Как работать со скороговорками для улучшения дикции
Порядок работы со скороговорками для детей и взрослых
- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
- Саша шапкой по ошибке шишку сшиб.
- У Сени и Сани в сенях сом с усами.
- Шли сорок мышей и нашли шесть грошей, а мыши поплоше нашли по два гроша.
- Хищник в роще рыщет – хищник пищу ищет.
- В роще, травы шевеля, мы нащиплем щавеля.
- Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.
- Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
- Лилии полили ли, иль увяли лилии?
- На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора!
- Стаффордширский терьер ретив, а черношерстный ризеншнауцер резв.
- Мы ели-ели ершей у ели; их еле-еле у ели доели.
- Раскатистый «эр» не напрасно сонорный: рычит и рокочет в работе упорной!
Длинные скороговорки для развития дикции
- Забыл Панкрат Кондратов домкрат, а Панкрату без домкрата не поднять на тракте трактор. И ждет на тракте трактор домкрат.
- В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии, но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали.
- Говорил командир про полковника и про полковницу, про подполковника и про подполковницу, про поручика и про поручицу, про подпоручика и про подпоручицу, про прапорщика и про прапорщицу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу промолчал.
- У короля Кларика краля, у королевы Карлайлы – карлик. Карлик – Карл, а краля – Клара. У Клары кларнет, у Карла кораллы. Клара украла кораллы у Карла, а Карл у Клары украл кларнет. Нет кларнета у Клары, но есть кораллы. У Карла — кларнет, а кораллов нет. Королева Карлайла карала Клару, за кражу кораллов у карлика Карла, а Кларик король Карла карал, того, кто кларнет у крали украл. Если бы Карл не крал у Клары, Клара тогда бы не крала кораллы, слушал бы Кларик кларнет своей крали, а Карл подарил кораллы Карлайле.
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: