Как быстрее всего выучить буквы с ребенком? Самый простой способ — это повесить плакат с алфавитом на стену и регулярно озвучивать его ребенку… Но… не для всех детей такой метод работает! К сожалению, многим деткам очень быстро становится скучно, и они просто «сбегают» от таких занятий.
Если вы попали в такую ситуацию — не отчаивайтесь! Существует множество веселых игр на изучение букв, которые обязательно понравятся вашему ребенку!
Перед началом изучения букв важно не забыть:
Большинство педагогов-дошкольников сходятся в том, что, лучше всего учить с детьми «звуковую» интерпретацию букв (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б» и т.д.).
Это делается для того, чтобы впоследствии ребенку было намного легче учиться складывать слоги.
Сравните, в каком случае ребенку будет легче «сообразить» как составить слог:
Звуковой вариант: «Б» + «А» = «БА»
Буквенный вариант: «Бэ» + «А» = ????? — по логике вещей детям часто хочется в этом месте сказать «БэА», и вот тут-то и возникает основная проблема, с которой сталкиваются многие родители, научившие детей «классическим» названиям букв (типа «Бэ» «Вэ» и т.п.) — при чтении слогов ребенку трудно мысленно отбросить от «Ка» звук «а», от «Вэ» — звук «э» и т.п. (им хочется читать не «ВА», а «ВЭА», не «БУ», а «БэУ» и т.п.)
И эта сложность становится серьезным препятствием для обучения ребенка навыку соединения отдельных букв в слоги.
Поэтому изучение «звуковой» интерпретации букв будет намного предпочтительней.
Итак:
Раскрашиваем.
Тут все просто! Можно скачать из интернета раскраски с буквами и предложить ребенку их раскрасить. Ребенок будет с интересом заниматься творчеством, а заодно закреплять знания о новой букве.
Чтобы процесс раскрашивания не наскучил ребенку, нужно использовать для этого разные интересные техники:
— раскрашивать буквы не только карандашами, но и красками, восковыми мелками, штампами;
— раскрашивать пальцами, используя пальчиковые краски;
— использовать нетрадиционные техники рисования (ватными палочками, скомканной бумагой, кляксами и т.п.).
2. Укрась букву.
Дети с удовольствием будут буквы украшать!
Украшать их можно пластилином, аппликацией, цветными стеклышками, детальками конструктора… да всем чем хочешь!
Попробуйте украсить букву «А» — арбузиками, букву «Б» — бананами и т.п.
Упражнения на укрепление и развитие речевого аппарата
Зачастую ребенок неправильно произносит звуки, потому что у него слабо развиты мышцы речевого аппарата. Логопеды предлагают упражнения, направленные на укрепление этой группы мышц. Начинать выполнять их нужно с 3-4 лет, чтобы к 6-7 годам никаких пробоем с речью у малыша не было.
- Упражнения на укрепление мышц языка, помогают выговаривать буквы «ц», «ч», «т», «р», «ш», «ж».
- «Жало» — максимально напрячь язык, высунуть и находиться в таком положении как можно дольше.
- «Лопаточка» — язык положить на нижнюю губу.
- «Чаша» — открыть рот, высунуть язык, не коснуться зубов, засунуть обратно.
- «Маятник» — открыть рот, высунуть язык, напрячь, и водить вправо и влево.
- «Лошадь», «индюк» — малыш должен имитировать цоканье копыт, а также крик индюка (бл-бл-бл).
- Упражнения на укрепление корня языка, помогают правильно произносить звуки «г», «к», «х».
- легкое покашливание;
- имитация звуков при полоскании горла;
- произношение гласных «а», «и», «э», но резко, отрывисто.
- Правильное смыкание губ, помогает произносить звуки «б», «м», «п».
- Сжать карандаш в губах, описать им круг в воздухе.
- Сжать губами фасоль или семечку, а потом резко выплюнуть.
- Показать, как фыркает лошадь.
- Имитация звуков барабана – бум, бам.
- Тренировка щечек.
- По очереди надувать щечки.
- Надуть щечки и имитировать пережевывание пищи.
- Перекатывать воздух из одной щечки в другую.
Мелкая моторика помогает в развитии речи. Регулярно массируйте ладошки ребенка. Можно использовать для этого мягкие щетки, шарики, проговаривать прибаутки. Отлично развивают мелкую моторику аппликации, нанизывание бус, лепки из пластилина или соленого теста.
