Автоматизация звука Х учебно-методическое пособие по логопедии на тему


Словосочетания (184)

  • халатное отношение
  • халатное отношение к делу
  • характер проявления
  • характеристика данных
  • характерная особенность
  • характерная черта
  • характерной чертой
  • характерные особенности
  • характерные черты
  • хвалебная речь
  • хватит киснуть
  • хвойный лес
  • химические вещества
  • химический состав
  • химическое взаимодействие
  • хирургическое вмешательство
  • хит продаж
  • хит сезона
  • хитро придуманный
  • хитрый как лиса
  • хиханьки да хаханьки
  • хлеб да соль
  • хлеб насущный
  • хлеба полишку
  • хлебное место
  • хлебобулочные изделия
  • хлебом не корми
  • хлебом не корми лишь бы
  • хлопот не оберешься
  • хлопот полон рот
  • ход времени
  • ход конем
  • ход мыслей
  • ход работ
  • ход работы
  • ход рассуждений
  • ход событий
  • ходивший вокруг да около
  • ходивший на цыпочках
  • ходивший налево
  • ходивший по магазинам
  • ходивший по острию ножа
  • ходить на задних лапах
  • ходить по острию ножа
  • ходят слухи
  • ходячая монета
  • ходячая энциклопедия
  • ходячее недоразумение
  • ходячий кошелек
  • ходячий университет
  • хозяин дома
  • хозяин положения
  • хозяин тайги
  • хозяйка дома
  • хозяйственная деятельность
  • хозяйственная жизнь
  • хозяйственной деятельности
  • хозяйственные связи
  • хозяйствующий субъект
  • хозяйствующих субъектов
  • холмы женских прелестей
  • Холодная война
  • холодное оружие
  • холодный взгляд
  • холодный, как лед
  • хомо сапиенс
  • хорош собой
  • хорошая жизнь
  • хорошая идея
  • хорошая книга
  • хорошая память
  • хорошая погода
  • хорошая работа
  • хорошая цена
  • хорошего дня
  • хорошего качества
  • хорошего понемножку
  • хорошее воспитание
  • хорошее дело
  • хорошее качество
  • хорошее мнение
  • хорошее настроение
  • хорошее отношение
  • хорошее самочувствие
  • хорошее состояние
  • хорошие качества
  • хорошие манеры
  • хорошие поступки
  • хорошие условия
  • хороший вкус
  • хороший друг
  • хороший результат
  • хороший товарищ
  • хороший тон
  • хороший человек
  • хорошо бы
  • хорошо видимый
  • хорошо известно
  • хорошо известный
  • хорошо или плохо
  • хорошо одетый
  • хорошо оплачиваемый
  • хорошо организованный
  • хорошо проведший время
  • хорошо сделанный
  • хорошо сидит
  • хорошо сложенный
  • хорошо смеется тот, кто смеется последним
  • хорошо смотрится
  • хорошо сохранившийся в памяти
  • хотел бы
  • хотела бы
  • хотели бы
  • хотелось бы
  • хотелось бы отметить
  • хотелось бы узнать
  • хоть бы
  • хоть бы хны
  • хоть бы что
  • хоть в петлю лезь
  • хоть вешайся
  • хоть волком вой
  • хоть глаз выколи
  • хоть глаз коли
  • хоть головой об стену бейся
  • хоть и
  • хоть иголки собирай
  • хоть какой
  • хоть караул кричи
  • хоть кол на голове теши
  • хоть кровь из носу
  • хоть куда
  • хоть лопни
  • хоть отбавляй
  • хоть плачь
  • хоть пруд пруди
  • хоть раз
  • хоть святых выноси
  • хоть сколько-нибудь
  • хоть стой, хоть падай
  • хоть топор вешай
  • хоть трава не расти
  • хоть тресни
  • хоть убей
  • хоть что-то
  • хоть шаром покати
  • хотя бы
  • хочется есть
  • хочется отметить
  • хочется спать
  • хочешь верь, хочешь не верь
  • хочешь не хочешь
  • хочу отметить
  • хочу сказать
  • хочу сообщить
  • храм Мельпомены
  • храни бог
  • хранивший как зеницу ока
  • хранилище информации
  • хранимый в глубине души
  • хранитель знаний
  • хрен его знает
  • хрен пойми что
  • хрен редьки не слаще
  • хрен с горы
  • хрен с ним
  • хрен тебе
  • Христа ради
  • хромает на обе ноги
  • хромая утка
  • художественная гимнастика
  • художественная литература
  • художественное произведение
  • художественное творчество
  • художественный беспорядок
  • художественный вкус
  • художественный образ
  • художник от слова худо
  • худой как щепка
  • худой мир
  • худой человек
  • хуже горькой редьки
  • хуже не бывает
  • хуже некуда

