Сборник развивающих упражнений актерского тренинга для руководителей детских театральных кружков и студий

Актерскому мастерству можно обучиться даже онлайн, для этого необязательно посещать курсы в студиях или школах. С помощью видеоуроков и занятий на онлайн-платформах вы или ваш ребенок сможете научиться всем премудростям этого красивого искусства.

Если даже вы не планируете становиться профессиональным актером, курсы помогут вам стать более коммуникабельным, раскрепощенным, научат вас управлять эмоциями, правильно реагировать на различные ситуации.

Мы собрали для вас полный список онлайн-курсов по актерскому искусству. Большинство из них подходят как детям, так и взрослым. Среди них есть и платные, и бесплатные занятия.

Уроки легенд


Сайт: https://urokilegend.ru/ Стоимость: от 4 990 р. за курс, 15 000 р. — все курсы платформы на год. Первый урок бесплатно Промокод howtolearn_mono дает скидку 1000 рублей на отдельный курс, а промокод howtolearn_year — 1500 рублей на годовую подписку на все курсы!
На платформе доступно 3 курса от известных актеров и театральных режиссеров:

Актерское мастерство. Константин Райкин

  • Узнаете, как формируется талант актёра, и как его развивать
  • Научитесь разбирать роли и создавать образы героев
  • Поймёте, как работать над эмоциями и чувствами
  • Узнаете, как работать над телом, дыханием и речью
  • Поймёте, как работать с режиссёром и партнёром по сцене и площадке

Программа курса

  1. Вводный урок
  2. Сценическое движение: работа над телом Какое значение язык тела имеет для игры • Как снимать зажимы и работать над пластичностью • Развитие чувства ритма и координации движений • Управление мимикой и жестами • Как работать с пространством: три круга внимания
  3. Актёрский талант Как раскрыть творческий потенциал • Какими качествами должен обладать актёр • Как развивать память и воображение • Как справляться с неудачами и творческими кризисами
  4. Сценическая речь: работа над голосом Как развивать дикцию и артикуляцию • Как работать над интонационной выразительностью • Как эмоции меняют окраску и высоту голоса • Как создать динамику речи
  5. Работать над текстом Знакомство с текстом • Как расставить смысловые ударения • Специфика чтения прозы и поэзии • Чтение текста: этапы анализа • Как определить главную тему и подтемы текста • Как правильно ставить перед собой цель и задачи перед чтение текста • Как выразительно читать текст, учитывая проведенный анализ
  6. Какой должна быть психологическая подготовка актера Как работать с эмоциями • Как осознать и найти в себе чувства и передать их правильно • Какими знаниями в психологии должен обладать актёр • Как развивать эмоциональный интеллект • Сопереживание: как понимать эмоции другого человека
  7. Чем отличается кино от театра Разница подходов в театре и кино • Особенности работы актёров и режиссёров в театре и кино • Различия работы над ролями и созданием образов героев в театре и кино • Как режиссёр выбирает актёров на роли • Как определить, стоит ли соглашаться на роль у определённого режиссёра • Как оценить спектакль и себя в нём • Какие спектакли и картины имеют успех у зрителей • Как может отличаться оценка спектакля актёром, зрителем и режиссёром
  8. Как режиссёр работает с актёрами Как режиссёр выстраивает работу над произведением • Как режиссёр ставит задачи перед актёром • Как реагировать на замечания режиссёра • Что такое режиссёрский театр • Советы по взаимодействию актёра и режиссёра в конфликтных ситуациях
  9. Как разбирать роль и создавать образы героев Как определить сверхзадачу персонажа • Как найти зерно роли • Как вживаться в роль • Как понять героя через его пластику и внешний вид • Как погружаться в эмоциональное состояние героя • Как проводить анализ действий героя: события и исходные события (на примере роли Ричарда III)
  10. Как работать с партнёром Частые ошибки в работе с партнёром • Как решать недопонимания с партнёрами • Как работать с партнёром, от которого нет отдачи • Как почувствовать партнёра • Что сделает каждую сцену искренней • Правила работы с партнёром (и партнёрами) на сцене
  11. Выступление на сцене Как справляться со страхом и волнением • Как может меняться спектакль от показа к показу • Как вовлечь зрителя в повествование • Как происходит общение со зрителем в театре
  12. Искусство театра Почему люди приходят в театр • В чем заключается предназначение режиссёра и актёра • Как изменился зритель за последние годы • Российский театр сегодня
  13. Заключение

Актерское мастерство. Максим Суханов

  • Сможете взаимодействовать с разными режиссёрами и успешно проходить кастинг
  • Узнаете, как определить свой типаж и выбирать подходящие роли
  • Научитесь анализировать, продумывать характер персонажа
  • Узнаете, как погружаться в эмоциональное состояние своего героя и играть так, чтобы тебе поверили
  • Поймёте, как работать с партнёром на сцене

Программа курса

  1. Вступление
  2. В чем предназначение актёрской профессии Миссия актёра • Выбор профессии
  3. 5 советов начинающему актёру Зачем актёру нужны примеры для подражания • Как выбирать роли • Как воспитывать вкус • Как управлять своим эмоциональным состоянием
  4. Как надолго стать востребованным актёром Что читать и смотреть актёру • Главное качество актёра
  5. Как начать работу над ролью Как режиссёр влияет на формирование персонажа • Как управлять своим телом и мимикой • Как войти в сценический образ • Как выработать свой подход в репетициях
  6. Как погружаться в эмоциональное состояние героя Методы погружения в состояние героя • Имитация и импровизация
  7. Работа с партнёром: как взаимодействовать на сцене 3 правила работы с с партнёром
  8. Работа с режиссёром: как найти подходы друг к другу Почему актёру нельзя идти на компромиссы • 2 типа режиссёров • Как взаимодействовать с режиссёром
  9. Как прорабатывать характер героев: репетиция сцены из драмы Э.Ростана «Сирано Де Бержерак» Студенты разыгрывают фрагмент из классического произведения и получают комментарии от мастера
  10. Как говорить языком тела: репетиция сцены из комедии Ж.Б.Мольера «Тартюф» Студенты разыгрывают фрагмент из классического произведения и получают комментарии от мастера
  11. Как выстроить динамику повествования: репетиция сцены из пьесы У. Шекспира «Укрощение строптивой» Студенты разыгрывают фрагмент из классического произведения и получают комментарии от мастера
  12. Как понимать свой характер и выбирать подходящие роли Как определить свою уникальность • 3 совета: как выбрать роль
  13. Как успешно проходить кастинги Чем отличается работа актёра в кино • Этапы кастинга • Как работать с режиссёром на кастинге
  14. Как подготовить монолог для кастинга Мастер разбирает подготовленный студентом монолог для проб и рассказывает о том, каким должен быть материал для кастинга
  15. Диалог для кастинга: как работать в тандеме Мастер и студенты читают и разбирают диалог для кастинга
  16. Роль исторической личности: как актёру найти подход к персонажу Алгоритм работы над ролью исторической личности • Работа над ролью Сталина
  17. Заключение