Лепим.
Очень полезное занятие — лепить буквы из цветного теста или пластилина. А если соединить лепку с прослушиванием песенок Екатерины Железновой из альбома «Музыкальный букварь» (в которых очень интересно «пропевается» весь процесс лепки) — то лепить будет еще веселее.
Замечательные мамы, увлеченные развитием детей, давно уже сделали из этих песенок забавные видео и выложили их в сеть.
Вот так например, играя и просматривая веселый ролик, можно весело и интересно слепить букву А:
Палочки две наклоните,
Наверху соедините,
Перекладина одна —
Как палатка буква А!
Польза занятий:
- данные занятия дадут возможность малышу лучше усвоить знания о многообразии звуков и букв;
- сформируют представления о словах и о том, что слова состоят со звуков;
- будут хорошим помощником в формировании фонематического слуха (способность слышать и различать звуки в речи);.
- при помощи взрослых ребята научатся различать звуки в речи, а значит и правильно их произносить.
- выполнение данных заданий поможет подготовить малышей к обучению грамоте в старшей группе детского сада и к подготовке к школе.
Каждое занятие расположено на 2-х листах форматом А4. Распечатать можно на двух листах, так и на одном — с каждой стороны страница. Итого, 50 листов — 50 полноценных занятий по формированию произносительной стороны речи и обучению грамоте.
Занятия разработаны с опорой на наш сайт . На сайте вы найдете красочные иллюстрации, игры и упражнения в помощь к распечаткам.
Инструкции прилагаются.
Каждое занятие содержит подробные инструкции по выполнению заданий. Задания включают в себя: описание изучаемого звука, графическое изображение буквы, прописи букв, множество иллюстраций на звуки и другой интересный материал.
Для того, чтобы малышу было и интересно и в тоже время полезно, занятия дополнены многочисленными раскрасками. Это и наглядность для ребенка и развитие мелкой моторики пальцев рук. Напомним, что раскрашивать лучше трехгранными карандашами: они лучше располагаются в пальчиках ребенка.
Половинки — игра на закрепление знаний об уже знакомых буквах.
В процессе изучения алфавита важное значение имеет процесс повторения. Еще бы! Ведь пока дойдешь до «Я» — надо постараться букву «А» не забыть .
Процесс повторения уже усвоенного материала будет веселее с игрой «Половинки»!
Вырежьте красивые карточки с буквами, разрежьте их на две части, перемешайте.
Предложите ребенку «сложить» буквы из двух половинок.
Говорящая азбука — плакат, чтобы учить алфавит дома
Мы подготовили для вас обзор самых интересных и увлекательных плакатов с азбукой. Выбирайте плакат, где голос произносит букву и звук. Важно, чтобы ребенок понимал разницу между ними. Будьте терпеливы, во всем поддерживайте ребенка, помогайте ему.
- Говорящая азбука Знаток. В данном плакате есть буквы, стихотворения, песенки, озвучивание четкое, понятное.
- Азбукварик. Ферма и зоопарк. Тут малыш найдет сказки, буквы, цифры, геометрические фигуры, названия животных. Плакат яркий, увлекательный, звук четкий и громкий.
- Плакат Пушкин и Россия. Азбукварик. На полотне изображены персонажи произведений Александра Сергеевича Пушкина, они читают стихи, использована профессиональная озвучка. Кнопки отлично реагируют на нажатие, есть функция автоотключения.
- Плакат безопасность. Азбукварик. – плакат знакомит детей не только с буквами и звуками, но также с правилами дорожного движения. Очень красочный, полезный и прочный.
- Азбука детской безопасности. Знаток. Плакат обучает полезным и нужным в жизни вещам – вежливости, правильному поведению и, конечно, азбуке. Есть функция проверки знаний и музыкальное сопровождение.
Мемори.
Для закрепления пройденного материала также подойдет всем известная игра «Мемори» (заодно и внимание с памятью тренируются). Понадобятся набор карточек, в котором каждая из картинок с определенной буквой представлена в двойном экземпляре.
Перемешайте карточки и разложите их перед ребенком белой стороной вверх.
Попросите его перевернуть любую из карточек, назовите звук, который обозначает открытая буква. Затем игроку нужно найти точно такую же карточку среди остальных еще не перевернутых. Игрок ищет нужную букву, переворачивая остальные карточки и проверяя, что на них нарисовано.
Открыл не ту букву? Переверни ее обратно белой стороной вверх и ищи пару дальше!
