Путешествие в страну цветов. Конспект беседы со старшими дошкольниками с презентацией
Путешествие в страну цветов конспект беседы со старшими дошкольниками
Автор: Шишова Светлана Геннадьевна, музыкальный руководительМесто работы: МБДОУ «Детский сад № 197» комбинированного типа, г.БарнаулОписание материала: предлагаю Вашему вниманию «Путешествие в страну цветов». Данный материал может быть использован воспитателями, педагогами дополнительного образования, учителями рисования и начальных классов при знакомстве детей с лексической темой «Цветы», как предварительная беседа перед творческой деятельности детей по теме «Цветы». Для беседы с младшими дошкольниками из конспекты можно удалить загадки. Цель: закрепление знаний детей о цветах. Задачи: — расширять словарный запас детей; — учить видеть и ценить красоту окружающей природы; — воспитывать эстетический вкус. Оборудование: проектор, экран, компьютер, аудиозаписи. ХОД БЕСЕДЫ Здравствуйте, ребята. сегодня мы с вами совершим путешествие в неповторимый мир цветов. (Слайд 1). Слайд 2 В мире цветов так тепло и прохладно, Целый букет ароматов и звуков… Каждый цветок – он по-своему нарядный… В форме изысканных праздничных кубков. В мире цветов я желала б остаться, Стать героиней рассказов и сказок, Чтоб красотой каждый день любоваться, Слиться с гармонией света и красок. Слайд 3-4 Мир цветов прекрасен и неповторим. Они радуют глаза людей своей необыкновенной красотой и ароматом. Цветы рассыпаются пышным ковром полями, яркими пятнами среди леса. Мы можем встретить их всюду: Слайд 5 высоко в горах, Слайд 6 на водной поверхности, Слайд 7 в снегах Слайд 8 и в жаркой пустыне, Слайд 9 в богатых жизнью тропиках Слайд 10 и на скудных каменистых почвах. Слайд11 Как же появляется цветок? Слайд 12 Цветок рождается из семени или луковицы. Из семени (луковицы) прорастает росток, появляются листочки, затем растение выбрасывает стрелу, а на ней образуется бутон. Бутон раскрывается и на свет появляется цветок. Слайд 13 Теперь давайте вспомним цветы, которые нас окружают. А помогут нам в этом загадки. Я капризна и нежна, К любому празднику нужна. Могу быть белой, желтой, красной, Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза). Сколько раз была воспета, Ты, царица всех цветов?! И у каждого поэта Для тебя есть море слов. Я добавлю: ты прекрасна, Ароматна и нежна; Время над тобой не властно – Ты во все века нужна! Слайд 14 Замечательный цветок, Словно яркий огонек. Пышный , яркий, словно пан, Нежный бархатный (Тюльпан). На голове цветка – тюрбан Бутоны раскрывает. Мне снилось, что один тюльпан, Дюймовочку скрывает! И сон закончился когда, Проверить я хотела… И в каждый наш цветок тогда, Внимательно глядела. Слайд 15 Капли солнца спозаранку Появились на полянке. Это в желтый сарафанчик Нарядился (Одуванчик). Одуванчик золотой Был красивый, молодой, Не боялся никого, Даже ветра самого! Одуванчик золотой Постарел и стал седой, А как только поседел, Вместе с ветром улетел. Слайд 16 Солнце жжёт мою макушку, Хочет сделать погремушку. (Мак). Только солнышко взойдет – Мак на грядке расцветет. Бабочка-капустница На цветок опустится. Поглядишь – а у цветка Больше на два лепестка. Слайд 17 Каждый, думаю, узнает, Если в поле побывает, Этот синенький цветок, Под названьем (Василек). Василек цветет все лето Ярким цветом, синим цветом. Знает каждый из ребят: Он — реки и неба брат. Щебечут птички звонкие, Порхают мотыльки, Желтеют одуванчики, Синеют васильки. Слайд 18 Набольших столбах подряд Лампы белые висят (Ландыш). Родился ландыш в майский день, И лес его хранит. Мне кажется, его задень — Он тихо зазвенит. И этот звон услышит луг, И птицы, и цветы… Давай послушаем, А вдруг Услышим — я и ты? Слайд 19 Предлагаю полюбоваться красотой цветов. (включить аудиозапись «Весна» А. Вивальди из цикла «Времена года»). Слайд 20 — 32
Презентация на тему: Путешествие в страну цветов
Рекомендуем посмотреть:
Викторина на тему Цветы в подготовительной группе Стихи о цветах для детей 5-9 лет Сказка о цветах для детей 5-10 лет. Флоксы Сказки про цветы для детей 5 -12 лет. Дельфиниум
Похожие статьи:
Легенды о цветах для детей
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Автор: Сиволдаева Ирина Васильевна
Образовательная «Коммуникация».
