Игры на дифференциацию звуков Л-Ркартотека по логопедии (старшая группа) по теме
Игры на дифференциацию звуков Л – Р
1. «Самолет»
Цель: дифференциация звуков Л – Р.
Ход: воспитатель объясняет, что после постройки самолета его надо испытать. Детям предлагается завести мотор и порычать, а после набора высоты, когда самолета не видно погудеть звуком Л. По команде дети произносят звуки Р и Л попеременно.
2. «Перетягивание каната»
Цель: дифференциация звуков Л – Р.
Ход: перед ребенком находится картина на которой нарисованы тигренок с лягушатами перетягивающие канат. На карточках написаны слоги. Если тигренок перетягивает канат к себе, то ребенок читает слоги со звуком Р, если лягушки – то ребенок читает слоги со звуком Л.
3. «Договори словечко»
Цель: дифференциация звуков Л – Р.
Ход: воспитатель начинает произносить слова, а ребенок поднимает со слогом РА или ЛА и произносит слово полностью (игла, зебра, пчела, гора и т.д.).
4. «Садовники»
Цель: дифференциация звуков Л – Р.
Ход: детям предлагается рассадить цветы по разным клумбам. На одну клумбу цветы в названиях, которых есть звук Л — ЛЬ, на другую клумбу цветы в названиях которых есть звук Р — РЬ (ландыш, лютик, флокс, василек, гладиолус, тюльпан, лилия, фиалка, нарциссы, роза, сирень, ромашка, астра).
5. «Измени слово»
Цель: дифференциация звуков Л – Р.
Ход: воспитатель предлагает детям изменять первый звук в словах и получать новые слова (лак-рак, ложки-рожки, лама-рама и т.д.).
6. «Закончи слово»
Цель: дифференциация звуков Л – Р.
Ход: воспитатель предлагает закончить слово. Он называет начало слова , а ребенок поднимает карточку со слогом РЫ или ЛЫ и произносит получившееся слово (школы, ковры, узлы, заборы и т.д.).
7. «Ловишки из круга»
Цель: дифференциация звуков Л – Р.
Оборудование: фанты у детей.
Ход: дети стоят в круге. Ловишка, назначенный воспитателем, находится в центре круга. Дети в круге ловят хоровод и говорят: мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну попробуй нас догнать. Раз-два-три – лови. На последнем слове дети разбегаются, а ловишка их ловит и забирает фанты. Чтобы продолжить игру ребенок должен отработать фант (придумать слова на звуки Р – Л).
8. «Найди себе пару»
Цель: дифференциация звуков Л – Р.
Ход: у детей в руках картинки, которые между собой образуют пары по противопоставлениям звуков Р – Л. Воспитатель просит их подобрать себе пару, как можно быстрее.
9. «Звериная лечебница»
Цель: дифференциация звуков Л – Р.
Ход: воспитатель предлагает вылечить животных разложив картинки с их изображениями на две группы. В первой группе должны оказаться животные, в названии которых есть звук Л, во второй звук Р. Придумать историю про успешное выздоровление животных.
Карточки для дифференциации звуков [Р] — [Л] в слогах, словах, предложениях
Екатерина Андреевна Савченко
Карточки для дифференциации звуков [Р] — [Л] в слогах, словах, предложениях
Проговаривать слоги, слова, предложения, различая звуки [Л] и [Р]:
РА – ЛА – РА, ЛА – РА – ЛА, ЛА – ЛА – РА, РО – ЛО – РО, ЛО – РО – ЛО, РО – РО – ЛО, РУ – ЛУ – РУ, ЛУ – РУ – ЛУ, РУ – РУ – ЛУ.
Лад – рад, лов – ров, юла – Юра, лак – рак, лоза – роза, мала – Мара, лама – рама, ложь – рожь, игла – игра, Лука – рука, ложки – рожки, палаты – парады, пал – пар, мил – мир, балка – барка, дал – дар, пил – пир, полка – порка, жал – жар, жил – жир, колко – корка, вал – вар.
