Доклад «ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

Для специалиста по логопедии и дефектологии важны знания педагогики, медицины и психологии. Ведь часто их пациенты — это дети дошкольного возраста с нарушениями речевого развития. Подобные дефекты могут не только мешать ребёнку в общении, но и способствовать развитию психологических барьеров и комплексов во взрослой жизни.

Взрослые также обращаются к логопедам. Причиной могут стать речевые расстройства после тяжелой болезни (например, инсульта), дефекты, упущенные в детстве, а также желание улучшить дикцию и сделать речь более чёткой.

Хотите помогать детям и взрослым звучать чётко и чувствовать себя уверенно? Тогда работа логопеда-дефектолога — это то, что вам нужно. Осталось лишь написать и защитить выпускную квалификационную работу. И в этой статье мы как раз расскажем, как выбирать темы дипломных работ по логопедии, на что обращать внимание при написании, а также дадим список самых актуальных на 2021 тем дипломов по логопедии и дефектологии.

А чтобы получать самые свежие новости из мира образования, подписывайтесь на наш информационный ресурс в Telegram. И не забывайте, что для наших читателей всегда действуют приятные акции и скидки.

Как выбирать темы дипломных работ по дефектологии и логопедии

Каждый студент мечтает написать свою ВКР на отлично. А как правильно выбрать тему для диплома по дефектологии? Воспользоваться нашими полезными советами и помнить о шести важных составляющих:

  1. Актуальность темы.
  2. Опора на научную концепцию.
  3. Экспериментальное исследование.
  4. Личный интерес.
  5. Помощь научного руководителя.
  6. Чёткая структура и грамотное оформление.


Выбор темы диплома — важный шаг, который требует серьёзного отношения

Актуальность темы

При выборе тематики своего исследования важно помнить — оно должно быть актуальным и рассматривать реальные проблемы, с которыми сталкиваются врачи-логопеды и их пациенты. Как это проверить? Проанализировать, с какими темами выступают на профильных конференциях и семинарах или какие курсы популярны на образовательных платформах и в сообществе логопедов.

Актуальность дипломной работы прописывают во введении ВКР. Поэтому лучше выбрать острую тему сразу, чем придумывать её важность при написании дипломной по логопедии.

Опора на научную концепцию

Вопросы речевых дефектов волнуют человечество с давних времён. Первые упоминания на эту тему встречаются в медицинских (или скорее философских) трактатах уже в V в до н.э. Неудивительно, что в логопедии существует ряд научных концепций, на которые опираются все исследователи и учёные. Так что при выборе своей темы дипломной работы стоит определиться с направлением и использовать труды тех логопедов, с чьим мнением вы согласны.

Если у вас есть своя теория и вы хотите развить её в своей дипломной работе, стоит проконсультироваться с научным руководителем. Он поможет оценить её новизну, укажет на слабые места и поможет выстроить аргументацию для защиты перед комиссией.

Экспериментальное исследование

В отличие от реферата или курсового проекта, диплом обязательно должен содержать практическую, или экспериментальную часть. Какие данные вы бы хотели исследовать? Какие источники можно использовать? К каким примерным результатам вы хотите и можете прийти? Ответы на эти вопросы в самом начале работы над выпускным проектом позволят уточнить тему и полноценно раскрыть её в дипломе.

Личный интерес

Выбирайте ту тему, которая интересна именно вам. Это главный совет, который актуален при написании любой научной работы. Вам будет легко проводить исследования, изучать горы дополнительной литературы и защищать свой дипломный проект перед экзаменационной комиссией.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Помощь научного руководителя

Обращаться за помощью важно, нужно и полезно на любом этапе работы над дипломным проектом. Особенно если вы так и не смогли сами выбрать тему. Преподаватель поможет найти подходящую по силам, интересам и актуальности. А также сориентирует, какую научную литературу и методы исследования стоит использовать, чтобы лучше раскрыть тему.

Чёткая структура и грамотное оформление

Успех любой дипломной работы зависит не только от правильно выбранной темы. Не меньшее внимание экзаменационная комиссия уделяет структуре работы и её оформлению. В нашем блоге много полезного материала на эту тему — читайте, применяйте и получайте высокие баллы.

Несмотря на то, что существуют правила оформления дипломных работ, которые прописаны в ГОСТах, у многих учебных заведений есть свои требования. Поэтому всегда уточняйте на кафедре или у научного руководителя, по каким стандартам необходимо оформить диплом.

Особенности обучения логопедов

Логопедия – это лишь общее направление подготовки специалистов педагогической специализации. На самом деле в этой отрасли существует масса разновидностей, подгрупп: логомассаж и логоритмика (логопед-массажист), логопед-дефектолог, логопед-психолог, логопед (специалист общего профиля) и пр.

Освоить данную профессию можно буквально в каждом третьем учебном заведении профессиональной подготовки, где действует факультет педагогики и психологии, в медицинских ВУЗах и СУЗах.


Где нужна помощь учителя-логопеда?

На первых курсах студенты осваивают общеразвивающие дисциплины, затрагивающие базовые знания в выбранной ими отрасли, а также предметы для общего развития. Как правило, к ним относят углубленное изучение биологии, анатомии, математики, истории, иностранный язык и пр.

Начиная с 2-3 курсов учащиеся приступают к изучению профильной части с уклоном на такие направления, как педагогика, психология и частично медицина.