Актерское мастерство. Чулпан Хаматова

  • Узнаете особенности и отличия работы актёра в театре и кино
  • Поймёте, как разбирать роль и вживаться в образ
  • Узнаете, как работать с пространством на сцене
  • Узнаете, как работать с режиссёрами и партнёрами
  • Поймёте, как поставить голос, работать над мимикой и жестами
  • Узнаете, как преодолеть волнение перед выходом на сцену и удерживать внимание зрителей
  • На конкретных примерах разберёте, как работать над ролью и создавать образы

Программа курса

  1. Введение
  2. Специфика актёрской профессии Как умение принимать критику помогает оттачивать мастерство • Что такое миссия актёра и в чём она состоит • Каким качествами нужно обладать, чтобы работать в индустрии театра и кино
  3. Как устроен театр, и как начинающему актёру попасть на сцену Как получить свою первую театральную роль • Как подготовиться к кастингу • Что такое театр как организм • Как строить взаимодействие с режиссёром • Как избегать конфликтов с режиссёром
  4. Этапы работы над ролью: разбор роли С чего начинается работа над ролью • Как помочь себе в запоминании текста • Внутренний разбор, работа с референсами • Определение задачи и сверхзадачи роли • Из чего формируется психофизика героя
  5. Этапы работы над ролью: язык и голос персонажа Как поставить голос и дыхание • Как найти тембр голоса своего персонажа • Как развивать дикцию и артикуляцию • Как работать над интонационной выразительностью • Как создавался образ Раисы Максимовны Горбачёвой
  6. Этапы работы над ролью: работа с телом, пластический рисунок образа, жесты Как снимать зажимы в теле и работать с психологическими блоками • Как увидеть своё тело в мизансцене • Как работать над жестикуляцией
  7. Этапы работы над ролью. Грим, реквизит, внешний облик актёра Внешний облик персонажа, грим и реквизит • Как чувствовать пространство и работать с ним: круги внимания • Как выстраивать работу с партнёром
  8. Как живёт спектакль и роль Жизненный цикл спектакля: подготовка к премьере • Как удерживать зрительское внимание во время спектакля • Как справляться с волнением и развивать стрессоустойчивость • Как оживить стареющий спектакль, если его не выводят из репертуара
  9. Как устроен процесс кинопроизводства, и как начинающему актёру в него попасть Почему в кино меньше свободы, чем в театре • Как начинающему актёру получить роль в кино или сериале • В чём особенности кастинга в кино • Как устроен процесс производства кино и сериалов • Как выбирать роли и определять качество сценария • Работа с кинорежиссером на площадке • Как решать проблемы взаимодействия с партнером • Как работать с партнерами-детьми на съемочной площадке
  10. Как работать над ролью в кино и сериале. Часть 1. Подготовка к роли: языковые характеристики персонажа Особенности и трудности работы над ролью в кино и сериале • Как подготовиться к работе над ролью • Как найти язык своего персонажа • Как создавалась речь Мамлакат в фильме «Лунный папа» и Зулейхи в сериале «Зулейха открывает глаза»
  11. Как работать над ролью в кино и сериале. Часть 2. Пространство, мимика, жесты и пластика Как работать с кругами внимания, мимикой и жестами в кино • Как готовиться к роли в историческом фильме • Как закрепить микрофон на теле
  12. Как работать над ролью в кино и сериале. Часть 3. Инструменты взаимодействия с режиссёром и импровизация в кино Импровизация в кино: в каких случаях она уместна • Как подготовиться к съемкам в сериале • Как создавался образ Елизаветы Глинки в фильме «Доктор Лиза»
  13. Экология актёрской профессии Что помогает восстановить энергию • Как научиться относиться к телу и голосу как к инструменту и беречь их • Как научиться не обращать внимание на критику и негативные оценки • Как справляться с эмоциональным выгоранием
  14. Как сохранить мастерство и расширить свой диапазон Какие навыки всегда должны совершенствоваться • Что такое реализация для актёра сегодня
  15. Заключение

Введение

Театральноепредставление — это всегда процесс взаимодействия партнеров.Причем партнером для артиста является не только другой артист, но ипублика, и даже неодушевленные предметы (реальные или воображаемые).Часто артист сам для себя является партнером: любой монолог, вкотором персонаж сомневается, мучается, задается неразрешимымивопросами, обращен внутрь себя.

Взаимодействие спартнером, общение с ним — альфа и омега сценического бытия. Насцене не бывает моментов, когда артист ни с кем не общается. Небывает таких моментов и в жизни.

Аркадий Николаевич вошел,поздравил нас с новым этапом и обратился к Веселовскому:

— С кем или с чем высейчас общаетесь? — спросил он его.

Веселовский был занят своимимыслями и потому не сразу понял, о чем его спрашивают.

— Я? Ни с кем и ни счем! — ответил он почти механически.

— Да вы «чудоприроды»! Вас надо отправить в кунсткамеру, если вы можетежить, ни с кем не общаясь! — шутил Аркадий Николаевич.

Веселовский стал извиняться иуверять, что никто на него не смотрел и никто к нему не обращался.Поэтому он ни с кем не мог общаться.

— А разве для этогонужно, чтоб на вас смотрели или чтоб с вами разговаривали? —недоумевал Аркадий Николаевич. — Закройте сейчас глаза,зажмите уши, молчите и следите, с кем и с чем вы будете мысленнообщаться. Уловите-ка хоть один момент, когда вы останетесь безобъекта общения!