Заливная рыба. Горелые сухари. Умелый слесарь. Оранжевый апельсин. Спелый персик. Первый класс. Кислый крыжовник. Белый кролик. Вареный картофель. Крупная форель. Ласковый ребенок. Лиловые ирисы. Шустрая белка. Стальные рельсы. Резное крыльцо. Больное горло. Старое кресло. Горный орел. Рулон кальки. Прелая листва.
Проговаривать слоги, слова, предложения, различая звуки [Л] и [Р]:
РЫ — ЛЫ – РЫ, ЛЫ – РЫ – ЛЫ, ЛЫ – ЛЫ – РЫ, АР – АЛ – АР, АЛ – АР – АЛ, АЛ – АЛ – АР, ОР – ОЛ – ОР, ОЛ – ОР – ОЛ, ОЛ – ОЛ – ОР.
Телка – терка, укол – укор, булки – бурки, Лева – рева, жаль – жарь, Валя – Варя, лечь – речь, удаль – ударь, валят – варят, лейка – рейка, уголь – угорь, малина – Марина, солить – сорить, паровик – половик, приварить-привалить, валить – варить, справка – сплавка.
Мелкий брод. Полезная руда. Серебряный браслет. Бронзовая люстра. Соленая брынза. Стеклянный графин. Летняя гроза. Хлебные крошки. Полевая крыса. Белый мрамор. Лимонное ситро. Полосатый матрац. Лесной дрозд. Гладкая дорога. Старательный ученик. Сливочное мороженое. Лавровый лист. Эмалированная кастрюля. Журнальная иллюстрация. Полированная мебель. Глубокий ров.
Проговаривать слоги, слова, предложения, различая звуки [Л] и [Р]:
УР – УЛ – УР, УЛ – УР – УЛ, УР – УР – УЛ, ЫР – ЫЛ – ЫР, ЫЛ – ЫР – ЫЛ, ЫР – ЫР – ЫЛ, ЕР – ЕЛ – ЕР, ЕЛ – ЕР – ЕЛ, ЕЛ – ЕЛ – ЕР.
Поручить – получить, жалить – жарить, коробок – колобок, обрезать – облизать, палить – парить, катерок – котелок, изречение-излечение, шалить – шарить, коронка – колонка, править – плавить.
У старой елки иголки колки. У молодой елочки мягкие иголочки. У волка – логово, а у медведя – берлога. У крота – нора, а у белки – дупло. У горного орла два огромных крыла. Хорош осел, да упрям, как козел. С лампой светло, а с костром тепло. Горы высокие, а овраги глубокие. У вороны – воронята, а у корабля – парус. Швейная игла, а шахматная – игра. На лице – глаза, а на небе – гроза. Ввинтили болт в корабельный борт. В окне – рама, а животное – лама. Я рад, что в семье лад. Один раз мы нашли большой лаз. В реке – рак, а в бутылке – лак.
Проговаривать слоги, слова, предложения, различая звуки [Л] и [Р]:
ЯР – ЯЛ – ЯР, ЯЛ – ЯР – ЯЛ, ЯЛ – ЯЛ – ЯР, ЁР – ЁЛ – ЁР, ЁЛ – ЁР – ЁЛ, ЁЛ – ЁЛ – ЁР, ЮР – ЮЛ – ЮР, ЮЛ – ЮР – ЮЛ, ЮР – ЮР – ЮЛ.
Прялка, проблема, жарила, грелка, Валерий, варила, тарелка,Лариса, корабль, горела, рулетка, форель, карамель, орел, картофель, карусель, слесарь, глазурь, крыло, стрелка, столяр, лазурь, карлик, журнал, словарь, кастрюля, журавль, кролик, проблема, правильно, кормила.
В огороде – репка, а на потолке – лепка. Этот угорь черен, как уголь. В заборе рейка, а в огороде – лейка. У хлеба корки, а иголки колки. Хитрый плут, а тонкий – прут. Рулем правят, а сталь плавят. Начал солить, не надо сорить. Где, Лука, твоя рука? У теленка – рожки, а в тарелке – ложки. В праздничный пир я воду пил.
