Анкетирование родителей в работе учителя-логопеда ДОУ

Одним из важнейших направлений в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда ДОУ является работа с родителями как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, имеющего речевые нарушения. Важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка.

Анкетирование позволяет выявить уровень компетенции родителей в вопросах речевого развития детей, установить обратную связь, проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями в процессе организации коррекционно-развивающей деятельности. В дальнейшем данная информация помогает при построении и организации образовательного процесса.

Анкета для родителей №1

Каждый из Вас желает вырастить своих детей образованными, воспитанными, всесторонне развитыми. Эту задачу можно выполнить только в тесном сотрудничестве родителей с педагогами.

Мы просим Вас ответить на вопросы анкеты. Обратите внимание, что вопросы анкеты уже содержат готовые ответы. Ваша задача – выбрать один из них.

1. Считаете ли Вы необходимой помощь логопеда в развитии детей?

• Да. • Нет. • Затрудняюсь ответить.

2. Заметили ли Вы изменения в развитии Вашего ребенка за прошедший учебный год?

• Да. • Нет. • Затрудняюсь ответить.

3. Если Вы заметили, то, какие это изменения?

• Положительные. • Отрицательные. • Затрудняюсь ответить.

4. Если Вам приходилось принимать участие в родительских собраниях, семинарах-практикумах, консультациях ДОУ, выберите, пожалуйста, какое из приведенных ниже высказываний, соответствует Вашему личному ощущению после присутствия на встрече:

• Хороший получился разговор, хотя мне и раньше было известно то, о чем говорили.

• Встреча невольно заставила задуматься о многом из того, что я раньше не принимала во внимание, получила толчок к оценке собственных родительских успехов и просчетов в развитии и воспитании ребенка.

• Пожалуй, я зря потратила время, придя на встречу.

• Интересными оказались советы логопеда, прозвучавшими в беседе. Но следовать им дальше довольно трудно, хотя я не жалею, что пришла на встречу.

Анкета для родителей № 1

1.Фамилия,инициалы (указывать по желанию)________________

2. Как Вы относитесь к тому, что Ваш ребёнок посещает в логопедические занятия:

а) положительно

б) отрицательно, моему ребёнку не нужна специальная помощь

в) положительно, но стесняюсь этого

г) другой вариант (укажите)__________________

3. Как Вы считаете, зачем исправлять недостатки речи детей:

а) потому что нарушения речи мешают развитию всех психических процессов и личности ребёнка

б) потому что это некрасиво

в) считаю, что не надо исправлять речевые нарушения, всё само пройдёт

г)другой вариант____________________

4. Объясняете ли вы ребёнку, почему необходимо работать над правильной речью:

а) да, иначе он не будет понимать смысл логопедических занятий, не будет стараться

б) просто заставляю его выполнять задания, правильно говорить

в) не считаю нужным это делать

г)другой вариант (укажите)__________

5. Считаете ли вы, что семья должна принимать непосредственное участие в исправлении речевых нарушений у ребёнка:

а) да, только при объединении усилий логопеда, учителя и семьи можно добиться хороших результатов

б) да, но у нас нет на это времени

в) да, но мы не знаем, что нужно делать

г) нет, это задача логопеда

д) другой вариант (укажите)___________

6. Кто из членов семьи принимает участие в развитии речи ребёнка:

а) все

б) никто

в) некоторые (укажите)_____________

7. Как часто вы выполняете задания и рекомендации логопеда:

а) всегда

б) когда есть время

в) когда есть желание

г) когда хочет ребёнок

д) другой вариант (укажите)__________

8. Как часто Вы обращаетесь к логопеду по вопросам обучения, воспитания и развития речи ребёнка:

а) постоянно

б) только в крайних случаях

в) очень редко, потому что стесняюсь

г) мне не нужны ничьи советы, я сам(а) всё знаю

д) другой вариант (укажите)____________

9. Ответы на какие вопросы, касающиеся логопедической работы, Вы хотели бы получить:___________________

10. Как Вы оцениваете работу логопеда :_____________

11. Ваши замечания, претензии к работе логопеда:_________

12. Ваши предложения, пожелания по организации логопедической работы: ___________________

Дата: ____________

Анкета для родителей №2

Каждый из Вас желает вырастить своих детей образованными, воспитанными, всесторонне развитыми. Эту задачу можно выполнить только в тесном сотрудничестве родителей с педагогами. Мы просим Вас ответить на вопросы анкеты.

Обратите внимание, что вопросы анкеты уже содержат готовые ответы. Ваша задача – выбрать один из них.

1. Считаете ли Вы необходимой помощь логопеда в развитии детей?

• Да. • Нет. • Затрудняюсь ответить.

2. Заметили ли Вы изменения в развитии Вашего ребенка за прошедший год?

• Да. • Нет. • Затрудняюсь ответить.

3. Если Вы заметили, то, какие это изменения?

• Положительные. • Отрицательные. • Затрудняюсь ответить.

4. Если Вам приходилось принимать участие в родительских собраниях, семинарах-практикумах, консультациях , выберите, пожалуйста, какое из приведенных ниже высказываний, соответствует Вашему личному ощущению после присутствия на встрече:

• Хороший получился разговор, хотя мне и раньше было известно то, о чем говорили.

• Встреча невольно заставила задуматься о многом из того, что я раньше не принимал(а) во внимание, получил(а) толчок к оценке собственных родительских успехов и просчетов в развитии и воспитании ребенка.

• Пожалуй, я зря потратил(а) время, придя на встречу.

• Интересными оказались советы логопеда, прозвучавшими в беседе. Но следовать им дальше довольно трудно, хотя я не жалею, что пришл(а) на встречу.

Ф.И.О. (родителя)________________________

Дата: __________________________

Анкета для родителей № 3

Эффективность коррекционной работы как непрерывного педагогического процесса во многом определяется качеством и уровнем взаимосвязи и преемственности всех его участников. Непрерывность педагогического воздействия в системе работы над нарушениями речи предполагает тесную взаимосвязь логопеда и родителей. Заполните, пожалуйста, анкету. Ответы помогут оценить эффективность Вашей работы с детьми дома.

  1. Систематично ли организуете занятия с ребенком дома?

Ответ: __________________

  1. Какова длительность занятий с ребенком в домашних условиях?

Ответ: ______________________

  1. Как оказываете помощь ребенку?

Ответ: __________________________

  1. Как проводите текущую коррекцию?

Ответ: ____________________________

  1. Как подкрепляете достижения ребенка?

Ответ: __________________________

Ф.И.О. (родителя)______

Дата: ___________

Анкета для родителей № 4

Многолетний опыт практических работников по коррекции речевых нарушений подтверждает положение о том, что только в тесном контакте логопеда с субъектами образовательного процесса обеспечивается эффективность коррекционной работы. Мы просим Вас принять участие в анкетировании. Ответьте, пожалуйста, на вопросы.

  1. Ваши пожелания логопеду _________________
  2. Критические замечания по организации занятий с Вашим ребенком._________________________
  3. Ответы на какие вопросы, касающиеся логопедической работы, Вы хотели бы получить. Напишите, пожалуйста, проблематику вопросов.__________
  4. Нужна ли Вам методическая помощь логопеда? Если да, то какая помощь?_________________________
  5. Имеете ли Вы возможность и желание посещать индивидуальные занятия с Вашим ребенком, родительские собрания, индивидуальные консультации?

Ф.И.О. (родителя)____________

Дата: ____________

Анкета для родителей № 5

Просим Вас оценить результативность работы логопеда за прошедший год. Заполните, пожалуйста, анкету.

  1. Наблюдается ли динамика в речевом развитии Вашего ребенка?
  1. Как Вы оцениваете речь Вашего ребенка на данном этапе коррекции?
  1. Совпали ли результаты коррекционной работы логопеда с ожидаемыми Вами результатами?
  1. Довольны ли Вы работой логопеда?
  1. Принимали ли Вы участие в коррекционном процессе?

Ф.И.О. ____________

Дата: _________

Анкета для родителей №2

Эффективность коррекционной работы как непрерывного педагогического процесса в условиях логопедической группы во многом определяется качеством и уровнем взаимосвязи и преемственности всех его участников. Непрерывность педагогического воздействия в системе работы над общим недоразвитием речи предполагает тесную взаимосвязь логопеда и родителей.

Заполните, пожалуйста, анкету. Ответы помогут оценить эффективность Вашей работы с детьми дома.

