Интерактивное пособие для дошкольников. Автоматизация звука [л] в словах
Мультимедийная презентация для автоматизации звука [л] в словах
Автор: Радулова Светлана Михайловна, учитель-логопед, МОУ «Бендерский Детский сад № 9» г. Бендеры. Описание работы:Мультимедийная презентация разработана для индивидуальных занятий с дошкольниками, имеющие нарушение звукопроизношения. Данный материал будет полезен учителям-логопедам и родителям в работе с детьми для автоматизации звука [л] в словах с открытым, закрытым слогом и стечением согласных. Цель: автоматизация звука [л] в словах. Задачи: Упражнять в правильном произнесении звука [л] в словах. Упражнять в образовании форм именительного и родительного падежа множественного числа существительных. Упражнять в правильном образовании форм родительного падежа имен существительных. Упражнять в согласовании существительных с числительными, притяжательными местоимениями. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать усидчивость, желание заниматься, формировать самоконтроль за своей речью. У детей с общим недоразвитием речи нарушается формирование всех компонентов речевой системы. На индивидуальных занятиях учителю-логопеду большое внимание необходимо уделять обогащению и активизации словаря, формированию грамматического строя, развитию навыков словоизменения и словообразования. В лексическо-грамматические упражнения вводятся слова с автоматизируемым звуком. На протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в желании заниматься. Это достигается использованием игровых заданий и упражнений. Презентация для автоматизации звука [л] в словах содержит анимации, триггеры. На каждом слайде в правом верхнем углу есть управляющая кнопка: документ, в котором дается задание. Щелкая мышкой по тексту с заданием, он исчезает.
Автоматизация звука [л] в словах с закрытым слогом (слайды 2-6).
Слайд 2. «Назови картинки» — Павел просит назвать предметы. Ребенок щелкает мышкой по слайду и называет картинки: зал, бокал, пенал, вокзал, пол, гол, кол, стол.
Слайд 3. «Назови картинки» — Павел просит назвать предметы. Ребенок щелкает мышкой по слайду и называет картинки: дул, стул, мел, факел, котел, осел, козел.
Слайд 4. «Что увидел Павел?» На слайде установлены триггеры на картинках: полка, булка, ёлка, молния, бутылка, фиалка. — Павел загадывает загадки: Деревянная, длинная… (полка), стеклянная, зеленая… (бутылка), сладкая, мягкая… (булка), зеленая, колючая… (елка), душистая, ароматная… (фиалка) — Назови предметы, которые увидел Павел. Ребенок щелкает мышкой по картинке и называет: полку, булку, ёлку, молнию, бутылку, фиалку.
Слайд 5. Игра «Четвертый лишний» На слайде установлены триггеры на картинках: стол, полка, стул, вилка. — Найди лишний предмет и щелкни мышкой по картинке. (Вилка).
Слайд 6. Игра «Четвертый лишний» На слайде установлены триггеры на картинках: волк, дятел, щегол, сокол. — Найди лишний предмет и щелкни мышкой по картинке. (Волк).
Автоматизация звука [л] в словах с открытым слогом (слайды 7-12).
Слайд 7. Игра «Один и много» На слайде картинки: лама, лапа, лампа, лодка, лупа, рядом с которыми изображения облаков. — Лада называет один предмет, а ты – много таких же предметов. Ребенок щелкает мышкой по облаку и называет картинки по образцу: лама – ламы – много лам лапа — лапы — много лап лампа – лампы – много ламп лодка – лодки – много лодок лупа – лупы – много луп
Слайд 8. Игра «Назови ласково» На слайде установлены триггеры на картинках: лавка, лодка, ладонь, кулак, голубь. — Аллу ласково называют Аллочка. Назови предметы ласково. Ребенок щелкает мышкой по картинкам, которые уменьшаются в размере и называет: лавка – лавочка лодка – лодочка ладонь – ладошка кулак – кулачок голубь — голубок
Слайд 9. «В зоопарке» На слайде установлены триггеры на картинках: лама, лошадь, лось, осел, козел, голубь, сокол. — Мила пришла в зоопарк фотографировать животных. Назови животных и птиц, которых увидела Мила. (Мила увидела ламу, лошадь, лося, осла, козла, голубя, сокола).
Слайд 10. Игра «Чего не стало?» На слайде установлены триггеры на картинках: пила, скала, палатка, салат, булавка, халат. — Щелкни мышкой по картинке и назови, чего не стало? (Не стало пилы, скалы, палатки, салата, булавки, халата).
Слайд 11. «Посчитай акул» На слайде изображение океана. — Щелкни мышкой по слайду и считай: одна акула, две акулы, три акулы, четыре акулы, пять акул.
Слайд 12. Игра «Четвертый лишний» На слайде установлены триггеры на картинках: лошадка, кукла, лампа, лопатка. — Найди лишний предмет и щелкни мышкой по картинке. (Лампа).
Автоматизация звука [л] в словах со стечением согласных (слайды 13-15).
Слайд 13. «Мой, моя, моё, мои» На слайде установлены триггеры на картинках: глобус, кукла, платье, яблоки, клубок, клубника, флажок. — Алла называет свои предметы. Щелкни мышкой по картинке и назови по образцу: мой глобус (моя кукла, мое платье, мои яблоки, мой клубок, моя клубника, мой флажок).
Слайд 14. «Собери яблоки» На слайде установлены триггеры на яблоках. — Посчитай сколько яблок у Аллы. Щелкни мышкой по яблоку и считай: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.
Слайд 15. Игра «Четвертый лишний» На слайде установлены триггеры на картинках: блузка, плащ, платок, платье. — Найди лишний предмет и щелкни мышкой по картинке. (Платок).
Надеюсь, что материал пригодится в работе педагогов.
Презентация на тему: Автоматизации звука [л] в словах
Рекомендуем посмотреть:
Логопедические игры для дошкольников Настольные логопедические игры для детского сада своими руками Интерактивное пособие для детского сада. Автоматизация звука [л] в словосочетаниях, предложениях Интерактивное пособие для дифференциации звуков [л] — [р] в слогах, словах у детей дошкольников
Похожие статьи:
Логопедические игры для дошкольников и младших школьников
Логопедические игры своими руками для дошкольников
Логопедические игры своими руками
Логопедическая игра для старших дошкольников
Логопедическая игра для детей 5 – 8 лет «Кто быстрее»
Полезные советы
- В начале каждого занятия по автоматизации звука «Л» проводим 2-3 упражнения артикуляционной гимнастики.
- Во время занятия следите за правильной артикуляцией звука «Л» (см. артикуляционную гимнастику).
- Занятия проводятся регулярно по 20-25 минут в зависимости от возраста ребенка и чередуя игровые упражнения.
- При первых признаках усталости проведите физминутку. Очень полезны для снятия напряжения и эмоционального расслабления кинезиологические упражнения.
- Занятия должны проводится в доброжелательной и комфортной для ребенка обстановке.
- Если ребенок уже усвоил правильное произношение звука «Л» то занятия можно сделать подвижными. Ходите, лазайте, прыгайте, повторяя ритмичные чистоговорки. Заучите их и используйте. как считалки, песенки и т.д.
Автоматизация звука «Л»в чистоговорках, как и в предложениях развивает ассоциативное мышление. Ребенку нужно каждое слово соотнести с картинкой и назвать ее.
Мнемодорожки чистоговорок также познакомят детей с предлогами и смогут наглядно обозначить это «невидимое» слово при помощи моделей-схем.