КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ
| 1 | | | | | | 1. Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста с ОНР автор: Рыбакова Елена Вячеславовна, учитель-логопед МБДОУ № 66 «Родничок», г. Прокопьевск тема: Путешествие в деревню к бабушке Наташе коррекционно-образовательные цели:
- расширить и углубить представления детей о домашних животных;
коррекционно-развивающие цели:
- развивать связную речь, слуховое внимание, фонематическое восприятие, мышление, зрительную, образную память, мелкую моторику;
- закреплять образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- развивать диалогическую речь, речевое дыхание, артикуляционный аппарат;
- совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать слова-гиперболы;
- развивать умение чётко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;
коррекционно-воспитательные цели:
- воспитывать любовь и заботу о домашних животных;
- формировать навыки сотрудничества: умение работать в коллективе;
>>> читать далее
2. Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Транспорт» автор: Ольховская Ольга Ивановна, учитель-логопед МБДОУ № 66 «Родничок», г. Прокопьевск тема: Как купить автомобиль
коррекционно-образовательные цели:
- обогащать и активизировать словарь по теме «Транспорт»;
- закреплять умение составлять описательные рассказы об автомобилях, используя опорную схему;
- закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта;
- активизировать в речи прилагательные и закреплять навык согласования прилагательных с существительными;
- закреплять умение образовывать существительные множественного числа;
- учить составлять предложения со сложноподчиненным союзом «чтобы»;
- закреплять усвоение глагола «ехать» с различными приставками;
- закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы;
коррекционно-развивающие цели:
- развивать умение строить распространенные предложения путем введения второстепенных членов предложения;
- развивать навыки овладения операциями обобщения, классификации, навыки слогового анализа;
- развивать общую и мелкую моторику;
- стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления;
коррекционно-воспитательные цели:
- воспитывать коммуникативные навыки, уважение к труду шофера;
- воспитывать чуткое и внимательное отношение друг к другу;
>>> читать далее
3. Занятия по звукопроизношению в подготовительной группе автор: Шамова Татьяна Викторовна, учитель-логопед МБДОУ Детский сад «Теремок», село Белый Яр, республика Хакасия тема: Знакомство со звуком и буквой «у»
коррекционно-образовательные цели:
- научить детей четко произносить звук «у»;
- выделять звук «у» в ряду гласных звуков;
- определять позицию звука «у» в словах;
- познакомить с буквой «у»;
коррекционно-развивающие цели:
- развивать фонематический слух;
- развивать дыхание;
- развивать мелкую моторику;
коррекционно-воспитательные цели:
- формировать навыки сотрудничества;
>>> читать далее
4. Здоровьесберегающие технологии в системе коррекции речи дошкольников (статья с презентацией) автор: Шмидт Елена Владимировна, учитель-логопед МБДОУ Детский сад № 105 «Антошка», г. Прокопьевск Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения — одна из приоритетных задач педагогики. Формирование здорового образа жизни должно начинаться в детском саду. Сохранение и укрепление здоровья, как на занятиях, так и в свободное время особенно важны для детей с нарушениями речи, поскольку они соматически ослаблены, а некоторые имеют хронические заболевания. >>> читать далее
5. Примерное перспективное планирование работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей 5-7 лет (ОНР-3 уровень) автор: Лоскутова Надежда Павловна, учитель-логопед МБДОУ ЦРР — д/с №12 «Родничок», г. Краснокаменск
Распределение лексических тем (I год обучения)
Месяц | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Сентябрь | Обследование речи детей | Обследование речи детей | Огород. Овощи | Сад Фрукты |
Октябрь | Осень. Грибы и ягоды | Осень. Деревья | Игрушки | Детский сад |
Ноябрь | Дикие животные | Как лес к зиме готовится | Перелётные птицы | Зимующие птицы |
Декабрь | Домашние животные | Домашние животные и птицы, их детёныши | Зима. Зимняя одежда | Зимние забавы. Новый год |
Январь | Каникулы | Человек. Части тела | Транспорт | Транспорт. Правила дорожного движения |
Февраль | Посуда. Продукты питания | Материалы и инструменты | Защитники Отечества | Комнатные растения |
Март | Мамин праздник. Семья | Ранние признаки весны. Первые цветы | Мой дом. Город | Весна в природе |