Прочитать рассказ, попросить ребенка пересказать его, различая звуки [Л] — [Р]
ПОЧЕМУ У МЕСЯЦА НЕТ ПЛАТЬЯ
Решил месяц сшить себе платье. Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришел месяц за платьем, а платье узко и коротко.
— Видно, я ошибся, — говорит портной. И снова сел за работу.
В назначенный срок опять пришел месяц за платьем. И снова платье мало.
— Видно, и теперь я ошибся, — сказал портной, и снова стал кроить и шить.
В третий раз пришел месяц к портному. Увидел портной – идет по небу круглый месяц, вдвое шире, чем платье, которое он сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать. Искал его месяц, да не нашел. Так и остался без платья.
Проговаривать слоги, слова, предложения, различая звуки [Л] и [Р]:
Ала – ара, ало – аро, алу – ару, алы – ары, ара – ала, аро – ало, ару – алу, алы – ары, юла – юра, ела – ера, ёла – ёра, яла – яра, юра – юла, ера – ела
Лак – рак, лама – рама, ложь – рожь, лот – рот, лов – ров, ложки – рожки, Лука – рука, лань – рань, лоза – роза, лад – рад, лаз – раз, лампа – рампа, жил – жир, пал – пар, сел – сер, мул – мур, веял – веер, пил – пир.
У Милы жар. Рома упал. Рая поступила в первый класс. Лена стирала белье. Марина сварила варенье из малины. Юра на полу играл юлой. Маленькая Маринка играла в куклы. Валя и Варя играли на бульваре. Лука руками ловил раков. Корабль сел на мель. Плетистые розы опутали перила крыльца. Лева поливал огурцы из лейки теплой водой.
Выучить наизусть загадки:
Как надела сто рубах, захрустела на зубах (капуста)
Мастер шубу себе сшил, вынуть иглы позабыл (ёж)
Проговаривать слоги, слова, предложения, различая звуки [Л] и [Р]:
Нла – нра, нло – нро, нлу – нру, нлы – нры, фла – фра, фло – фро, флу – фру, флы – фры, мла – мра, мло – мро, млу – мру, млы – мры.
Рулон, рыхлый, берлога, проглотить, аэроплан, горлышко, крыло, рассол, прогулка, развилка, расплавить, росла, рыбалка, разинул, коромысло, сорвал, скорлупа, Клара, рыболов, эскалатор, правило.
Юра хлопал в ладоши. Машина выехал из ворот. Гусь шипел на Иру. У пруда росла крапива. В полдень стало жарко. В метро есть эскалатор. Роза шила шелковое платье. У пруда сидел рыбак. Лопух рос у дороги.
Лара уронила веер на пол. Рыбак удил рыбу в пруду. Ворон ходил по дороге. Морж плавал в холодной воде. Лара видела крокодила.
Выучить стихотворения наизусть:
Кира Кириллу У короля – корона,
Коралл подарила. А у дерева – крона.
Проговаривать слоги, слова, предложения, различая звуки [Л] и [Р]:
Ала – ара, ало – аро, алу – ару, алы – ары, ара – ала, аро – ало, ару – алу, алы – ары, юла – юра, ела – ера, ёла – ёра, яла – яра, юра – юла, ера – ела
Игла – игра, плошка – Прошка, юла – Юра, вела – Вера, хлам – храм, булки – бурки, глаза – гроза, плот – брод, котелок – катерок, село – серо, палаты – парады, пола – пора, мела – мера, жалкий – жаркий, болт –борт
Рома строил планер, кругом были стружки. Лора натерла на терке морковку для Леры. Ирина шила пелерину и укололась иглой. Марина увлеклась игрой и забыла про уроки. Варя на прогулку одела теплые брюки. Пекарь вынул из духовки горячие булки. Вера жарила картофель. Орел парил над горами. Журавль взмахнул крыльями.
Выучить стихотворения:
В море кальмары, Кирилл Кире подарил рыбку,
А на берегу комары. Кира Кириллу подарила улыбку.
Проговаривать слоги, слова, предложения, различая звуки [Л] и [Р]:
алы – ары, юла – юра, ела – ера, ёла – ёра, яла – яра, юра – юла, ера – ела ала – ара, ало – аро, алу – ару, алы – ары, ара – ала, аро – ало, ару – алу
Жалкий – жаркий, колко – корка, платок – проток, колобок – коробок. Колонна – корона, булка – бурка, жалко – жарко, свалка – сварка, плач – грач, мётлы – метры, мелко – мерка, болт – борт, голод – город.
Кира накрыла на стол. В плите сгорели сухари. Кира уехала на каникулы в Карелию. Коля кормил кроликов. Маляр покрасил двери белилами. Снегири склевали ягоды рябины. Ворона уселась на верхушку ели. Лукерья бросила в кастрюлю лавровый лист.
Выучить стихотворение наизусть:
В трамвае кондуктор продавал билеты, Лора работала лаборанткой
А контролер проверял. В лаборатории.
Проговаривать слоги, слова, предложения, различая звуки [Л] и [Р]:
алы – ары, юла – юра, ела – ера, ёла – ёра, яла – яра, юра – юла, ера – ела ала – ара, ало – аро, алу – ару, алы – ары, ара – ала, аро – ало, ару – алу
Голод – город, плуты – пруты, мала – Мара, клоп – крот, стал – стар, жил – жир, пал – пар, сел – сер, мул – мур, веял – веер, жал – жар, мил – мир, удал – удар, пил — пир, вал – вар, дар – дал, мела – мера.
Дело мастера боится. Сражайся смело за правое дело. Мал золотник, да дорог. За морем телушка полушка, да рубль перевоз. Ворона хоть за море летала, а все белой не стала. Орел на горе, перо на орле. толст тот, кто ест торт. Наловил Валерий полведра форели.
Выучить стихотворения наизусть:
Варвара у рва нарвала травы Милу кормили, кормили, кормили
И набрала грибов. Милу кормили и перекормили.
Проговаривать слоги, слова, предложения, различая звуки [Л] и [Р]:
Лар – рал, лор – рол, лур – рул, лыр – рыл, гла – гра, гло – гро, глу – гру, глы – гры, гра – гла, гро – гло, гру – глу, глы – гры, аглы – агры.
Зеркало, крокодил, журнал, проволока, рвал, разгладить, раздевалка, рулон, рыхлый, берлога, проглотить, аэроплан, горлышко, крыло, генерал, карнавал, лучезарный, разбалтывать, разложить, русалка.
Алла ела рыбу. Лайка поранила лапу. Корова дает молоко. Юла – подарок Владу. Подул холодный ветер. Лара слушала радио. Рома читал журнал. Мокрое полотенце высохло. Лара сорвала ромашку. Вера громко смеялась. Рома шёл на урок. Рыбак поймал крупную рыбу.
Выучить стихотворения наизусть:
Вареники – у Леры, Перепел и тетерев
Варенье – у Валеры. Летали над кронами деревьев.
Проговаривать слоги, слова, предложения, различая звуки [Л] и [Р]:
Лар – рал, лор – рол, лур – рул, лыр – рыл, гла – гра, гло – гро, глу – гру, глы – гры, гра – гла, гро – гло, гру – глу, глы – гры, аглы – агры.
Коромысло, сорвал, скорлупа, Клара, рыболов, эскалатор, правило, мармелад, радиола, раздел, рослый, русло, раскрыл, удрал, вырвал, Лара, рассол, прогулка, развилка, расплавить, росла, рыбалка, разинул.