Когда нужная карточка найдена — игрок забирает две карточки себе и игра продолжается, пока к каждой карточке не будет найдена пара.
Диагностика: действия ребенка, означающие, что он готов к обучению чтению и письму
- Выделяет в словах и стихотворениях звук, который там часто встречается.
- Подбирает слова по заданному фонематическому признаку (Назови слова на «с», назови слова на «а»).
- Моделирует слова из 3-5 звуков и делает их звуковой анализ.
- Соотносит при произношении слово со схемой его звукового состава (Сравни то, что ты видишь с тем, что ты слышишь).
- Меняет звуковой состав слова, заменяет звуки (Попробуй заменить в слове «мак» первый звук на «р» — что получится?)
- Подбирает противоположные и близкие по значению слова.
- Описывает предметы, подбирая определения качеств и свойств.
- Составляет небольшой рассказ на актуальную для себя тему.
- Составляет рассказ по картинкам, серии сюжетных картинок.
- Включается в коллективную беседу, задает вопросы.
Лото и фольга.
Еще один способ изучения и повторения букв — лото.
Не все дети относятся к буквенному лото с энтузиазмом. Для того, чтобы заинтересовать ребенка этой игрой можно использовать фольгу или бумагу.
Подготовьте игровое поле, а также заверните в фольгу или бумагу фигурки букв.
Предложите ребенку развернуть букву и положить ее на свое место на игровом поле лото.
Лото может быть звуковым — в этом случае нужно положить букву на карточку, на которой нарисован предмет, который начинается на эту букву.
Учим буквы – обучающие задания
В век интернета вовсе не обязательно тратить средства на специальные детские обучающие пособия и занятия. Мы предоставляем нашим посетителям абсолютно бесплатные задания, содержащие буквы для детей и позволяющие в короткое время запомнить алфавит. Обучение для малышей обязательно должно включать элементы игры. Поэтому мы выбрали только те практические задания на изучение букв, которые заинтересуют ребенка.
Благодаря специальным категориям практических заданий можно не только самостоятельно заниматься с малышом без лишних трат, но и выработать у него усидчивость, подготовить к школе. Комплекс упражнений «учим буквы для детей» направлены на развитие ребенка и улучшение процесса запоминания букв в результате игры. Каждая из программ рассчитана на детей дошкольного возраста. Вы можете выбрать игры учим буквы на Ваше усмотрение или поинтересоваться, какая из них больше понравится ребенку.
Буквоед.
У вас дома может появиться веселый Буквоешка. Проще всего для этого взять перчаточную куклу или мягкую игрушку.
Например вот этот петушок —
очень необычный! Он ест буквы! Ну-ка! Дай ему покушать букву Б! А теперь он хочет букву А! Ах как вкусно ты петушка кормишь!
В буквоешку можно поиграть и по-другому:
В этой коробочке живут смешные человечки. Они не едят ничего кроме букв. Давай их покормим? (ротики человечков — прорези в коробке).
Вот их еда (рисуем буквы фломастером на фасольках):
Кормим человечков (каждому человечку свою букву, если малыш ошибется — человечки весело плюются, закрывают ротик и требуют чтобы их покормили другой едой, которая им больше подходит (фасолькой со «своей» буквой):
Как происходит оценка результатов?
За правильное выполнение заданий-игр в разделе «Обучение чтению дошкольников» предусмотрена целая система поощрений. Мы уверены, что таким способом можно повысить интерес дошколят к обучению и сформировать положительную мотивацию.
Выполняя задания в форме обучающей игры в разделе «Чтение и буквы для детей 6 лет», малыши получают награду. За достигнутые успехи им могут быть присвоены медали, кубки, вымпелы и грамоты.
Большинство упражнений в разделе «Чтение для детей 5-6 лет» оценивается в зависимости от того, с какой попытки малыш смог дать правильный ответ. В случае необходимости к любому сделанному упражнению возможно вернуться. Выполнив задание в разделе «Чтение для детей 6 лет» повторно, ребенок сможет улучшить прежний результат. За это, в свою очередь, ему будет присвоена более высокая награда.
Приступая к занятиям по чтению, ребенок может пройти тестирование. Полученные результаты помогут понять, на каких заданиях потребуется остановиться более детально. Кроме того, родители смогут определить, какие именно упражнения в разделе «Чтение и буквы для детей 6 лет» стоит выполнить в первую очередь.
