Статья логопеда-психолога Т.Б. Цукор
Дисграфия — это комплекс специфических расстройств функции письма у человека. Как понять, что у ребенка дисграфия? Простой пример. Ваш ребенок пошел в школу, и со временем вы отмечаете, что у него появились сложности с письмом. Чаще всего это обнаруживается при выполнении заданий по русскому языку, и одновременно с этим ученик может демонстрировать успехи в математике. Многие родители начинают ругать ребенка, заставляя несколько раз переписывать упражнение, но не получают должного результата.
Если вы замечаете, что в ошибках вашего ребенка есть некоторая последовательность или специфика, то возможно речь идет о дисграфии.
Возможные ошибки при дисграфии:
- пропускает буквы (гласные или согласные)
- не дописывает окончание слова
- переставляет местами слоги в словах
- пропускает слоги
- путает между собой буквы, имеющие общий элемент, например, письменные «б» и «д», «и» и «ш»
- заменяет буквы, обозначающие парные звуки: «б» на «п», на «т» на «д», «з» на «с» и т.п.
- пишет все слова в предложении слитно
- не выделяет заглавную букву в начале предложения и «не видит» точки
Причина кроется не в невнимательности, а в не сформированности навыков и представлений об образе буквы, о составе слога, слова и предложения. При дисграфии совершенно бесполезно заставлять ребенка по много раз переписывать слово, чтобы запомнить правильное написание, или побольше читать. Излишняя нагрузка только отвратит от учебы. Правильнее будет обратиться к логопеду, который имеет опыт работы с подобным нарушением. На индивидуальных занятиях логопед, проанализировав тетради ребенка и выяснив вид дисграфии, поможет ребенку исправить все ошибки.