Конспект по интегрированной деятельности тема: «Одежда, обувь, головные уборы» для детей подготовительной к школе группе с ОНР.


Календарный план на неделю по теме «Одежда» для ДОУ

Тема: «Одежда»

Понедельник.

Утро.

1. Игры: малоподвижные «Поводырь». Цель: Развивать чувство ответственности за другого человека. Воспитывать доверительное отношение друг к другу.

2. Дидактические «Кто внимательный?» Цель: Развивать слуховое внимание

3. Беседа «Бродяга-ветер погодою вертит». Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды.

4. Наблюдение и труд в уголке природы «Полив комнатных цветов». Цель: обогатить опыт детей в умении ухаживать за цветами: правильно поливать. Развивать любознательность. Воспитывать чувство ответственности.

5. Поручения — протираем полки шкафов игровой зоны. Задачи: Учить детей выполнять данную трудовую операцию, рассказывать о её назначении. Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию, поддерживать стремление доводить дело до конца.

6. Формирование КГН. Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте.

НОД. 1. Логопедическое

2. Х.Э.Р. Лепка «Новая зимняя одежда»

Программные задачи:

Учить детей работать в нетрадиционной изобразительной технике выполнения –пластилинографии. Закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей; побуждать использовать крупу, бусинки для придания выразительности образа. Закрепить знания детей о понятии
«зимняя одежда»
. Развивать мелкую моторику пальцев рук, силу нажима на пластилин, чувство формы и ритма. Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей. Развивать у детей слуховое внимание, память, восприятие, воображение. Воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность при выполнении работы.

Оборудование:

картинки с изображением людей, одетых в разную одежду в зависимости от времени года, набор пластилина, крупа, бусинки, доски для лепки, стеки, бумажная и влажная салфетки для рук, силуэтные фигуры детей, вырезанные из картона, лист ватмана с нарисованными зимними забавами.

Словарная работа:

молния, запонки, манжеты, пола

Методические приемы:

орг. момент стихотворение И. Сурикова «Белый снег», беседа о зимней одежде, рассказы детей, пальчиковая игра, вопросы, напоминание, самостоятельная и инд. работа,

поощрения, итог.

3. Х.Э.Р. Музыкальное

Прогулка

1. Наблюдение следы птиц на снегу. Задачи: Предложить детям рассмотреть следы на снегу, предположить, какие из них принадлежать птицам, обсудить, кто мог оставить остальные следы. Развивать у детей наблюдательность, познавательный интерес.

2. Игры дидактические «Игра в загадки». Развивать связную речь, мышление.

3. Опыты «Зимнее солнце». Задачи: Предложить детям при помощи несложных опытов узнать, хорошо ли греет солнце. Подвести детей к выводу о том, что солнце слабо прогревает землю, рассказать, что оно поднимается не высоко, путь его по небу становится короче.

4. Труд — организовать уборку снега. Задачи: воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

5. Индивидуальная работа. Упражнять в способности прыгать на одной ноге.

6. Подвижные игры: «Горелки», «Охотник и зайцы». Ц: Развивать меткость, быстроту, внимание.

Вторая половина дня

1. Чтение сказки В. Осеевой «Волшебная иголочка». Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи.

2. Д /и «Наоборот». Ц: Развивать способность сравнивать предметы по величине (длине, ширине, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов.

3. П/и «Спящая лиса» — формировать умение по сигналу менять направление движения, развивать координацию движений, ловкость.

4. ОБЖ «Снежная королева» Цель: Помочь ребенку увидеть в каждом человеке положительные черты характера.

5. Худ. деятельность: Аппликация «Я – дизайнер модной одежды» Задачи: Продолжать учить детей работать по своему эскизу, изготовленному самостоятельно. Закрепить умение работать в технике «декупаж».

Прогулка

1. Наблюдение за одеждой людей, взрослые и дети надели теплые вещи. Спросить, с чем это связано. Закрепить названия зимней одежды.

2. П/И «Замри!» Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Вторник.

Утро.