Апрель | Труд людей весной | Космос | Возвращение птиц. Насекомые | Мебель |
Май | День Победы | Деревья и кустарники | Цветы | Времена года |
Распределение лексических тем (II год обучения)
Месяц | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Сентябрь | Обследование речи детей | Обследование речи детей | Лиственные деревья. Грибы | Осенняя ярмарка. Сад-огород |
Октябрь | Признаки осени. Осенние месяцы | Осенняя одежда, обувь, головные уборы | Откуда хлеб пришел? | Дом. Мебель |
Ноябрь | Перелётные и водоплавающие птицы | Домашние животные и их детёныши | Дикие животные и их детёныши. Подготовка к зиме | Осень (обобщение) |
Декабрь | Зима. Зимние месяцы. Зимние забавы | Зимующие птицы | Наш город | Новый год. Хвойные деревья |
Январь | Каникулы | Транспорт. Профессии на транспорте | Профессии. Трудовые действия | Инструменты. Электроприборы |
Февраль | Посуда. Продукты питания | Вода в природе | День защитников Отечества. Военные профессии | Зима (обобщение) |
Март | Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые цветы | 8 марта. Женские профессии | Зоопарк | На птичьем дворе |
Апрель | Лекарственные растения | День космонавтики | Животный мир морей и океанов. Речные и аквариумные рыбы | Школа. Школьные принадлежности |
Май | Моё Отечество. Россия | Луг, поле, лес | Насекомые | Лето. Летние месяцы |
>>> читать далее
6. Графические материалы «Учим скороговорки» и «Зачем нужна артикуляционная гимнастика» автор: Лоскутова Надежда Павловна, учитель-логопед МБДОУ ЦРР — д/с №12 «Родничок», г. Краснокаменск >>> смотреть далее
7. Дифференциация звуков [д]-[т] в слогах, словах, предложениях. автор: Терентьева Наталья Александровна, учитель-логопед МБОУ СОШ №3 ЯНАО, г. Салехард цель:
- уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [д] и [т];
задачи:
- учить детей дифференцировать звуки;
- обогащать словарь детей;
- развивать навыки слогового анализа и синтеза;
- закреплять знания языковых норм;
- способствовать развитию связной речи, высших психических процессов (развитие произвольного внимания, слуховой памяти, моторных навыков);
- учить устанавливать причинно-следственные связи;
>>> читать далее
8. Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану. автор: Бондаренко Светлана Викторовна, учитель-логопед МДОУ № 4 «Сказка» г. Заозерск, Мурманская область цели:
- расширение и активизация предметного словаря;
- расширение и активизация словаря признаков по теме «Домашние животные»;
- развитие мышления — загадки;
- закрепление навыков практического образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- практическое употребление притяжательных прилагательных;
- употребление существительных в предложном падеже;
- формирование связной речи;
- обучение умению составлять описательные рассказы по наглядно-графическому плану;
- развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, речевого внимания;
>>> читать далее
9. Составление рассказа о зиме с помощью наглядно-дидактического пособия с использованием фланелеграфа. автор: Бондаренко Светлана Викторовна, учитель-логопед МДОУ № 4 «Сказка» г. Заозерск, Мурманская область тема: Как дети помогли Снеговику цели:
- активизация предметного словаря по теме;
- развитие мышления — загадки;
- установление причинно-следственных связей;
- развитие логического мышления;
- развитие произвольного внимания, памяти, мелкой моторики рук, зрительного восприятия, речевого восприятия;
- развитие связной речи, продолжение обучения детей умению составлять рассказ с использованием фланелеграфа;
>>> читать далее
10. Занятие по развитию фонематического слуха для детей подготовительной логопедической группы. автор: Бондаренко Светлана Викторовна, учитель-логопед МДОУ № 4 «Сказка» г. Заозерск, Мурманская область тема: Звук [с]. Буква «с» цели:
- закрепить навыки четкого различения и произношения звука [с] в слогах, словах, фразах;
- выделять звук [с] в начале, середине, конце слова;
- деление слов на слоги;
- звуковой анализ слов;
- подсчет предложений в тексте;
- составление схемы предложения;
- составление предложений по предметным картинкам;
- упражнение в образовании уменьшительно-ласкательных существительных;
- знакомство с буквой «с»;
- развитие фонематического слуха, памяти, внимания, мышления, связной речи;
>>> читать далее
11. Занятие по обучению грамоте для подготовительной логопедической группы. автор: Бондаренко Светлана Викторовна, учитель-логопед МДОУ № 4 «Сказка» г. Заозерск, Мурманская область тема: Скоро в школу цели:
- закрепить умение детей выделять предложение из текста;
