Словосочетания (184)
- халатное отношение
- халатное отношение к делу
- характер проявления
- характеристика данных
- характерная особенность
- характерная черта
- характерной чертой
- характерные особенности
- характерные черты
- хвалебная речь
- хватит киснуть
- хвойный лес
- химические вещества
- химический состав
- химическое взаимодействие
- хирургическое вмешательство
- хит продаж
- хит сезона
- хитро придуманный
- хитрый как лиса
- хиханьки да хаханьки
- хлеб да соль
- хлеб насущный
- хлеба полишку
- хлебное место
- хлебобулочные изделия
- хлебом не корми
- хлебом не корми лишь бы
- хлопот не оберешься
- хлопот полон рот
- ход времени
- ход конем
- ход мыслей
- ход работ
- ход работы
- ход рассуждений
- ход событий
- ходивший вокруг да около
- ходивший на цыпочках
- ходивший налево
- ходивший по магазинам
- ходивший по острию ножа
- ходить на задних лапах
- ходить по острию ножа
- ходят слухи
- ходячая монета
- ходячая энциклопедия
- ходячее недоразумение
- ходячий кошелек
- ходячий университет
- хозяин дома
- хозяин положения
- хозяин тайги
- хозяйка дома
- хозяйственная деятельность
- хозяйственная жизнь
- хозяйственной деятельности
- хозяйственные связи
- хозяйствующий субъект
- хозяйствующих субъектов
- холмы женских прелестей
- Холодная война
- холодное оружие
- холодный взгляд
- холодный, как лед
- хомо сапиенс
- хорош собой
- хорошая жизнь
- хорошая идея
- хорошая книга
- хорошая память
- хорошая погода
- хорошая работа
- хорошая цена
- хорошего дня
- хорошего качества
- хорошего понемножку
- хорошее воспитание
- хорошее дело
- хорошее качество
- хорошее мнение
- хорошее настроение
- хорошее отношение
- хорошее самочувствие
- хорошее состояние
- хорошие качества
- хорошие манеры
- хорошие поступки
- хорошие условия
- хороший вкус
- хороший друг
- хороший результат
- хороший товарищ
- хороший тон
- хороший человек
- хорошо бы
- хорошо видимый
- хорошо известно
- хорошо известный
- хорошо или плохо
- хорошо одетый
- хорошо оплачиваемый
- хорошо организованный
- хорошо проведший время
- хорошо сделанный
- хорошо сидит
- хорошо сложенный
- хорошо смеется тот, кто смеется последним
- хорошо смотрится
- хорошо сохранившийся в памяти
- хотел бы
- хотела бы
- хотели бы
- хотелось бы
- хотелось бы отметить
- хотелось бы узнать
- хоть бы
- хоть бы хны
- хоть бы что
- хоть в петлю лезь
- хоть вешайся
- хоть волком вой
- хоть глаз выколи
- хоть глаз коли
- хоть головой об стену бейся
- хоть и
- хоть иголки собирай
- хоть какой
- хоть караул кричи
- хоть кол на голове теши
- хоть кровь из носу
- хоть куда
- хоть лопни
- хоть отбавляй
- хоть плачь
- хоть пруд пруди
- хоть раз
- хоть святых выноси
- хоть сколько-нибудь
- хоть стой, хоть падай
- хоть топор вешай
- хоть трава не расти
- хоть тресни
- хоть убей
- хоть что-то
- хоть шаром покати
- хотя бы
- хочется есть
- хочется отметить
- хочется спать
- хочешь верь, хочешь не верь
- хочешь не хочешь
- хочу отметить
- хочу сказать
- хочу сообщить
- храм Мельпомены
- храни бог
- хранивший как зеницу ока
- хранилище информации
- хранимый в глубине души
- хранитель знаний
- хрен его знает
- хрен пойми что
- хрен редьки не слаще
- хрен с горы
- хрен с ним
- хрен тебе
- Христа ради
- хромает на обе ноги
- хромая утка
- художественная гимнастика
- художественная литература
- художественное произведение
- художественное творчество
- художественный беспорядок
- художественный вкус
- художественный образ
- художник от слова худо
- худой как щепка
- худой мир
- худой человек
- хуже горькой редьки
- хуже не бывает
- хуже некуда
На этой странице вы можете найти самые популярные слова, начинающиеся на «х» (в начале слова — Х). Список отсортирован по алфавиту. Вы можете добавить свои варианты в комментариях. Если нажать на слово, откроются его синонимы и значения.