Корова дала ведро молока. Ветер качал ветви кедров. Брат купил много фруктов. Веер выпал из рук. Ира ела вкусный пирог. Рыбки плавают в пруду. Егор играет на трубе. У барсука глубокая нора. Клава шла собирать бруснику. Алла сломала оранжевый карандаш.
Выучить стихотворение наизусть:
Вера и Люда Полина и Варя на перемене
Кормили двугорбого верблюда. Ели вареники и пельмени.
Проговаривать слоги, слова, предложения, различая звуки [Л] и [Р]:
Нла – нра, нло – нро, нлу – нру, нлы – нры, фла – фра, фло – фро, флу – фру, флы – фры, мла – мра, мло – мро, млу – мру, млы – мры.
Пропал, круглый, расцвел, генерал, карнавал, лучезарный, удрал, вырвал, Лара, разбалтывать, разложить, русалка, мармелад, радиола, раздел, рослый, русло, раскрыл, журнал, проволока, рвал, разгладить.
Луша раскрашивала картинки фломастерами. На дороге рыхлый снег. Страус выбежал на дорогу. Роза вдыхала аромат роз. Ворона нашла кусок сыра. Луша быстро прочитала рассказ. Брат завтракал в столовой. У орла зоркие глаза. У ворот скакала сорока. На ромашке сидела пчела.
Выучить стихотворения:
Карло продал куртку Рита тороплива,
И купил для Буратино букварь. Люда терпелива.
Проговаривать слоги, слова, предложения, различая звуки [Л] и [Р]:
Нла – нра, нло – нро, нлу – нру, нлы – нры, фла – фра, фло – фро, флу – фру, флы – фры, мла – мра, мло – мро, млу – мру, млы – мры
Урал, генерал, пробел, рыболов, правило, прогулка, проволока, карнавал, мармелад, горло, кролик, рояль, рубль, корабль, ларёк, журавль, вермишель, тарелка, лагерь, леопард, лекарство.
Лола на тёрке тёрла морковь. Дятел сел на ветку яблони. Доярка надоила полные вёдра молока. Трамвай ехал по городу. Соловей пел на ветке вербы. Мышка грызла корку в норке. Трое матросов плывут в лодке. Проворная крыса утащила кусок сыра.
Выучить загадки наизусть:
Рыбам жить зимой тепло, — крыша – толстое стекло. (лёд)
На чужих он звонко лает и хозяйку охраняет. (пёс)
Проговаривать слоги, слова, предложения, различая звуки [Л] и [Р]:
Зла – зра, зло – зро, злу – зру, злы – зры, кла – кра, кло – кро, клу – кру, клы – кры, вра – вла, вро – вло, вры – влы, вру – влу, вла – вра.
Проворная галка. Горный орёл. Рыжая белка. Еловые дрова. Ароматное мыло. Холодный ветер. Круглая юрта. Круглый стол. Сладкий арбуз. Парусная лодка. Рыбные палочки. Красивая салфетка. Голодная рысь.
Рая положила в сумку помидоры. Пёстрый дятел долбил ствол кедра. Лола была на лыжной прогулке. Продавщица Алла продавала сладкий мармелад. Ручка закатилась под письменный стол. У старой ёлки иголки колки. Вера на платке вышивала астры. Михаил на лугу косил траву.
Луша собирала в бору рыжики. Рома вырастил гладиолусы и розы.
Выучить загадки наизусть:
Восемь ног –как восемь рук: вышивает шёлком круг (паук)
Солнце под потолком светит вечерком (люстра)
Проговаривать слоги, слова, предложения, различая звуки [Л] и [Р]:
Зла – зра, зло – зро, злу – зру, злы – зры, кла – кра, кло – кро, клу – кру, клы – кры, вра – вла, вро – вло, вры – влы, вру – влу, вла – вра.
Сладкий коржик. Золотой перстень. Острая пила. Полосатый шарф. Просторный класс. Полосатая зебра. Тёплые рукавицы. Толстая тетрадь. Тяжелый ковер. Глубокая нора. Яблочный пирог. Румяный колобок.