Я тоже сделал себе проверку, тоесть закрыл глаза, зажал уши и стал следить за тем, что происходит вомне.

Мне представилась вчерашняявечеринка в театре, на которой выступал знаменитый струнный квартет,и я начал мысленно, шаг за шагом, вспоминать все, что там происходилосо мной. Вот я вошел в фойе, поздоровался, уселся и сталрассматривать готовящихся к игре музыкантов.

Скоро они заиграли, а я ихслушал. Но мне не удавалось как следует вникнуть, вслушаться,вчувствоваться в их исполнение.

Вот он, пустой момент безобщения! — решил я и поспешил сообщить об этом Торцову.

— Как?! —воскликнул он в изумлении. — Вы считаете восприятиепроизведения искусства пустым моментом, лишенным общения?

— Да. Потому что яслушал, но еще не слышал, вникал, но еще не вник. Поэтому я полагаю,что общение еще не начиналось, и момент был пуст, —настаивал я.

— Общение ивосприятие музыки не начиналось, потому что предыдущий процесс еще некончился и отвлекал внимание. Но лишь только он прекратился, выначали слушать музыку или интересоваться чем-нибудь другим. Поэтомуникакого перерыва в общении не было… [1]

Но если в жизни мывзаимодействуем с людьми совершенно естественно, часто непроизвольно,то в условиях сцены настоящее, полнокровное общение с партнеромдостигается с трудом. Так происходит не только от того, что актервынужден произносить чужие слова, жить чужой жизнью. Для того чтобыначался процесс взаимодействия с партнером на сцене, нужно на времярепетиции или спектакля остановить то внутреннее общение, котороесовершается непрерывно. Артист же, по словам Станиславского,«человек, которому присущи человеческие слабости. Приходя наподмостки, он естественно приносит с собой присущие ему жизненныепомыслы, личные чувства, размышления, рожденные реальнойдействительностью. Поэтому и в театре его житейская, обывательскаялиния не прекращается, а при первой возможности вкрапливается впереживания изображаемого лица. Артист отдает себя роли лишь в темоменты, когда она его захватывает. Тогда он сливается с образом итворчески перевоплощается. Но стоит ему отвлечься от роли, и снова онзахвачен собственной, человеческой линией жизни, которая уносит егоили за рампу, в зрительный зал, или далеко за пределы театра, и тамищет для себя объектов мысленного общения. В эти моменты рольпередается внешне, механически. От таких частых отвлечений линияжизни и общения поминутно прерывается, а опустевшее место заполняетсявставками из собственной жизни артиста, не имеющими отношения кизображаемому лицу» [1].

Действие на сценедолжно быть непрерывным, даже в те моменты, когда внешне ничего непроисходит. Надо понимать, что действие — это, в первуюочередь, воздействие на партнера и восприятие его контрдействия.Какой характер будет носить это взаимодействие, зависит от сюжетапьесы, ее интриги и событий. Главное, чтобы оно было взаимодействиемлюдей, живущих в данных сценических обстоятельствах. Только в этомслучае сценическое действо захватит и самих актеров, и людей, сидящихв зрительном зале. Но жить на сцене в предлагаемых обстоятельствах, ксожалению, часто оказывается для актеров непосильной задачей. Двесамые распространенные ошибки: играть самого себя (то есть, приноситьна сцену свои личные проблемы, убеждения, интересы, конфликты); иизображать персонаж при помощи актерских штампов. Тренинговыеупражнения и этюды, предложенные в этой книге, учат избегать этихопасных ошибок.

Как же «зажитьжизнью роли»? Как не выпустить из своей власти вниманиятысячной толпы, сидящей в зрительном зале? Как обеспечитьнепрерывность процесса общения с партнерами своими чувствами,мыслями, действиями, аналогичными чувствам, мыслям, действиямизображаемой ими роли? Что нужно делать для того, чтобы вовлечь всценическое общение зрителя, сделать его своим партнером, участникомдейства? Ответом на все эти вопросы явилась система Станиславского,на основе которой и создан настоящий тренинг.

Udemy

Сайт: https://udemy.com Стоимость: от 999 р.

АКТЁРСКИЕ ЛАЙФХАКИ Актёрское и ораторское мастерство . Работа с камерой.

От режиссера, редактора телеканалов ТНТ , РЕН ТВ, актёра театров им. Моссовета и Современник, автора идеи сериала Blindspot (Warner Bros.Television), педагога и автора книги по актёрскому мастерству Федосова Романа.

Курс включает в себя книгу по акт.мастерству, а так же — как минимум одно бесплатное , индивидуальное он-лайн занятие, после прохождения курса.

Курс вас познакомит с артистическими приёмами и способами общения со зрителем: Как справляться с волнением? Как готовится к съёмке? Чем привлекать внимание зрителя и как им управлять? Поговорим о законах зрительского восприятия. А так же — как найти свою сценическую индивидуальность и разбудить энергетику. Какова роль атмосферы в творческом процессе и как её создавать. Что такое «сценическое пространство», как его заполнять и «обживать»? Как научиться слушать, слышать и чувствовать аудиторию?

Чему вы научитесь

  • Основам актёрского мастерства.
  • Работе на камеру.
  • Быть свободным и «заразительным» в кадре.
  • Тренировке профессионального актёрского внимания.
  • Создавать творческую атмосферу.
  • Чувствовать , слушать и слышать аудиторию.
  • Заполнять и обживать сценическое пространство.
  • Привлекать и удерживать внимание зрителя.
  • Харизматичности и заразительности.
  • Преодолевать и направлять волнение.
  • Управлять своими эмоциями.
  • Узнаете как найти сценическую индивидуальность.
  • Узнаете что такое актёрский «посыл».
  • Управлять актёрской энергетикой.

Актерская мастерская Олега Жирицкого

Сайт: https://actbox.ru/ Продолжительность: 3 недели Стоимость: от 1900 р.

Онлайн-курс актерского мастерства: базовый практический экспресс-курс актерского мастерства, креативности и техники речи.

Вы получаете теоретические материалы и практические задания на популярной платформе GetCourse. В каждом теоретическом уроке есть практические задания. Вы отправляете выполненные задания в специальный чат с куратором курса.