На этой странице вы можете найти самые популярные слова, начинающиеся на «х» (в начале слова — Х). Список отсортирован по алфавиту. Вы можете добавить свои варианты в комментариях. Если нажать на слово, откроются его синонимы и значения.

Смотрите также: слова, содержащие Х.

Открыть 2 страницу слов на х →

  • Поиск занял 0.007 сек. Вспомните, как часто вы ищете, чем заменить слово? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать синонимы, антонимы, ассоциации и предложения (нажмите Ctrl+D).

Рассказы, тексты на букву (звук) Х

Рассказы с картинками.

(Взрослый читает предложение, показывая картинку, чтобы ребенок мог добавить слово там, где оно требуется.

Второй раз взрослый целиком читает предложения, выделяя голосом отрабатываемый звук, ребенок повторяет за ним.

В первом случае ребенок отрабатывает звук в слове, во втором – в предложениях.

Затем ребенок сам рассказывает рассказ.)

Хомяк.

Тихон очень хотел, чтобы ему подарили (хомяка).

И вот наконец они с папой поехали на Птичий рынок и купили (хомячка).

Этот (хомячок) был хорошенький зве­рёк с пушистым мехом.

Тихон попробовал кормить (хомячка) сахаром, хлебом, халвой.

Хлеб (хомячок) съел, а сахар и халву да­же не попробовал.

Подарок.

«Папа, я хочу подарить маме (духи), — сказал Захар.— Дай мне денег».

« (Духи) я сам маме подарю. А ты ей лучше нарисуй хорошую картинку»

Рассказы-задачи.

Михаил собирал орехи. С одной ветки он собрал 5 орехов, а с другой 4 ореха. Михаил решил сорвать ещё орех и уронил 3 ореха. Сколько орехов осталось у Михаила?

Рассказы с вопросами.

(Сначала прочитать весь рассказ. Затем читаем предложения по одному, после каждого задаем вопросы. В конце ребенок пересказывает рассказ.)

  1. Мама уехала на ра­боту в Химки.

Что сделала…? Куда…?

«Будь хозяйкой, Нина, пока меня нет»,— ска­зала мама перед ухо­дом.

Что сказала…? Когда…?

И Нина стала хозяй­ничать.

Что стала…?

Она убрала сахар и хлеб в сервант, чтобы не было мух.

Что…? Для чего…?

Маленькая хозяйка смахнула крошки и пыль, подмела пол.

Кто…? Что сделала…?

Придёт мама, похвалит Нину и скажет: «Хо­рошая у меня хозяюш­ка».

Что скажет…?

  1. Дядя Пахом взял Петю на охоту.

Кто…? Куда…?

Приехали охотники ра­но утром и пошли на глухариный ток.

Кто…? Что сделали…? Куда…?

«Подходить к глухарям надо очень тихо»,— сказал дядя Пахом.

Что сказал…?

Дядя Пахом охотник необычный — вместо ружья у него кинокамера.

Кто…?

Как только глухарь слетел на мох и начал токовать, дядя Пахом стал снимать.

Когда…? Кто…?

Другой глухарь токовал на куче хвороста, третий на каком-то старом дереве.

Кто…? Где…?

После «охоты» Петя и дядя Пахом варили уху и пили чай с сухарями.

Когда…? Кто…? Что делали…?

  1. Наде Хмельковой купили книгу.

Кому…? Что…?