1. Индивидуальная работа «Найди предмет по контуру». Цель: развивать у детей воображение, умение находить предмет по форме, контуру; умение доказывать свою точку зрения. Воспитывать интерес к совместной игре.

2. Д/и «Подбери пуговицу к одежде». Продолжать работу по закреплению у детей привычки оказывать помощь сверстникам.

3. Беседа «Обувь и головные уборы». Формировать и расширять знания детей об обуви и головных уборах.

4. Наблюдение и труд в уголке природы Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения.

5. Дежурство в уголке природы: формировать умение поддерживать порядок в уголке, выполнять соответствующие трудовые действия. Воспитывать ответственность, самостоятельность.

НОД. 1. Логопедическое

2. П.Р. ФЭМП «

Состав числа 6
»
Программные задачи:

Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Словарная работа:

половина, четверть, карта

Материал:

цифры, план группы, спрятанные игрушки по группе, четверти, половины и целые макеты яблок, счетные палочки, тетради, карандаши.

Методические приемы:

орг. момент «Дни недели», составление числа 6, счет в пределах 15, измерение с помощью четверти, физминутка, ориентировка в группе «Найди игрушку по плану», работа в тетради, итог.

3. Х.Э.Р. Музыкальное

II
пол. дня Х.Э.Р. Рисование «
Русский народный костюм
»
Программные задачи:

обобщение и конкретизация знаний детей об истории русского национального костюма; развитие умения детей составлять узоры на бумаге печатанием поролоновым тычком по трафарету; активизация и обогащение словаря, воспитание чувства любви к Родине, гордости за свой народ и культуру.

Материалы и оборудование:

иллюстрации к сказкам: «Курочка Ряба», «Гуси-Лебеди», куклы в русских национальных костюмах, сундук, русский народный сарафан, платок, рубаха, косоворотка, береза. Заготовки силуэтов сарафанов для рисования, гуашь, поролоновые тычки, трафареты цветочного орнамента, аудиозапись: «Во поле береза стояла», «Лапти да лапти».

Словарная работа:

орнамент, оболочка, косоворотка

Методические приемы:

орг. момент – внесение иллюстраций и кукол, рассматривание, беседа о русских традициях и костюмах, словарная работа, динамическая пауза «Лапти да лапти», показ способа рисования, инд. и самостоятельная работа, итог, песня-хоровод «Во поле березка стояла».

Прогулка

1. Наблюдение за воробьем. Цель: расширять представления о птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

2. Д/и «Назови ласково». Умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме. Активизация словаря.

3. Опыты — рассмотреть следы птиц, сравнить их между собой, предположить, чьи это могут быть следы.

4. Труд насыпать корм для птиц в кормушки на участке. Задачи: Развивать трудолюбие и стремление помогать пернатым в холодное время года. Воспитывать любовь к зимующим птицам.

5. Физ. упражнения: «Прыжки на двух ногах». цель: развивать умение прыгать на двух ногах.

6. Индивидуальная работа по закреплению ОВД «Донеси мешочек корма». Цель: упражнять в соблюдении равновесия.

7. П/игры: «Удочка» — развивать ловкость, быстроту реакции

Вторая половина дня

1. Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Как рубашка в поле выросла». Дать представление о растительном происхождении ткани.

2. П\и «Иголка, нитка и узелок». Развивать внимание, двигательную активность.

3. Д\и «Как мы одеваемся». Закрепить знания детей об одежде.

4. С/р и. «Магазин»: сюжет «Выбор зимних головных уборов и зимней обуви»

5. Слушание музыкальной сказки: «Храбрый портняжка». Развивать эмоциональное восприятие музыкальной сказки.

6. ОБЖ «Зимние дороги». Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.

7. Ручной труд «Салон красивой одежды» (Работа с бумагой). Задачи: Учить детей использовать в работе, изготовленный ранее, эскиз (набросок рисунка карандашом). Упражнять в работе с ножницами, вырезая по нарисованному контуру.