1. Систематично ли организуете занятия с ребенком дома?

2. Какова длительность занятий с ребенком в домашних условиях?

3. Изучаете предварительно задание к моменту занятий?

4. Как оказываете помощь ребенку?

5. Как проводите текущую коррекцию?

6. Как подкрепляете достижения ребенка?

Анкета для родителей о работе учителя-дефектолога

Публикации по теме:

Из опыта работы учителя-дефектолога в коррекционной группе для детей с нарушением зрения Из опыта работы учителя-дефектолога Марининой Ольги Владимировны в коррекционной группе для детей с нарушением зрения Работу в коррекционной.

Из опыта работы учителя-дефектолога в коррекционной группе для детей с нарушением зрения (продолжение) 6. Гимнастика для глаз. Глаза – важнейший орган, который надо беречь с раннего детства. В современных условиях это очень.

Игры с элементами технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ЗПР Игры с элементами технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ЗПР. Целью использования данной технологии в коррекционной.

Индивидуальная работа учителя-дефектолога с дошкольниками. Лексическая тема «Зимующие птицы»Развитие восприятия Игра «Угадай птицу» Рассмотри картинки и назови птиц. Игра «Помоги мальчику определить.

Кабинет учителя-дефектолога (тифлопедагога.) Мои новинки для занятий с детьми с нарушением зрения. Младшей группа. Главная задача тифлопедагога – научить ребенка осознанно пользоваться своим зрением. При этом тактично и осторожно говорить ребенку о том,.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком 9 месяцев ЗАДАЧИ: 1. Расширять представление об окружающем мире предметов и игрушек. 2. Развивать умение ребенка стоять самостоятельно. 3. Развивать.

Перспективный план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога Задачи коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога: 1. Создание педагогических условий, оптимальных для освоения детьми с ОВЗ Программы,.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Совместная деятельность по изодеятельности учителя-дефектолога и воспитателя в подготовительной группе ЗПР тема:«РИСОВАНИЕ НАТЮРМОРТА»(с натуры) совместное занятие воспитателя и учителя – дефектолога Туркова О. И. ; Кобец С. В. Программное содержание:.

Важность взаимодействия учителя-дефектолога с воспитателями и музыкальным руководителем в условиях Срцн При организации воспитательного и коррекционно-развивающего процесса необходимо обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих.

Анкета для родителей №3

Многолетний опыт практических работников по коррекции речевых нарушений в ДОУ подтверждает положение о том, что только в тесном контакте логопеда с субъектами образовательного процесса обеспечивается эффективность коррекционной работы. Мы просим Вас принять участие в анкетировании. Ответьте, пожалуйста, на вопросы.

1. Ваши пожелания логопеду группы.

2. Критические замечания по организации занятий с Вашим ребенком.

3. Какие темы на Ваш взгляд требуют рассмотрения на групповых консультациях? Напишите, пожалуйста, проблематику вопросов.

4. Нужна ли Вам методическая помощь логопеда? Если да, то какая помощь?

5. Имеете ли Вы возможность и желание посещать индивидуальные занятия с Вашим ребенком, родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, семинары-практикумы?

Первичная анкета логопеда для родителей материал по логопедии

Анкета для родителей

«Я и мой ребенок»

Уважаемые родители! Ваш ребенок поступил в логопедическую группу. В целях более эффективной помощи вашему ребенку и сотрудничества с вами по вопросам воспитания и обучения детей прошу Вас ответить на вопросы:

1. Фамилия, имя, отчество ребенка______________________________________________ 2. Дата рождения______________________________________________________________ 3. Домашний адрес (телефон)___________________________________________________ 4. Фамилия, имя, отчество матери, место работы и номер телефона_____________________________________________________________________ 5. Фамилия, имя, отчество отца, место работы и номер телефона _____________________________________________________________________________ 6. Чем ребенок больше всего любит заниматься?_________________________________7. Что вас больше всего беспокоит в развитии вашего ребенка?