В ней очень хорошие стихи про муху-цокотуху.

Какие…? Про кого…?

И теперь Надя всем рассказывает про ве­сёлую муху-цокотуху.

Кто…? Как…?

  1. У охотника были две собаки.

У кого…? Что…? Кто…?

Одна, Вихрь, хорошая, сильная, с пушистым хвостом.

Какая…?

Другая с виду худая, хилая, с кривыми но­гами, по кличке Ухват.

Какая…?

Пошёл охотник на охо­ту с Вихрем и Ухватом.

Кто…? Куда…? С кем…?

У Ухвата нюх хоро­ший, сразу взял след — и не ушла от него хитрая лиса.

А Вихрь только носился, распушив хвост, только дичь распугивал.

Кто…? Как…?

  1. У Коли Тихонова папа и мама — худож­ники.

Коля часто ходит с ни­ми на выставки, рассматривает картины известных художников.

Что делает…? Какие картины…?

Коля Тихонов любит рисовать и тоже хочет стать художником.

Кто…? Кем хочет…?

Недавно была выставка юных художников; на ней рисунки Коли Тихонова получили премию.

Что…? Чьи…?

  1. Захар и Коля играли в хоккей на переходной дорожке.

Кто…? Во что…? Где…?

Они мешали всем прохожим, но с дорожки не уходили.

Кому…? Что делали…?

— Хотите по-настоящему играть в хоккей? — спросил дворник дядя Тихон.— Приходите с лопатами за дом, зальём каток. Вот там и будете играть в хоккей»

Что сказал…?

  1. У Харитона отец работает зоотехником на звероферме.

У кого…? Кем…?

Там выращивают зверей с ценным мехом.

Кого выращивают… Кто…?

Один детёныш хорька остался без матери.

Кто…? Кого…?

Отец Харитона принёс хорька домой и поло­жил к котятам.

Пришла кошка, обню­хала хорька и покор­мила молоком.

Что сделала…? Кого…?

Стал хорёк гибким, кра­сивым зверьком с пу­шистым мехом.

Каким стал…?

Харитоше не хотелось отдавать хорька, но отец отнёс его на зве­роферму.

Кому…?

Хомяк-хвастун

Жил-был хомяк-хвастун. Каждый вечер на холме собирались хомяки, чтобы послушать его удивительные истории.

— Хотите верьте, хотите нет,— начинал Хомяк,— а однажды я прорыл ход сквозь всю землю и вылез в Африке. А там такой холод — хуже нашего! Только я вылез, смотрю — стоит слон, хоботом крутит и хрюкает. Я ему говорю: «Чего расхрюкался?! Хомяков не видал, что ли?» А он «хрю-хрю» да «хрю-хрю»! Разозлился я, схватил его за хобот, раскрутил хо­рошенько и забросил на самую верхушку дерева».

— Ух ты! — восхитились хомяки.

— Иду себе дальше. Снег под ногами — хруст-хруст. Смотрю — лежат две большущие змеи и спят. Храпят на всю Африку. Я ти­хонько подкрался и связал их хвосты узлом! А потом… я…

— Что, что потом?! — Взмолились хомяки.— Да не тяни же ты!

— Хорошенькое дело! — обиделся хвастунишка. — Вы думаете, так легко придумывать про то, чего никогда не видел?!

Г. Юдин

Поросёнок

Хрюкал во дворе Поросёнок. Никому покояне давал. Подошёл к нему Цыплёнок и говорит:

— Что это ты, Поросёнок, всё хрю да хрю. Голова уже от твоего хрюканья болит. Повизжал бы лучше тоненьким голоском — пи-пи-пи|

Поросёнок отвечает ему хриплым голосом:

— Да я ноги промочил. Вот и охрю-охрю-охрюп!

Победитель

Жили-были петух, хохлатки и их детки — пушистые цыплятки. Около их дома всё ходили и кружили хорёк и хитрая лиса. Но петух зорко охранял свою семью. Один раз вывела хохлатка цыплят погулять, а хорёк тут как тут. Закудахтала хохлатка: «Кудах-тах-тах! Ко мне, детки, ко мне!»