Важно учитывать, что ребенку нужно не просто научиться читать, а научиться понимать смысл прочитанного. Именно этому посвящены наши онлайн занятия в разделе «Обучение чтению и буквам дошкольников».
Конструируем.
Выкладываем силуэты букв из счетных палочек, спичек, конструктора Лего и всего остального, что попадется под руку:
Некоторым детям может быть трудно строить буквы из подручных материалов (особенно если малыш младше 3,5 лет).
С такими детками можно конструировать, используя метод «наложения».
Для этого можно нарисовать вот такие простые схемы:
Также, для того чтобы строить буквы, можно использовать музыкальный букварь Железновых, о котором уже писалось в п.3 этой статьи.
Например стихи и песенку, которая описана в п.3 для «А» можно использовать и для конструирования этой буквы из палочек (Палочки две наклоните, наверху соедините, перекладина одна — как палатка буква А!)
Песенки, чтобы учить алфавит — видео
Песенки помогают быстрее и легче выучить алфавит, запомнить буквы. Под веселую, простую мелодию персонажи поют про буквы, расположенные в таком же порядке, как в алфавите. Заинтересуйте малыша видео, предложите несколько вариантов на выбор. Пусть ребенок сам выберет песенку.
Если малыш внимательный и не только слушает, но и смотрит видео ряд, подберите песенку с яркими картинками, запоминающимися героями.
Во время просмотра ребенок часто отвлекается? Достаточно песенки, где только звучит текст.
Совет: Слушать и смотреть видео можно каждый день в первой половине дня, когда информация воспринимается легче и быстрее.
Обводилочка.
Это отличная игра, для того, чтобы научиться писать буквы.
Нарисуйте букву красками. А затем попросите ребенка обвести её другим цветом… или несколькими цветами. Букву конечно лучше нарисовать на листе А4.
Таким способом можно даже «писать» целые слова:
«Найди!»
Найди на этой картинке все буквы «К» и обведи их в кружок!
А на этой картинке — все буквы «Т»:
Найди все красные буквы «М»… А теперь синие… А теперь оранжевые и т.п.
А теперь посчитай — сколько букв «М» всего ты нашел?
Игры с мозаикой.
Выложи букву из мозаики по образцу:
Вариант попроще и поинтереснее:
Раскатываем тесто, рисуем на ней буковку фломастером… и украшаем ее мозаикой!
Украшать буквы на тесте можно также и другими предметами, например крупой:
Подвижная игра «Беги к букве»
Эта игра хороша тем, что она подвижная — она больше похожа на веселую игру в «догонялки», а не на процесс обучения. Её можно использовать вместо подвижной паузы на занятии чтобы отдохнуть с пользой.
Развесьте на стенах комнаты изображения различных букв (вы можете использовать буквы, которые «украшали» вместе с ребенком).
А теперь даем команду ребенку: «Быстро-быстро беги к букве C!».
А теперь к букве «А»!
Эта игра не только помогает изучать буквы в движении, она также развивает внимание и память.
Если ребенок отказывается бегать по вашей команде — можно взять его за руку и побегать вместе с ним.
Очень интересную вариацию этой игры придумала и предложила на своем сайте Наталья Чистоклетова (ссылка на источник). Это игра — «Закрой букву ладошкой»:
Игра «Накорми монстрика»:
17. Подвижная игра «Прыг-скок-команда!»
Эта игра тоже подвижная, и поэтому дети ее тоже очень любят!
Помните веселую передачу «Прыг-скок-команда» на канале «Карусель»?
Играть в «прыг-скок-команду» можно и с буквами!
Берем кубик с буквами! (если нет готового — его можно сделать…. Ну уж в крайнем случае просто перевернуть карточки с буквами вниз изображением и вытягивать их по одной).
Например вот такой простой кубик можно сделать, используя детский кубик, скотч и бумагу:
Бросаем кубик…. Что у нас выпало? Ага! «У».
Что бывает на «У»… Улитка? Давай ее покажем (кладем подушечку на спину и начинаем ползать по полу).
А теперь что? Буква «С». На «С» у нас слон! Давай его тоже покажем!
Учим буквы весело. 18 полезных игр для малышей
Ольга Валерьевна Федотова
Учим буквы весело. 18 полезных игр для малышей
Как быстрее всего выучить буквы с ребёнком?