Содержание курса:

  • Актерское мастерство: Инструмент

Инструментом в актерской профессии является сам исполнитель. Научитесь работать над собой, исследовать свои возможности и тренировать свое тело, мозг, мышление — для того чтобы добиваться лучших результатов.

  • Актерское мастерство: Материал. Действие и внимание

Научитесь видеть материал актерского искусства в жизни и на сцене. Работа над ролью.

  • Техника речи

Научитесь правильно дышать, владеть своими природными резонаторами. Научитесь артикуляционным разминкам и прокачаем дикцию.

  • Режиссура. Сценическая задача и сверхзадача. Практическая психология

Научитесь выстраивать свое поведение на сцене и в жизни. Научитесь добиваться сценических задач.

  • Креативность

Прокачаете воображение, фантазию и научимся входить в творческий поток. Научитесь видеть в привычных вещах и явлениях непривычное. Научитесь нестандартному подходу к задачам.

  • Soft-skills

Вскоре без понимания этого термина будет невозможно устроиться ни на одну работу. Научитесь видеть гибкие навыки и использовать их.

Вы будете учиться:

  • Выступать перед публикой и на камеру. Выстраивать свое поведение в монологе и диалоге.
  • Видеть поведение других людей и выстраивать свое поведение. Улучшите навыки переговоров.
  • Пользоваться своим телом и психикой. Координировать работу разных частей тела и сознания.
  • Добиваться целей и сценических задач. Узнаете что такое сверхзадача и действие в актерском искусстве.
  • Пользоваться своим голосом для публичных выступлений. Использовать диафрагму. Использовать артикуляционную гимнастику и дикционные упражнения.
  • Управлять своей психофизикой. Запоминать тексты монологов. Входить в творческое состояние.

Как проходить занятия

Естественно, невозможно в полной мере освоить актерское искусство самостоятельно в домашних условиях, проходя лишь онлайн-занятия. Подборка уроков на нашем сайте подготовлена, во-первых, для общего ознакомления с основами искусства перевоплощения, во-вторых, для того, чтобы вы могли попробовать какие-то актерские упражнения и техники.

Такая апробация позволит понять, насколько легко вам даются сценические навыки, интересна ли для вас актерская профессия, и даже то, насколько хорошо вы знаете свой внутренний мир. Уроки, размещенные на нашем сайте, предназначены для детей, подростков и взрослых и, по сути, представляют собой бесплатные актерские курсы, которые можно проходить в режиме онлайн.

Время и режим занятий вы можете выбирать самостоятельно. Конечно, важно понимать, что чем больше и чаще вы работаете над собой и над своими ролями, тем больше вы будете узнавать, тем больше и лучше у вас будет получаться перевоплощение.

Также важно, чтобы вы нашли человека, который будет помогать вам, оценивать вас со стороны. Это может быть как профессиональный педагог, так и просто ваш знакомый-единомышленник. На крайний случай, вы можете использовать зеркало или видеокамеру, чтобы видеть себя со стороны и вносить коррективы собственными силами.

4brain

Сайт: https://4brain.ru Продолжительность: индивидуально Стоимость: бесплатно

Курс предназначен для начинающих актеров и всех, кто хочет пройти онлайн-уроки актерского мастерства. В уроках вы кратко познакомитесь с системами Станиславского, Мейерхольда, Чехова, Немировича-Данченко.

Вы узнаете, какими качествами должен обладать актер и как их приобрести. Вы научитесь искусству сценической речи, понимать и воспроизводить эмоции. Также вы узнаете у ведущих школах и кружках по актерскому мастерству.

В этом же разделе вы найдете учебники, видеоуроки и фрагменты с настоящих курсов актерского мастерства.

Курс поможет вам управлять эмоциями, правильно вести себя на людях, выступать на публике, быть коммуникабельным и харизматичным.

Тень

По дисциплине «Актерское мастерство» обучение всегда проходит комплексно, основные понятия переплетаются в одном упражнении, требуют от актера постоянной концентрации сил.

Интересно упражнение с тенью. Первый человек производит какие-то движения, оправдывая их целью (это может быть какое-либо беспредметное действие), а второй человек является его «тенью» — полностью повторяет каждое действие. Конечно, первый должен работать медленно, чтобы второй успевал повторять. Но в задачу второго участника входит очень внимательно следить за ведущим и стараться предугадывать его действия. К тому же ему тоже нужно понимать, какое именно действие производится, и оправдывать его, ведь цель человека и тени всегда совпадает.

Подобные упражнения, с помощью которых оттачивается актерское мастерство для начинающих, развивают чувство плеча – оно всегда напоминает актеру, что он работает не один, а зависит от всех, и все точно так же зависят от него.

Школа «Легкие люди»

Сайт: https://www.leludi.ru Продолжительность: 30 дней Стоимость: 990-4900 руб.

30-дневный актерский марафон работает в приложении Telegram или ВК, вы можете скачать его на свой телефон или установить на любой компьютер. Каждый день в 9:00 утра вы будете получать задание. Задание будет приходить, только если вы ответили на предыдущее сообщение.

Если вы выбрали тариф с ментором, к вам будет прикреплен один из преподавателей, который дает свои комментарии к вашей работе. Также предусмотрены автоответы, из которых вы узнаете много полезного о театральном деле и индустрии в целом.

Курс — прекрасная возможность начать знакомство с театром. За 30 дней вы получите огромное количество полезных ссылок, историй, ключевых имён. Всё, чтобы вы смогли лучше ориентироваться в актерской профессии.

Все части основаны на исследованиях классиков театральной науки — Станиславского, Чехова, Гротовского, ЛеКока, Брехта и Демидова.

Московская школа кино

Сайт: https://moscowfilmschool.ru/ Адрес: Москва, Нижняя Сыромятническая 10, стр 2 Телефон: +7-495-640-80-14 E-mail: Продолжительность: 2 года Стоимость: 355 000 руб. в год, возможна оплата в рассрочку

На актерском курсе вы научитесь работать в кадре, взаимодействовать со съемочной группой, находить общий язык с партнерами и режиссером. Вас научат работать над ролью и над сценарием, уверенно чувствовать себя перед камерой. Вы в совершенстве освоите секреты мимической и телесной выразительности, научитесь правильно и красиво двигаться. Обучение проводится в удобном blended-формате, позволяющем совместить очные и дистанционные занятия.

