Календарный план по теме «Электроприборы» на неделю для ДОУ
Тема: «Электроприборы»
Понедельник.
Утро.
1. Беседа «Бытовая техника в жизни человека». ЦЕЛЬ: Воспитывать бережное отношении к бытовой технике. Отметить, что бытовая техника существовала не всегда, возникла после изобретения электричества. Сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома
2. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Маляр». Задачи. Вырабатывать у детей способность выполнять подъем языка вверх, развивать его подвижность, умение управлять им, способствовать фонетически правильному оформлению речи.
3. Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот». Задачи. Учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение
4. Упражнение: «На опрятного смотреть приятно!». Цель: формировать умение детей следить за своим внешним видом. Обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет.
НОД 1. Логопедическое
2. Х.Э.Р. Лепка «
Бытовые приборы для маленьких гномиков
»
Программные задачи:
Расширение и углубление представлений о бытовой технике, её частях и назначении. Обогащать представление детей об окружающем предметном мире. Закрепить у детей представление о предметах, облегчающих труд человека. Воспитание у детей дружеских взаимоотношений между детьми и желания помочь дугу. Воспитывать в детях уважительное отношение к труду. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Закрепить у детей умение описывать тот или иной бытовой прибор. Совершенствовать развитие мелкой моторики руки и кистей у детей. Продолжить закреплять у детей умение пользоваться различными способами соединения деталей при лепке.
Словарная работа:
уточнять, расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Бытовые приборы».
Материал:
иллюстрации бытовых предметов (утюг, холодильник, плита, пылесос и т. д)
Наборы пластилина, стеки, доски, салфетки для рук. Воздушный шарик с письмом/ Мяч
Методические приемы:
сюрпризный момент – письмо, чтение письма, мотивация, беседа о бытовых приборах и его частях, физминутка, д/и «Какой, какая, какие?», напоминание способов лепки, самостоятельная и инд. работа, итог.
3. Х.Э.Р. Музыкальное
Прогулка.
1. Д./и. «Похож — не похож». Цель: учить детей сравнивать предметы; развивать мышление.
2. П./и. «Совушка». Цель: развивать торможение, наблюдательность.
3. П./и. «С кочки на кочку». Цель: развитие находчивости; умения ориентироваться в пространстве.
4. Трудовая деятельность. Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
5. Упражнение на развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.
2 пол. дня
1. Чтение сказки Е. Нефедовой «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились». Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию.
2. Дидактическое упражнение «Придумай и назови». Цель: упражнять в умении придумывать слова на заданный звук.
3. Д/и. «Какой, какая, какие?». Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных.
4. Игровая ситуация с использованием конструктора «Лего» на тему: «Кухня для куклы». Цель: Формировать умение создавать предметы техники из набора конструктора «Лего». Развивать логическое мышление, конструктивные способности.
Прогулка.
1. П./и. «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
2. Самостоятельная игровая деятельность.
3. Ситуативная беседа «Правила безопасности на прогулке». Цель: воспитывать у детей осторожность, умение выбирать для игры безопасные предметы.
Вторник.
Утро.
1. Инд. работа – игра «Для чего это нужно». Задачи: закрепить умения подбирать глаголы и составлять сложносочиненные предложение.
2. Беседа «Наши помощники — электроприборы». Задачи: обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования, воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами, развивать мыслительную активность, любознательность.
3. Загадывание загадок «Угадай электрический прибор». Задачи: развивать воображение, умение обобщать, обогащать словарный запас детей и побуждать их использовать в речи полные предложения, продолжать обучать детей отгадывать.
4. Самостоятельная игровая деятельность детей: рассматривание альбома «Мир вокруг нас». Задачи: обобщать знания детей о бытовых электроприборах, их названиях и правилах пользования.
НОД 1. Логопедическое
2. П.Р. ФЭМП «
Составление и решение задач
»
Программные задачи:
Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закрепить умение называть дни недели. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Словарная работа:
условие, вопрос, решение, ответ.
Материал:
Ваза, 4 флажка, 3 кубика, квадраты двух цветов, 5 треугольников одного цвета, картинки со схематичным изображением детей в разных позах, 5 листов ватмана с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала), картинка с изображением кошек, расположенных в 3 ряда. Треугольники двух цветов, карточки с изображением кошек, карандаши.