Все цыплятки побежали и спрятались под мамиными крыльями. Только самый малень­кими не успел. Его схватил хорёк. Но тут подлетелпапа-петух, закричал, захлопал крыльями и стал клевать хорька. Испугался хищник, бросил цыплёнка, скок за кусток — и нет его. А петух-победитель закричал на весь двор: «Ку-ка-ре-ку!»

Хитрая лиса

Ехал старик на санях и вёз рыбу. А хитрая лиса учуяла, что рыбкой пахнет. Легла она дорогу и притворилась мёртвой. Старик увидел её, обрадовался: «Вот старухе будет хороший меховой воротник на зиму».

Схватил лису за хвост, а она не шелохнётся. Положил тогда старик лису в сани и дальше поехал. А лисичка тихонько рыбку за рыбкой на дорогу бросает, а потом и сама спрыгнула.

Подъехал старик к избе: «Эй, старуха, пойди, погляди, какой я тебе воротник привёз». Старуха увидела пустые сани, схватилась за ухват и кричит: «Ты что, насмехаться надо мною вздумал!» Тут только старик понял, что лиса его пе­рехитрила.

Чем пахнет весна (В сокращении)

Мой отец уехал работать в колхоз. Мама сказала:

— Когда запахнет весной, мы тоже поедем.

А я и не знаю, чем пахнет весна. Не запомнил с прошлого года. Вот стало солнышко пригревать. Небо высокое и голубое. Я говорю:

— Пахнет весной?

— Нет,— отвечает мама.— Весна ещё только голос подаёт.

Наконец растаял весь снег. На перекрестках торгуют весенними цветами. Мама купила букетик подснежников. Они синенькие такие, на коротких ножках. Мама понюхала подснежники и говорит:

— Вот теперь настоящей весной запахло! Пора ехать!

Я тоже понюхал. Оказалось, пахнут подснежники совсем не цветами и не зелёной травой да листьями. Обыкновенной землёй пахнет весна.

Петух (В сокращении)

Большой петух как хозяин разгуливал по двору. Ни кошке Мурке, ни собаке Жучке нет от него проходу: на всех набрасывается, всех Клюёт. Мичук побежал в огород за луком. Петух перья взъерошил, хвост распушил, того гля­ди, клюнет. Заплакал Мичук:

— Мама! Мама! Петух дерётся!

Мама прогнала петуха. Нарвал Мичук лука на огороде и только открыл калитку, как петух опять к нему. Захлопнул калитку Мичук и стал звать маму. Шёл мимо Ваня и спросил:

— Ты чего кричишь?

— Домой хочу, а петух не пускает.

— Эх ты, трусишка,— засмеялся Ваня,— если петуха боишься, сидел бы дома. — Как его не бояться, ведь он дерётся.

Но Ваня смело подошёл к петуху, замахал на него руками и петух не тронул его.

— Теперь ты иди,— крикнул Ваня. Вышел Мичук за калитку. Петух к нему. А Мичук закричал на петуха:

— Кыш! Кыш!

Петух повернулся и ушёл к своим курам.

— Никогда не надо показывать, что боишь­ся,— сказала Ваня.— Ведь пугают тех, кто бо­ится.

Макс Майн

Дровосек и орех

(Перевод с сербохорватского Л. Кондращенко)

Однажды пошёл дровосек в лес и решил отдохнуть под большим орехом. Лежит и говорит:

— Чудесный орех! Какая под ним приятная прохлада!

Орех подумал: «Вот какой добрый человек, надо его обязательно угостить!» И один большой орех упал дровосеку прямо в руки. Съел его дровосек и говорит:

— В самом деле замечательное дерево! До чего же сладок его плод!

Орех послал ему ещё один плод. Тут орех упал прямо на колени дровосеку. Съел дровосек и второй орех и говорит:

— Расчудесный орех! Как приятно пахнет еголиства!

Ореховому дереву и это было приятно. И еще три ореха полетели в сумку дровосека. Тогда дровосек подумал и говорит:

— А ведь у этого дерева и ствол неплохой! Можно было бы срубить его и смастерить из него отличную мебель.

