Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Овощи»


Лексико грамматическое занятие по теме: «Овощи»

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Физическое развитие»

Программные задачи:

Речевое развитие:

1. Закреплять и активизировать словарь по лексической теме «Овощи».

2. Упражнять в образовании и употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значением

3. Продолжать учить отвечать на поставленные вопросы.

Познавательное развитие:

1. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Продолжать работу по воспитанию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Физическое развитие:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

2. Развивать умение координировать речь с движениями.

Оборудование: предметные картинки с изображением овощей, сюжетная картинка «Огород», овощи (помидор, огурец, капуста, морковь, картофель, лук, чеснок, кабачок, баклажан, перец, редис, репа, редька, тыква).

Занятие по экологии на тему: Урожай. Подготовительная группа

Конспект занятия по экологии. Образовательная область «Познание» для подготовительного дошкольного возраста

ТЕМА: «Урожай»
Программное содержание: — ознакомить с овощами – как с источником витаминов; — формировать представления о важности витаминов для здоровья человека; — расширять представления об овощах, особенностях их произрастания и хранения; — формировать представления об условиях для выращивания огородных растений; — развивать сравнительное мышление, умение строить полный ответ, выполнять имитационные движения в соответствии с правилами игры; — развивать умение плавно двигаться в соответствии с характером музыкального произведения, певческие навыки, музыкальность; — воспитывать уважение к труду человека на огороде, к умению добиваться результата; — воспитывать бережное отношение к своему здоровью; Оборудование: презентация, раздаточные картинки с изображением овощей, мухомора, утюга, дождевого червя, сосиски, людей, фонограмма песня «Во саду ли в огороде». Введение в занятие: Педагог — Здравствуйте ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. П/игра (дети встают в круг, повторяют движения за педагогом) Дети в огород идут, (маршируют) А там овощи растут, (поднимают руки вверх) Дети спинки наклоняют, (наклоняются) Овощи все собирают (изображают сбор овощей) Вырос у нас чесночок, (дотрагиваются пальцев при названии каждого овоща) Перец, томат, кабачок Тыква, капуста, картошка, Лук и немножко горошка, Овощи мы собирали, (сжимание и разжимание пальцев на обеих руках) Ими друзей угощали (передают овощи друг другу). Занятие: Педагог — А теперь мы можем присесть на стульчики. Я думаю, вы уже догадались, о чем мы сегодня с вами побеседуем. Дети – Об овощах. Педагог – Молодцы. Посмотрите, пожалуйста, на экран. К нам сегодня пришел гость. Вы узнали его? Дети – Это зайчик! Педагог — Да. А какое у него настроение? Он очень любит овощи, но не знает, как их выращивать. У него появилось много вопросов. Мы поможем ему решить их? Дети – Да! Педагог – А как мы с вами будем отвечать на вопросы. Все хором? И будем перебивать друг друга? Дети – Нет. Педагог – Тогда давайте договоримся, когда появляется на экране вопрос это сигнал для нас, что бы мы стали очень внимательными. Отвечать будет тот, кого я назову. Если один начнет отвечать, остальные выслушают его, и не будут перебивать. Вы согласны? Дети – Да. Педагог – А сейчас мы посчитаем, сколько же вопросов появилось у зайчика. Я буду вам давать сигнал, что бы считать вопросы. Один… (на экране появляются 6 вопросов, педагог с детьми вместе их считают). Вопросы окружили зайчика и не дают ему покоя. Поможем их ему решить? Дети – Да. Педагог – Внимание первый вопрос: Зачем нужны овощи? Дети – Они полезные. В овощах есть витамины. Педагог – Правильно. Сейчас мы узнаем, где их можно найти? Педагог – Чтобы не портилось зрение, чтобы не простывать, нам поможет витамин «А». Изобразим руками букву «А». Но витамины называются не русскими буквами, а латинскими, английскими. И мы сегодня запомним несколько английских букв. А где же прячется витамин А. Дети – В моркови. Педагог Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую Или сок морковный пьёт. Педагог – Как же называется следующий витамин? Чтобы не болело сердце или желудок нам поможет витамин «В». Изобразим пальчиками английскую букву В. Мы вместе назовем овощи, в которых находится витамин В: Дети — Редис, помидор, свекла . Педагог – Еще один витамин, который помогает нам сохранить здоровье – витамин