Смотрите также: слова, содержащие Х.
Открыть 2 страницу слов на х →
- Поиск занял 0.007 сек. Вспомните, как часто вы ищете, чем заменить слово? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать синонимы, антонимы, ассоциации и предложения (нажмите Ctrl+D).
Рассказы, тексты на букву (звук) Х
Рассказы с картинками.
(Взрослый читает предложение, показывая картинку, чтобы ребенок мог добавить слово там, где оно требуется.
Второй раз взрослый целиком читает предложения, выделяя голосом отрабатываемый звук, ребенок повторяет за ним.
В первом случае ребенок отрабатывает звук в слове, во втором – в предложениях.
Затем ребенок сам рассказывает рассказ.)
Хомяк.
Тихон очень хотел, чтобы ему подарили (хомяка).
И вот наконец они с папой поехали на Птичий рынок и купили (хомячка).
Этот (хомячок) был хорошенький зверёк с пушистым мехом.
Тихон попробовал кормить (хомячка) сахаром, хлебом, халвой.
Хлеб (хомячок) съел, а сахар и халву даже не попробовал.
Подарок.
«Папа, я хочу подарить маме (духи), — сказал Захар.— Дай мне денег».
« (Духи) я сам маме подарю. А ты ей лучше нарисуй хорошую картинку»
Рассказы-задачи.
Михаил собирал орехи. С одной ветки он собрал 5 орехов, а с другой 4 ореха. Михаил решил сорвать ещё орех и уронил 3 ореха. Сколько орехов осталось у Михаила?
Рассказы с вопросами.
(Сначала прочитать весь рассказ. Затем читаем предложения по одному, после каждого задаем вопросы. В конце ребенок пересказывает рассказ.)
- Мама уехала на работу в Химки.
Что сделала…? Куда…?
«Будь хозяйкой, Нина, пока меня нет»,— сказала мама перед уходом.
Что сказала…? Когда…?
И Нина стала хозяйничать.
Что стала…?
Она убрала сахар и хлеб в сервант, чтобы не было мух.
Что…? Для чего…?
Маленькая хозяйка смахнула крошки и пыль, подмела пол.
Кто…? Что сделала…?
Придёт мама, похвалит Нину и скажет: «Хорошая у меня хозяюшка».
Что скажет…?
- Дядя Пахом взял Петю на охоту.
Кто…? Куда…?
Приехали охотники рано утром и пошли на глухариный ток.
Кто…? Что сделали…? Куда…?
«Подходить к глухарям надо очень тихо»,— сказал дядя Пахом.
Что сказал…?
Дядя Пахом охотник необычный — вместо ружья у него кинокамера.
Кто…?
Как только глухарь слетел на мох и начал токовать, дядя Пахом стал снимать.
Когда…? Кто…?
Другой глухарь токовал на куче хвороста, третий на каком-то старом дереве.
Кто…? Где…?
После «охоты» Петя и дядя Пахом варили уху и пили чай с сухарями.
Когда…? Кто…? Что делали…?
- Наде Хмельковой купили книгу.
Кому…? Что…?
В ней очень хорошие стихи про муху-цокотуху.
Какие…? Про кого…?
И теперь Надя всем рассказывает про весёлую муху-цокотуху.
Кто…? Как…?
- У охотника были две собаки.
У кого…? Что…? Кто…?
Одна, Вихрь, хорошая, сильная, с пушистым хвостом.
Какая…?