Программа обучения:

Акт Плэйс (для детей)

Сайт: https://www.act-place.com Продолжительность: индивидуально Стоимость: 600-1000 руб.

Все занятия проходят в игровой форме, с максимальным привлечением внимания ребёнка. Благодаря чередованию активных и пассивных упражнений, дети не устают.

Ребёнок приобретает новые знания и умения, благодаря специальным театральным играм для развития внимания, фантазии и различных видов памяти, благодаря чему он лучше запоминает и быстрее концентрируется.

Речевые упражнения и игры, с элементами логопедической гимнастики улучшат артикуляцию и дикцию. Ребёнок узнает множество скороговорок и сможет без труда их произносить.

Если у вас скромный и застенчивый ребёнок, онлайн-занятия повысят его самооценку, разовьют чувство уверенности и способность выражать эмоции.

Благодаря видеоурокам, ребёнок узнает, какая разминка поможет настроиться ему в любой ситуации. Основы сценического движения, помогут избавиться от физических зажимов и сформируют правильную осанку.

Знакомство с разными видами театрального искусства и литературными направлениями, сформируют настоящую творческую интересную личность.

Для занятий есть формат видеопрограмм, индивидуальных уроков и в мини-группах.

Как понять, есть ли у вас актерские способности

Выявить в себе артистические способности довольно просто. Достаточно понаблюдать за реакцией окружающих. Можно выделить несколько признаков, по которым легко определить, реально ли вам стать актером:

  1. Друзья любят ваши истории. Даже если то, что вы говорите, до крайности банально — вас всегда внимательно слушают. Умению держать внимание публики некоторые обучаются годами.
  2. Вам несложно завоевать доверие человека. Все дело в развитом обаянии и харизме — вы располагаете к себе людей с первых слов, поэтому часто слывете «любимчиком» у преподавателей в учебных заведениях и у начальства на работе.
  3. Вы умеете точно изобразить другого человека. Подмечать все тонкости манеры поведения людей и уметь их воспроизвести — способность, подвластная только настоящему актеру.
  4. У вас прекрасно получается читать монологи. Если воспроизведение отрывка из любого произведения вызывает у слушателей восторг, значит, артистичности вам не занимать.
  5. Если у вас получается красиво лгать, вы обладаете большим творческим потенциалом. Иногда это свидетельствует о чрезмерном доверии другого человека, но чаще причина кроется все же в слаженной мимике и уверенной интонации.
  6. Вы без проблем скрываете свои эмоции: смеетесь, когда грустно или вопреки отличному настроению, расстраиваетесь, когда кому-то плохо.
  7. Вы хорошо владеете своим телом. Двигаться в такт, уметь передавать движениями тела различные образы — актерское призвание. Можно попробовать себя в пантомиме, чтобы оценить собственный потенциал.

HEDU

Сайт: https://irs.academy Продолжительность: 3 мес. Стоимость: от 2 700 руб.

Освойте актерское мастерство, чувствуйте себя увереннее и влияйте на людей, пройдя этот онлайн-курс. Снимите мышечные зажимы и научитесь выражать эмоции, познакомившись с актерским мастерством.

Познакомьтесь с театром и работой актеров глубже, освоив актерское мастерство. Научитесь работать со сценическим пространством и зрителем, пройдя онлайн-курс актерского мастерства.

Научитесь работать со своим телом и эмоциями с помощью актерских техник и установите контакт с собой.

Занятия проходят в формате вебинаров. Просмотр видеозаписей лекций доступен в личном кабинете. Каждый урок доступен один раз в неделю, с учётом того, что домашнее задание по предыдущему уроку выполнено.

Программа:

  • техника голоса,
  • артистичность,
  • расслабление,
  • работа с эмоциями,
  • лицо и мимика,
  • искусство перевоплощения,
  • управление вниманием.

Внимание

В любой сфере деятельности человек с рассеянным вниманием вряд ли сможет достигнуть успеха. Актерское мастерство для начинающих включает в себя много упражнений, направленных именно на развитие произвольного внимания. На этом в актерском мастерстве очень многое завязано, начиная с того, что на занятиях в первую очередь включается внимание, чтобы не было упущено ни одно слово преподавателя, и заканчивая тем, что на сцене актер должен действовать точно по линии роли, не отвлекаясь на посторонние шумы, но при этом держать на контроле партнера и его действия, чтобы не превратиться в механического исполнителя.

Для улучшения внимания актерское мастерство для начинающих упражнения предлагает достаточно простые.

Театр Insula

Сайт: https://insulatheater.ru Продолжительность: 1,5 мес. Стоимость: 0-40000 руб.

Два раза в неделю по два часа вы будете заниматься актерским искусством с профессиональными актерами и преподавателями. В конце обучения некоторые ученики смогут принять участие в общем спектакле о жизни в изоляции.

Первый блок — Слово как искусство:

  • Что делает слово сильным.
  • Наука речи.
  • Выразительность и техники речи.
  • Управление переживаниями в выступлении.
  • Искусство быть собой.

Второй блок — Пишем свою историю:

  • Принципы сторителлинга (по Эрику Трулсу).
  • Уровни воздействия.
  • Литературный текст, как основа истории.
  • Признаки хорошего текста.
  • Рассказываем замысел выпускной истории, разбираем фабульно, формулируем сильные вопросы.

Третий блок — Актерские техники:

  • Релаксация как запуск процесса творчества. Учимся дышать. Слушаем себя. Впитываем атмосферу. Учимся использовать сенсорику для публичного выступления.
  • Учим тело говорить. Снимаем стресс перед выступлением. Учимся чувствовать себя уверенно. Навыки общения с публикой.
  • Эмоциональный тренажер. Характеризация других персонажей через артикуляционные и поведенческие особенности.

Четвертый блок — Метод Ли Страсберга:

  • Что такое Метод Ли Страсберга и как его можно применять на сцене и в жизни.
  • Основы расслабления. «Голливудский» набор упражнений для поиска правды внутри себя. Упражнение на расслабление.
  • Упражнения на сенсорику: чашка, человек, детская комната, музыка в голове, персонаж наедине с собой.
  • Расслабление плюс упражнения: Солнечный свет, замена на человека, потребность, замена события, картина.