Как только услыхал это орех, задрожал от страха. И тут сорвался один орех с самой верхушки и — бац! — дровосеку по голове. За ним полетел второй, третий — стали падать орехи на дровосека, как град. Набили дровосеку шишек на голове. Он даже топор свой за­рыл… И не мог найти его никогда.

Драган Лукич

Посиди тихо-тихо

Мама принесла Тихону черепаху. Черепаха сразу спряталась в свой домик-панцирь и затихла. Тихон решил, что черепахе холодно, завернул её в мамин халат и отнёс на кухню. Но черепаха никак не хочет вылезать из своего домика-панциря. «Наверно, она есть хочет»,— подумал Тихон. Он вытащил черепаху из маминого халата и дал ей халвы. «Не хочешь халвы? Тогда вот тебе хлеб и булка, а вот ещё сахар. Тоже не хочешь? Что же тебе, черепаха, дать? Может, поймать тебе муху?»

Тут пришла домой мама. «Мама, черепахе холодно, и она не хочет ничего есть». — «Нет, — говорит мама, — черепахе не холодно. Просто она боится. Ты посиди тихо-тихо, и она вылезет из своего домика. И кормить её нужно не хлебом, сахаром, мухами и не халвой».

А вы, ребята, знаете, чем нужно кормить черепаху?

Составление рассказа по теме.

  1. Дядя Захар был необычным охотником. Он «охотился» на зверей и птиц с фотоаппа­ратом. А находить их в лесу ему помогала со­бака по кличке Муха.

Придумайте рассказ о том, как Муха по­могла дяде Захару найти в лесу медведя, как «охотник» фотографировал медведя, и как Муха помогла ему спастись от опасного зверя.

  1. В тёплый летний день дядя Захар ор­ганизовал поход сельских ребят в город. Его сын, шестилетний Михасик, уговорил отца взять его с собой. Шли в основном лесом. И по дороге Михасик отстал от отряда и заблудился.

Расскажите о том, как и почему это слу­чилось, как Михасик бродил по лесу, как его, в конце концов, разыскали, и чем закончился этот поход.

Слоговые таблицы

Поскольку буквосочетания представлены в русском языке в большом количестве, предлагаем изучать отдельно каждую согласную в сочетании со всеми гласными. Таким образом, таблица для одной игры становится значительно меньше по объему, и ребенку легче расставить все слоги на свои места. Скачать эти таблицы также можно на нашем сайте. Вот примеры того, как могут выглядеть слоги для ваших малышей в таблицах:

«Звуки [х], [х′]. Буква Х». Конспект НОД по обучению грамоте

Цель: формировать правильное произношение звуков [х], [х′] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуков.
Задачи:

  • Развивать фонематический слух; учить детей правильно произносить звуки [х], [х′] в речи, отличая их от других звуков русского языка.
  • Выделять звуки [х], [х′]. начале, в середине и в конце слова.
  • Продолжать формировать умение производить самостоятельно полный звуко-слоговой анализ коротких слов, преобразовывать слова.
  • Упражнять в составлении простых двух, трёхсловных предложений и выкладывании схем к ним.
  • Познакомить с буквой Х, составлять слова из букв.
  • Закреплять навык произношения звуков [х], [х′] в стихотворениях и скороговорках.
  • Развивать внимание, память, мышление, моторику.
  • Предупреждать переутомление детей.

Интегрируемые образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, двигательная.

Материал демонстрационный: игрушка Хрюша; картинки демонстрационные (халат, хобот, мухоморы, мухи, петух, подсолнух, холодильник, художник, хлеб, сухари); буквы; карточки для чтения слогов; цветные схематичные обозначения звуков.

Материал раздаточный: пеналы с обозначениями для звукового анализа слов и построения предложений; кассы букв; зеркала; бархатные листы бумаги для ниткописи; буквы для игры «Живые буквы».