К утру ветер разогнал тучи. Маруся увидела над лугом жаворонка. Белые ромашки растут на клумбе. Лошадь ела свеклу и морковь. В кормушке было много проса. Из желудя вырос крохотный дубок. Хор пел громко и слажено. Павел дал малышу кружку молока. Рома забил в ворота гол. Ветер сорвал с лодки парус. Розовый фламинго стоял у ручь
Выучить загадки наизусть:
Бьют – не плачет, прыгает и скачет (мяч)
В иголка бугорок мышку уволок (ёж)
Проговаривать слоги, слова, предложения, различая звуки [Л] и [Р]:
Дла – дра, дло – дро, длу – дру, длы – дры, вла – вра, вло – вро, вры – влы, вру – влу, кла – кра, кло – кро, клу – кру, клы – кры.
Глубокий ров. Бархатный халат. Голубая коробка. Фарфоровая кукла. Красное яблоко. Смелый воробей. Весёлая прогулка. Сладкий мармелад. Румяные яблоки. Шерстяные колготки. Красный колпак. Ручной щегол.
Муравей быстро бежал в муравейник. Малыш первый раз видел пчел. Дорога в рощу была неровная. Колобок был румяный и сладкий. Белка уронила из лап шишка. Ровная дорожка вела в парк. Барсук быстро юркнул в нору. Продавец разложил товар по полкам. Сладкие персики положат в корзину. Рая укладывает куклу в кроватку.
Выучить загадки наизусть:
Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. (собака)
Мягкие лапки, а в лапки царапки (кошка)
Проговаривать слоги, слова, предложения, различая звуки [Л] и [Р]:
Дла – дра, дло – дро, длу – дру, длы – дры, вла – вра, вло – вро,
вры – влы, вру – влу, кла – кра, кло – кро, клу – кру, клы – кры.
Веселый рассказ. Мраморный пол. Ручной щегол. Чёрный клубок. Славная детвора. Закрытая бутылка. Яркий луч. Русый локон. Шёлковый веер. Умелый руки. Глубокий пруд. Полное ведро.
Рыбак наловил много плотвы и карпов. Алла полола сорную траву на клумбе. Юра и Лара играют на гитарах. У Раи розовое платье и колготки. У голубей перышки белые и серые. Арбузные корки Луша выкинула в ведро. Лошадь оставила на снегу глубокие следы. Егор собирал красные яблоки в корзину. Павел надел теплый свитер.
Выучить загадки наизусть:
Всегда во рту, а не проглотишь (язык)
Старушка ползет, избушку везет (улитка)
Проговаривать слоги, слова, предложения, различая звуки [Л] и [Р]:
Проговаривать слоги, слова, предложения, различая звуки [Л] и [Р]:
Дифференциация звуков [р] — [л].
Игра «Назови предмет»,
ваша задача помочь Кваку
назвать предметы, изображённые на картинках
.
Поднимите руку, кто знает какой первый звук во всех этих словах.
Правильно, во всех этих словах первый звук [р].
Произнесите звук [р]. Понаблюдаем как мы его произносим.
Язык прижат к верхнему нёбу и при произношении дрожит, словно танцует.
Скажите, звук [р] согласный или гласный? Почему?
Звук [р] – согласный. Потому что при произношении встречает препятствие и из-за этого его нельзя пропеть.
Прижмём ладонь к горлу, произнесём звук [р], горло дрожит, звенит? Значит звук [р] звонкий или глухой?
Конечно, раз горло дрожит, значит звук звонкий.
Продолжаем помогать Кваку. Назовите следующие предметы на картинках.
Поднимите руку, кто знает какой первый звук во всех этих словах.
Произнесите звук [л]. Понаблюдаем как мы его произносим.
При произношении звука язык прижимается к верхнему нёбу.
Скажите, звук [л] согласный или гласный? Почему?
Звук [л] – согласный. Потому что при произношении встречает препятствие и из-за этого его нельзя пропеть.