Другая с виду худая, хилая, с кривыми ногами, по кличке Ухват.
Какая…?
Пошёл охотник на охоту с Вихрем и Ухватом.
Кто…? Куда…? С кем…?
У Ухвата нюх хороший, сразу взял след — и не ушла от него хитрая лиса.
А Вихрь только носился, распушив хвост, только дичь распугивал.
Кто…? Как…?
- У Коли Тихонова папа и мама — художники.
Коля часто ходит с ними на выставки, рассматривает картины известных художников.
Что делает…? Какие картины…?
Коля Тихонов любит рисовать и тоже хочет стать художником.
Кто…? Кем хочет…?
Недавно была выставка юных художников; на ней рисунки Коли Тихонова получили премию.
Что…? Чьи…?
- Захар и Коля играли в хоккей на переходной дорожке.
Кто…? Во что…? Где…?
Они мешали всем прохожим, но с дорожки не уходили.
Кому…? Что делали…?
— Хотите по-настоящему играть в хоккей? — спросил дворник дядя Тихон.— Приходите с лопатами за дом, зальём каток. Вот там и будете играть в хоккей»
Что сказал…?
- У Харитона отец работает зоотехником на звероферме.
У кого…? Кем…?
Там выращивают зверей с ценным мехом.
Кого выращивают… Кто…?
Один детёныш хорька остался без матери.
Кто…? Кого…?
Отец Харитона принёс хорька домой и положил к котятам.
Пришла кошка, обнюхала хорька и покормила молоком.
Что сделала…? Кого…?
Стал хорёк гибким, красивым зверьком с пушистым мехом.
Каким стал…?
Харитоше не хотелось отдавать хорька, но отец отнёс его на звероферму.
Кому…?
Хомяк-хвастун
Жил-был хомяк-хвастун. Каждый вечер на холме собирались хомяки, чтобы послушать его удивительные истории.
— Хотите верьте, хотите нет,— начинал Хомяк,— а однажды я прорыл ход сквозь всю землю и вылез в Африке. А там такой холод — хуже нашего! Только я вылез, смотрю — стоит слон, хоботом крутит и хрюкает. Я ему говорю: «Чего расхрюкался?! Хомяков не видал, что ли?» А он «хрю-хрю» да «хрю-хрю»! Разозлился я, схватил его за хобот, раскрутил хорошенько и забросил на самую верхушку дерева».
— Ух ты! — восхитились хомяки.
— Иду себе дальше. Снег под ногами — хруст-хруст. Смотрю — лежат две большущие змеи и спят. Храпят на всю Африку. Я тихонько подкрался и связал их хвосты узлом! А потом… я…
— Что, что потом?! — Взмолились хомяки.— Да не тяни же ты!
— Хорошенькое дело! — обиделся хвастунишка. — Вы думаете, так легко придумывать про то, чего никогда не видел?!
Г. Юдин
Поросёнок
Хрюкал во дворе Поросёнок. Никому покояне давал. Подошёл к нему Цыплёнок и говорит:
— Что это ты, Поросёнок, всё хрю да хрю. Голова уже от твоего хрюканья болит. Повизжал бы лучше тоненьким голоском — пи-пи-пи|
Поросёнок отвечает ему хриплым голосом:
— Да я ноги промочил. Вот и охрю-охрю-охрюп!
Победитель
Жили-были петух, хохлатки и их детки — пушистые цыплятки. Около их дома всё ходили и кружили хорёк и хитрая лиса. Но петух зорко охранял свою семью. Один раз вывела хохлатка цыплят погулять, а хорёк тут как тут. Закудахтала хохлатка: «Кудах-тах-тах! Ко мне, детки, ко мне!»
Все цыплятки побежали и спрятались под мамиными крыльями. Только самый маленькими не успел. Его схватил хорёк. Но тут подлетелпапа-петух, закричал, захлопал крыльями и стал клевать хорька. Испугался хищник, бросил цыплёнка, скок за кусток — и нет его. А петух-победитель закричал на весь двор: «Ку-ка-ре-ку!»