A.Bender

Сайт: https://a-bender.ru Продолжительность: по запросу Стоимость: по запросу

Курсы актерского мастерства Анастасии Бендер онлайн для тех, кто хочет познакомиться с актерским мастерством или поступить в театральный вуз.

На курсе вы узнаете, как становятся актерами, нюансы профессии, в какой вуз лучше поступить. Вы познакомитесь с основами актерских школ и основными техниками.

Актерское искусство поможет вам уверенней чувствовать себя в обществе и в быту. А детям актерство помогает развить интеллект, воображение, эмоциональность, умение пользоваться и управлять чувствами.

Упражнение «Как Юлий Цезарь»

Уметь концентрироваться на том, что делаешь, очень важно для каждого человека, но для актера оно играет особенную роль. Если ваш ребенок посещает театральные курсы, ему наверняка давали несколько упражнений на концентрацию и внимание. Вот еще одно. Его суть в том, чтобы делать одновременно два дела: например, читать под музыку. Если это слишком просто, попросите малыша рассказать стихотворение под музыку. Задача — не сбиться. Помните, в театральном или концертном зале всегда будет посторонний шум. Он не должен отвлекать актера. От скорости его мышления, внимания, умения концентрироваться зависит качество выступления и карьера.

School Inter (для детей)

Сайт: https://school-inter.net Продолжительность: по запросу Стоимость: 400 руб./занятие

На занятиях дети будут «воспитывать» свой речевой аппарат и делать свою речь не только грамотной, но и красивой. Для этого пригодится тренинг по сценической речи. Дети будут также заниматься актёрским тренингом для того, чтобы чтение и бытовая речь стали точными и выразительными.

Творческая смелость, развитое воображение, богатая фантазия и умение принимать нестандартные решения станут, надеюсь, хорошим дополнением к творческим результатам. А в качестве театральных работ ребята попробуют свои силы в разнообразных радиопостановках!

В качестве домашних заданий к занятиям дети будут учить стихотворения и небольшие тексты — тренировать свою память и учиться «переживать» различные эмоции.

Занятия проводятся группой по 3-5 человек 1 раз в неделю по скайпу.

Ведение творческого дневника

Развитие внимания начинается даже не на самих занятиях, а в повседневной жизни. Новичку предлагается наблюдать за людьми и ситуациями везде, где бы он ни находился, особое внимание обращать на интересных личностей, их поведение, ведь в будущем их можно будет использовать в качестве прототипов для ролей.

К этому же упражнению добавляется внимательное отношение к окружающим предметам. Ежедневно нужно записывать, какие изменения произошли, что было раньше не замечено, что конкретно поменялось.

Sol-x

Сайт: https://sol-x.ru Продолжительность: индивидуально Стоимость: бесплатно

На платформе собраны видеоуроки по актерскому мастерству: упражнения по мимике, голосу, жестам, эмоциям.

«Актерское мастерство — упражнения» — это прекрасный видео урок, который научит вас вести себя естественно и правдиво на сцене. Согласитесь, что когда актер играет плохо — это сразу же бросается в глаза, а камера ловит даже самые незначительные погрешности. Представленные упражнения помогут новичкам быть сдержанными, входить в роль и не давать в себе сомневаться.

Онлайн обучение «Актерское мастерство для сцены – сценический бой», которое поможет вам наработать «специальное состояние», позволяющее более комфортно чувствовать себя на сцене, если вам необходимо будет сыграть сцену боя. Вы сможете ставить цели и быстрее достигать их, благодаря наработке состояния легкости и уверенности, научитесь контролировать свое состояние.

Видео «Тренинг по актерскому мастерству», в котором преподаватель Щукинского театрального училища, Родион Вьюшкин, с удовольствием поделится с вами своим опытом. Ежедневно каждый из нас играет множество ролей, стремясь при этом как можно более гармонично вписаться в социальное общество.

Актерский тренинг по системе Станиславского. Упражнения и этюды

…наступила темнота, а через секунду зажглась большая лампа, стоявшая на столе, возле которого я сидел. Абажур отбрасывал круглый блик света вниз, на мою голову и руки. Он весело освещал середину стола, уставленного безделушками. Остальная громада сцены и зрительного зала тонула в жутком мраке. Тем уютнее я чувствовал себя в световом блике лампы, который как будто всасывал все мое внимание в свой светлый, ограниченный тьмой круг.

— Вот этот блик на столе, — сказал нам Торцов, — иллюстрирует малый круг внимания.

Вы сами, или, вернее, ваши головы и руки, попавшие в полосу света, находятся в его центре. Такой круг подобен малой диафрагме фотографического аппарата, детализирующей мельчайшие части объекта.

Торцов был прав; действительно, все безделушки, стоявшие на столе в узком круге спета, сами собой притягивали к себе внимание.

Стоит очутиться в световом круге при полной темноте, и тотчас почувствуешь себя изолированным от всех. Там, в световом круге, как у себя дома, никого не боишься и ничего не стыдишься. Там забываешь о том, что из темноты со всех сторон наблюдает за твоей жизнью много посторонних глаз. В малом световом круге я чувствую себя более дома, чем даже в своей собственной квартире. Там любопытная хозяйка подсматривает в замочную скважину, тогда как в малом круге черные стены мрака, окаймляющие его, кажутся непроницаемыми. В таком узком световом круге, как при собранном внимании, легко не только рассматривать предметы во всех их тончайших подробностях, но и жить самыми интимными чувствами, помыслами и выполнять сложные действия; можно решать трудные задачи, разбираться в тонкостях собственных чувств и мыслей; можно общаться с другим лицом, чувствовать его, поверять свои интимнейшие думы, восстанавливать в памяти прошлое, мечтать о будущем.

Торцов понял мое состояние. Он подошел к самой рампе и сказал мне с оживлением:

— Заметьте скорее: то состояние, которое вы испытываете сейчас, называется на нашем языке публичное одиночество.