С. Посмотрим, в каких овощах он находится. Дети — Чеснок. Педагог Не болеем больше гриппом Не боимся сквозняка Все таблетки заменяет Нам головка чеснока. Педагог – Есть еще овощи, где много витамина С. Смотрим на экран и называем. Дети – Лук, свекла. Педагог – Посмотрим, если мы ответили на вопрос правильно, то он исчезнет (вопрос исчезает на экране). Посчитаем, сколько осталось вопросов. Дети – Пять. Педагог – Тогда второй вопрос — Где растут овощи? Дети – На огороде. Педагог – А как называется на огороде место, куда высаживают овощи. Дети – Грядка. Педагог – Проверим, правильно ли мы все сделали. Вопрос исчез. Сколько осталось? Дети – Четыре. Педагог – А зайчик захотел отдохнуть от своих вопросов и загадать вам загадки. Первая загадка очень сложная. Но я думаю, вы с ней справитесь. Загадки В долг Зерно возьмёт, Каравай вернёт. Дети – Земля (при затруднении детей задается вопрос, куда мы сеем зерно). Педагог – Вторая загадка Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все … Дети – Солнце. Педагог – Правильно. И последняя загадка от зайчика. Я нужен зеленым лугам. Я нужен и полям. Все во круг я поливаю, Когда меня долго ждут. Дети – Вода, дождь. Педагог – Вы готовы помочь зайчику решить третий вопрос? Дети – Да Педагог — Как выращивать овощи? Дети – Нужно их посадить, поливать. Педагог – Правильно. К вам пришел еще один гость – гном садовод. Он все знает про огород. Послушайте историю про него: Жил один садовод Он развел огород, Подготовил старательно грядки. Он принес чемодан, Полный разных семян, И высаживать стал по порядку. Наступила весна, И взошли семена — Садовод любовался на всходы. Утром их поливал, На ночь их укрывал И берег от холодной погоды. Лишь терпенье и труд Нам плоды принесут. Что же делал наш садовод? Дети – Поливал огород, от холода укрывал, сделал пугало, чтобы отпугивать ворон. Педагог – Молодцы, гному помогли терпенье и труд. Проверим, все мы сделали правильно. Сколько вопросов осталось? Дети – Три. Педагог — Перед тем как решить четвертый вопрос мы отдохнем и поиграем. Я буду показывать карточки, если я покажу карточку с изображением овоща, вы хлопаете в ладоши, если я буду показывать карточку с тем, что не подходит, то подпрыгиваете на месте. Подвижная игра «Что растет на грядке?» (во время игры детям показываются карточки с соответствующими изображениями, после ответов детей карточки раскладываются в разные стороны) — Угадайте – ка ребятки, что растет у нас на грядке? — Зеленый огуречик («да») — Веселый человечек («нет») — Красный помидор — Ядовитый мухомор — Репчатый лук — А может утюг — Пузатый кабачок — Дождевой червячок — Круглая редиска — Вкусная сосиска. Педагог – Вы готовы отвечать на следующий вопрос. Дети – Да. Педагог — Какие инструменты нужны для огорода? На экране изображения разных инструментов. Мы выберем те, которые пригодятся зайчику. Дети – лопата, ведро, грабли, лейка. Педагог – Уберем лишние инструменты. Дети — Плоскогубцы, молоток, отвертки, лампа. Педагог – Встанем рядом со стульчиками и изобразим, как нужно пользоваться инструментами (имитируем движения). Педагог – проверим, сколько осталось вопросов. Дети – Два. Педагог – Вот вопрос, — Какие бывают овощи, как растут? Педагог – На экране изображения земли для овощей — корнеплодов. Это овощи, у которых и корень, и плод – одно и тоже. Но есть овощи, которые созревают на кусте. Сейчас мы с вами распределим овощи по местам. Если мы все сделаем правильно, то зайчик засияет. Вы будете отвечать все вместе хором, называть овощ и где он живет. (дети называют овощи и где они растут) Педагог — Зайчик и Бэмби любят играть в прятки. А вы узнаете, какие овощи спрятались на грядке? На грядке живут корнеплоды, у которых корень и плод одно и тоже. На экране мы видим только вершки. Какой овощ спрятался под землей? (дети по очереди отгадывают овощи, изображение появляется) Педагог – Теперь проверим, ответили мы на вопрос. Да. Сколько осталось? Дети – Один. Педагог – Перед тем как ответить на последний вопрос нам нужно набраться сил. Мы поиграем в игру. Встанем в круг. Подвижная игра Как – то вечером на грядке Репка, свекла, редька, лук Поиграть решили в прятки, Но сначала встали в круг Рассчитались четко тут же Раз, два, три, четыре, пять Прячься лучше, прячься глубже, Ну а я иду искать. Педагог – Перед вами по кругу на полу карточки овощей. Мы их не поднимаем, а внимательно смотрим, что изображено на картинке. Сейчас начнет звучать музыка, это русская народная песня «Во саду ли в огороде», вы пойдете вокруг