Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Виды транспорта»
НОД в подготовительной группе ДОУ. Подготовительная группа
Программные задачи: 1. Формировать знания о транспорте, его видах 2. Развивать умение детей различать наземный, воздушный и водный транспорт. 3. Развивать мыслительную деятельность, внимание. 5. Воспитывать познавательный интерес
Ход:
Организационный момент. Ребята, прежде чем начать наше занятие, я хочу предложить вам отгадать загадки. 1. Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. (Велосипед) 2. Чудесный длинный дом, Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином… (Автобус) 3. Не летает, но жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука, Два блестящих огонька. (Машина) 4. Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (Троллейбус) 5. Что ж, дружочек, отгадай, Только это не трамвай. Вдаль по рельсам быстро мчится Из избушек вереница. (Поезд) 6. Поднимает великан Много груза к облакам. Там, где встанет он, потом Вырастает новый дом. (Подъемный кран) 7. Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полет быстроходный… (Вертолет) 8. Вот стальная птица, В небеса стремится, А ведёт её пилот. Что за птица? (Самолёт) Молодцы, вы угадали все загадки. А теперь назовите все это одним словом / Транспорт
Правильно, тема нашего сегодняшнего занятия «Транспорт»
Беседа «Виды транспорта» Транспорт бывает разным не только по внешнему виду, но и по предназначению, а еще по месту передвижения. Как вы думаете, кокой транспорт называется воздушным? / Ответы детей
Воздушный транспорт – это транспорт, который передвигается по воздуху. Назовите воздушный транспорт /
Самолет, вертолет, парашют, дирижабль, аэроплан, воздушный шар.
Воздушный транспорт — это самый быстрый вид транспорта. В основном воздушный транспорт применяется для пассажирских перевозок на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. Чаще всего авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту. А какой транспорт называется водным? /
Ответы детей
Водный транспорт – это транспорт, который передвигается по воде. Назовите водный транспорт. / Подводная лодка, корабль, байдарка, лодка, плот
Водный транспорт отличается способностью перевозить очень большие грузы. Водный транспорт жизненно важен там, где невозможны сухопутные перевозки: между континентами, островами, а также в слабо освоенных районах. Скорость движения на водном транспорте относительно невысока, поэтому в настоящее время он почти не используется для пассажирских перевозок. А какой транспорт называется наземным? /
Ответы детей
Наземный транспорт – транспорт, передвигающийся по земле. Назовите наземный транспорт / Ответы детей Наземный транспорт подразделяется на разные виды транспорта: безрельсовый, автомобильный, железнодорожный
Это самый распространенный вид транспорта. Используют наземный транспорт для разных нужд. Например, легковой автомобиль для поездок на небольшие расстояния. Поезда, трамваи, троллейбусы, электрички нужны для перевозки пассажиров и называются общественным транспортом. Различные самосвалы, грузовики и камаз называют грузовым транспортом, так как они используются для перевозки грузов. Мотоциклы, велосипеды называют двухколесным транспортом и используют их для поездок по местности. А также существует специальный транспорт, его используют люди разных профессий. К такому транспорту относятся скорая помощь, полицейский автомобиль, трактор, пожарная машина, мусоровоз, комбайн и т.д.
Мы с вами познакомились с разными видами транспорта. Сейчас посмотрим хорошо ли вы умеете различать воздушный, водный, наземный транспорт.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Здорово! Вы молодцы! А теперь хочу дать вам домашнее задание. Воспитатель раздает детям дорожные знаки.
На следующее занятие приготовьтесь рассказать об этих дорожных знаках. Тема нашего следующего занятия «Безопасность дорожного движения».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на Север» Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе по теме «Водоемы» Конспект НОД по познанию в средней группе на тему «Транспорт» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: Транспорт
Похожие статьи:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Правила поведения в детском саду
Занятие по ОБЖ «Правила безопасного поведения на воде». Подготовительная группа
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 11 и 12
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Состав числа
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Сложение и вычитание чисел
Тематическое занятие Транспорт на 1,5-2 года
Тематические недельки для малышей, считаю, можно проводить где-то с 1,5 лет. Дозрела до какого-то подобия тематических занятий для младшего сына, когда ему было 1,7 лет. Про первые недельки писала здесь: животные>>, птицы>>. Занятия я провожу главным образом на имеющихся игрушках, никаких распечаток и заданий на листах, по минимуму привлекаю компьютер. И этого обычно бывает достаточно. Для такого возраста.
Тема сегодня — транспорт
Честно признаюсь, если я задумала с утра или даже накануне тематическое занятие, я вообще не готовлюсь. Поэтому половина игр и заданий рождается спонтанно, а по ходу дня я удивляюсь, сколько на самом деле у нас игрушек «в тему дня» обнаруживается.
