся для оценки и планирования занятий, демонстрации результатов родителям и коллегам.

Речевая карта

Заполнять электронные карты быстро: выбираете вариант ответа, а вручную пишете только заключение. Не надо переписывать всю карту, чтобы внести изменения — информация обновится автоматически. Карты не займут место в шкафу, не потеряются и их легко распечатать для руководства.

База пособий

В комплексе есть готовые печатные пособия и программа для создания собственных.

Программа «Конструктор картинок 2»

В программе более 600 изображений, из которых вы сделаете пособия на любую тему: постановка «трудных» звуков, изучение лексических тем, развитие связной речи, звуко-буквенного анализа и других навыков.

Картинки высокого качества и не расплываются при увеличении и печати. Изображения в едином художественном стиле, поэтому готовые пособия выглядят профессионально. В программе удобно работать: изображения сгруппированы по разделам, готовые сюжеты можно сохранить и распечатать.

Работа с «Логомером 2»

«Логомер 2» соответствует современным требованиям специалистов, но это не значит, что вам потребуется сложное оборудование или серьезное обучение.

«Логомер 2» выполняет требования ФГОС и ИКТ

Комплекс соответствует требованиям современных ФГОС: занятия носят игровой характер, привычный детям, вы создаете пособия и адаптируете игры к индивидуальным особенностям ребенка.

«Логомер 2» — образец ИКТ в современном образовании. Вы используете компьютер или интерактивную доску для развития детей. Игры интерактивные — персонажи отвечают на действия ребенка. Сами игры сделаны качественно: графика не расплывается на большом экране, озвучка не хрипит при максимальной громкости и анимация плавная.

Мы продумал важные для педагогов детали. Профессиональные актеры озвучки четко говорят, ставят правильные ударения в словах, дети слышат грамотную речь и перенимают ее. Дружелюбные герои и похвала в конце игры поощряют ребенка стараться больше и не бояться ошибок.

Работает на большинстве устройств

Компьютер, ноутбук, интерактивная доска или стол — комплекс работает на любом современном устройстве с операционной системой Windows. Подключение к интернету не обязательно.

Для индивидуальных и подгрупповых занятий достаточно компьютера или ноутбука. Для групповых занятий лучше подойдет оборудование с большим экраном: интерактивная доска или стол. При установке программы вы сможете выбрать версию:

  • для интерактивного стола или тачпанели с сенсорным управлением,
  • для компьютера или ноутбука с управлением мышкой.

Адаптирован для интерактивного оборудования


Мы разработали специальную версию программы, которая оптимизирована для занятий на интерактивном оборудовании. Управление в ней рассчитано на движения пальцев, а не мышки.

Управление адаптировано к особенностям детей:

  • управляющие жесты интуитивно понятны, дети быстро их освоят.
  • чувствительность управления рассчитана на детей: программа распознает «смазанные» жесты, которые бывают у детей с неразвитой моторикой, и не отреагирует, если ребенок случайно махнет по экрану.

Легкое начало работы с комплексом

Комплекс не будет пылиться на полке, даже если вы плохо владеете компьютером. Игры интуитивно понятны и просты в работе, диктор говорит инструкцию для ребенка и есть рекомендации для специалиста.

Разработан с учетом здоровьесберегающих технологий При создании игр мы используем здоровьесберегающие технологии, чтобы снизить физическую и психологическую нагрузку на детей.

Уменьшение физической нагрузки на детей

Продуманная эргономика Для управления игрой ребенок выполняет простые действия: кликает, перетаскивает. В играх не требуются действия двумя руками или комбинационные действия. Простое управление В играх крупные области наведения и нет мелких деталей, куда надо целиться.

Кнопки управления игрой расположены в нижней части экрана. Когда на занятии используется интерактивная доска, то ребенку не придется тянуться вверх.

Юзабилити под ребенка Мы располагаем важные элементы так, чтобы они были видны ребенку. Например, в игре «Волк учит буквы» выбор букв происходит не в выпадающем списке, а перещелкиванием букв на экране. Таким образом, ребенок видит элементы, которые надо менять.

Вместе с тем от ребенка скрыты те настройки, которые использует специалист.

Игры подходят для работы с детьми с ОВЗ

Игры Мерсибо можно использовать в коррекционной деятельности практически со всеми категориями детей с ОВЗ.

Оформление звукового экрана в старшей логопедической группе

Ольга Савкина

Оформление звукового экрана в старшей логопедической группе

В работе учителя – логопеда большую роль играет грамотно выстроенная работа с родителями. Для них важен результат и успех своего ребенка, а для этого важно своевременно оповещать их о достижениях детей на всех этапах работы по постановке звукопроизношения. В этих целях в приемной старшей логопедической группы был создан звуковой экран (см. рисунок)

. Этап информативен для воспитателей, родителей, специалистов и администрации ДОУ.