Ход НОД

Организационный момент

Психогимнастика

— Изобразите, как старенькая бабушка поднимается по лестнице, ей тяжело, она стонет: «Ох, ох, ох!» Вы помогли ей и рассказали об этом маме. Мама обрадовалась: «Ах, ах, ах!» На празднике вы плясали: «Эх, эх, эх!» И совсем устали: «Ух, ух, ух!»

Сообщение темы занятия.

Выставляется игрушка Хрюша – хвастунишка.

— Сегодня у нас в гостях Хрюша. Этот Хрюша такой хвастунишка! Он утверждает, что всё обо всех знает.

– Хрюша, а знаешь ли ты, с какого звука начинается твоё имя? (со звука [к]). Вы согласны с ним?

— Какой первый звук вы услышали в словах «Хрюша, хвастун»? ( Звук [х]).

Сегодня мы будем слушать и произносить звук [х] и [х′]. Звук [х′] — братец звука [х]. Они очень похожи и в то же время разные. Сегодня мы научимся их различать.

Характеристика звука.

Символ звука: дедушка храпит: ХХХ…

— Посмотрите в зеркало, как правильно произносится звук [х]:

— губки и зубки свободны;

— кончик языка опущен вниз, а спинка языка придвинута к твёрдому нёбу, образуя щель для тёплого воздуха;

— горлышко «молчит».

Характеристика: [х] — согласный (язычок создаёт преграду воздуху), глухой, бывает твёрдым и мягким и обозначается синим и зелёным кружочком без звоночка (на доску помещается буква «Х» и её звуковые обозначения).

Развитие фонематического восприятия.

— Давайте поучим Хрюшу отличать звук [х] от других звуков, поиграем в игру «Поймай звук».

Х, П, М, Х, К, Р, Т, Х, Л, Т, К, Х

Ха, хо, пу, кы, хы, та, па, ха, ах, ом, ох, ап, эт, эх

Хлеб, молоко, батон, мох, ухо, утка, рыба, хвосты, тучи, посуда, хобот.

Упражнение «Пропой песенки».

Чтение и пропевание прямых и обратных слогов со звуком [х].

Игра «Добавь звук», который потерялся из слов.

Пету…, пасту…, лопу…, горо.., отды…, запа…, шоро…, мо.., сме…, стра….

Игра «Замени первый звук» в слове на звук [х].

Салат – халат, голод – холод, сор – хор, год – ход, свалить – хвалить, гудеть – худеть, Глеб – хлеб.

Произнесение «Х» в словах.

— Хрюша хочет загадать вам загадки. Он говорит, что в отгадках есть звук «Х». Проверим?

Мягкий, душистый, вкусный свежий, с хрустящей корочкой, (ХЛЕБ).

— В каком месте слова слышится звук [х]?

С красным гребнем, зерно клюёт, голосисто поёт. (ПЕТУХ).

Пёстрая крякуша, ловит лягушек, ходит вразвалочку, спотыкалочкой. (УТКА)

Маленькая, чёрная, по комнате летит, звонко жужжит. (МУХА).

— Какая картинка здесь лишняя? (утка)

— Назовем эти картинки, какая из них лишняя? Почему?

Подсолнух, кисточка, халат, мухомор.

Художник, сухари, тарелка, холодильник.

— А теперь будем исправлять слова, которые Хрюша не научился правильно произносить.

На стекле сидит мута. (Нет, муха). Картину рисует тудожник. (Художник). Вот саффар. (сахар). У слона фобот. (хобот).

— У нашего Хрюши есть друг хомячок Хомка. Давайте сделаем зарядку вместе с ним.

Физминутка.

Хомка — хомка, хомячок, полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт щёчки моет, шейку трёт. Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать.

Знакомство с буквой «Х».

— На что похожа буква «Х»?

Буква «Х» из пальчиков: скрестить указательные пальцы левой и правой рук.

Печатание её пальцем на столе, на спине соседа.

Ниткопись буквы «Х».

Звуковой анализ слов.

Давайте покажем Хрюше и Хомке, как мы умеем выполнять звуковой анализ слов. Девочки выкладывают из кружочков, а потом из букв разрезной азбуки слово «мухи», а мальчики слово «пихта».