Прогулка

1. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

2. С/Р игра «Ателье мод» Цель: учить детей моделировать одежду, закрепить ее элементы.

3. П/И «Мы веселые ребята». Развивать внимание, двигательную активность.

Среда.

Утро.

1. Индивидуальная работа. Цель: Продолжать учить вырезать круги, плавно закругляя уголки квадратов; разрезать квадраты по диагонали, получая треугольники.

2. Игры: малоподвижные «Съедобное – несъедобное». Цель: развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Воспитывать интерес к совместным играм.

3. Дидактические «Узнаем из чего сделаны платье и костюмы, кто их сделал, откуда они появились».

4. Беседа «Изобретение иглы». Цель: Познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней.

5. Наблюдение и труд в уголке природы — отметить с детьми состояние погоды вечером. Развивать способность наблюдать, анализировать делать выводы.

6. Дежурство по столовой – формировать умение взаимодействовать в процессе совместной трудовой деятельности: распределять обязанности, договариваться между собой

7. Формирование КГН «Учимся содержать одежду в порядке» — формировать КГН и навыки самообслуживания.

НОД. 1. Логопедическое

2. С.К.Р. ОБЖ «

Одежда и здоровье человека
»
Программные задачи:

рассказать детям о видах и назначении одежды. Расширение знаний об одежде. Воспитание опрятности. Развитие мышления, речи, активизация словаря детей. Формирование духовного здоровья, эстетического воспитания.

Словарная работа:

домашняя, праздничная, спортивная, рабочая, для путешествий, для танцев, на каждый день, профессиональная (милицейская, военная, врачебная и т.д.).

Материал:

кукла Катя с набором различной одежды, картонные заготовки ботинка с дырками и шнурки.

Методические приемы:

сюрпризный момент кукла Катя, беседа об одежде, способах ухода за одеждой, значение одежды в жизни человека, напоминание, рассказы детей, игра-соревнование «Кто быстрее… застегнет пуговицы, молнию, завяжет бантик», итог

3. Х.Э.Р. Музыкальное

Прогулка

1. Наблюдение за погодой, сравнение погоды в течении недели, развивать умение строить прогнозы.

2. Д/и «Бывает – не бывает» (с мячом). Развивать связную разговорную речь.

3. Опыт «Фильтр – что это и из чего он сделан?». Цель: познакомить детей с понятием «фильтр», из чего он может быть сделан «бумага, марля, сетка, вата». Развивать умение сравнивать и делать вывод. Воспитывать любознательность.

4. Труд. Расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке. Задачи: учить правильно, пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

5. Физические упражнения: «Добеги до флажка». Задачи: учить следить за соблюдением правил, выполнять обязанности судьи, тренера. Развивать ловкость внимание.

6. Индивидуальная работа по закреплению ОВД П/и: «Совушка». Развивать внимание,

Вторая половина дня

1. Чтение художественной литературы В. Сухомлинский «Блестящие ботинки». Цель: закрепить представления о трудолюбии и лени.

2. Игры настольно-печатные. Учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимодействие со сверстниками. Развивать внимание, формировать умение осуществлять самоконтроль.

3. П/и «Удочка» — развивать ловкость, быстроту реакции

4. Д/и «Пойди не знаю куда, найди то не знаю, что». Цель: вызвать интерес и желание поиграть в математическую игру.

Прогулка.

1. Наблюдение за погодой, сравнение утренней и вечерней погоды.

2. П/И «Чье звено скорее соберется?». Воспитывать интерес к совместным играм.

Четверг.

Утро.

1. Индивидуальная работа Назови одежду и обувь на… Закрепление знаний об одежде, её частях. Активизация словаря.

2. Дидактические «Ателье». Тренировать умение классифицировать одежду по сезонному признаку.

3. Беседа «Как ткани ткут и нити прядут». Формировать представления об изготовлении тканей.

4. Игра-экспериментирование «Красим ткань» — знакомить детей со свойствами воды и красителей.

5. Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей. Учить детей выполнять конструкции из строительного материала по схемам, объёмным изображениям, развивать пространственное восприятие.

6. Дежурство по занятиям – учить детей подбирать раздаточный материал, отсчитывать нужное количество материалов для занятия, раскладывать их на рабочих столах; воспитывать ответственность, трудолюбие.

7. Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» Формировать привычку следить за чистотой своего тела. Учить детей умываться после сна, не расплёскивая воду на пол.

НОД. 1. Логопедическое

2. П.Р. ФЭМП «

Состав числа 8
»
Программные задачи:

учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять количественный счет в пределах 10. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Воспитывать любознательность.

Словарная работа:

размер, ориентировка, четные и нечетные числа.

Материал:

цифры, раздаточный материал, условные мерки, полоски по длине, тетради, карандаши.

Методические приемы:

орг. момент «Назови день недели», составление числа 8 из двух меньших, счет предметов, соотнесение числа и количество предметов, измерение полосок по длине с помощью условной мерки, физминутка, работа в тетрадях, итог.

3. Х.Э.Р. Рисование «

Одежда
»
Программные задачи:

Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память. Удовлетворять детскую любознательность посредством игровых ситуаций. Развивать связную речь: учить образовывать существительные множественного; числа; развивать умение рисовать цветными карандашами, мелками, фломастерами. Закреплять умение правильно держать карандаш. Активизировать творческое воображение (украсить по замыслу «одежду»).

Материал и оборудование:

мяч, мольберт, картинки с изображением одежды, картинки с изображением одежды, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Словарная работа:

чулан, щиплется, комбинезон.

Методические приемы:

орг. момент «Назови одежду», беседа о частях одежды, назначении, чтение сказки про то, как одежда обиделась, п/г «Одежда», физминутка, рисование одежды, д/и «Назови ласково», итог.

Физкультура в играх на прогулке №11

Прогулка

1. Наблюдение за снегопадом. Цель: — дать представление о движении снега в ветреную погоду

2. Игры дидактические «Скажи, какая?» Тренировать умение образовывать относительные прилагательные.

3. Опыты «Передача солнечного зайчика». Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета.

4. Труд. Очистка лабиринта от снега. Задачи: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

5. Физические упражнения: Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: воспитывать выносливость.

6. П/и: «Лиса в курятнике». Задачи: Учить детей мягко спрыгивать с высоты в обозначенное место, сохранять равновесие при приземлении. Развивать творчество в двигательной деятельности, воспитывать уверенность в себе.

Вторая половина дня

1. Чтение стихотворение Л. Воронковой «Маша-растеряша». Познакомить с понятием «мода», учить называть виды одежды и их элементы.

2. ОБЖ «Игры на модулях». Цель: научить детей безопасному поведению во время игр на модулях.

3. Худ. деятельность: Лепка «Шляпа» Цель: Учить детей лепить предметы овальной формы и расплющивать их. Закреплять приёмы лепки предметов овальной формы. Воспитывать аккуратность в работе.

4. Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей «Из чего сделана одежда»? Задачи: Учить детей распознавать материалы одежды (кожа, хлопок, синтетика, шелк

Прогулка

1. П/и: «Удочка» — развивать способность прыгать в высоту

2. Д/и «Пойди не знаю куда, найди то не знаю, что». Цель: вызвать интерес и желание поиграть в математическую игру. Развивать умение руководить человеком, разбираться в понятиях «направо, налево, вперед, назад», умение описывать предмет не называя его. Воспитывать любознательность.

3. С/р и. «Ателье» распределять роли, использовать предметы-заместители.

Пятница.

Утро.

1. Индивидуальная работа «Закончи предложение». Упражнять в согласовании числительных с существительными.

2. Игры: малоподвижные «Колобок» Цель: Развивать коммуникативные навыки, воображение; работать над выразительностью речи.

3. Дидактические «Четвертый лишний» Задачи: Развивать внимание детей, логичность.