- упражнять в составлении предложений;
- учить делить слова на слоги, указывать их последовательность;
- учить дифференцировать звуки [л]-[р];
- учить различать согласные звуки по твердости, мягкости;
- совершенствовать умение выделять звуки [л] и [р] в начале, середине, конце слова;
- совершенствовать навык звукового анализа слов;
- способствовать развитию речи, мышления, зрительного и слухового внимания, памяти;
>>> читать далее
12. Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда». автор: Бондаренко Светлана Викторовна, учитель-логопед МДОУ № 4 «Сказка» г. Заозерск, Мурманская область тема: Посуда цели:
- активизация предметного словаря по теме «Посуда»;
- формирование навыка образования относительных прилагательных;
- обучение детей правильному согласованию в речи существительных с числительными;
- упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
- развитие памяти, внимания, мышления;
>>> читать далее
13. Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи. автор: Фефилова Екатерина Валерьевна, учитель-логопед МБДОУ № 101 г. Архангельск тема: Как мы Путаника учили цели:
- закрепить навык практического употребления изученных предлогов в речи;
задачи:
- активизировать словарь детей по лексической теме «Одежда»;
- закрепить умение составлять предложения с союзом «а»;
- коррегировать мышление через упражнения в сравнении и обобщении;
- коррегировать зрительное внимание и долговременную память через упражнения в припоминании;
- воспитывать умение выслушать, тактично поправить товарища;
>>> читать далее
14. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. автор: Осипова Елена Петровна, учитель-логопед ГБДОУ Детский сад № 49 Приморского района г. Санкт-Петербург тема: На лесной полянке направление:
- познавательно-речевое развитие;
- социально-личностное развитие;
ведущая образовательная область:
- коммуникация;
задачи в области «коммуникация»:
- продолжать развитие фонематического слуха;
- продолжать развивать слуховую и зрительную память и внимание;
- совершенствовать умение употреблять предлоги «на», «над», «под», «по»;
- продолжать развитие звуко-буквенного анализа и синтеза;
- продолжать упражнять детей в чтении целых слов;
- совершенствовать развитие связной речи путем активизации творческих возможностей детей (рассказ от имени персонажа — «вхождение в картину») и с выходом за пределы наглядного данного, по воображению (что было до?);
- продолжать развивать навык свободного и спокойного общения со взрослыми и детьми;
задачи в области «познание»:
- закрепление знаний геометрических фигур;
- продолжать развитие пространственной ориентировки и ориентировки на листе бумаги;
- закреплять знания детей о диких животных, живущих в наших лесах;
- воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений;
задачи в области «социализация»:
- совершенствовать умение слушать и слышать педагога;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим;
- продолжать формирование привычки слушать собеседника и не перебивать его;
>>> читать далее
15. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. автор: Васильева Марина Александровна, воспитатель речевой группы ГБДОУ Детский сад № 72 Красногвардейского р-на г. Санкт-Петербург тема: Прогулка в осенний лес направление:
- познавательно-речевое развитие;
- социально-личностное развитие;
ведущая образовательная область:
- коммуникация;
задачи в области «коммуникация»:
- развитие слуховой и зрительной памяти и внимания, развитие тактильной памяти;
- развивать пространственные представления, умение отражать в речи с помощью предлогов «на», «над», «под», «в» местонахождение предметов;
- развивать связную речь, развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;
- развивать навык свободного и спокойного общения со взрослыми и детьми;
задачи в области «познание»:
- расширять знания детей о диких животных, живущих в наших лесах;
задачи в области «социализация»:
- совершенствовать умение слушать и слышать педагога;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим;
>>> читать далее | 1 | | | | | |
Конспект НОД по логопедии для старшей группы
Логопедическое занятие в старшей группе
Конспект НОД по логопедии «На балу у Золушки»
Автор:
Ракутина Елена Викторовна. Учитель – логопед МБДОУ «Комсомольский детский сад» Кунгурский район Пермский край
Описание:
Конспект нод по логопедии для старшей группы детского сада на дифференциацию звука «Л — ЛЬ». Дети в игровой форме закрепляют произношение поставленных звуков.
Цель:
закрепление навыков различия звуков Л-ЛЬ в связной речи.