Прижмём ладонь к горлу, произнесём звук [л], горло дрожит, звенит?
Значит звук [л] звонкий или глухой?
Правильно, звук [л] звонкий.
Скажите, а чем различаются при произношении звуки [р] и [л]?
При произношении звука [р] – язык дрожит, словно танцует, а при произношении звука [л] язык также прижат к нёбу, но не дрожит.
А чем схожи звуки [р] и [л]?
Эти звуки согласные и звонкие.
Хорошо, мы помогли кваку преодолеть первое препятствие, мешающего ему добраться до реки. Но вот незадача, нужно помочь кваку ещё раз, помочь перебраться через реку.
Кваку нужно помочь определить есть ли в слове звук [л] или [р].
Я называю слова, а вы хлопаете один раз в ладоши (можно выполнять всем классом или индивидуально, или чередовать два способа. Слово произносим, выделяя звук утрированно — лллак)
, если услышали в слове звук [л]. И топаете одной ногой, если в слове есть звук [р].
Лак, рак, лов, лама, рама, ров, юла, ложки, рожки, пир, Юра, укор, укол, пруд, мир, мил.
Замечательно! Помогли кваку преодолеть реку.
Для того, чтобы помочь кваку пройти пещеру необходимо прочитать слоги. Ведь сам Квак читать не умеет. Откройте страницу учебника 1-1-0. (11-0).
Сначала читаем слоги со звуком [р], затем со звуком [л].
Затем прочитываем слоги парами (ра-ла).
Прочитываем слова во втором столбике.
Прочитайте слова со звуком [р].
Прочитайте слова со звуком [л].
Прочитываем двусложные слова в третьем столбике.
Хорошо, мы снова помогли Кваку преодолеть препятствие. И вновь перед ним трудность. Помогите изменить слово.
Я называю слово, а вы изменяете звук [р] на [л]:
Рад, рак, ров, пир, игра, рот.
Теперь меняете звук [л] на [р]:
Лама, Мил, Лука, лук, жал, жил.
Лягушонок почти у цели. В своём пути он устал, давайте вместе с ним отдохнём.
Видим, скачут по опушке (Повороты в стороны.) Две зеленые лягушки. (Полуприседания вправо-влево.) Прыг-скок, прыг-скок, (Переступание с носка на пятку.) Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки, Две зеленые лягушки, (Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.)
Утром рано умывались, Полотенцем растирались. (Выполнять движения в соответствии с текстом.) Ножками топали, Ручками хлопали. Вправо наклонялись, Влево наклонялись. Вот здоровья в чем секрет, (Ходьба на месте.)
Всем друзьям физкультпривет!
Поможем с ещё одной задачей Лягушонку Кваку.
Назовите предметы, изображённые на слайде.
Назовите предметы со звуком [р].
(Спрашивает местоположение звука [р] в каждом слове: в начале, в конце слова).
Назовите предметы со звуком [л].
(Спрашивает местоположение звука [л] в каждом слове).
Поможем Кваку снова прочитать слова. Прочитайте. Попробуйте догадаться какое слово в первой строчку слов будет лишнее? Почему?
Какое слово во второй строчке будет лишнее? Почему?
Молодцы! Помогли Кваку с ещё одной сложностью.
Кваку осталось совсем немного до того, как он достигнет своей цели. Поможем ему ещё раз.
Назовите предметы на слайде. Составьте предложение с любым словом по схеме. Сколько слов будет в схеме?
Правильно, три.
Отлично! Вы большие молодцы, лягушонок добрался до города. Но ворота в город закрыты, чтобы они открылись нужно выполнить последнее задание.
Вернёмся на страницу учебника 11-0.
Поможем прочитать Кваку текст про его подругу лису.
Что случилось с лисой? Было ли лисе больно? Как лиса показывала, что ей больно? Прочитайте.
Оставшееся время урока необходимо посвятись чтению. Важно читать используя выражение. Обратите внимание на то, как дети прочитывают последние строки, побуждайте детей читать с верной интонацией.