Методические приемы:
орг. момент «Дни недели», составление и решение задач на сложение, закрепление частей задачи, физминутка по схемам, д/и «Дорисуй предмет», «Закончи ряд», работа в тетрадях, итог.
3. Ф.Р. Физкультурное № 31
II
пол. дня Х.Э.Р. Рисование «
Бытовые приборы
»
Программные задачи:
Закреплять детские представления о бытовых приборах, их назначении. Учить детей изображать различные бытовые приборы способом составления изображения из геометрических форм. Учить передавать в рисунке не только форму, но и настроение, характер «оживших» приборов. Добавлением различных деталей и мелких элементов добиваться соответствия изображаемого задуманному образу. Совершенствовать композиционные навыки, технику рисования цветными карандашами, цветовое восприятие. Воспитывать аккуратность, умение завершить работу, умение слушать сверстников и взрослого.
Словарная работа:
электробытовые приборы, электротехника, мобильный телефон, стационарный телефон, холодильник, магнитофон, стиральная машина, пылесос, телевизор, утюг, плита, фен, миксер, электрическая лампочка.
Материал:
цветные мелки, фломастеры, карандаши, альбомный лист.
Методические приемы:
игра с мячом «Один-много», загадка, частичный показ образца; игра «Соедини по точкам», «Нарисуй также, как у меня»; гимнастика для пальчиков, вопросы воспитателя, итог, выставка работ
Прогулка
1. Наблюдение: за облаками. Задачи: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.
2. Инд. работа — игровое упражнение «Дорожки». Задачи: упражнять в умении бегать друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.
3. П/и «Быстрей по местам». Задачи: продолжать развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре
4. П/и «Замри». Задачи: формировать умение детей понимать схематическое изображение позы человека.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей: по интересам детей. Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
II половина дня
1. Инд. работа — игра «Из чего сделано». Задачи: формировать умения образовывать относительные прилагательные.
2. Чтение отрывка из произведения Б. Житкова «Что я видел?». Задачи: расширять и закрепить знания детей о трудовых буднях электрика, вызвать интерес к получению знаний в проводимых играх.
3. Обыгрывание опасных ситуаций «Ребенок один дома с электроприборами». Задачи: предостеречь детей от неприятностей, связанных с бытовыми приборами, развивать у детей осмотрительность, осторожность.
4. Самостоятельная игровая деятельность детей: в библиотеке: рассматривание книг по данной тематике. Задачи: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию, побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях, окружении, цветовом решении.
Прогулка
1. Наблюдение: за снегом. Задачи: формировать умение детей вести наблюдение за сезонными изменениями в природе, закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег).
2. Инд. работа – игровое упражнение «Введение мяча». Задачи: формировать навык ведения мяча.
3. П/и «Перенеси покупки». Задачи: продолжать развивать моторику рук, ловкость, умение быстро выполнять задание, действовать сообща.
Среда.
Утро.
1. Инд. работа — игра «Посчитай до 5». Задачи: формировать умения согласовывать существительные с числительными в роде, числе, падеже.
2. Беседы по серии картин «Если ты дома один» с подгруппой детей. Задачи: сформировать у детей умение предусматривать последствия своих поступков и небезопасных развлечений, развивать речь, логическое мышление.
3. Игра «Дорисуй картинки» с подгруппой детей. Задачи: развивать зрительное внимание, восприятие и мелкую моторику рук.
4. Самостоятельная игровая деятельность детей: рассматривание иллюстраций о правилах безопасного поведения дома. Задачи: закрепить у детей представления о правилах безопасного поведения дома в различных ситуациях
НОД 1. Логопедическое
2. С.К.Р. ОБЖ «
Волшебное электричество
».
Программные задачи:
формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами, обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту;
познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток»; познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами. развивать умение работать с моделями;
развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы, воспитывать интерес к познанию окружающего мира; вызывать радость открытий, полученных из опытов.
Словарная работа:
электричество, электрический ток, электростанция.
Материал:
д/и «Собери картинку», картинка электростанции, таблицы безопасного поведения с электроприборами.
Методические приемы:
орг. момент – стихотворение, д/и «Собери картинку», «Для чего это нужно?», «Что есть, что было?», физминутка, рассказ воспитателя «Откуда берется электричество», знакомство с правилами, опыт со статическим электричеством, итог.
3. Х.Э.Р. Музыкальное
Прогулка.
1. Целевая прогулка: по территории детского сада. Задачи: познакомить детей с характерными признаками весны, самостоятельно находить их, уточнить представления об изменениях, происходящих весной в жизни растений.
2. Инд. работа — игровое упражнение «Не задень». Задачи: упражнять в ходьбе змейкой между кеглями, совершенствовать равновесие.
3. П/и «Замри». Задачи: продолжать формировать умение детей понимать схематическое изображение позы человека.
4. П/и «Затейники». Задачи: развивать умение выполнять характерные движения по содержанию игры, развивать ловкость, быстроту.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей: д/и «Считай – не ошибись!». Задачи: продолжать упражнять в прямом и обратном счете, воспроизводить порядок чисел натурального ряда в играх.
2 пол. дня
1. Инд. работа – упражнение «Собери предложение». Задачи: формировать умение исправлять деформированную фразу.
2. Ситуативный разговор «Спор электроприборов» с группой детей. Задачи: формировать умения детей доказывать, что каждый электроприбор самый важный в доме.
3. Чтение и обсуждение рассказа Л. Пантелеева «Большая стирка». Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную.
4. Самостоятельная игровая деятельность детей: игры с конструктором «Лего». Задачи: развивать воображение, конструкторские способности.
Прогулка
1. Наблюдение: за синицей. Задачи: продолжать наблюдение за птицами, закрепить названия частей тела, питание, вспомнить, что ест зимующие птицы и перелетные.
2. Инд. работа – игровое упражнение «Кто дальше (выше) прыгнет?». Задачи: упражнять детей в прыжках в длину с места, в высоту с разбега.
3. П/и «Мы веселые ребята». Задачи: продолжать формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге, развивать внимание, координацию движений, ловкость выносливость.
4. Самостоятельная игровая деятельность детей: упражнение на развитие мелкой моторики рук «Покрошить хлеб для птиц». Задачи: развивать мелкую моторику рук, воспитывать сочувствие, сопереживание и желание заботиться о других.
Четверг
Утро.
1. Инд. работа — игра «Угадай слова». Задачи: упражнять в образовании сложных слов.
2. Беседа «Прошлое и настоящее домашних помощников» с подгруппой детей. Задачи: дать представление о том, какими были раньше бытовые приборы.
3. Сравнительное прослушивание произведений П. И. Чайковского с пьесой «Жаворонок» М. И. Глинки с группой детей. Задачи: предложить детям высказать впечатления о прослушанном произведении и отобразить настроение в движении.
4. Самостоятельная игровая деятельность детей: рассматривание иллюстраций с изображением оригинальных дизайнерских интерьерных решений. Задачи: закреплять навыки перспективы и композиции, развивать умение изображать интерьер.
НОД 1. Логопедическое
2. П.Р. ФЭМП «
Части суток
»
Программные задачи:
продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. закрепить умение ориентироваться в частях суток. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Словарная работа:
сутки, день, ночь, утро, вечер.
Материал:
Карточки с цифрами, 4 картонных модели монет, картинка с изображением лабиринта, наборы красных и желтых кругов, тетради в клетку с образцом рисунка, символы частей суток, картинки с изображением лабиринтов, цветные карандаши.
Методические приемы:
орг. момент д/и «Право-лево», составление и решение задач, работа в тетрадях, д/и «Части суток», «Поросята и серый волк».
3. Х.Э.Р. Рисование «
Мой любимый мультфильм
»
Программные задачи:
Учить детей образному отражению в рисунках впечатлений от окружающей жизни. Продолжать учить самостоятельно, намечать содержание работы и подбирать цвет карандаша, развивать творческий вкус, воображение; воспитывать аккуратность, усидчивость; закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением, воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, развивать мелкую моторику рук.
Материал:
альбомный лист в виде телевизора, образец, су-джок, краски, кисти, цветные мелки.
Активизация словаря:
электробытовые приборы, электротехника, мобильный телефон, стационарный телефон, холодильник, магнитофон, стиральная машина, пылесос, телевизор, утюг, плита, фен, миксер, электрическая лампочка.
Методы и приёмы:
игра с мячом «Один-много», загадка, частичный показ образца; игра «Соедини по точкам», «Нарисуй также, как у меня»; гимнастика для пальчиков, вопросы воспитателя, итог, выставка работ. Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика (шарики Су-джок)
Физкультура в играх на прогулке № 16
Прогулка
1. Наблюдение: за работой водителя. Задачи: уточнить представления о том, что каждый водитель должен внимательно следить за движущимся транспортом, сигналами светофора, дорожными знаками.