Хитрая лиса
Ехал старик на санях и вёз рыбу. А хитрая лиса учуяла, что рыбкой пахнет. Легла она дорогу и притворилась мёртвой. Старик увидел её, обрадовался: «Вот старухе будет хороший меховой воротник на зиму».
Схватил лису за хвост, а она не шелохнётся. Положил тогда старик лису в сани и дальше поехал. А лисичка тихонько рыбку за рыбкой на дорогу бросает, а потом и сама спрыгнула.
Подъехал старик к избе: «Эй, старуха, пойди, погляди, какой я тебе воротник привёз». Старуха увидела пустые сани, схватилась за ухват и кричит: «Ты что, насмехаться надо мною вздумал!» Тут только старик понял, что лиса его перехитрила.
Чем пахнет весна (В сокращении)
Мой отец уехал работать в колхоз. Мама сказала:
— Когда запахнет весной, мы тоже поедем.
А я и не знаю, чем пахнет весна. Не запомнил с прошлого года. Вот стало солнышко пригревать. Небо высокое и голубое. Я говорю:
— Пахнет весной?
— Нет,— отвечает мама.— Весна ещё только голос подаёт.
Наконец растаял весь снег. На перекрестках торгуют весенними цветами. Мама купила букетик подснежников. Они синенькие такие, на коротких ножках. Мама понюхала подснежники и говорит:
— Вот теперь настоящей весной запахло! Пора ехать!
Я тоже понюхал. Оказалось, пахнут подснежники совсем не цветами и не зелёной травой да листьями. Обыкновенной землёй пахнет весна.
Петух (В сокращении)
Большой петух как хозяин разгуливал по двору. Ни кошке Мурке, ни собаке Жучке нет от него проходу: на всех набрасывается, всех Клюёт. Мичук побежал в огород за луком. Петух перья взъерошил, хвост распушил, того гляди, клюнет. Заплакал Мичук:
— Мама! Мама! Петух дерётся!
Мама прогнала петуха. Нарвал Мичук лука на огороде и только открыл калитку, как петух опять к нему. Захлопнул калитку Мичук и стал звать маму. Шёл мимо Ваня и спросил:
— Ты чего кричишь?
— Домой хочу, а петух не пускает.
— Эх ты, трусишка,— засмеялся Ваня,— если петуха боишься, сидел бы дома. — Как его не бояться, ведь он дерётся.
Но Ваня смело подошёл к петуху, замахал на него руками и петух не тронул его.
— Теперь ты иди,— крикнул Ваня. Вышел Мичук за калитку. Петух к нему. А Мичук закричал на петуха:
— Кыш! Кыш!
Петух повернулся и ушёл к своим курам.
— Никогда не надо показывать, что боишься,— сказала Ваня.— Ведь пугают тех, кто боится.
Макс Майн
Дровосек и орех
(Перевод с сербохорватского Л. Кондращенко)
Однажды пошёл дровосек в лес и решил отдохнуть под большим орехом. Лежит и говорит:
— Чудесный орех! Какая под ним приятная прохлада!
Орех подумал: «Вот какой добрый человек, надо его обязательно угостить!» И один большой орех упал дровосеку прямо в руки. Съел его дровосек и говорит:
— В самом деле замечательное дерево! До чего же сладок его плод!
Орех послал ему ещё один плод. Тут орех упал прямо на колени дровосеку. Съел дровосек и второй орех и говорит:
— Расчудесный орех! Как приятно пахнет еголиства!
Ореховому дереву и это было приятно. И еще три ореха полетели в сумку дровосека. Тогда дровосек подумал и говорит:
— А ведь у этого дерева и ствол неплохой! Можно было бы срубить его и смастерить из него отличную мебель.
Как только услыхал это орех, задрожал от страха. И тут сорвался один орех с самой верхушки и — бац! — дровосеку по голове. За ним полетел второй, третий — стали падать орехи на дровосека, как град. Набили дровосеку шишек на голове. Он даже топор свой зарыл… И не мог найти его никогда.