Оно публично, так как мы все — с вами. Оно одиночество, так как вы отделены от нас малым кругом внимания. На спектакле, на глазах тысячной толпы, вы всегда можете замкнуться в одиночество, как улитка в раковину.

Теперь я покажу вам средний круг внимания.

Наступила темнота.

Затем осветилось довольно большое пространство с группой мебели: со столом, стульями и углом рояля, с камином, с большим креслом перед ним. Я очутился в центре этого круга.

Было невозможно сразу охватить глазами все пространство. Пришлось рассматривать его по частям. Каждая вещь внутри круга являлась отдельным, самостоятельным объектом-точкой. Беда только в том, что при увеличившейся световой площади образовались полутона. Эти полутона попадали за пределы круга, благодаря чему его стенки сделались менее плотными. Кроме того, мое одиночество стало слишком просторным. Если малый круг можно сравнить с холостой квартирой, то средний уподобился бы квартире семейной. Как в пустом холодном особняке из десяти комнат неуютно жить одному — бобылем, так и мне хотелось вернуть свой милый малый круг внимания.

Но я так чувствовал и рассуждал лишь до тех пор, пока находился один. Когда же ко мне в освещенный круг вошли Шустов, Пущин, Малолеткова, Вьюнцов и другие, мы едва в нем поместились. Образовалась группа, разместившаяся на креслах, стульях и диване.

Большая площадь дает простор для широкого действия. В большом пространстве удобнее говорить об общих, а не о личных, интимных вопросах. Благодаря этому в среднем круге легко создалась живая, молодая и горячая народная сцена. Ее не повторишь по заказу. Подобно малому, и средний световой круг, показанный сегодня Торцовым, заставил меня ощутить самочувствие артиста в момент расширения площади внимания.

Институт современных технологий, управления и бизнеса

Сайт: https://istuib.ru Продолжительность: 1-3 мес. Стоимость: 18000 руб.

Люди, работающие актерами в театре или кино, чаще всего имеют диплом высшего учебного учреждения. Но освоить данную специальность можно, получив дополнительное образование в Институте современных технологий, управления и бизнеса. Обучение по специальности «Актер театра и кино» производится дистанционным образом. Вы сможете не посещать занятия и получать всю нужную информацию из учебников в большой электронной библиотеке Института.

Сроки обучения вы определите для себя сами, когда будете заключать договор, вы сможете затратить на получение образования от 1 до 3 месяцев. За это время вы будете усваивать нужную информацию, и заниматься написанием дипломной работы, размер которой — 20-30 страниц. Успешная сдача данной работы будет считаться прохождением итоговой аттестации, после которой вам будет выдан диплом государственного образца.

Курс по специальности «Актер театра и кино» включает в себя историю театра и кино, основы режиссуры, хореографии, культурологию, и конечно, актерское и ораторское мастерство, культуру речи, музыкальное и пластическое воспитание, изучение сценической речи, движения, а также основы вокала и правила нанесения грима в театре и кино.

Что такое актерское мастерство?

Актёрское искусство

— это профессиональная творческая деятельность в области исполнительских искусств, состоящая в создании сценических образов (ролей), вид исполнительского творчества. Исполняя определённую роль в театральном представлении, актёр как бы уподобляет себя лицу, от имени которого он действует в спектакле. Путём воздействия на зрителя во время спектакля создаётся особое игровое пространство и сообщество актёров и зрителей.

В современном обществе, когда люди проводят много времени за компьютерами и различными мобильными гаджетами, многим сложно чувствовать себя раскрепощёнными, управлять своими эмоциями, свободно общаться, быть уверенным в себе. Из-за этого люди испытывают апатию или страх, а также трудности в выражении собственных мыслей и настроения.

Эмоциональная подавленность приводит к внутренним зажимам, которые проявляются не только в мимике, речи, движениях, а также во внутреннем мире. Поэтому актерское мастерство полезно не только для тех, кто хочет в будущем стать профессиональным актером, но и людям, желающим научиться управлять эмоциями, быть коммуникабельными, харизматичными и успешными в жизни.

«Моя мечта»

Сайт: https://music-mydream.com Продолжительность: 12-24 урока Стоимость: по запросу

Онлайн уроки актерского мастерства будут полезны для вокалистов, а также всех взрослых и детей, желающих свободно выступать на сцене или перед публикой.

Курс будет полезен в любой профессии, где требуется контактировать с клиентами, и для тех, кто хочет открыто и смело общаться, выразительно и образно подавать свою речь. Скромным и застенчивым детям также будут полезны уроки актерского мастерства, чтобы уметь проявлять себя в общении, стать более уверенными в себе, не стесняясь, перевоплощаться и свободно выражать себя.

Онлайн обучение сценическому мастерству проводится по Skype, вы можете заниматься регулярно по расписанию, либо по свободному графику, получив любое количество консультаций по предмету. Оплата соответственно производится ежемесячно или поурочно. Программы обучения могут быть адаптированы согласно вашим пожеланиям, целям и вашему уровню навыков.

В базовый курс входят следующие направления работы:

  • Произносительная и структурная сторона речи и пения с текстом (гласные и согласные звуки речи, смысловые ударения и ударные слоги, виды предложений и т.д.). Работа над дикцией и артикуляцией.
  • Дыхание как основа речи и пения. Виды дыхания. Выполнение дыхательных упражнения для развития навыка нижнереберного дыхания.
  • Знакомство со средствами речевой выразительности (для вокалистов также со средствами музыкальной выразительности).
  • Начальные практические упражнения для развития эмоционально-окрашенной и выразительной речи с применением средств для развития речевой выразительности (чтение стихов, прозы, разучивание диалогов). Воспитание навыка активной, естественной и поставленной речи.

Углубленный курс рекомендован для взрослых и детей от 14 лет.

  • Базовый курс актерского мастерства
  • Практические упражнения для развития эмоционально-окрашенной и выразительной речи с применением средств речевой выразительности (чтение стихотворений, прозы, озвучивание диалогов).
  • Для вокалистов – работа над собственным и предложенным репертуаром (анализ тексти и исполняемых произведений)
  • Обучение навыку исполнительского планирования и интерпретации в создании художественного образа.