4. Беседа «Зачем человеку одежда». Уточнить функции и назначение разной одежды; конкретизировать знания о том, что для человека нужна разная одежда (в холодную и теплую погоду, для отдыха, праздников)

5. Наблюдение и труд в уголке природы «3еленый десант на комнатные растения» (убираем больные листья, подкормка). Цель: Учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка, правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.

6. Дежурство «Красиво сервируем стол»- продолжать учить детей сервировать самостоятельно стол, выполнять роль дежурного аккуратно.

7. «Как нужно ухаживать за собой» — воспитывать КГН, приучать следить за своим внешним видом.

НОД. 1. Логопедическое

2. Х.Э.Р. /П.Р. Конструирование «

Ателье
»
Программные задачи:

учить детей вырезать детали по готовому шаблону, систематизировать представления детей об одежде, обуви, головных уборах, их назначении; активизировать речь; продолжать упражнять детей в работе с шаблоном; развивать мелкую моторику; учить детей вырезать мелкие детали; воспитывать художественный вкус.

Материал:

картинки с изображением различной одежды, бумажные куклы (девочки и мальчики), шаблоны одежды, обуви, головных уборов, белая бумага, цветная бумага, ножницы, клей, картинки с изображением аксессуаров (для вырезания)

Словарная работа:

надевать, одевать, шаблоны, наряд.

Методические приемы:

орг. момент. д/и «Что у тебя?», объединитесь с похожими предметами, д/и «Какая бывает одежда?», «Скажи правильно», физминутка, самостоятельная и инд. работа, итог.

3. П.Р. ФЦКМ «

Одежда
»
Программные задачи:

Обогащение знаний детей об одежде. Расширять представления детей об окружающем мире. Формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении. Обобщить знания детей о натуральных и искусственных видах ткани, об их происхождении. Воспитывать бережное отношение к вещам, как результату труда людей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать и активизировать речь детей.

Оборудование:

картинки с изображением предметов одежды, сюжетные картинки с изображением детей (или сказочных персонажей) в разных по назначению видах одежды (праздничный наряд, школьный или парадный костюм и т. д.), скатерть на стол, образцы тканей, поднос на каждого ребёнка, лупа на каждого ребёнка.

Словарная работа:

дизайнер, модельер, лоскуты, лен, хлопок, трикотаж.

Методические приемы:

орг. момент «Волшебный клубочек», чтение отрывка С. Маршака «Вот какой рассеянный», постановка проблемной ситуации, д/и «Найди одежду по сезону», физминутка, лаборатория, рассматривание тканей, эксперименты с тканями, сравнение, составление описательного рассказа по схеме, рефлексия.

II
пол. дня Ф.Р. Физкультурное №22
Прогулка

1. Почему происходит смена дня и ночи? Цель: — дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

2. Д/и «Так бывает или нет?» Задачи: развивать у детей логическое мышление, формировать умение сравнивать и сопоставлять, выявлять непоследовательность.

3. Исследовательская деятельность. Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. Провести наблюдение – утром, в полдень, вечером. Подвести к выводу о том, что в полдень солнце стоит прямо над головой, поэтому тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.

4. Труд очистить пол веранды от снега. Задачи: учить выполнению трудовых действий.

5. Физические упражнения: «Не сбей флажок». Цели: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.

Вторая половина дня

1. Чтение К. Чуковского «Чудо-дерево». Умение составлять распространенные предложения по теме, отвечать на вопросы.

2. Д/и: «Оденем куклу на прогулку». Развивать способность находить оттенки темнее или светлее.

3. С/р игра «Животноводы». Задачи: развивать социальные навыки детей, умение договариваться, сговариваться на игру, распределять роли, искать выходы из конфликтных ситуаций

4. Викторина по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»

5. ОБЖ «Зимние дороги» Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.

6. Худ. деятельность: «Дом» Цель: Познакомить детей с техникой изонить.

Прогулка

1. Наблюдение за небом, темнеет рано, появляются звездочки. Развивать наблюдательность.

2. П/И «День –ночь». Закрепить умение двигаться по сигналу.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]