Драган Лукич
Посиди тихо-тихо
Мама принесла Тихону черепаху. Черепаха сразу спряталась в свой домик-панцирь и затихла. Тихон решил, что черепахе холодно, завернул её в мамин халат и отнёс на кухню. Но черепаха никак не хочет вылезать из своего домика-панциря. «Наверно, она есть хочет»,— подумал Тихон. Он вытащил черепаху из маминого халата и дал ей халвы. «Не хочешь халвы? Тогда вот тебе хлеб и булка, а вот ещё сахар. Тоже не хочешь? Что же тебе, черепаха, дать? Может, поймать тебе муху?»
Тут пришла домой мама. «Мама, черепахе холодно, и она не хочет ничего есть». — «Нет, — говорит мама, — черепахе не холодно. Просто она боится. Ты посиди тихо-тихо, и она вылезет из своего домика. И кормить её нужно не хлебом, сахаром, мухами и не халвой».
А вы, ребята, знаете, чем нужно кормить черепаху?
Составление рассказа по теме.
- Дядя Захар был необычным охотником. Он «охотился» на зверей и птиц с фотоаппаратом. А находить их в лесу ему помогала собака по кличке Муха.
Придумайте рассказ о том, как Муха помогла дяде Захару найти в лесу медведя, как «охотник» фотографировал медведя, и как Муха помогла ему спастись от опасного зверя.
- В тёплый летний день дядя Захар организовал поход сельских ребят в город. Его сын, шестилетний Михасик, уговорил отца взять его с собой. Шли в основном лесом. И по дороге Михасик отстал от отряда и заблудился.
Расскажите о том, как и почему это случилось, как Михасик бродил по лесу, как его, в конце концов, разыскали, и чем закончился этот поход.
Слоговые таблицы
Поскольку буквосочетания представлены в русском языке в большом количестве, предлагаем изучать отдельно каждую согласную в сочетании со всеми гласными. Таким образом, таблица для одной игры становится значительно меньше по объему, и ребенку легче расставить все слоги на свои места. Скачать эти таблицы также можно на нашем сайте. Вот примеры того, как могут выглядеть слоги для ваших малышей в таблицах:
«Звуки [х], [х′]. Буква Х». Конспект НОД по обучению грамоте
Цель: формировать правильное произношение звуков [х], [х′] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуков.
Задачи:
- Развивать фонематический слух; учить детей правильно произносить звуки [х], [х′] в речи, отличая их от других звуков русского языка.
- Выделять звуки [х], [х′]. начале, в середине и в конце слова.
- Продолжать формировать умение производить самостоятельно полный звуко-слоговой анализ коротких слов, преобразовывать слова.
- Упражнять в составлении простых двух, трёхсловных предложений и выкладывании схем к ним.
- Познакомить с буквой Х, составлять слова из букв.
- Закреплять навык произношения звуков [х], [х′] в стихотворениях и скороговорках.
- Развивать внимание, память, мышление, моторику.
- Предупреждать переутомление детей.
Интегрируемые образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, двигательная.
Материал демонстрационный: игрушка Хрюша; картинки демонстрационные (халат, хобот, мухоморы, мухи, петух, подсолнух, холодильник, художник, хлеб, сухари); буквы; карточки для чтения слогов; цветные схематичные обозначения звуков.
Материал раздаточный: пеналы с обозначениями для звукового анализа слов и построения предложений; кассы букв; зеркала; бархатные листы бумаги для ниткописи; буквы для игры «Живые буквы».
Ход НОД
Организационный момент
Психогимнастика
— Изобразите, как старенькая бабушка поднимается по лестнице, ей тяжело, она стонет: «Ох, ох, ох!» Вы помогли ей и рассказали об этом маме. Мама обрадовалась: «Ах, ах, ах!» На празднике вы плясали: «Эх, эх, эх!» И совсем устали: «Ух, ух, ух!»