Предварительно были подготовлены красочные изображения мальчиков и девочек по количеству детей, зачисленных в логопедическую группу. Под картинкой каждого ребенка обозначено имя и его фамилия. Изображенные мальчики и девочки держат в руках воздушные шарики, сделанные из плотной бумаги и приклеенные на двусторонний скотч с обратной стороны. На каждом шарике указан звук, который только поставлен и произносится изолированно.

Изображения мальчиков и девочек с воздушными шариками размещаются на потолочной плитке, прикрепленной к стене в приемной группы. Эта основа позволяет многократно использовать воздушные шарики (вставлять и изымать их)

.

В процессе работы мы постепенно добавляем шарики: от желтого до фиолетового (в зависимости от того, какой звук поставлен)

. Для свистящих
звуков [С], [С’], [З], [З’], [Ц] – желтые шарики, для шипящих звуков [Ш], [Ж], [Ч], [Щ] – оранжевые шарики, для сонорных звуков [Л], [Л’], [Р], [Р’] – розовые шарики, для язычно-задненебных [К], [Г], [Х] – фиолетовые шарики.
По достижении определенных результатов учитель – логопед вместе с ребенком проходит в приемную группы, находит ребенка с нужным именем, и дошкольник самостоятельно наносит клей на нужный шарик и приклеивает букву для поставленного звука.

Это увлекательное занятие. Ребенку дается обоснование, почему выбран именно этот шарик.Например: «Мы с тобой приклеим шарик желтого цвета, так как ты уже умеешь правильно изолированно произносить звук [С]». У ребенка появляется стремление к дальнейшим успехам и желание больше получить красочных шаров.

Звуковой экран оказался очень красочным и насыщенным для родителей. В вечернее время, когда родители забирают ребенка, они постоянно обращают внимание на звуковой экран и ждут появление нового шарика с такой же радостью, как и их дети. А дошкольники, в свою очередь, с гордостью сообщают родителям о своих успехах.

Материал, представленный на звуковом экране, полезен и для администрации, поскольку можно проследить результативность работы учителя – логопеда. Воспитатели также получают информацию о том, какие звуки нужно отрабатывать у того или иного ребенка.

Таким образом, звуковой экран полезен для родителей, детей и педагогов; А когда есть заинтересованность всех, цель – постановка звукопроизношения – решается с более высокой результативностью.

Снижение психологической нагрузки на детей

  • Длительность одной игры — 3-5 минут.
  • На каждой игре указан рекомендованный возраст.
  • В играх нет агрессивных и неожиданных звуков, которые могут испугать ребенка. Громкость звуков и музыки регулируется, их можно настроить под индивидуальные предпочтения ребенка.
  • В оформлении игр нет контрастных и кислотных цветов, художники готовят оформление с учетом рекомендаций детских психологов.
  • В играх нет посторонних персонажей, деталей фона и смысловых шумов. Благодаря этому ребенок не получает избыточную аудиовизуальную информацию.
  • Персонажи и детали игр не схематичны, они дают полноценное представление о людях, процессах и событиях.
  • Сценарии игр передают универсальные ценности и нормы здорового образа жизни, соответствуют возрастным особенностям детей.
  • Игры не содержат элементов, вызывающих или пропагандирующих агрессию и другие деструктивные явления.

Преимущества «Логомера 2» для организаций

Создавая «Логомер 2», мы ориентировались на его применение в ДОУ и начальной школе. Поэтому он решает задачи организации комплексно и в подходящем формате.

Комплексно решает логопедические задачи

  • ОБОРУДОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА В «Логомере 2» собраны материалы по всем основным логопедическим темам: от обследования речи до ее коррекции. Установите комплекс, и все будет под рукой.
  • РАСШИРЕННЫЙ ПАКЕТ ИГР НА ВОЗДУШНУЮ СТРУЮ В «Логомере 2» самое большое количество игр этого направления — 8. Они развивают речевое дыхание и ритмизацию речи. Занятия с ними помогут преодолеть нарушения речи, в том числе заикание, дизартрию, алалию и другие. В наших играх используется микрофон: ребенок дует, и на экране взлетает вертолет, разлетаются снежинки, дует ветер. Работа в «Логомере 2» дает специалисту новые возможности: он контролирует силу и продолжительность выдоха ребенка за счет настроек микрофона.
  • БОЛЬШОЙ БЛОК ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ Более 50 игр для решения самых востребованных логопедических задач: 28 игр для развития звукопроизношения и 24 — для фонематического слуха. Эти игры понадобятся на всех этапах работы над речевыми нарушениями: стимуляцией речи у «неговорящих» детей, развитием артикуляционного аппарата, постановкой звуков, автоматизацией и дифференциацией звуков в речи.
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ В «Логомер 2» включена программа «Речевая карта» для обследования детей и программа «Звуковой альбом» для отслеживания прогресса развития речи. Они помогут специалисту оперативно проводить обследования, готовить документацию, наглядно демонстрировать результаты занятий, быстро находить нужные карты и сберегут место в кабинете.