Самый простой способ — это повесить плакат с алфавитом на стену и регулярно озвучивать его ребёнку. Но не для всех детей такой метод работает. К сожалению, многим
малышам очень быстро становится скучно, и они просто «сбегают»
от таких занятий. Если вы попали в подобную ситуацию, не отчаивайтесь. Существует множество весёлых игр на изучение
букв, которые обязательно понравятся вашему ребёнку.
Перед началом изучения букв важно не забыть: большинство педагогов сходятся на том, что, изучая буквы, лучше всего заучивать их «звуковую»
интерпретацию: не
«Ка»
а
«К»
, не
«Бэ»
, а
«Б»
и т. д. Это делается для того, чтобы впоследствии ребёнку было намного легче учиться складывать слоги.
Сравните, в каком случае ребёнку будет легче сообразить,как составить слог:
Звуковой вариант: «Б»
+
«А»
=
«БА»
Буквенный вариант: «Бэ»
+
«А»
=?
По логике детям часто хочется во втором случае сказать «БэА»
, и вот тут-то и возникает основная проблема, с которой сталкиваются многие родители, научившие детей
«классическим»
названиям
букв типа «Бэ»«Вэ»
и т. п. — при чтении слогов ребёнку трудно мысленно отбросить от
«Ка»
звук
«а»
, от
«Вэ»
— звук
«э»
и т. п. Им хочется читать не
«ВА»
, а
«ВэА»
, не
«БУ»
, а
«БэУ»
и т. п.
И эта сложность становится серьезным препятствием для обучения ребёнка навыку соединения отдельных букв в слоги. Поэтому изучение звуковой интерпретации букв будет намного предпочтительней.
1. Раскрашиваем
Тут всё просто. Можно взять раскраски с буквами и предложить ребёнку их раскрасить. Ребёнок будет с интересом заниматься твopчеством, а заодно закреплять знания о новой букве.
Чтобы процесс раскрашивания не наскучил ребёнку,нужно использовать для этого разные интересные техники:
• раскрашивать буквы не только карандашами, но и красками, восковыми мелками, штампами;
• раскрашивать пальцами, используя пальчиковые краски;
•использовать нетрадиционные техники рисования: ватными палочками, скомканной бумагой, кляксами и т. п.
2. Укрась букву
Дети с удовольствием будут буквы украшать. Украшать их можно пластилином, аппликацией, цветными стеклышками, детальками конструктора и т. д. Да всем чем хочешь! Попробуйте украсить букву «А»
— арбузиками,
букву «Б»
— бананами и т. п.
3. Лепим
Очень полезное занятие — лепить буквы из цветного теста или пластилина.
4. Половинки — игра на закрепление знаний об уже знакомых буквах
В процессе изучения алфавита важное значение имеет повторение. Еще бы! Ведь пока дойдёшь до «Я»
— надо постараться
букву «А»
не забыть. Повторение уже усвоенного материала будет
веселее с игрой «Половинки»
. Вырежьте красивые карточки с
буквами, разрежьте их на две части, перемешайте. Предложите ребёнку «сложить»буквы из двух половинок.
5. Игра «Запоминайка»
Для закрепления пройденного материала также подойдет игра «Запоминайка»
. Заодно и внимание с памятью тренируются. Понадобятся набор карточек, в котором каждая из картинок с определенной
буквой представлена в двойном экземпляре.
Перемешайте карточки и разложите их перед ребёнком белой стороной вверх. Попросите его перевернуть любую из карточек, назовите звук, который обозначает открытая буква. Затем игроку нужно найти точно такую же карточку среди остальных ещё не перевернутых. Он ищет нужную букву, переворачивая остальные карточки и проверяя, что на них нарисовано. Открыл не ту букву? Переверни её обратно белой стороной вверх и ищи пару дальше. Когда нужная карточка найдена — игрок забирает две карточки себе и игра продолжается, пока к каждой карточке не будет найдена пара.
6. Пишем на манке
Дети обожают рисовать на манке. Без исключения все — от мала до велика. Даже если вашему ребёнку уже 10 лет и он кажется уже таким большим, поверьте от рисования на манке он придёт в восторг.
7. Лото и фольга
Еще один способ изучения и повторения букв — лото.
Не все дети относятся к буквенному лото с энтузиазмом. Для того, чтобы заинтересовать ребёнка этой игрой можно использовать фольгу или бумагу.