Сообщение темы занятия.
Выставляется игрушка Хрюша – хвастунишка.
— Сегодня у нас в гостях Хрюша. Этот Хрюша такой хвастунишка! Он утверждает, что всё обо всех знает.
– Хрюша, а знаешь ли ты, с какого звука начинается твоё имя? (со звука [к]). Вы согласны с ним?
— Какой первый звук вы услышали в словах «Хрюша, хвастун»? ( Звук [х]).
Сегодня мы будем слушать и произносить звук [х] и [х′]. Звук [х′] — братец звука [х]. Они очень похожи и в то же время разные. Сегодня мы научимся их различать.
Характеристика звука.
Символ звука: дедушка храпит: ХХХ…
— Посмотрите в зеркало, как правильно произносится звук [х]:
— губки и зубки свободны;
— кончик языка опущен вниз, а спинка языка придвинута к твёрдому нёбу, образуя щель для тёплого воздуха;
— горлышко «молчит».
Характеристика: [х] — согласный (язычок создаёт преграду воздуху), глухой, бывает твёрдым и мягким и обозначается синим и зелёным кружочком без звоночка (на доску помещается буква «Х» и её звуковые обозначения).
Развитие фонематического восприятия.
— Давайте поучим Хрюшу отличать звук [х] от других звуков, поиграем в игру «Поймай звук».
Х, П, М, Х, К, Р, Т, Х, Л, Т, К, Х
Ха, хо, пу, кы, хы, та, па, ха, ах, ом, ох, ап, эт, эх
Хлеб, молоко, батон, мох, ухо, утка, рыба, хвосты, тучи, посуда, хобот.
Упражнение «Пропой песенки».
Чтение и пропевание прямых и обратных слогов со звуком [х].
Игра «Добавь звук», который потерялся из слов.
Пету…, пасту…, лопу…, горо.., отды…, запа…, шоро…, мо.., сме…, стра….
Игра «Замени первый звук» в слове на звук [х].
Салат – халат, голод – холод, сор – хор, год – ход, свалить – хвалить, гудеть – худеть, Глеб – хлеб.
Произнесение «Х» в словах.
— Хрюша хочет загадать вам загадки. Он говорит, что в отгадках есть звук «Х». Проверим?
Мягкий, душистый, вкусный свежий, с хрустящей корочкой, (ХЛЕБ).
— В каком месте слова слышится звук [х]?
С красным гребнем, зерно клюёт, голосисто поёт. (ПЕТУХ).
Пёстрая крякуша, ловит лягушек, ходит вразвалочку, спотыкалочкой. (УТКА)
Маленькая, чёрная, по комнате летит, звонко жужжит. (МУХА).
— Какая картинка здесь лишняя? (утка)
— Назовем эти картинки, какая из них лишняя? Почему?
Подсолнух, кисточка, халат, мухомор.
Художник, сухари, тарелка, холодильник.
— А теперь будем исправлять слова, которые Хрюша не научился правильно произносить.
На стекле сидит мута. (Нет, муха). Картину рисует тудожник. (Художник). Вот саффар. (сахар). У слона фобот. (хобот).
— У нашего Хрюши есть друг хомячок Хомка. Давайте сделаем зарядку вместе с ним.
Физминутка.
Хомка — хомка, хомячок, полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт щёчки моет, шейку трёт. Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать.
Знакомство с буквой «Х».
— На что похожа буква «Х»?
Буква «Х» из пальчиков: скрестить указательные пальцы левой и правой рук.
Печатание её пальцем на столе, на спине соседа.
Ниткопись буквы «Х».
Звуковой анализ слов.
Давайте покажем Хрюше и Хомке, как мы умеем выполнять звуковой анализ слов. Девочки выкладывают из кружочков, а потом из букв разрезной азбуки слово «мухи», а мальчики слово «пихта».
(Анализ слов: — Сколько звуков в слове? Сколько гласных? Сколько согласных? Звонких? Глухих? Твердых? Мягких?)
Преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки:
Муха – мухи, пихта – пихты.
Составление предложений из 2 – 3 слов со словами «муха» и «пихта». (Вспомним, как обозначается схематично «предложение», «слово-предмет» , «слово-действие» )
Муха летит. Пихта растёт.
Игра в подгруппе «Слово рассыпалось».
Составим слова из букв.
(Звуковое сопровождение – вой ветра). — Слова рассыпались. Составим слова из букв. Посмотрите, с обратной стороны буквы есть значок. Соберитесь в подгруппы по значкам и составьте свои слова.
1 подгруппа: пух . 2 подгруппы: мох. 3 подгруппа: ухо. 4 подгруппа: Хома.
Игра «Живые буквы».
Составим слово: уха, хатка, эхо, ухват, мухи.
Проговаривание звуков [х], [х′] в скороговорках, стихотворениях.
Хорошо хвалить, хихикать, Худо – хвастаться и хныкать. Хохлатые хохотушки, хохотом хохотали: Хи-хи-хи, ха-ха-ха, хо-хо-хо, хе-хе-хе.
Упражнение «Подарки для Хрюши».
(С опорой на картинки).
— Ребята давайте подарим Хрюше подарки с его любимым звуком в названиях. Например: — Я подарю Хрюше холодильник, для того чтобы он хранил в нем продукты. (Дети составляют предложения)
Итог занятия.
Автор: Иванова Ольга Александровна, учитель – логопед, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 324, г. Красноярск, Красноярский край, Россия.
Статья размещена в авторской редакции.
Игры для обучения чтению
Научить малыша читать поможет таблица всех слогов, которую вам необходимо будет скачать у нас на сайте. Мягкие и твердые согласные, а также гласные звуки и буквы в ней обозначены различными цветами для контраста. Таким образом, слоговые сочетания выглядят яркими и разноцветными.
Сначала учим ребенка отличать слоги в русском языке друг от друга. Для этого понадобятся не только карточки, где написаны слоги языка для чтения, но и цельная таблица слогов. Для этого придется еще раз скачать и распечатать ее. Раскладываем таблицу и просим ребенка сопоставить карточки со слогами и соответствующую ячейку в таблице. Так постепенно малыш будет запоминать отдельные слоговые сочетания и называть их, а затем и читать. Таким образом, мы формируем лото из таблицы, только вместо изображений присутствуют буквосочетания.
На следующем этапе обучения чтению предлагаем ребенку пару различных слогов и соединяем их в слово. Учтите, что перед началом этой игры ребенок должен хорошо читать отдельные слоговые сочетания, а затем складывать их в слова. Например, берем слог ЖА и присоединяем к нему слог БА. Получается ЖАБА. Можно нарисовать стрелочки или придумать сказочного героя, который будет ходить от одного слога к другому и соединять их в слова. В результате такой несложной игры ребенок быстро научиться читать.
Как научиться читать?
В начале обучения чтению необходимо донести до ребенка такие понятия, как гласные и согласные звуки и буквы. Гласные звуки бывают ударными и безударными. Среди согласных выделяют звонкие и глухие, твердые и мягкие.
Кстати, твердости-мягкости звуков следует уделить особое внимание. Эта характеристика звуков внутри слога определяется мягким или твердым знаками или гласными, находящимися после согласных.
Так, буквы Е, Ё, И, Ю, Я указывают на мягкость предыдущего согласного звука, а буквы Э, О, У, Ы указывают на твердость.
Проиллюстрировать мягкие и твердые согласные звуки поможет таблица всех слогов на нашем сайте. Ее можно читать онлайн или скачать и распечатать с нашего сайта.
Слоги для детей для обучения чтению можно представить в виде игры. Чтобы научить малыша читать, необходимо скачать таблицу слогов и распечатать ее. Затем разрежьте на отдельные карточки. Чтобы слоги и карточки не помялись, их можно наклеить на плотный картон. Теперь попытаемся представить детям слоговые сочетания в виде игры.