• Неправильно выговаривает звуки

• Речь бессвязная, не может пересказать историю, путается

• Я боюсь, что мы не успеем подготовиться к школе

• Не любит слушать сказки, рассказы

• Не любит заниматься дома

• Другое______________________________________________________________________

8.Какие особенности вашего ребенка, по Вашему мнению, требуют коррекции или развития (внимание, воображение, память, усидчивость, умение общаться, звукопроизношение, связная речь, словарный запас, обучение грамоте и пр.)? _____________________________________________________________________________ 9.Как Вы относитесь к тому, что Ваш ребёнок обучается в логопедической группе:

• положительно

• отрицательно, моему ребёнку не нужна специальная помощь

• положительно, но стесняюсь этого

10. Какие особенности характера ребенка, по Вашему мнению, необходимо учитывать педагогам (например, раздражительность, плаксивость, тревожность, впечатлительность, ранимость и др.)____________________________________________11. Сообщите анамнестические данные ребенка:

От какой беременности __________________Характер протекания беременности _______________

Роды ____________________ Перенесённые заболевания ___________________________________

Слух ___________________________ Зрение ____________________ Интеллект _______________

Ранее физическое здоровье:

начал держать головку _______________ сидеть_________________ ползать ___________________

стоять _______________________________________ ходить _________________________________

Раннее речевое развитие:

гуление _______________________ лепет ______________________первые слова _______________

первая фраза _____________________________ фразовая речь _______________________________

• ведущая рука ребенка (правая, левая, амбидекстр)______________________________

12.Обращали ли Вы внимание, до поступления в логопедическую группу, на трудности ребенка в речевом развитии?

•Да

•Нет

13. Обращались ли Вы ранее за логопедической помощью? Если да, то куда и эффективность занятий. ______________________________________________________

14. Заинтересованы ли Вы в совместной работе с логопедом

да 1 2 3 4 5
нет 1 2 3 4 5

15. Замечает ли ребенок трудности в речевом развитии?

Да Иногда Если напомнить ему Нет

16. Объясняете ли вы ребёнку, почему необходимо работать над правильной речью:

а) да, иначе он не будет понимать смысл логопедических занятий, не будет стараться

б) просто заставляю его выполнять задания, правильно говорить

в) не считаю нужным это делать

г) другой вариант (укажите)____________________________________________________

17.Готовы ли Вы принять участие в совместных с детьми мероприятиях?

Да Иногда Нет

18. Какие формы работы Вы считаете наиболее эффективными?

  • Родительские собрания
  • Посещение занятий
  • Совместные занятия и праздники
  • Индивидуальные беседы и консультации
  • Стенд информационный, буклеты, памятки
  • Логопедическая игротека

19. Смущает ли вас, если ваш ребенок выступает на празднике с неправильной речью?

• Нет

• Да

• Смущает, но лучше пусть выступает

• Я бы не хотел (а, чтобы мой ребенок солировал на сцене пока не научиться говорить правильно

• Другой ответ____________________________________________________________

20. Ваши предложения по формам работы. В каких формах работы Вы хотели бы принять участие? __________________________________________________________

____________________________________________________________________________

21. Кому принадлежит, по Вашему мнению, ведущая роль в воспитании детей?

  • Семья
  • Детский сад
  • Совместно

22. Кто в Вашей семье занимается воспитанием ребенка? _________________________

23. Читаете ли Вы ребенку книги?

• Да

• Когда есть время

• Иногда

• Нет

24. Имеется ли в вашей домашней библиотеке специальная литература по развитию речи?

• Да

• Нет

25. Из каких источников Вы получаете знания о воспитании ребенка?

• СМИ;

• специальные книги по педагогике;

• беседы с друзьями и знакомыми;

• беседы с педагогами

• другое ______________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!!

Картотека бланков анкет для родителей дошкольников в адаптационный период

Картотека бланков анкет для родителей
в адаптационный период
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Анкета для родителей.
Уважаемые родители! Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития.

