Логопедическая программа по смешанной дисграфии для 2-4 классов на школьном логопункте


Статья логопеда-психолога Т.Б. Цукор

Дисграфия — это комплекс специфических расстройств функции письма у человека. Как понять, что у ребенка дисграфия? Простой пример. Ваш ребенок пошел в школу, и со временем вы отмечаете, что у него появились сложности с письмом. Чаще всего это обнаруживается при выполнении заданий по русскому языку, и одновременно с этим ученик может демонстрировать успехи в математике. Многие родители начинают ругать ребенка, заставляя несколько раз переписывать упражнение, но не получают должного результата.
Если вы замечаете, что в ошибках вашего ребенка есть некоторая последовательность или специфика, то возможно речь идет о дисграфии.

Возможные ошибки при дисграфии:

  • пропускает буквы (гласные или согласные)
  • не дописывает окончание слова
  • переставляет местами слоги в словах
  • пропускает слоги
  • путает между собой буквы, имеющие общий элемент, например, письменные «б» и «д», «и» и «ш»
  • заменяет буквы, обозначающие парные звуки: «б» на «п», на «т» на «д», «з» на «с» и т.п.
  • пишет все слова в предложении слитно
  • не выделяет заглавную букву в начале предложения и «не видит» точки

Причина кроется не в невнимательности, а в не сформированности навыков и представлений об образе буквы, о составе слога, слова и предложения. При дисграфии совершенно бесполезно заставлять ребенка по много раз переписывать слово, чтобы запомнить правильное написание, или побольше читать. Излишняя нагрузка только отвратит от учебы. Правильнее будет обратиться к логопеду, который имеет опыт работы с подобным нарушением. На индивидуальных занятиях логопед, проанализировав тетради ребенка и выяснив вид дисграфии, поможет ребенку исправить все ошибки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]