Нацелен на занятия в условиях организации

  • ДЛЯ РАБОТЫ С БОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ ДЕТЕЙ В комплексе собраны игры для детей разного возраста и уровня развития: для дошкольников и младших школьников, детей с нормативным развитием или с ОВЗ. Комплекс пригодится на занятиях с любым ребенком.
  • ДВЕ ВЕРСИИ КОМПЛЕКСА: КОМПЬЮТЕРНАЯ И ИНТЕРАКТИВНАЯ При установке выберите версию: для компьютера и ноутбука или для интерактивного оборудования. Они отличаются способом управления: в первой вы управляете мышкой, во второй — движениями пальцев. Специалист сможет провести индивидуальные занятия на ноутбуке, и затем групповое на интерактивном экране.

Решает проблемы специалистов

  • БЫСТРАЯ ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЯМ У специалистов много материалов: пособия в папках, игрушки в коробках, инструменты в шкафах, упражнения в книгах. Для подготовки к занятию надо достать все из шкафов и коробок, а после убрать обратно. С «Логомером 2» проще: включил и готов к занятиям.
  • ОПЕРАТИВНОЕ СОЗДАНИЕ ПОСОБИЙ Часть пособий специалисты готовят сами: находят картинки, вырезают их и склеивают. На это уходит много времени, пособия получаются разномастными и быстро ветшают. В комплекс входит «Конструктор картинок 2» с базой из 600 картинок и простым редактором. В ней специалист быстро сделает качественные пособия и растиражирует их в любом количестве.

Удобен для покупки организацией

  • Оплата по безналичному расчету в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ. Вы можете закупить комплекс на бюджетные и внебюджетные средства (гранты, взносы, средства от дополнительной деятельности и т.д.). Свяжитесь с нами, и мы поможем с закупкой.
  • Полный комплект закрывающих документов для бухгалтерии.
  • Гибкая оплата. Возможна предоплата или оплата при получении комплекса.
  • Комплекс сертифицирован. У «Логомера 2» есть сертификат соответствия Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, ГОСТу об ИКТ в образовании. Комплекс зарегистрирован в базе отечественного ПО.

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми

Лариса Никошина

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми

Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран»

представляет собой картонный планшет, с прозрачной пленкой, сверху которой прикреплены кружки из белой ленты-
«липучки»
. В планшет вставляется карточка с шестью картинками. Картинки отмечаются фишками (наклеенными на ленту-
«липучку»
) различного цвета и формы, а также с буквами
(по инструкции учителя-логопеда)
. Отметив фишками предполагаемый результат, ребенок сможет проконтролировать себя. Если была допущена ошибка, ребенок может ее немедленно исправить.

Цели:

• Автоматизация и дифференциация звуков.

• Закрепление навыков правильного произношения.

• Развитие и коррекция фонематического слуха, зрительного и слухового внимания и памяти.

• Формирование самоконтроля и самооценки.

Варианты заданий

1. Выделение картинок с заданным звуком из группы картинок.

В «Звуковом экране»

находится карточка с картинками. Ребенок должен назвать все картинки и самостоятельно отметить треугольной фишкой красного цвета те из них, названия которых содержат заданный
звук.

2. Выделение картинок, названия которых содержат дифференцированные звуки по категории гласный – согласный

Ребенок должен назвать все картинки. Названия картинок, начинающиеся на гласный звук, ему нужно обозначить фишкой-квадратом красного цвета; названия картинок, начинающиеся на согласный звук, — фишкой-квадратом синего или зелёного цвета.

3. Выделение картинок, названия которых содержат дифференцированные звуки по твердости — мягкости.

Ребенок должен назвать все картинки и отметить фишкой-квадратиком синего цвета те из них, которые содержат твердый звук, фишкой-квадратиком зеленого цвета — картинки, названия которых содержат мягкий звук.

4. Выделение картинок, названия которых содержат дифференцированные звуки по звонкости — глухости

Ребенок должен назвать все картинки. Названия картинок, содержащих глухой звук, ему нужно обозначить фишкой-кружком серого цвета; названия картинок, содержащих звонкий звук, — фишкой-колокольчиком.

5. Обозначение картинок фишкой с буквой, соответствующей звуку на который начинается слово.

Ребенок должен назвать картинку, определить, какой первый звук в слове. Затем найти фишку с буквой, которая соответствует звуку и обозначить буквой картинку.

Надеюсь, данный материал будет полезен коллегам. Рекомендую использовать простое, но очень эффективное игровое пособие в работе с детьми, имеющими речевые проблемы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]