  1. Ребенок:

Ф.И.______________________________________________________________________ Дата рождения__________________________________________________________________ Домашний адрес, телефон___________________________________________________________________

  1. Мать:

Ф.И.О.____________________________________________________________________ Год рождения__________________________________________________________________ Образование, специальность, место работы________________________________________________________ __________________________________________________________________________Отец: Ф.И.О.____________________________________________________________________ Год рождения__________________________________________________________________ Образование, специальность, место работы________________________________________________________ __________________________________________________________________________

  1. Состав семьи (кто постоянно проживает с ребенком)_________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними______________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. К кому из членов семьи ребенок больше привязан___________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес

__________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

  1. Основные виды игр и занятий дома________________________________________________________

__________________________________________________________________________ 9. Какие игрушки любит, кто их убирает_______________________________________________________ __________________________________________________________________________Охотно ли вступает в контакты, общение (нужное подчеркнуть): — с детьми своего возраста да нет

— с детьми старшего возраста
да нет
— с незнакомыми взрослыми
да нет
— с родными
да нет
11. Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркните): — спокойным; малоэмоциональным; очень эмоциональным 12. Что умеет делать ребенок самостоятельно__________________________________________________ __________________________________________________________________________

  1. Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома (нужное подчеркнуть): подъем, умывание, кормление, укладывание спать, другое (допишите)__________________________________________________________________________
  2. Какой аппетит у Вашего малыша (нужное подчеркнуть): хороший; ест все; плохо и мало; в зависимости от того, что в тарелке.

Как Вы его кормите дома (нужное подчеркнуть): он ест сам; сначала ест сам, потом докармливаем; чаще его кормят с ложки взрослые; ест аккуратно; не очень аккуратно; мы добиваемся, чтобы он ел все, что дают; мы разрешаем не есть то, чего он не хочет; пусть ест, сколько хочет; тарелка должна быть чистой.

  1. Как засыпает ребенок дома (нужное подчеркнуть): быстро; медленно; сам; с ним рядом сидит кто-то из взрослых; иногда мочится во сне; раздевается перед сном сам; одевается после сна сам; его раздевают и одевают взрослые.

Спасибо!

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Анкета для родителей:«Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»Ф.И. ребенка
___________________________________________________________________
1. Какое настроение преобладает у ребенка?
а) бодрое, уравновешенное б) раздражительное, неустойчивое в) подавленное
2. Как ребенок засыпает?
а) быстро (до 10 мин.) б) медленно в) спокойно г) не спокойно
3. Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул?
а) дополнительные воздействия ______________________________________________(какие?) б) без дополнительных воздействий
4. Какова продолжительность сна ребенка?
а) 2 часа б) менее часа
5. Какой аппетит у Вашего ребенка?
а) хороший б) избирательный в) неустойчивый г) плохой
6. Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?
а) положительно б) отрицательно в) не просится, но бывает сухой г) не просится и ходит мокрый
7. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?
а) сосет пустышку, сосет палец, раскачивается, другие __________________________(указать) б) нет отрицательных привычек
8. Интересуется ли Ваш ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?
а) да б) нет в) иногда
9. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?
а) да б) нет в) иногда
10. Как играет Ваш ребенок?
а) умеет играть самостоятельно б) не всегда в) не играет сам
11. Взаимоотношения со взрослыми:
а) легко идет на контакт б) избирательно в) трудно
12. Взаимоотношения с детьми:
а) легко идет на контакт б) избирательно в) трудно
13. Отношение к занятиям (внимателен, усидчив, активен)?
а) да б) нет в) не всегда
14. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?
а) да б) нет в) перенес разлуку легко г) тяжело
15. Есть ли аффективная привязанность к кому-либо из взрослых?
а) да б) нет
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Анкета для родителей:«Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»Инструкция
: Оценить степень готовности малыша к детскому саду вы сможете самостоятельно, ответив на следующие вопросы.
1) Как себя ведет ребенок, общаясь с взрослыми?
а) общается легко б) проявляет интерес в) прячется
2) Умеет ли малыш занимать себя сам?
а) Да, и играет разнообразно б) иногда в) только в моем присутствии
3) Стремится ли ребенок к самостоятельности?
а) да, все хочет делать сам б) иногда в) ему это безразлично
4) Как ребенок проявляет интерес к другим детям?
а) играет с ними б) смотрит, как они играют в) дерется, отнимает игрушки
5) Владеет ли малыш навыками самообслуживания?
а) да б) частично в) нет
За каждый ответ а) поставьте- 5 баллов, за б)- 3 балла, в) – 0 баллов
.
20 баллов и выше
– высокая степень готовности.
от 15 баллов
– средняя
менее 15 баллов
– низкая. ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Первичное наблюдение на момент поступления в детский дом
Фамилия, имя ребенка, возраст _____________________________________ дата поступления в детский дом __________________________________