(Анализ слов: — Сколько звуков в слове? Сколько гласных? Сколько согласных? Звонких? Глухих? Твердых? Мягких?)

Преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки:

Муха – мухи, пихта – пихты.

Составление предложений из 2 – 3 слов со словами «муха» и «пихта». (Вспомним, как обозначается схематично «предложение», «слово-предмет» , «слово-действие» )

Муха летит. Пихта растёт.

Игра в подгруппе «Слово рассыпалось».

Составим слова из букв.

(Звуковое сопровождение – вой ветра). — Слова рассыпались. Составим слова из букв. Посмотрите, с обратной стороны буквы есть значок. Соберитесь в подгруппы по значкам и составьте свои слова.

1 подгруппа: пух . 2 подгруппы: мох. 3 подгруппа: ухо. 4 подгруппа: Хома.

Игра «Живые буквы».

Составим слово: уха, хатка, эхо, ухват, мухи.

Проговаривание звуков [х], [х′] в скороговорках, стихотворениях.

Хорошо хвалить, хихикать, Худо – хвастаться и хныкать. Хохлатые хохотушки, хохотом хохотали: Хи-хи-хи, ха-ха-ха, хо-хо-хо, хе-хе-хе.

Упражнение «Подарки для Хрюши».

(С опорой на картинки).

— Ребята давайте подарим Хрюше подарки с его любимым звуком в названиях. Например: — Я подарю Хрюше холодильник, для того чтобы он хранил в нем продукты. (Дети составляют предложения)

Итог занятия.

Автор: Иванова Ольга Александровна, учитель – логопед, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 324, г. Красноярск, Красноярский край, Россия.

Статья размещена в авторской редакции.

Игры для обучения чтению

Научить малыша читать поможет таблица всех слогов, которую вам необходимо будет скачать у нас на сайте. Мягкие и твердые согласные, а также гласные звуки и буквы в ней обозначены различными цветами для контраста. Таким образом, слоговые сочетания выглядят яркими и разноцветными.

Сначала учим ребенка отличать слоги в русском языке друг от друга. Для этого понадобятся не только карточки, где написаны слоги языка для чтения, но и цельная таблица слогов. Для этого придется еще раз скачать и распечатать ее. Раскладываем таблицу и просим ребенка сопоставить карточки со слогами и соответствующую ячейку в таблице. Так постепенно малыш будет запоминать отдельные слоговые сочетания и называть их, а затем и читать. Таким образом, мы формируем лото из таблицы, только вместо изображений присутствуют буквосочетания.

На следующем этапе обучения чтению предлагаем ребенку пару различных слогов и соединяем их в слово. Учтите, что перед началом этой игры ребенок должен хорошо читать отдельные слоговые сочетания, а затем складывать их в слова. Например, берем слог ЖА и присоединяем к нему слог БА. Получается ЖАБА. Можно нарисовать стрелочки или придумать сказочного героя, который будет ходить от одного слога к другому и соединять их в слова. В результате такой несложной игры ребенок быстро научиться читать.

Как научиться читать?

В начале обучения чтению необходимо донести до ребенка такие понятия, как гласные и согласные звуки и буквы. Гласные звуки бывают ударными и безударными. Среди согласных выделяют звонкие и глухие, твердые и мягкие.

Кстати, твердости-мягкости звуков следует уделить особое внимание. Эта характеристика звуков внутри слога определяется мягким или твердым знаками или гласными, находящимися после согласных.

Так, буквы Е, Ё, И, Ю, Я указывают на мягкость предыдущего согласного звука, а буквы Э, О, У, Ы указывают на твердость.

Проиллюстрировать мягкие и твердые согласные звуки поможет таблица всех слогов на нашем сайте. Ее можно читать онлайн или скачать и распечатать с нашего сайта.

Слоги для детей для обучения чтению можно представить в виде игры. Чтобы научить малыша читать, необходимо скачать таблицу слогов и распечатать ее. Затем разрежьте на отдельные карточки. Чтобы слоги и карточки не помялись, их можно наклеить на плотный картон. Теперь попытаемся представить детям слоговые сочетания в виде игры.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]