карточек по кругу, как только она закончиться вы останавливаетесь возле изображений. Если овощ корнеплод мы приседаем, если овощ растет на кусте, то остаемся стоять и поднимаем руки вверх. Готовы? Дети – Да. Педагог — Тогда начали (играет музыка, дети идут по кругу, после остановки музыки каждый изображает свой овощ, перед которым остановился). Педагог – Посмотрите внимательно друг на друга. Мы все правильно сделали? (дети вносят свои поправки). Попробуем еще раз? (повтор игры, педагог с детьми поют и водят хоровод). Педагог – Спасибо ребята. Теперь каждый поднимет свою карточку и отдаст мне. Проходите на свои места. Педагог – Сколько вопросов у нас осталось? Дети — Один. Педагог — Где хранить овощи? Внимание на экран. Зайчик задумался, как люди сохраняют овощи на зиму. Дети – В банках, в подвале, в холодильнике (на экране появляются изображения банок, погреба). Педагог – А сейчас внимание, вы отвечаете полным ответом. Вы умеете красиво отвечать. Вы не выкрикиваете. Я буду называть тех, кто отвечает. Называете овощ, и где его хранить. Дети – (на экране появляется изображение овощей, дети по очереди их распределяют по местам). Педагог – Проверяем, помогли мы зайчику или нет. Смотрите, вопрос исчез и зайчик развеселился. Вы молодцы так хорошо помогли зайцу. На все вопросы ответили. Педагог – Зайчик вернулся. Почему? Мы столько ему сегодня рассказали, что он забыл, что такое витамины? Дети — Витамины это польза для здоровья. Педагог – А где их найти? Вспомним, какой витамин прячется в моркови? Дети — Витамин – А. Педагог – В помидоре? Дети – Витамин В. Педагог – В луке? Дети – Витамин С. Педагог – Правильно, молодцы. Зайчик спрашивает — А что было бы с нами, если бы мы не ели овощи? Дети – Мы бы болели, простужались, плохо видели (на экране появляются соответствующие картинки). Педагог – зайчик хочет запомнить, чем отличаются растения огорода и леса? У нас на картинке огород и лес. Но на огороде нет овощей и в лесу мало деревьев. Если мы ответим правильно, то картинки изменятся и станут красивыми. Что нужно чтобы выросло растение в первую очередь? Дети – Перекопать землю. Педагог – А кто вскапывает землю в огороде? Чем? Дети – Люди, лопатами, инструментами. Педагог – А в лесу кто рыхлит и перекапывает землю? Дети – Животные, крот, червяк (после ответов на экране появляются изображения). Педагог – Что дальше нужно для роста растения? Дети – Семена. Педагог – А кто сеет семена в лесу? На огороде? Дети – Ветер сеет семена в лесу, люди высаживают на огороде (появляются соответствующие картинки). Педагог – Что нужно растениям для роста? Дети – Солнце. Педагог – А как люди помогают огородным растениям согреться? Дети – Укрывают, делают теплицы (изображения появляются). Педагог – Что кроме солнца нужно растениям? Дети – Люди поливают огород лейками. Идет дождь (изображения). Педагог – если мы все правильно ответил, картинки изменятся (на экране появляются лес с цветами, огород с овощами). Педагог – Ребята огородным растениям кроме солнца, воды нужно еще от человека что-то очень необходимое. Что это? Какие люди должны быть, если они ухаживают за растениями. Дети – Нужны терпение и труд. Педагог — Зайчик теперь радостный. Говорит вам большое спасибо. Благодаря вам я теперь знаю, какие овощи бывают и как их нужно выращивать. Я тоже вам говорю большое спасибо. И хочу вам сделать небольшой подарок. Рисунок состоит из двух частей, на одной половине листочка вверху нарисована морковь, здесь нужно найти и раскрасить овощи, которые растут под землей. На второй половине вверху нарисован огурец, здесь вам нужно раскрасить те овощи, которые греют на кустике. Но это не простая раскраска, а необычная. Когда вы выполните это задание, вы станете внимательнее, умнее, аккуратнее. Вы можете пройти в игровую комнату, взять цветные карандаши и разукрасить рисунки. Спасибо вам большое ребята.

Рекомендуем посмотреть:

Экологическая беседа для детей подготовительной группы Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы ДОУ Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по экологии

Похожие статьи:

Конспект занятия – сказки в подготовительной группе детского сада

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения на территории детского сада

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения сада

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения огорода

Беседа «Берегите лес» для детей дошкольников старшей – подготовительной группы

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]