Настроение (пониженное, повышенное, эмоции, аффекты, депрессия, эйфория и т.д.) __________________________________________________________________________ Активность (активный, пассивный, целенаправленные действия, проявления волевой активности_________________________________________________________________ Движения (расторможенные-заторможенные, координированные-некоординированные, целенаправленные-хаотичные)________________________________________________________________ Контактность (легко вступает и поддерживает контакт или нет, вступает в контакт сам или с помощью взрослого, с кем легче устанавливает контакт: с детьми или взрослыми) __________________________________________________________________________ Понимание вопросов, обращений, ответные реакции на вопросы (адекватные или нет)_______________________________________________________ Речь (понятность, связность, поведение в беседе)_______________________________ Ориентировка в окружающем (представления о себе, об окружающем, умение рассуждать и т.д.)____________________________________________________ Интересы (к детям, взрослым, к игрушке и т.п.)______________________________ Добавления____________________________________________________________. ДАТА ЗАПОЛНЕНИЯ

__________________________
ПСИХОЛОГ
_____________________________ ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Анкета для родителей «Детский сад глазами родителей»

Цель анкеты

– адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребенка. Она анонимна, поэтому просим Вас искренне ответить на предложенные вопросы.

1. Кто, по – Вашему, более ответственен за воспитание ребенка- семья или дошкольное образовательное учреждение? ________________________________________________________ 2. Что бы Вы хотели получить от детского сада? — Максимально полную информацию о ребенке — Педагогические советы по общению с ним — Психологические консультации — Рекомендации, какую литературу о воспитании ребенка вашего возраста лучше прочитать — Возможность большего общения с родителями других детей — Участвовать в мероприятиях детского сада — Другое… 3. Какие родительские собрания, встречи, экскурсии Вы предлагаете провести в этом учебном году? ________________________________ 4. Хотели бы Вы посещать занятия вместе с ребенком? Какие занятия? С какой целью?____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Что вы ожидаете от таких посещений?_____________________________ __________________________________________________________________ 6. Вы испытываете затруднения в общении с сотрудниками детского сада? Если да, то почему? _______________________________________________________________ 7. Ваши пожелания и замечания в работе детского сада_____________

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Анкета для родителей

Степень родства Ф.И.О. Год рождения Образование Место работы Должность Раб . Тел-н
Отец
Мать
Брат
Сестра
  1. С кем проживает

ребенок?___________________________________________________

  1. Домашний адрес

__________________________________________________________

  1. Дом. Телефон

_____________________________________________________________

  1. Бытовые условия жизни ребенка ( общие условия, условия для игры, отдыха и занятий)

_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________

  1. Круг интересов семьи

_______________________________________________________ _______________________________________________________________________

  1. Особенности семейного воспитания ( строгое отношение, толерантное отношение,

ребенку можно все и др.) ____________________________________________________ _______________________________________________________________________

  1. Какие трудности в воспитании Вы

испытываете?_________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители!Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития.
ФИО ребенка:
________________________________________________
___________________ Дата рождения_____________________________________________________________ Домашний адрес, телефон____________________________________________________ Мать: Ф.И.О.____________________________________________________________________ Год рождения______________________________________________________________ Образование, специальность, место работы_____________________________________ Отец: Ф.И.О.____________________________________________________________________ Год рождения______________________________________________________________ Образование, специальность, место работы_____________________________________ Состав семьи (кто постоянно проживает с ребенком)_____________________________ __________________________________________________________________________ Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними___________ __________________________________________________________________________ К кому из членов семьи ребенок больше привязан________________________________ __________________________________________________________________________Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес_______________ __________________________________________________________________________ Основные виды игр и занятий дома_____________________________________________ __________________________________________________________________________ Какие игрушки любит, кто их убирает__________________________________________ __________________________________________________________________________Охотно ли вступает в контакты, общение (нужное подчеркнуть): — с детьми своего возраста да нет — с детьми старшего возраста да нет — с незнакомыми взрослыми да нет — с родными да нет Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркните): — спокойным; малоэмоциональным; очень эмоциональным Что умеет делать ребенок самостоятельно______________________________________ __________________________________________________________________________ Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома (нужное подчеркнуть): подъем, умывание, кормление, укладывание спать, другое (допишите)________________________________________________________________

