Презентация. Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях со стечением «ДР», «ТР». Индивидуальное логопедическое занятие №14. Старший дошкольный возраст.

Презентация: «Автоматизация звука «Р» в текстах» — мультимедийное пособие по автоматизации звука «Р» в связной речи.

Автоматизация звука «Р» в тестах происходит после постановки звука, автоматизации в слогах, в словах, словосочетаниях, предложениях.

Материал по автоматизации звука «Р» вы сможете найти по ссылке.

Автоматизация звука «Р» в текстах может происходить попутно с автоматизацией в стихотворениях, скороговорках.

Перед тем как приступать к автоматизации звука «Р» в тестах проведите артикуляционную гимнастику. Артикуляционная гимнастика — специальные упражнения. Эти упражнения подготовят речевой аппарат к произношению данного звука.

Так как процесс автоматизации обычно занимает длительное время то и материала необходимо огромное количество.

На сайте Вы сможете найти как презентации для развития связной речи, так и картинный материал. Наглядный материал можно распечатать, заламинировать для более долговременного использования и заниматься с удовольствием.

Можно также заниматься онлайн прямо на сайте. Все иллюстрации доступны, красочны и хорошего размера. Переходите по выделенной ссылке и учитесь говорить звук «Р» в текстах правильно.

А сейчас поговорим о презентациях для автоматизации звука «Р» в текстах.

Польза презентаций:

  1. Все дети любят играть в компьютерах и всевозможных гаджетах. Поэтому этот вид игровой деятельности их заинтересует точно.
  2. Весь материал и картинки доступны для понимания малышей.
  3. В презентации ребенок сможет сам переключать файлы, а это дополнительный игровой момент.
  4. Презентация очень доступный учебный материал, который не потребует никаких затрат. Нужен только компьютер, ноутбук или планшет.

Также в данном игровом пособии представлены артикуляционные упражнения для звуков «Р», «РЬ». Их необходимо проводить перед началом занятия, чтобы подготовить речевой аппарат ребенка к произношению звука «Р» правильно.

Более полную информацию по проведению артикуляционной гимнастики вы найдете по выделенной ссылке.

В презентации Вы также найдете инструкцию по работе над текстами. Данную инструкцию Вы сможете прочитать прямо сейчас.

Презентация к логопедическому занятию по теме «Звук и буква Р»презентация к уроку на тему

Слайд 1

Звук и буква Р Автор : Гильмутдинова Гульназ Ринатовна , Учитель-логопед МАОУ СОШ №5 г .Лабытнанги ЯНАО 2015

Слайд 2

Отгадай загадки: Кошки этой ты берегись – Она не домашняя кошка, А хищная …

Слайд 3

рысь

Слайд 4

Артикуляция звука

Слайд 5

Произнеси звук [Р] Есть ли преграда, когда мы произносим звук [Р ]? Где воздух встречает преграду? Значит, какой звук [Р ] – гласный или согласный? Дрожит ли при произношении звука горлышко? Значит, звук звонкий или глухой?

Слайд 6

ЗАПОМНИ звук [ Р ]: СОГЛАСНЫЙ ЗВОНКИЙ ТВЁРДЫЙ

Слайд 7

Артикуляционная гимнастика «Улыбка – Трубочка» Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в улыбке, показав все зубы, удерживать улыбку 3 – 5 секунд, вытянуть губы вперед трубочкой, удерживать губы в таком положении 3 – 5 секунд. Выполнять переключения с одной позиции на другую 5 – 7 раз. «Футбол » Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, лежащий на столе перед ребенком, загоняя его в «ворота».

Слайд 8

« Грибок» Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, и прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. Тогда язык будет напоминать тонкую шляпку гриба, а растянутая подъязычная связка – его ножку .

Слайд 9

« Гармошка» Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъязычная уздечка). При повторении упражнения надо стараться открывать рот всё шире и всё дольше удерживать язык в верхнем положении . «Качели » Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (тоже с внутренней стороны) и удерживать под счет от 1 до 5. Так, поочередно менять положение языка 4 – 6 раз .

Слайд 10

«Чистим зубки» Открыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону .

Слайд 11

«Лошадка» Улыбнуться, открыть рот, пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами ). «Маляр» Улыбнуться, открыть рот и погладить кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком вперед-назад.

Слайд 12

«Барабан» («Дятел «) Улыбнуться , приоткрыть рот (достаточно широко), поставить язычок за верхние зубы, стучать языком по небу за верхними зубами со звуком «Д-Д-Д». Стучать язычком 7 – 15 секунд (на весь выдох ).