Подготовьте игровое поле, а также заверните в фольгу или бумагу фигурки букв. Предложите ребёнку развернуть букву и положить её на свое место на игровом поле лото. Лото может быть звуковым — в этом случае нужно положить букву на карточку, на которой нарисован предмет, который начинается на эту букву.
8. Буквоед
У вас дома может появиться веселый Буквоешка. Проще всего для этого взять перчаточную куклу или мягкую игрушку. Например мишка — очень необычный. Он ест буквы. Ну-ка, дай ему съесть букву «Б»
. А теперь он хочет
букву «А»
. Ах как вкусно ты мишку кормишь!
В буквоешку можно поиграть и по-другому. В этой коробочке живут смешные человечки. Они не едят ничего кроме букв. Давай их покормим. Ротики человечков — прорези в коробке.Вот их еда: рисуем буквы фломастером на фасольках и кормим человечков. Каждому человечку — свою букву. Если малыш ошибётся — человечки весело плюются, закрывают ротик и требуют, чтобы их покормили другой едой,которая им больше подходит: фасолькой со «своей»
буквой.
9. Конструируем
Выкладываем силуэты букв из счётных палочек, спичек, конструктора лего и всего остального, что попадётся под руку. Некоторым детям может быть трудно строить буквы из подручных материалов, особенно если малыш младше 3,5 лет. С такими детками можно конструировать, используя метод «наложения»
. Для этого можно нарисовать простые схемы.
11. Протыкалочка
Нарисуйте букву на бумаге. Положите лист бумаги на ковер или мягкий диван и вручите ребёнку зубочистку. Предмет, конечно, острый, но в 90% случаев дети легко обучаются технике безопасности и проблем не возникает.Попросите его украсить буковку дырочками: проткнуть букву по контуру.
12. Обводилочка
Это отличная игра, для того, чтобы научиться писать буквы. Нарисуйте букву красками. А затем попросите ребёнка обвести её другим цветом или несколькими цветами. Букву, конечно, лучше нарисовать на плотном листе А4. Таким способом можно даже «писать»
целые слова.
13. Связь букв и звуков
На какой звук начинается «Слон»
?Правильно: на
«С»
. Где же наша
буква «С»
? Давай вернём её слонику! И т. п.
14. Найди!
Найди на картинке все буквы «К»
и обведи их кружочком.
15. Игры с мозаикой
Выложи букву из мозаики по образцу.Или вариант попроще и поинтереснее: раскатываем тесто, рисуем на ней буковку фломастером и украшаем мозаикой. Украшать буквы на тесте можно также и другими предметами. Например, крупой.
16. Подвижная игра «Беги к букве»
Эта игра хороша тем, что она подвижная — больше похожа на весёлую игру в «догонялки»
, а не на процесс обучения. Её можно использовать вместо подвижной паузы на занятии, чтобы отдохнуть с пользой.
Развесьте на стенах комнаты изображения различных букв. Вы можете использовать буквы, которые «украшали»
вместе с ребёнком.
А теперь даём команду ребёнку: «Быстро-быстро беги к букве C!»
. А теперь — к
букве «А»
!
Эта игра не только помогает учить буквы в движении, она также развивает внимание и память.
Если ребёнок отказывается бегать по вашей команде, можно взять его за руку и побегать вместе.
17. Подвижная игра «Прыг-скок-команда!»
Эта игра тоже подвижная, и поэтому дети её очень любят.
Берём кубик с буквами. Если нет готового, его можно сделать. Ну уж в крайнем случае просто перевернуть карточки с буквами вниз изображением и вытягивать по одной. Кубик можно сделать, используя детский кубик, скотч и бумагу.
Бросаем кубик. Что у нас выпало? Ага! «У»
. Что бывает на
«У»
? Улитка. Давай еёпокажем: кладём подушечку на спину и начинаем ползать по полу.
А теперь что? Буква «С»
. На
«С»
у нас слон! Давай его тоже покажем.
18. Звуковой плакат
Смысл его действия прост — ребёнок нажимает на картинку с буквой, а плакат произносит звук, который она обозначает.
Единственное «Но»
— лучше покупать плакаты, которые работают в режиме изучения не названия
букв, например «Ка»
,
«Ша»
,
«Бэ»
и т. п., а названия звуков, которые обозначают эти
буквы: не «Ка»
а
«К»
, не
«Бэ»
, а
«Б»
. О целесообразности такого изучения уже говорилось в начале статьи. Плакатов, которые предлагают
«звуковое»
звучание каждой
буквы, сейчас довольно много.