2. Инд. работа– игровое упражнение «Раз, два, три к холодильнику беги». Задачи: упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.
3. П/и «Затейники». Задачи: продолжать развивать умение выполнять характерные движения по содержанию игры, развивать ловкость, быстроту.
4. П/и «Пять шагов». Задачи: воспитывать сообразительность и быстроту мышления
5. Самостоятельная игровая деятельность детей: спортивная игра «Хоккей с мячом». Задачи: развивать умение выполнять пасы партнеру по игре.
II половина дня
1. Инд. работа — игра «Великан и гномик». Задачи: упражнять в образовании слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
2. Вечер загадок и рассказов об электроприборах с группой детей. Задачи: развивать умения детей отгадывать загадки о бытовых приборах, совершенствовать речь.
3. Чтение стихотворения Ю. Скляровой «Электроприборы». Задачи: обобщать и расширять знания детей о бытовых электроприборах, углублять интерес к художественной литературе.
4. Д/и «Цепочка слов». Задачи: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей: в театральном уголке. Задачи: развивать у детей самостоятельность, инициативность, творческие способности.
Прогулка.
1. Наблюдение: за погодой. Задачи: закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики: облачность, температура, осадки, ветер.
2. Инд. работа с мальчиками – игровое упражнение «Кто впереди?». Задачи: упражнять в умении бегать в колонне по одному, в среднем темпе.
3. П/и «Птички летают». Задачи: продолжать развивать умения детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу
4. П/и «Горячая лампочка». Задачи: закрепить передачу мяча по кругу.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей: с мячом «Подбеги и поймай». Задачи: развивать ловкость быстроту для того, чтоб поймать мяч.
Пятница
Утро.
1. Инд. работа. — игра «Скажи наоборот». Задачи: закрепить умение подбирать антонимы.
2. Д/и «Что где стоит?» с подгруппой детей. Задачи: упражнять в ориентировке в пространстве
3. Д/и «Длинный, широкий» с подгруппой детей. Задачи: закреплять умение сравнивать длину и ширину предметов условной меркой.
4. Д/и «Чудесный мешочек», тема «Бытовые приборы» с группой детей. Задачи: совершенствовать умение детей узнавать и правильно называть электроприборы и их характеристики для решения игровой задачи.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей: в уголке сенсорного воспитания. Задачи: закрепить умение детей воспринимать разнообразные свойства предметов с помощью разных органов чувств, сравнивать их и классифицировать.
НОД 1. Логопедическое
2. Х.Э.Р. Аппликация «
Электроприборы
»
Программные задачи:
закреплять умение вырезать и наклеивать изображения знакомых предметов; на плоскости передать характер, образ витрин в технике аппликации; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе, развивать изображение, творчество, мелкую моторику, воспитывать эстетический вкус при подборе бумаги сочетающихся цветов для составления изображения, учить детей сопровождать речью выполняемые действия: вырезаю — намазываю клеем- прикладываю- разглаживаем тряпочкой; учиться читать простые предложения, пополнять словарный запас, развивать речь.
Материал:
картон разных цветов, цветная бумага, ножницы, клей, карандаши, фломастеры
Предметные картинки с изображением бытовой техники.
Словарная работа:
по теме «Электроприборы»
Методические приемы:
сюрпризный момент – письмо от Золушки, д/и «Продолжи предложение», показ образцов, поэтапный показ способа действия, физминутка, практическая часть, помощь воспитателя, итог.
3. П.Р. Экология «
Бытовые электроприборы
»
Программные задачи:
расширять знания детей об электроприборах, об их значении в жизни человека, учить правилам безопасного поведения с электробытовыми приборами. Предостеречь от опасности. Учить действовать при необходимости, учить набирать номера экстренных служб: пожарная служба — 01; скорая помощь – 03; познакомить с правилами оказания первой помощи при ударе током, пожаре; способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, ответственности за свои поступки.
Материал и оборудование:
иллюстрации, предметные картинки с изображением электроприборов, телефон, мяч, зеленые и красные картонные кружки, раскраска «электроприборы».
Словарная работа:
вилка, шнур, розетка, оголенные
Методические приемы:
орг. момент – загадки, д/и «Назови, не ошибись», беседа о правилах пользования электроприборами, д/и «Можно-нельзя», физминутка, д/и «Для чего это нужно?», раскрашивание электроприборов, итог.