Слайд 13

Автоматизация звука в слогах Ра- ра , ра-ра-ра Ро-ро , ро-ро-ро Ру-ру , ру-ру-ру Ры-ры , ры-ры-ры Ра- ро — ру-ры Ро-ру-ры-ра Ру-ры-ра-ро Ры-ра-ро-ру Дра-дры-дро-дру Дры-дро-дру-дра Дро-дру-дра-дры Дру-дра-дры-дро Тра — тры — тро -тру Т ры — тро -тру- тра Т ро -тру- тра — тры Тру- тра — тры-тро

Слайд 14

Автоматизация звука в слогах Говорит взрослый Говорит ребенок Рая едет на базар ар-ар-ар , ар-ар-ар. Федор подметает двор, ор-ор-ор , ор-ор-ор. У корыта много кур, ур-ур-ур , ур-ур-ур . Ираида пьет кефир ир-ир-ир , ир-ир-ир . Ровный красный помидор ор-ор-ор, ор-ор-ор. Фермера зовут Захар, ар-ар-ар , ар-ар-ар. Мастер разрезает шнур, ур-ур-ур , ур-ур-ур .

Слайд 15

Автоматизация звука в словах Произносить (читать) слова РА-РА-РА — дыра, баранки, пирамида, детвора,гора РА-РА-РА — рак, рама, работа, радио, рана, ракета РО-РО-РО — рот, ров, робот, Родина, роза РО-РО-РО — мороз, творог, ворона РУ-РУ-РУ — руль, Русь, руки, рукав РУ-РУ-РУ — парус, кукуруза, шнур РЫ-РЫ-РЫ — рыба, рыбак ,рынок , рысь РЫ-РЫ-РЫ — корыто, перышко, бурый

Слайд 16

Автоматизация звука в предложениях Проговаривать предложения, чётко произнося звук [Р ]. У Раи розовые розы. Рома собирает рыжики. Ира читает рассказ. Юра — барабанщик. Вера ест пирожное. На морозе нужны рукавицы. В огороде растёт кукуруза. У мамы оранжевый сарафан. Катя собирает помидоры.

Слайд 17

Назови предметы. Определи место звука [Р] в словах

Слайд 18

Звуки [Р] — [Р ‘] обозначается вот такой буквой Как запомнить букву Р? Каждый может, например, Руку на бочок поставить И друг другу Р представить.

Слайд 19

Построим из пальцев рук букву «Р» Указательный с большим Мы в кольцо соединим. Руки правой-указательный К кольцу слева прислоним. Вот так воображенье – Буквы Р у нас творенье!

Слайд 20

Расставьте слоги по порядку. Прочти правильно текст. Выпиши слова с буквой Р. цаЗай в суле кийвся дитоби . томЛе его ностьбезопас виситза от рыхбыст ног. мойЗи же он деваетна лыйбе рядна. жетЛя под елью, еле шитды , ритсмот по ронамсто , шорохо шитслы . буйПопро , динай его!

Слайд 21

Проверяем Зайца в лесу всякий обидит. Летом его безопасность зависит от быстрых ног. Зимой же он надевает белый наряд . Ляжет под елью, еле дышит, смотрит по сторонам , хорошо слышит. Попробуй , найди его!

Слайд 22

Спасибо за внимание

Перечень рассказов для автоматизации звука «Р»

  1. «На стройке»
  2. «В огороде»
  3. «В зоопарке»
  4. «Покормили птиц»
  5. «Друг»
  6. «Юра и Рая»
  7. «Дырка в кармане»

На сайте представлена только одна презентация: «Автоматизация звука Р в рассказе «На стройке». Данная версия содержит 16 иллюстрированных страниц.

Остальные презентации по автоматизации звука «Р» в текстах (6 рассказов) Вы сможете получить, написав на электронную почту [email protected]

Написать также можно на электронную почту обратной связи. Ее вы сможете найти в конце каждой страницы.

Надеемся, что наши презентации станут вашим хорошим помощников. А автоматизация звука «Р» будет не скучным занятием, а увлекательной игрой.

Это игры и упражнения:

  • «Назови и повтори»;
  • «Большой — маленький»;
  • «Один — много»;
  • «Четвертый лишний»;
  • «Посчитаем».

Данные игры помогут не только автоматизировать звук «Р» в словах, но и разовьют грамматический строй речи. Дети очень часто допускают ошибки в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, ошибки в образовании существительных множественного числа, в согласовании существительных с числительными и т.д.

Данные презентации помогут вам справиться и с этой проблемой, а также разовьет внимания, мышление и память.

Презентацию: «Автоматизация звука «Р» в начале слов и все ее версии вы сможете получить по вышеуказанной почте.

Надеемся, что наши презентации станут вашим хорошим помощников. А автоматизация звука «Р» будет не скучным занятием, а увлекательной игрой.

Мастер – класс на тему Способы постановки звука «Р» — презентация


Мастер – класс на тему Способы постановки звука «Р»


Задачи: 1. Развивать артикуляционный аппарат: Укреплять мышцы языка и развивать его подвижность Растягивать подъязычную связку Работать над вибрацией языка 2. Работать над постановкой звука «Р»


Сроки окончательного усвоения детьми гласных и согласных звуков возраст звуки 1-2 А О Э П Б М 2-3 И Ы У Х Ф В Т Д Н К Г Х Й 3-4 С З Ц 4-5 Ш Ж Ч Щ 5-6 Л Р


Замены звука «Р» на «Й», «Л», «Л» считаются физиологическими до 6 лет. После 6 лет они патологические. Всегда патологическими считаются замены «Р» на «В», «Н», «Г», «Ы», «Э», «У».


Причины нарушений произношения звука «Р» 1) Анатомические дефекты артикуляционного аппарата: короткая подъязычная связка узкое и высокое («готическое») нёбо 2) Паратическое состояние мышц языка (кончика и боковых краев языка)

Правильная артикуляция звука «Р» Губы разомкнуты или их положение определяется следующей гласной. Между верхними и нижними резцами сохраняется некоторое расстояние. Язык принимает форму ложечки, его боковые края прилегают к верхним коренным зубам, а передний край поднят к альвеолам, соприкасается с ними и вибрирует под напором выдыхаемого воздуха.


Виды подготовительных упражнений 1. Упражнения, 1. Упражнения, направленные на выработку правильного положения языка. 2. Упражнения, 2. Упражнения, направленные на выработку вибраций языка.


Упражнения для губ: 1. «Улыбка». 2. «Трубочка». 3. «Улыбка — Трубочка».

Упражнения для языка: Наказать непослушный язык Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя… Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от одного до пяти десяти. «Блинчик» («Лопатка») Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от одного до пяти десяти. Чьи зубы чище? Приоткрыть рот и кончиком язы­ка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.


Вкусное варенье Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Маляр Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком вперед – назад.

o «Грибок» Широко открыть рот, прижать широкий язык всей плоскостью к небу и присосать его. Удерживать язык в таком положении 5-10 с. o «Качели» Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от одного до пяти. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (тоже с внутренней стороны) и удерживать под счет от одного до пяти. Так, поочередно менять положение языка 4-6 раз.

«Лошадка» Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной. «Барабан» («Пулемётик») Открыть рот, слегка улыбнуться и напряженным кончиком языка постучать по альвеолам (бугоркам за верхними резцами), многократно и отчетливо, на одном дыхании, произнося звуки «Д-Д-Д». Сначала стучать следует медленно, а затем увеличьте темп. «Фокус» («Сдуй ватку») Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

Упражнения на растягивание подъязычной связки Подъязычная уздечка Подъязычная уздечка – перепонка, которая находится под языком и соединяет язык с подъязычным пространством. Короткая подъязычная связка (уздечка) Короткая подъязычная связка (уздечка) врожденный дефект, заключающийся в укорочении уздечки языка (подъязычной связки). Самым маленьким можно посоветовать такие упражнения: «Оближи блюдце». Предложите ребенку, как котенку вылизать блюдце Можно тянуться языком за ложечкой «Дотянись языком до подбородка» «Дотянись языком до носа»


«Качели» «Вкусное варенье» «Маляр» «Лакание» «Грибок» «Гармошка» Присосать широкий кончик языка к небу, как в упражнении «Грибок», а затем, не отклеивая язык, открыть и закрыть рот. «Барабан»


Способы постановки звука «Р»: 1. По подражанию: a. Язык в положении «Грибка», с силой выдыхать «ТРРР» (или «ДРРР»); b. Пытаться выдохнуть «Ц»; c. Выполняя упражнение «Пулемётик» стучать ребром ладони под подбородком.

2. Механический способ («балалаечка»): a. Выполнять упражнение «Пулемётик», зондом (шпателем) или пальцем, делать быстрые горизонтальные движения по кончику языка. b. С помощью «Балалаечки» звук «Р» можно получить от «Ж» или «З» (верхнего ряда). 3. Первыми указательными пальцами прижать к нёбу боковые края языка, оставив свободной середину языка. Сделав глубокий вдох, выдувать воздух с включением голоса.


Автоматизация звука в речи: 1. В слогах. 2. В словах. 3. В словосочетаниях. 4. В предложениях, стихах, потешках, чистоговорках. 5. В тексте.


Рефлексия «Телеграмма» Напишите короткое послание-телеграмму, ответив на вопросы: 1. Что вы думаете о прошедшем занятии? 2. Что было для вас важным? 3. Чему вы научились? 4. Что вам понравилось? 5. Что осталось неясным? 6. В каком направлении стоит продвигаться дальше?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]