  • Какой аппетит у Вашего малыша (нужное подчеркнуть): хороший; ест все; плохо и мало; в зависимости от того, что в тарелке.
  • Как Вы его кормите дома (нужное подчеркнуть): он ест сам; сначала ест сам, потом докармливаем; чаще его кормят с ложки взрослые; ест аккуратно; не очень аккуратно; мы добиваемся, чтобы он ел все, что дают; мы разрешаем не есть то, чего он не хочет; пусть ест, сколько хочет; тарелка должна быть чистой.
  • Как засыпает ребенок дома (нужное подчеркнуть): быстро; медленно; сам; с ним рядом сидит кто-то из взрослых; иногда мочится во сне; раздевается перед сном сам; одевается после сна сам; его раздевают и одевают взрослые.

Спасибо!

ПРИЛОЖЕНИЕ 8
«Как адаптировался малыш?»УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты.ФИО писать не обязательно. Возле правильного ответа ставьте «+», а если затрудняетесь ответить, переходите к следующему вопросу. Ваши соображения помогут организовать успешную адаптацию малышей, поступающих в наш детский сад, что-то изменить, на что-то посмотреть другими глазами.1. Как прошла адаптация ребенка к детскому саду:А) ребенок адаптировался полностьюБ) ребенок утром не хочет идти в детский садВ) ребенок иногда не хочет идти в детский садГ) ребенок вечером изъявляет желание еще поиграть в детском саду2. Как протекала адаптация Вашего малыша к детскому саду?
Ребенок шел в детский сад:
А) с плачемБ) с уговорамиВ) без эмоцийГ) с удовольствием3. Что, по Вашему мнению, повлияло на успешную адаптацию:А) действия всех сотрудниковБ) совместные действия сотрудников и родителейВ) действия родителей4. Каким было поведение Вашего ребенка после первых дней посещения детского сада:А) обычнымБ) отказывался от едыВ) плохо засыпалГ) был сильно угнетенД) полон впечатленийЕ) все эти факторы имели место5. Как Вы думаете, каковы пути успешной адаптации к детскому саду? Что, на Ваш взгляд, нужно изменить? Что бы Вы хотели увидеть в детском саду? Ваши пожелания
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо!

Анкета для сбора анамнестических данных о ребенке

Анкета для сбора анамнестических сведений.

Уважаемые родители!

Заполните анкету, подчеркнув готовые варианты ответов и вписав недостающие

.

1. Фамилия, имя ребёнка________________________________________________________________ 2. Дата рождения, количество лет на момент обследования __________________________________ 3. Диагноз_____________________________________________________________________________

4.ФИО родителей (возраст родителей при рождении ребенка )__________________________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Образование и профессия родителей_____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Состав семьи _______________________________________________________________________

7. С кем больше всего находится ребенок (мама, папа, бабушка, дедушка, няня, другое)____________

8. Контакты (тел,)_______________________________________________________________________ 9. Жалобы родителей___________________________________________________________________ 10. Наследственность:

· наличие алкоголизма у родителей

· нервно-психические заболевания родителей;

_____________________________________________________________________________

11. Беременность и роды

:

· от какой беременность родился ребенок ______________________________________________

· хронические соматические заболевания во время беременности ______________________________________________

· Были ли осложнения во время беременности : токсикоз , угроза выкидыша, стресс, инфекция ________________________________________________________________________________

· падения, физические травмы 1-й, 2-й половины беременности; физические перегрузки______________________________________________________________________________

· внутриутробная гипоксия плода;

· прием лекарственных средств во время беременности___________________________________

· запланированная беременность (да, нет)

· ЭКО____________________________________

12.Роды_____________________________________________________________________________

· роды срочные, преждевременные (_____),роды стремительные (≈ 3 часа), со стимуляцией, кесарево сечение(плановое, внеплановое), нормальные __________________________________________________________________

· продолжительный (более 12 часов) безводный период__________________________________

· Оказывалось ли родовспоможение и какое ___________________________________________

· наличие гипоксии или асфиксии во время родов (белая, синяя кожа ребенка)______________

· патология плаценты_______________________________________________________________

· травмы во время родов_____________________________________________________________

· обвитие пуповиной, ягодичное предлежание______________________________________

· количество баллов по шкале Апгар___________________________________________________

· Вес и рост при рождении___________________________________________________________

· Была ли желтуха__________________________________________________________________

· На какой день выписан_____________________________________________________________

· Госпитализация, в связи с чем_______________________________________________________

· закричал сразу; после шлепка; после реанимационных мероприятий. кричал громко, тихо;

· приложен к груди (сразу, на ____ сутки);

· на грудном (искусственном) вскармливании до ________________________________________

_______________________________________________________________________________

13. Период развития до 1 года.