II
пол. дня Ф.Р. Физкультурное № 32
Прогулка
1. Наблюдение: за капелью. Задачи: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температур, обучать исследовательским действиям.
2. Инд. работа — игровой прием «Кто дальше бросит?». Задачи: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.
3. П/и «Пять шагов». Задачи: продолжать воспитывать сообразительность и быстроту мышления.
4. П/и «Найди себе пару». Задачи: совершенствовать умение детей действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве по цветовым модулям.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей: д/и «Найди игрушку». Задачи: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.
II половина дня
1. Инд. работа– д\и «Один – много». Задачи: развивать умение образовывать сущ. мн. ч. в И. п. и Р. п. (пылесос — пылесосы — пылесосов).
2. Экспериментально-опытная деятельность «Волшебное электричество». Задачи: обобщать знания детей об электричестве, познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
3. С/р игра «Помощники». Задачи: предложить детям обыграть различные ситуации, осуществлять ролевое взаимодействие.
4. Самостоятельная игровая деятельность детей: раскрашивание иллюстраций из раскрасок. Задачи: закрепить умения детей правильно подобрать цветовые сочетания.
Прогулка
1. Наблюдение: за кустарниками на участке. Задачи: продолжать знакомить с кустарниками нашей местности, развивать умение сравнивать их с другими деревьями, знать об особенностях пробуждения деревьев весной.
2. Инд. работа — игровое упражнение «Гимнастическое бревно». Задачи: упражнять в ходьбе приставными шагами вправо и влево по бревну.
3. П/и «Горячая лампочка». Задачи: продолжать закреплять передачу мяча по кругу.
4. П/и «Не задень». Задачи: развивать умение перепрыгивать через веревку на высоте 15 – 20 см.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей: с куклой «Покатаем куклу». Задачи: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой, способствовать обогащению сюжета детских игр.
LiveInternetLiveInternet
Цитата сообщения Татьяна57
Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ».
ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: Назначение основных электроприборов в доме. Почему они так называются. Как с ними обращаться. ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: телевизор, магнитофон, пылесос, люстра, телефон, радио, видеомагнитофон, торшер, лампа, компьютер, обогреватель, холодильник, миксер, утюг, стиральная машина, электроплита, тостер, фен, вентилятор, микроволновая печь, морозильник, техника, провод, розетка, вилка, электричество; ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: цветной, черно-белый, большой, маленький, моющий, хрустальная, стеклянная, напольная, настольная, настенная, высокий, низкий, двухкамерный, горячий, холодный, стиральная, микроволновая, теплый, электрический, бытовая; ГЛАГОЛЫ: смотреть, веселиться, танцевать, слушать, чистить, пылесосить, включать — выключать, светить, разговаривать, пользоваться, играть, проветривать, согревать, показывать, гладить, стирать, готовить, поджаривать, сушить, разогревать, замораживать, доставать. НАЗОВИ ЛАСКОВО (детям от 5 лет) : Телефон — телефончик. Пылесос— пылесосик. Торшер — торшерчик. Лампа — лампочка. Холодильник — холодильничек. Утюг — утюжок. Магнитофон — магнитофончик. Плита — плитка (плиточка). ОДИН — МНОГО. Телевизор — телевизоры — телевизоров. Магнитофон — магнитофоны — магнитофонов. Пылесос — пылесосы — пылесосов. Люстра — люстры — люстр. Телефон — телефоны — телефонов. Радио — радио — радио. Торшер — торшеры — торшеров. Лампа — лампы — ламп. Компьютер — компьютеры — компьютеров. Холодильник — холодильники — холодильников. Утюг — утюги — утюгов. Машина — машины — машин. Плита — плиты — плит. Техника — техника — много техники. Провод — провода — проводов. Розетка — розетки — розеток. Печь — печи — печей. ПОСЧИТАЙ: Один цветной телевизор — два цветных телевизора — пять цветных телевизоров. Щдна хрустальная люстра — две хрустальные люстры — пять хрустальных люстр. Один высокий холодильник — два высоких холодильника — пять высоких холодильников и т.д. СКАЖИ СО СЛОВОМ «НЕТ». Телевизор — нет телевизора. Магнитофон — нет магнитофона. Плита — нет плиты. Пылесос — нет пылесоса. Люстра — нет люстры. Телефон — нет телефона. Радио — нет радио. Торшер — нет торшера. Лампа — нет лампы. Компьютер — нет компьютера. Обогреватель — нет обогревателя. Холодильник — нет холодильника. Миксер — нет миксера. Утюг — нет утюга. Стиральная машина — нет стиральной машины. Микроволновая печь — нет микроволновой печи. Электроплита — нет электроплиты. Тостер — нет тостера. Фен — нет фена. Вентилятор — нет вентилятора. Морозильник — нет морозильника. ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Мама стирает белье в … (стиральная машина). Папа чистит ковер … (пылесос). Дочь гладит одежду … (утюг). Коля поджаривает хлеб в … (тостер). Бабушка на кухне достает продукты из … (холодильник). Даша готовит обед на … (плита). Антон разговаривает с другом по … (телефон). Фильмы и мультфильмы показывают по … (телевизор). Вера читает книгу под настенной … (лампа). БЕСЕДА ПО ТЕМЕ: Какие вы знаете электроприборы? Для чего нужен каждый из них? Какие электроприборы находятся у вас на кухне, в спальне, в зале? Что служит питанием для электроприборов? Откуда поступает электричество в дома? (С электростанций.) Где в каждом доме живет электричество? (В розетках.) Почему нельзя трогать розетки? Для чего нужен провод? На какой предмет мебели похож холодильник? Какие бывают лампы? (Настольные, настенные.)
МИНУТКА ОТДЫХА Полюбуйся, посмотри — Полюс северный внутри! Там сверкают снег и лед, Там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму Привезли из магазина. (Холодильник.) Есть у нас в квартире робот. У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит, как лайнер «ТУ». Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает. (Пылесос.) Я не хвастая скажу: Всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые — С морщинками, со складками, Уходят очень милые — Веселые и гладкие! Значит, я надежный друг, Электрический … (утюг). Через поле и лесок Подается голосок. Он бежит по проводам — Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон.)
Викторина для дошкольников: «В мире электроприборов»
Викторина по ОБЖ
.
Тема:
«В мире электроприборов»
Цели:
1. Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. 2. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. 3. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. 4. Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.
Материалы и оборудование:
Карточки с изображением электроприборов, ребусы, загадки.
Ход занятия:
(игрушка: Карлсон) Здравствуйте, ребята!
Воспитатель:
Здравствуй, Карлсон. А что с тобой случилось?
Карлсон:
Что, что? Вы же знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе. Во-вторых, я очень люблю пить чай с малиновым вареньем, поставил чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось.
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершал Карлсон? (ответы детей).
А ты знаешь Карлсон, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила пользования электроприборами и всегда их выполняют. Карлсон:
Да ладно, прямо-таки все знают, и все выполняют…
Воспитатель:
А давай проверим
Карлсон:
Конечно, давайте проверим.
Итак, 1 задание-разминка.
1. Продолжите предложение: перечислите электроприборы , которые вы знаете….(телевизор, холодильник и так далее).
2. Назовите лишний прибор на картинках:
1. Назови одним словом: магнитофон, компьютер, утюг, пылесос, это…. (электроприборы). 2. Назови лишний предмет на картинках: тарелка, кастрюля, холодильник, сковорода.
3 задание «Что для чего»
(Воспитатель показывает электроприборы, а дети рассказывают об их назначении). Электроплита (для приготовления пищи).
Фен (для сушки волос).
Чайник (вскипятить воду).
Пылесос (убирает квартиру)
Холодильник (для хранения продуктов в холоде)
Микроволновая печь ( для приготовления и разогрева пищи)
4
задание «Обобщение»
По порядку отвечаем правила пользования электроприборами. 1.Какие электроприборы можно включать в розетку? (исправные). 2.Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (нет). 1.Какими руками нельзя трогать электроприборы? (влажными). 2.К чему может привести, если включить в одну розетку много электроприборов? (к пожару). 1.Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? (нет). 2.Можно ли класть различные предметы на плиту, даже выключенную? (нет, потому что можно забыть про них, когда включишь плиту).
Воспитатель:
Ну что, Карлсон, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборами?
Карлсон:
Да, ребята, вы молодцы. Ну и я тоже буду теперь выполнять правила безопасности.
Воспитатель:
Правильно, Карлсон, правила безопасности нужно обязательно выполнять.
Карлсон:
Спасибо вам, ребята, теперь я хорошо запомнил правила безопасности. Мне пора идти, до встречи, ребята.