Презентация: Автоматизация звука Л в словах при помощи игровых упражнений

Презентация: «Автоматизация звука «Л» в словах при помощи игровых упражнений» — мультимедийное пособие по автоматизации звука «Л».

Звук «Л» в норме формируется у детей к 4,5 годам. Причины отсутствия или искаженного произношения звука «Л» разные. Но если у вашего малыша к пяти годам нет в речи данного звука, то следует задуматься.

Помочь правильно произносить данный звук может выполнение специальных упражнений (артикуляционной гимнастики). Если это не исправит ситуацию, тогда рекомендуем обратиться за помощью к специалисту. Иногда достаточно одного-двух занятий для постановки звука.

Далее мы приступаем к автоматизации поставленного звука в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, связной речи. Весь этот материал вы сможете найти по ссылке.

Так как процесс автоматизации обычно занимает длительное время то и материала необходимо огромное количество. Все это для того, чтоб у ребенка не угас интерес и он не отказывался заниматься.

Именно для этих целей была разработана ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА «Л» В СЛОВАХ.

Польза презентаций:

  1. Все дети любят играть в компьютерах и всевозможных гаджетах. Поэтому этот вид игровой деятельности их заинтересует точно.
  2. Весь материал и картинки доступны для понимания малышей.
  3. Картинки расположены в порядке усложнения, но не содержат звука «Р». Это очень важный момент. Так как в большинстве случаев если ребенок не говорит «Л», то и произношения звука «Р» нарушено. А это только усугубит автоматизацию звука «Л».
  4. В презентации ребенок сможет сам переключать файлы, а это дополнительный игровой момент.
  5. Презентация очень доступный учебный материал, который не потребует никаких затрат. Нужен только компьютер, ноутбук или планшет.

Также в данном игровом пособии представлены артикуляционные упражнения для звуков «Л», «ЛЬ». Их необходимо проводить перед началом занятия, чтобы подготовить речевой аппарат ребенка к произношению звука «Л» правильно.

Более полную информацию по проведению артикуляционной гимнастики вы найдете по выделенной ссылке.

Презентация: «Автоматизация звука «Л» в словах» разработана в нескольких вариантах и разбита на части. Это сделано для того, чтобы не утомить ребенка длительным занятием. А главное соблюдено основное правило — автоматизация звука «Л» происходит поэтапно.

Именно для этих целей мы разработали презентацию в 4-х вариантах:

  1. Автоматизация звука «Л» в начале слов
  2. Автоматизация звука «Л» в середине слов
  3. Автоматизация звука «Л» в конце слов»
  4. Полная версия презентации (содержит все три этапа по автоматизации звука «Л»)

Презентация: «Автоматизация звука Л в словах при помощи игровых упражнений» на нашем сайте представлена только в одной версии. Данная версия содержит 23 страницы на автоматизацию звука «Л» в начале слов.

У нас также есть презентации на автоматизацию звука «Л» в середине слов, на автоматизацию звука «Л» в конце слов, полная версия презентации. Они содержат 22, 20, 60 страниц соответственно.

Данные презентации вы сможете получить, написав на электронную почту

Написать также можно на электронную почту обратной связи. Ее вы сможете найти в конце каждой страницы.

Кроме этого, в презентации на автоматизацию звука «Л» Вы сможете поиграть с малышом в дидактические игры и упражнения.

Тексты на звук Л в форме презентаций/ Презентации на автоматизацию звука Л в связной речи

Тексты на звук «Л» в форме презентаций — это отличный способ автоматизировать звук «Л» в связной речи. Маленький ребенок намного легче воспринимает текст, если видит иллюстрации к нему. Презентация построена таким образом, что на одной странице размещается одно предложение. Так ваш малыш точно не запутается в сложном тексте.

Перед занятием желательно сделать 2-3 упражнения артикуляционной гимнастики. Это подготовит речевой аппарат и звук «Л» произносить будет проще.

На сайте Вы сможете найти как презентации для развития связной речи, так и иллюстрации. Наглядный материал разработан в виде мнемодорожек. Мнемодорожки можно распечатать, заламинировать для более долговременного использования и заниматься с удовольствием.

Польза презентаций:

  1. Все дети любят играть в компьютерах и всевозможных гаджетах. Поэтому этот вид игровой деятельности их заинтересует точно.
  2. Весь материал и картинки доступны для понимания малышей.
  3. В презентации ребенок сможет сам переключать файлы, а это дополнительный игровой момент.
  4. Презентация очень доступный учебный материал, который не потребует никаких затрат. Нужен только компьютер, ноутбук или планшет.
  5. В презентации Вы также найдете инструкцию по работе над текстами. Данную инструкцию Вы сможете прочитать прямо сейчас.