Задачи:
продолжать учить дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости, звуковому анализу, составлению предложений по схемам; образовывать множественное число существительных, согласовывать существительные с числительными; развивать фонематическое восприятие, связную речь, воображение, мышление, внимание, память, общую и мелкую моторику; развивать мимическую мускулатуру. закрепить умение работать в парах
Ход:
1. Организационный момент — Здравствуйте, ребята. — Вы любите путешествовать? — на каком виде транспорта можно путешествовать? — Да, можно путешествовать на транспорте, а можно мысленно отправиться в путешествие. Отгадайте загадку: Так быстро от принца бежала, Что туфельку даже она потеряла. (ответы детей) — Я предлагаю отправиться в путешествие по сказке «Золушка», которую написал Шарль Перро. — Кто главные герои этой сказки? (ответы детей). Психогимнастика. — Поставьте зеркала и изобразите на своих лицах добрую Фею, злую мачеху, грустную Золушку, удивлённое лицо принца. 2. Сообщение темы. -Вместе с «Золушкой» мы повторим правильное произношение звуков л – ль. 3. Характеристика звука. -Набрали в животик воздух и произнесли звук л. Какой это звук? (Согласный, твёрдый, звонкий). Звук ль мягкий. 4. Произношение звуков л – ль в слогах, словах. — Какой была Золушка? (Ласковой, милой, доброй). — Какую работу она выполняла? Подскажите нужные слова. Золушка полы … (мыла, подметала, протирала, скоблила), печь … (топила), обед … (варила, готовила), бельё … (стирала, полоскала, гладила), грядки … (копала, полола), посуду … (мыла, чистила). — Чем похожи эти слова? На какой слог они заканчиваются? (Слог ла). — На баллах люди не только танцуют, но и поют. Игра «Дирижёр». Мальчики произносят слог ЛА, а девочки слог ЛЯ я буду руководить нашим хором. ( На мотив песни «В лесу родилась ёлочка») — Почему девочку звали «Золушка»? — Что такое зола? — Чем было испачкано платье Золушки? — О чём она мечтала? — Чем мы можем ей помочь? — Выполнить за неё работу и осуществить её мечты. 5. Развитие мелкой моторики руки. — Работаем в парах: девочки собирают фасоль, мальчики – лук. — В слове «фасоль» какой последний звук? Разделите это слово на слоги. Сколько слогов? — В слове где находится звук Л? (Начале, середине, конце).Сколько слогов? — Какое слово из данных слов длиннее? Образование прилагательных. — В чём Золушка поедет на бал? — Из чего можно сшить платье? (Образцы тканей) — Если возьмём шёлк, какое будет платье? (Шёлковое). Из атласа – атласное, из льна – льняное. 6. Развитие языкового анализа и синтеза. — Фея хотела подарить бусы, но они рассыпались. Помогите собрать. Какой первый звук в слове БАЛ? Каким цветом обозначаем? Правильно синим. Второй звук в этом слове? Каким цветом? Правильно, гласный – красным цветом. Последний звук – согласный, синим цветом. 7. Произношение звука в предложениях. — Куда послала Фея Золушку? (Фея послала Золушку в огород) — Посмотрите на экран и назовите, что изображено одним словом. (Овощи) — Какой овощ нам понадобиться, опишите его не называя. Схема (форма, размер, цвет, какая польза). Что Золушка может приготовить из тыквы? (Тыквенную кашу, тыквенный суп, тыквенное варенье) Образование множественного числа существительных. «Один — много» — Посмотрите на экран и скажите какие предметы нужны Золушке , чтобы попасть на бал(лошадь – лошади, платье – платья, туфель – туфли, платок – платки, мышь – мыши, ящерица — ящерицы). Согласование существительных с числительным. -Посмотрите на схему и составьте по ней предложение. (У Золушки 1 (3, 5)платье. У Золушки 1 (3,5) лента). -Тыкву превратили в карету, мышей – лошадей, ящериц – в слуг. Платье превратилось в золотой, красивый наряд. Золушка готова отправиться на свой первый бал. 8. Анализ словесного состава предложения. — Золушка отправилась на бал. Выложите из слов-полосок схему этого предложения. — Каким словом можно заменить слово отправилась? (Уехала, умчалась, добралась) — По какой дороге ехала Золушка?(Прямая, извилистая, волнообразная) — Нарисуйте двумя руками извилистую дорожку на песке. 9. Физминутка. — Золушка оказалась на балу. Что она там делала? (Познакомилась, танцевала, вселилась, смеялась, плясала) — Сейчас мы вместе с Золушкой будем танцевать вальс. Мальчики приглашайте девочек. Уточнение смыслового значения слова «полночь». — Золушка не замечала времени, но вдруг часы пробили полночь. — Как вы понимаете это слово? 10. Развитие связной речи. — Расскажите, что случилось дальше. — Как нашли Золушку? — Чем закончилась сказка? 11. Итог занятия. — Чем мы помогли Золушке? — Что было вам интересно, какие трудности вы испытали. — Спасибо за работу.
Рекомендуем посмотреть:
Игра — викторина по ПДД в старшей группе «Юный пешеход» Конспект игрового занятия в старшей группе по развитию речи Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков т-д для детей старшей группы Коррекционно — развивающее НОД с подгруппой детей 5-6. Конспект
Похожие статьи:
Музыкальное занятие с использованием логоритмики в старшей группе ДОУ
Конспект интегрированного занятия на тему «Животные» в старшей группе
Конспект занятия – путешествия для детей старшей группы ДОУ на тему: Птицы
Конспект интегрированного занятия на тему «Космос». Старшая группа
Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Строительство»