Форма проведения: «Познавательное занятие»
Интеграция областей:
«Коммуникация» (основная образовательная область), «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнить представление о цветах, их частях, месте произрастания.
- Обогащать лексический запас за счет новых существительных, прилагательных и глаголов.
- Упражнять детей в образовании множественного числа слов.
- Упражнять в образовании уменьщительно-ласкательных форм существительных.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, слуховое внимание.
- Развивать мелкую и общую моторику.
- Развивать речевое дыхание.
- Развивать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе:
- Воспитывать уважение к труду.
Оборудование: мультимедийный проектор, разноцветные прищепки и цветной кружок, картинка с ландышами по количеству детей, искусственные цветы по количеству детей.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.
Логопед: — Ребята, посмотрите на меня. Я постараюсь по вашим лицам определить, какое у вас сегодня настроение. Вижу, что у большинства оно хорошее, веселое. У меня сегодня тоже веселое настроение. Давайте же передадим наше веселое настроение друг другу. Посмотрите на того, кто стоит рядом с вами, улыбнитесь ему и мысленно пожелайте что-нибудь хорошее.
2. Сообщение темы занятия. Актуализация знаний по теме.
Игра «Доскажи словечко».
Логопед читает загадки, дети хором добавляют последнее слово (слайд №2).
Цветики — корзинкой С желтой серединкой, Белая рубашка. Хороша… (ромашка).
В лепестки, как в плащ атласный, Спрятался цветок прекрасный. Не раскроется никак В огороде красный… (мак).
Замечательный цветок, Словно яркий огонек, Пышный, важный словно пан, Нежный, бархатный… (тюльпан).
Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет… (колокольчик).
Белые горошки, на зеленой ножке … (ландыши).
Я капризна и нежна, К любому празднику нужна. Могу быть белой, желтой, красной, Но остаюсь всегда прекрасной … (роза).
Логопед: — Так кто же догадался, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (О цветах). Правильно, сегодня мы будем говорить о цветах. Для чего нужны цветы? (Для красоты, любоваться, чтобы сделать подарок, корм для животных, лекарство).
— Давайте вспомним, какие бывают цветы? (садовые, полевые, лесные, комнатные).
— Как называется человек, который ухаживает за цветами? (цветовод)
(слайд № 3)
3. Игра «Назови части цветка».
Логопед: — Каждый цветовод знает части цветка.
— Вы можете назвать части цветка? (слайд № 4)
— Как нужно ухаживать за цветами, чтобы они радовали нас?
(Поливать, опрыскивать, рыхлить землю, протирать листочки, удобрять). (слайд №5).
4. Игра «Один — много» (слайд № 6,7)
(Кактус-кактусы, одуванчик-одуванчики, тюльпан-тюльпаны, ландыш-ландыши).
5. Игра «Скажи ласково» (слайд №8, 9)
(Тюльпан-тюльпанчик, роза-розочка, фиалка-фиалочка, стебель-стебелек, гвоздика-гвоздичка, ромашка-ромашечка, цветок-цветочек, василек-василечек).
6. Физкультминутка. «На лужайке по утру»
На лужайке по утру Мы затеяли игру Я – подснежник, ты вьюнок. Становитесь в наш венок. (Дети встают в круг, берутся за руки)
Раз, два, три, четыре, (Делают четыре шага назад, расширяют круг) Раздвигайте круг по шире. А теперь мы ручейки, (Бегут по кругу) Побежим в перегонки.
Прямо к озеру спешим, (Раздвигают круг) Станет озеро большим. Становитесь в круг опять, (Смыкают круг) Будем в солнышко играть. (Бегут по кругу)
Мы — весёлые лучи, (Тянутся на носочках, руки вверх) Мы – резвы и горячи. (Прыгают на носочках, руки на поясе)
7. Игра «4 лишний»
(Василек, ландыш, дерево, ромашка).
(Одуванчик, колокольчик, земляника, календула) (слайд № 10).
8. Игра «Какие цветы? (игра с прищепками).
Логопед: — Цветы, как и люди, очень любят, когда им говорят приятные слова.
Давайте скажем, какие цветы у нас? На каждое слово прицепляем прищепку. (Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие).
— На какой цветок похоже? (На ромашку).
9. Дыхательное упражнение «Подуй на цветок».
Логопед: — Какие красивые у вас цветочки. Давайте подуем на их лепесточки.
10. Игра «Соедини по точкам»
11. Итог занятия. Рефлексия.
Звучит спокойная музыка.
Логопед: — Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Что нового вы узнали? Что на занятии вам больше всего понравилось?
Следующая > |