Инструкция по автоматизации звука «Л» в рассказах при помощи презентации:

  1. Прочитайте рассказ ребенку.
  2. Проведите беседу, объясните непонятные слова.
  3. Про

Это игры и упражнения:

  • «Назови и повтори»;
  • «Большой — маленький»;
  • «Один — много»;
  • «Четвертый лишний»;
  • «Посчитаем».

Данные игры помогут не только автоматизировать звук «Л» в словах, но и разовьют грамматический строй речи. Дети очень часто допускают ошибки в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, ошибки в образовании существительных множественного числа, в согласовании существительных с числительными и т.д.

Данные презентации помогут вам справиться и с этой проблемой, а также разовьет внимания, мышление и память.

Презентацию: «Автоматизация звука «Л» в словах при помощи игровых упражнений», все ее версии вы сможете получить по вышеуказанной почте.

Надеемся, что наши презентации станут вашим хорошим помощников. А автоматизация звука «Л» будет не скучным занятием, а увлекательной игрой.

Автоматизация звука Л с героями Смешариков Составитель Жукова Г.Ю. учитель-лагопед. — презентация

Автоматизация звука Л с героями Смешариков Составитель Жукова Г.Ю. учитель-лагопед

Посмотри внимательно, чей это домик? (Лосяша) (*) Лосяш – ученый, он все знает, поэтому к нему очень часто приходят гости, чтобы узнать что-нибудь новое и интересное. (*)

Лосяш, любит когда к нему приходят гости и всегда готовит для них что-нибудь вкусненькое и поет. Чтобы спеть вместе с Лосяшем, вспомни характеристику звука Л. (язык прижат за верхними зубками (*) – преграда, звук Л-согласный (*), горлышко поет-звонкий.) (**)

Лу(4 раза) – провожу гостей к столу, Лы – вместе сядем за столы, Ла – посидим мы у стола, Ло – как же за столам светла. Приготовь пальчики – начинаем. Но Лосяш очень рассеянный, помоги ему разобраться с продуктами. (*)

Как ты думаешь, куда нужно полажить эти продукты. (******) Что ты полажил на полку? (в холадильник, лукошко). (*)

Тут к Лосяшу пришел Крош и сказал, что он занимается раскрытием очень важного дела. Он должен определить что съел Ежик. Послушай внимательно. (*)

Сначала Ежик съел шоколад, а потом яблако. Что он съел позже? (яблако) (*). Потом он съел предмет справа от яблака? (клубника) (*). А что Ежик не съел? (колбасу)(*). (*)

Ой, а тут и Ежик пришел. Ему стала интересно, как можно ответить на вопрос одним славом. Он пришел за помощью к Лосяшу. А ты знаешь как? (*)

Палки для лыж какие? (*) (лыжные), шляпа из соламы (*) (соламенная), ветка ели (*) (елавая), солдатик из олава (*) (олавянный),свет от луны (*)(лунный), цветы на лугу (*) (луговые). (правильный ответ-красная нотка, неправильный- синяя). (*)

Тут пришла Нюша, и не одна. Кто это (*) Осел. Вот какой рассказ рассказала о нем Нюша. Послушай его внимательно и постарайся запомнить. (*)

Жил-был осел. Ему не нужен был стол (**) и стул (**). Он гулял в лесу (*), ел траву (*) пил воду из луж (*) и пел свою любимую печенку (*) – ИА. Запомнил? Попробуй повторить.(*)

Жил-был осел. Ему не нужен был стол (**) и стул (**). Он гулял в лесу (*), ел траву (*) пил воду из луж (*) и пел свою любимую печенку (*) – ИА. (*)

Но, ослик был упрямый и всегда говорит все наоборот, а ты так можешь? Хочешь попробовать? У березы (*) ствол тонкий, а у дуба (*) (толстый), заяц (*) трусливый – лев (*) (смелый), Шрек (*) сильный, Дюймовочка (*) (слабая), собака (*) сытая – волк (*) (голадный), шар (*) легкий – гиря (*) (тяжелая), мачеха (*) грубая – Золушка (*) (ласковая). (*)

Тут к Лосяшу пришел Бараш. Он захотел посадить для Нюши цветы на клумбу. Но хочет чтобы там росли только растения в названии которых есть звук Л. Поможем Барашу? (*)

Гладиолус (*), астра (*), колакольчик (*), ландыш (*), роза (*), лаванда (*). (*…..)