Так, по транспорту нашлись следующие игрушки:
- Гараж с машинками и прочим игрушечным транспортом.
- Набор лего-дупло с базами для создания машинок и поезда.
- Карточки с изображением транспорта и «сред его обитания».
- 2 книги-энциклопедии с разворотами и транспорте. Одна озвученная книга.
- Игрушечная железная дорога и трек для гоночных машин
- Коврик с дорогами текстильный.
- Имеющийся в доме детский транспорт: беговелы, велосипед, бибикар.
Цель занятия была- обобщить понятие «транспорт», расширить словарный запас, поиграть и развлечься.
Начали мы с гаража. В ребенке уже вполне проснулся гендерный интерес к машинкам и прочим механизмам.
Поэтому рассмотрели все этажи, кто у нас где живет, назвала ребенку те виды техники, которые он еще не знает. Затем достали картинки и книги-энциклопедии. Тут тоже уговаривать не пришлось, эти книги у него любимые. Дальше рассмотрели и проговорили (мама, конечно же) все, что там нарисовано, а имеющиеся у нас в виде игрушек виды транспорта соединили с книгой, расставив на иллюстрации.
Затем достали коврик с дорогами. Знаю, у многих в детских есть такие ковры. А у нас рукодельный коврик. Если бы был ребенок постарше, можно правила движения рассказывать. А мы просто машинки катали.
Далее задание похожее на предыдущее. Подарили нам набор карточек крупных, где с одной стороны — какой-то вид транспорта, с другой — дорога, море, небо — среда, где он перемещается. Снова занялись расстановкой игрушек. Что летает в небе? Что едет по железной дороге?
Еще один коврик достали, с морем. Туда запустили пару лодочек, с динозаврами, потому что это тема любимая со времен посещения дино-парка.
Одна из любимых забав — катать машинки с горки. У нас есть горка-трек от спорткомплекса «Ранний старт», но можно было взять что угодно длинное и плоское, хоть гладильную доску, хоть кухонную, хоть картонку. Смотрим, что лучше катится, что быстрее, что дальше.
Гонки машин. Все они разного размера, имеют инерционный механизм или нет, у каких-то колеса плохо вращаются. В общем, устраивали заезды парам машин, наблюдая, какая дальше уедет. Это такой открытый эксперимент без объяснения причин. Предоставляю ребенку делать вывод самостоятельно. Когда-нибудь сделает.
Есть специальная игра электронная с гоночными машинками. Включать не стали, просто покатали машинки по треку.
Во второй половине дня к игре присоединилась старшая дочь. Когда-то давно мы с ней делали модель города из малярного скотча. Она решила опыт повторить и сделала для брата дорожную сеть полностью самостоятельно.
Не очень-то его увлекла затея, зато дочь процессом создания явно наслаждалась. Ну вы уже видели, у нас есть где погонять и без этих скотчевых дорожек.
С ее же помощью собрали железную дорогу. Она имеет массу деталей, позволяющих изучить устройство железной дороги: рельсы, мост, переведение стрелок, знаки, шлагбаумы, погрузчик.
После обратились к транспорту покрупнее — тому, которым пользуются сами дети. Велосипеды, беговелы. Вспомнили, что у нас еще дома есть, на чем можно ездить: самокат, папина машина. Ролики — это транспорт или нет? Беговелы -тема сезона, а не только дня. После схода снега гуляем только на них.
Так совпало, что именно в это время я достала коляску, чтобы ее пристроить. Дети распорядились по-своему, теперь они катают друг друга в ней по дому.
В качестве творческого задания было приделывание бумажному шаблону, вырезанному с ходу, колес из пластилина, а также знакомство с трафаретами. Ребенку в 1,8 еще далеко до рисования по трафарету, но мы попробовали, есть у нас такой, с машинками.
Вечером устроили сеанс тематического конструирования. Есть у нас такой набор лего дупло, как раз для сборки разных машин. И платформы для поезда. Вот и собирали разную спецтехнику, машинки разных цветов и назначений, самолеты, поезда и лодки.
Последняя забава перед сном состояла в большой коробке, куба дети залезали по очереди, изображая, что это то машина, то корзина воздушного шара.
Уже под занавес я вспомнила, что у меня плакат «Транспорт» есть собственного производства, .
Для детей постарше в такие игры легко вплетать счет, сортировку, чтение, поделки. А также использовать настольные игры, книги с заданиями, тематические выпуски и раскраски.
Как видите, вполне возможно и при помощи одних игрушек провести тематическое занятие.