Голосо-речевой тренинг

  1. Разминка: массаж, дыхание.
  2. Произношение согласных звуков

Л, Л’

Звуки переднеязычные сонорные щелевые

  • Звук Л в сочетании с гласными и в словах

ЫЛ ЫЛЫ ЛЫ ЛЫЛЫЛЫ БЫЛ ПЫЛ ТЫЛ ОТДЕЛ

ЭЛ ЭЛЭ ЛЭ ЛЭЛЭЛЭ ВЫЛ МЫЛ ПИЛ ВИЛ

АЛ АЛА ЛА ЛАЛАЛА ОТГУЛ СТУЛ ДУЛ ГУЛ

ОЛ ОЛО ЛО ЛОЛОЛО СТВОЛ ПОСОЛ ПОДВАЛ ОПАЛ

УЛ УЛУ ЛУ ЛУЛУЛУ УПАЛ ТОЛ ФУТБОЛ ВОЛЕЙБОЛ

ИЛ ИЛИ ЛИ ЛИЛИЛИ БАЛ ВАЛ ДАЛ КОЛ ЛЫКО

Лыжи, полы, вилы, волы, валы, силы, лава, лай, лавка, лак, лапа, ладонь, лупа, лоб, лодка, локоть, лук, пилы, полый, талый, полка, палка, галка, колпак, клад, клок, клык, пекло, глава, гладкий, глухота, хлопоты, плыть, плот, углы, узлы, повидло, белый, колко, дятлы, башлык.

  • Звук Л во фразах: Мыла пол и полки Лола. Клава ловко лук полола. Балалайкой побаловали. Павел играл в футбол. Пол подмел пол. Волк выл. У Аллы лайка. Полка упала. Все было белым-бело. Посол умело играл в футбол. Толпа пятилась. Теплое одеяло укрывало Аллу. Плыло белое облако. Елка, елка, елочка, колкая иголочка. Дятел сидел на елке и долбил щелки. Около кола колокола. Колпак на колпаке, под колпаком колпак. Вакула бабу обул, да и Вакулу баба обула. Что лживо, то и гнило. Ловит волк, довят и волка. На словах — что на гуслях, А на деле – что на балалайке. Маланья-болтунья молоко болтала – выбалтывала, да не выболтала. Свинья тупорыла, белорыла полдвора рылом изрыла. Враль клал в ларь, а вралья брала из ларя. Лапти из лыка. Шила, мыла, гладила, катала пряла да лощила – а все языком. Золото – не золото, не побывав под молотом. Балалайск полон металлолома. Село на прополке. Было дело под Полтавой. Плывет Володин флот.

М, М’, Н, Н’

«Бенефис»

Сайт: https://www.teatr-benefis.ru Продолжительность: 5 нед. Стоимость: 7500-15000 руб.

Прямые эфиры 2 раза в неделю

с сильнейшими преподавателями школы по актёрскому мастерству и сценической речи. Вместе с ними вы будете выполнять самые эффективные упражнения.

Преподаватель вам расскажет о правильной структуре выступления, сторителлинге, импровизации, спонтанности, красивой речи. И ответит на все ваши вопросы.

Домашние задания, которые необходимо будет снимать на камеру. Все задания будут проверяться преподавателями. Вы будете получать полную обратную связь.

Обучение выстроено в формате интересной игры.

Со своими командами, капитанами и победителями, которые получат ценные призы. Даже если вам не удалось присутствовать лично, то у вас всегда будет возможность пересмотреть материал.

Развиваем артистические способности

Для развития артистических навыков нужно одновременно прорабатывать несколько качеств: память, внимание, импровизацию, контроль над эмоциями, речь, пластику. Нужно избавиться от страхов и комплексов — не бояться камеры, публичных выступлений, общения с новыми людьми. Очень важна мобилизованность всего психофизического аппарата — вы должны быть готовы к любому виду деятельности буквально в каждый момент. Неважно, чем вы обеспокоены и что вас озадачивает, если вам нужно резко изменить эмоциональную составляющую — нужно уметь это делать в два счета.

Не стоит игнорировать биографии известных личностей, в особенности тех, которые мотивируют и вызывают восторг. Анализируйте их поведение, подмечайте то, что можно перенять и использовать в своем обучении. Еще больше фантазируйте и чаще включайте воображение. Зрители всегда признают тех, кто умеет дать искрометный ответ на непредвиденный вопрос.

Action

Сайт: https://actionshkola.timepad.ru Продолжительность: 3 мес. Стоимость: 41500-44500 руб.

Курс направлен на то, чтобы погрузить вас в трехмесячный творческий процесс. Помимо практических навыков актерского и ораторского мастерства, вы получите драгоценный опыт работы в команде и встретите новых друзей.

Цели курса:

  • раскрепоститься и обрести внутреннюю свободу
  • научиться общаться с новыми незнакомыми людьми
  • развить воображение
  • пробудить волевые качества
  • повысить уровень самосознания
  • разбудить жизненную энергию
  • научиться выступать публично
  • услышать свой свободный голос
  • улучшить координацию тела
  • изменить качество восприятия
  • повысить коммуникабельность
  • усилить концентрацию внимания
  • обрести уверенность в себе.

«Шаман»

Сайт: https://www.slav-nayka.ru Продолжительность: 28 занятий Стоимость: 700$

Дистанционный курс по актерскому мастерству создан не актером, а ученым. Изучив науку о ролевом моделировании, вы без труда научитесь импровизировать, создавать и играть любые роли на сцене и в жизни.

Программа курса состоит из четырех блоков. Вы познакомитесь с подробной классификацией актерской профессии. Блоки включают знакомство с актерством, статусом, зрительским и актерским восприятием.

Вы узнаете многое о психике человека, и как это может быть связано с актерским мастерством. А также как вести себя в любых жизненных ситуациях.

Киношкола RemarkaFilm

Контент данного канала освещает деятельность одесской киношколы с одноименным названием. Он будет весьма познавательным и интересным для тех, кто задумывается о том, чтобы записаться на курс. Он знакомит с методами обучения, преподавательским составом, в который входят известные украинские актеры Сергей Деньга, Алексей Агопьян и заслуженная артистка Украины Наталья Бузько. А также предлагает онлайн-курс по обучению ораторскому искусству. Последнее является одной из основных дисциплин при обучении сценической речи.

Перейти на канал

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]