Тут к друзья присоединился Пин. Он плахо говорит по-русски, поэтому любит ходить в гости к Лосяшу и узнавать новые слава. А ты сможешь догадаться какие слава называет Пин по-началу слава. (*)

Определи славо по началу: сед…(ла) (*), фа… (кел) (*), кук… (ла) (*), крем (ла) (*), ха… (лат) (*), пи… (ла) (*). (*)

Ну, что ж, говорит Лосяш, раз вы все собрались, у меня, даю вам такое задание: (*)

Посмотри на животных. Ты всех узнал? Назови их. А теперь перечисли животных от самого большого к самому маленькому. Слан (***), лась (***), лашадь (***), белка (**), дятел (***), ласточка (***). (*)

А сейчас задание для ваших ушек. Определите место звука Л в славе. (*)

Смешарики немного отвлеклись, а ты сможешь выполнить задание, которое дал им Лосяш? (*)

Лопата (**, ),узел (**), платье (**), флаг (**), лажка (**), игла (**). (*)

Вот какие моладцы, Смешарики и ты! Запомни: сделал дела- гуляй смела! Вот и ты хорошо поиграл, а сейчас послушай песенку Смешариков и потанцуй! До скорых встреч

Интерактивное пособие для автоматизации звука [Л] у дошкольников

Интерактивное пособие для автоматизации звука [Л]
Автор: Колесникова Снежана Анатольевна, учитель-логопед МКДОУ «Никольский детский сад» Воронежской области Назначение: материал будет интересен логопедам, воспитателям и заинтересованным родителям. Цель: автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: — развивать зрительное и слуховое внимание — развивать фонематический слух — обогатить словарный запас детей — закрепить образование множественного числа, а также уменьшительно-ласкательных форм существительных 1 слайд. На слайде установлены триггеры. Найди картинки со звуком [Л].


2 слайд. Назови маленький предмет ласково.


3-6 слайд. Один – много.


Это стол. А если много, то это что? – Столы. Ты видишь много чего? – Столов. 7 слайд. На слайде установлены триггеры.Нажимая поочередно на овалы появляются животные. Звери спрятались за разноцветные овалы. За желтым овалом – лошадь. За голубым овалом – слон. За белым овалом – лось. За салатовым овалом – белка.


8 -10 слайд. На 8 слайд установлены триггеры. На лампе, мочалке и полотенце. На 9 слайде только на полотенце. Поэтому лучше, чтобы на 8 слайде исчезала лампа или мочалка. Игра «Глупый осел». Глупый осел в лавку пошел за мылом. В лавку сходил, мыло забыл. Что купил осел? Ребенок закрывает глаза, а взрослый, тем временем, нажимает на картинку, которая исчезнет. Ребенок должен вспомнить, что исчезло. Ответ ребенка: Осел купил мочалку(полотенце, лампу).


11 слайд. Перед тобой Лада и Володя. Их предметы перемешались. Помоги раздать каждому из них свой предмет. Составь предложения с каждым предметом. Например: Лада надела свое любимое платье.


На слайде установлен макрос Drag and Drop, созданный Хансом Хоффманом, Германия
. Я скачала его в свободном доступе. С помощью его можно создавать презентации, на которых можно двигать изображения, как на интерактивной доске.
Инструкция включения макросов: 1. Кнопка «Офис» в верхнем левом углу . 2. Параметры Power Point . Центр управления безопасностью. Параметры макросов. Отключить все макросы с уведомлением. 3. Нажимаем на объект . 4. Вставка .Действие – флажок активации макроса. Включить макрос. 5. Один щелчок на объект его двигает, второй щелчок – выключает. Тащить картинку не надо, просто проведите мышкой в нужное направление, и картинка переместится сама. Надеюсь моя работа окажется полезной.
Презентация на тему: Автоматизация звука [Л]

Рекомендуем посмотреть:

Логопедические игры для дошкольников Игры для профилактики оптической дисграфии и дислексии у дошкольников Настольные логопедические игры для детского сада своими руками Дидактические игры для логопедических занятий с дошкольниками

Похожие статьи:

Логопедические игры для дошкольников и младших школьников

Логопедические игры своими руками для дошкольников

Логопедические игры своими руками

Логопедическая игра для старших дошкольников

Логопедическая игра для детей 5 – 8 лет «Кто быстрее»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]