Логопедическая работа по устранению оптической дисграфии у слабовидящих школьников

Введение

Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи (дисграфия и дислексия) у детей и в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии. С каждым годом в начальной школе увеличивается количество детей с различными видами дисграфии. Исходя из механизмов каждого вида дисграфии, авторы, посвятившие свои исследования данной области логопедии (Р.И. Лалаева, В.А. Ковшиков, И.Н. Садовникова, И.Н. Ефименкова, Г.Г. Мисаренко, А.Н. Корнев и др.). предлагают различные методики коррекционной работы.

Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при оптической форме дисграфии. В комплект входят методические рекомендации, конспекты фронтальных коррекционных занятий и два индивидуальных рабочих альбома для выполнения заданий ребенком. Данные пособия представляют собой систематизированный автором практический материал и составлены с учетом методических требований.

При оптической форме дисграфии у детей наблюдается нарушение зрительного восприятия, анализа и синтеза, а также моторных координации, неточность представлений о форме и цвете, величине предмета, недоразвитие памяти, пространственного восприятия и представлений, трудности оптико-пространственного анализа, несформированность оптического образа буквы. Смешивание букв по кинетическому и оптическому сходству не следует принимать за обыкновенные «описки», так как они не связаны ни с произношением, ни с правилами орфографии. Такие ошибки могут повлечь за собой снижение качества не только письма, но и чтения. Нарушение письма у ребенка носит стойкий системный характер, поэтому коррекционная работа должна быть направлена на речевую систему в целом, а не только на устранение изолированного дефекта. Использование в работе материалов пособий позволит учителю-логопеду в течение года провести эффективную коррекционную работу и поможет отследить. динамику состояния письменной речи ребенка.

Коррекция аграмматической дисграфии

Коррекционная работа предусматривает логопедические принципы работы. Основные направления коррекционно-логопедического воздействия: преодоление дефектов устной речи, развитие языкового анализа и синтеза, словообразования, развитие пространственно-аналитической деятельности с помощью игр на ориентировку в пространстве, совершенствование интеллектуальной сферы, развитие графо-моторных умений.

Формирование грамматической стороны речи реализуется с помощью системы постепенно усложняющихся устных, а затем письменных упражнений. При этом каждое задание включает в себя образец его выполнения и подробное устное разъяснение. При регулярном выполнении заданий ученики начинают понимать языковые закономерности, у них формируется навык правильного употребления грамматических форм.

Коррекция аграмматической дисграфии включает:

Учусь не путать буквы, Альбом 2, Упражнения по коррекции оптической дисграфии, Мазанова Е.В., 2006

Учусь не путать буквы, Альбом 2, Упражнения по коррекции оптической дисграфии, Мазанова Е.В., 2006. Альбом упражнений № 2 входит в комплект пособий по преодолению оптической формы дисграфии у детей младшего школьного возраста. Использование в работе материалов пособий позволит учителю-логопеду в течение года провести эффективную коррекционную работу и поможет отследить динамику состояния письменной речи ребенка. Комплект пособий могут использовать логопеды массовых и коррекционных школ, студенты дефектологических факультетов. ПРАЧЕЧНАЯ «ЕГОР И СЫНОВЬЯ». На берегу лесной речки под вывеской «Прачечная — Егор и сыновья» ежедневно рано утром усаживалась семья енотов и начиналась шумная стирка. Но как-то раз папе еноту пришла в голову мысль назвать своих сыновей Егора, Захара и Евгения необычными именами. Первый стал именоваться Епифанием, второй — Елистратом, а третий превратился в Евлампия. И прачечная встала. Каждое утро начиналось теперь с того, что папа-енот вспоминал имена своих детей. Но подумав часов пять и так ничего и не припомнив, он понимал, что это невыполнимая задача. Решил он ставить крестики около имён своих детей, но и это ему не помогло. Еле-еле найдёт крестик и закладку, а стирать-то уже некогда. Ходят звери в грязной одежде, а прачечная стоит. Однажды, пока папы-енота не было дома, в гости к енотам пришёл ёж, он попросил отдать ему книжечку с неудачными именами. Еноти-ки с радостью согласились. Но малыши боялись папы. Тогда ёжик решил схитрить, он попросил постирать книжечку, сказав, что она грязная. Детёныши принялись за любимое дело, и вскоре книжка была постирана. Они так удачно постирали книгу, что все буквы стёрли. Вернулся папа енот. Посмотрел на работу малышей, погрустил, да делать нечего, стал называть своих детей привычными именами: Егор, Евгений и Захар.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать: — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Как открыть файл

Правообладателям

— djvu — Яндекс.Диск. — pdf — Яндекс.Диск.

Дата публикации: 23.07.2021 06:16 UTC

учебник по педагогике :: педагогика :: Мазанова :: дисграфия

Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:

  • Учусь не путать звуки, Альбом 2, Мазанова Е.В., 2006
  • Учусь не путать звуки, Альбом 1, Мазанова Е.В., 2006
  • Логопедия, Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза, Мазанова Е.В., 2006
  • Логопедия, Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза, Тетрадь №1, Мазанова Б.В., 2006

Следующие учебники и книги:

  • Как заниматься самообразованием, Рубакин Н.А., 1962
  • Информационные и коммуникационные технологии в образовании, Дендев Б., 2013
  • Коррекция оптической дисграфии, конспекты занятий с младшими школьниками, Мазанова Е.В., 2006
  • Обучение через развлечение, Edutainment лагерь как технология современного образования, Голышев Г., Поплавская К., Ерошина Ю., Михеева Е., Мытарев И., 2021

Предыдущие статьи:

  • Технология программирования, Базовые конструкции C/C++, Учебно справочное пособие, Липачёв Е.К., 2012
  • Педагогика и психология высшей школы, Андрогогическая парадигма, Самойлов В.Д., 2017
  • Основы педагогики и психологии, Дивненко О.В., 2021
  • Практика современного образования, Петрусевич А.А., Лоренц В.В., 2012

<< Предыдущая статьяСледующая статья >>

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]