· сон, аппетит, трудности в установке режима ______________________________________________________________________

· инфекционные заболевания ________________________________________________________

· ушибы, травмы головы (возраст) _____________________________________________________________

· частые попёрхивания во время кормления и срыгивание________________________________

· проводился ли специальный массаж, для каких целей___________________________________

· время формирования навыка держания головы (2, 3, 4, 5 месяцев)________________________

· время формирования навыка сидения (6, 7, 8, 9 месяцев)________________________________

· время формирования навыка ползания (6, 7, 8, 9,10 месяцев) _______________________________

· время формирования навыка ходьбы(10, 11,12, 1,1, 1,2 , 1,3 месяцев___________________-

14. Были ли недомогания у ребенка, сопровождающиеся высокой температурой? Какие и в каком возрасте?_______________________________________________________________________________ 15. Какие сильнодействующие препараты принимал ребенок? В каком возрасте?________________

_______________________________________________________________________________________

16. Подчеркните нужное. У ребенка есть: бронхиальная астма, аллергия, нарушение обмена веществ, сердечная недостаточность, нередкие пневмонии, нефропатии, другие заболевания _______________________________________________________________________________________

17. Была ли госпитализация, в каком возрасте, по какой причине ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18. Раннее речевое развитие. Особенности крика (подчеркните нужное): с носовым оттенком, визгливый, тихий, нормальный, захлебывающийся________________________________________________________________________

· время появления гуления и гукания ____________________________________

· время появления лепета____________________________________________

· время появления первых слов (какие слова)____________________________

· время появления первых фраз (какие фразы)___________________________

19. Проводились ли ранее занятия с логопедом, результаты__________________________________

_______________________________________________________________________________________ 20. Основные черты характера: спокойный — возбужденный; подвижный – замедленный, уравновешенный-капризный___________________________________________________________________

21. Основные черты поведения: капризность, избалованность, слезливость, тревожность, страхи (какие)_____________________, негативизм, истощаемость, расторможенность, трудность переключения, проблемы в общении ______________________________________________________________________________________

22. С какого возраста ходит на горшок______________________________________________________

23. Есть ли особенности сна и питания­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________________________________________

24. Как реагирует на уход матери__________________________________________________________

25. Был ли откат в развитии и с чем связан__________________________________________________ 26. Какие виды поощрения есть в семье_____________________________________________________ 27. Особенности речевого общения:

· как часто читаются ребенку книжки, и какие они_______________________________________

· разучиваются ли с ребенком стихи___________________________________________________

· общее количество времени просмотра телевизора в день________________________________

· играют ли с ребенком в семье, как?__________________________________________________

28. Занимается ли ребенок на компьютере? Для каких целей? Сколько по времени в день ? _______________________________________________________________________________________ 29. В какие игры любит играть ребенок?___________________________________________________ 30. Предпочитает играть в одиночестве или в коллективе детей_______________________________

31. Подражает ли кому-либо или чему-либо_________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

32. Как реагирует на наказания, поощрения__________________________________________________

33. Где воспитывался или обучался ребенок до школы :

· в общеобразовательном детском саду (яслях);

· в логопедическом детском саду;

· в домашних условиях;

· посещал группы кратковременного пребывания;

· посещал отдельные занятия в детских центрах.

34. Охотно ли ребенок идет в школу_______________________________________________________

35. По каким предметам более успешен____________________________________________________

36. Какие предметы вызывают трудности___________________________________________________

37. Ваши пожелания_____________________________________________________________________

38. Как Вы оцениваете себя со стороны воспитания ребенка(1, 2, 3, 4, 5 баллов) ______________________________________________________________________________________

Вся предоставленная информация будет строго конфиденциальна.

Спасибо за помощь!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]