Педагогические дисциплины призваны помочь эксперту установить контакт с ребенком или человеком, найти к нему подход, учесть его способности и возможности, обучить новым приемам выговаривания и пр.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

дипломные магистерские диссертации

Психология позволяет решить проблему посредством психосоматики, изменения внутренних рецепторов, блокирующих правильную постановку речи, убедить подопечного в том, что ему все посильно (ученые давно доказали, что все проблемы у нас в голове, на психологическом, психоэмоциональном уровне).

Медицинская часть – особо интересная конкретным направлениям логопедии, где требуются определённые навыки (например, массаж, артикуляция и пр.).

Студенты-логопеды в обязательном порядке выполняют курсовые работы, проходят практику в педагогических и медицинских заведениях, совершенствуя свои профессиональные навыки.

Квалифицированный и ответственный логопед будет специализироваться на конкретных нарушениях и аномалиях речи. Чаще всего родители ищут профи в своем деле, который помог пациентам с определенной проблемой: невыговаривание букв, заикание, проблемы при чтении и пр. Логопед может работать с разными отклонениями, но наибольший эффект чаще всего достигается, когда он специализируется на более узкой части.

Дипломированные специалисты успешно трудятся в самых разных учреждениях: детских садах, школах, реабилитационных центрах, медицинских учреждениях, развивают частные центры и пр.

Важно отметить, что стать квалифицированным логопедом можно разными способами: поступление в СУЗ или ВУЗ, прохождение специальных курсов по переподготовки (но ни подходят только тем, кто уже имеет за плечами педагогическое образование).

Примерные темы дипломных работ по логопедии 2021 года

Так и не смогли определиться с темой своей дипломной работы? Смело выбирайте одну из нашего списка:

Анализ особенностей развития грамматического строя речи у младших школьников с ОНР.Коррекция словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.Основные принципы диагностики и коррекционной логопедической работы у учащихся с нарушениями письменной речи младших классов общеобразовательной школы.Работа над морфологической правильностью речи слабослышащих учащихся старших классов.Совместная работа логопеда и учителя по коррекции орфографических ошибок учащихся классов КРО.
Влияние эмоционального состояния на речевые нарушения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.Коррекция у учащихся класса школы для детей с тяжелыми нарушениями речи дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза посредством комплекса упражнений.Особенности голосовых нарушений у лиц, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения, черепно-мозговую травму и другие заболевания головного мозга.Работа над словосочетанием как средство коррекции синтаксического строя речи у младших школьников с нарушениями речи.Состояние и динамика высших психических функций у школьников с ОНР и ЗПР.
Воспитание творческой активности у детей дошкольного возраста с ОНР.Коррекция фонематического анализа структуры слова у дошкольников с ФФНР.Особенности логопедической работы по преодолению темпоритмических нарушений у детей с заиканием.Работа по развитию слухового восприятия и формированию произношения у слабослышащих школьников (дошкольников).Специальная психология и педагогика. Психолого-педагогическая коррекция воображения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Дифференцированный подход в логопедической работе по устранению дисграфии у учащихся классов КРО.Логопедическая работа по преодолению нарушений формирования звукопроизношения у детей с сочетанием нарушений моторной и речевой сфер в старшем дошкольном возрасте.Особенности общей мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников со стёртой дизартрией и пути коррекции их нарушений.Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста с недоразвитием речи (младший, средний, старший возраст).Специфика диагностики речевого развития у детей, не посещавших дошкольное образовательное учреждение.
Загадка как дидактическое средство развития речи детей дошкольного возраста.Логопедическая работа по развитию связной речи на модели обучения рассказыванию по картинке старших дошкольников с задержкой психического развития.Особенности понимания глагольной лексики с отвлечённым значением учащимися с речевой патологией и пути развития.Развитие зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.Сравнительный анализ состояния двигательных и речедвигательных функций у дошкольников с дизартрией.
Задержка речевого развития как результат педагогической запущенности и её коррекция у старших дошкольников.Логопедическая работа по устранению нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста в условиях инклюзии.Особенности проявлений нарушений языкового анализа и синтеза в письменной речи обучающихся третьих классов с задержкой психического развития.Развитие инициативной письменной речи учеников класса коррекционно-развивающего обучения.Стимуляция речевого развития детей раннего возраста с синдромом Дауна.
Изучение и коррекция нарушений психомоторики у детей с минимальными дизартрическими расстройствами.Логопедическая работа по формированию предпосылок усвоения орфографических навыков у младших школьников с ОНР.Особенности развития звукового строя речи у детей из двуязычной семьи.Развитие коммуникативных умений у дошкольников в процессе логопедической работы над связной речью.Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей с ОНР.
Изучение родительской компетенции в семьях воспитывающих детей с речевыми нарушениями.Логопедический анализ речи дошкольников при раннем изучении английского языка.Особенности состояния пространственно-временных представлений у учащихся первых классов с ОНР IIΙ уровня.Развитие речемыслительной деятельности в процессе коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с ОНР.Усвоение словообразовательных моделей прилагательных дошкольниками с общим недоразвитием речи.
Использование диалектических игр и упражнений в процессе развития фонетического восприятия у детей с фонетико-фонетическим недоразвитием речи.Малые жанры фольклора как средство коррекции звукопроизношения у старших дошкольников с дизартрией.Особенности социально-речевой компетентности у детей с дизартрией дошкольного возраста.Развитие слухового восприятия слабослышащих школьников с речевым недоразвитием.Уточнение значений грамматических форм и понимания различного рода синтаксических конструкций.
Использование индивидуально-дифференцированного подхода в процессе совершенствования работы с заикающимися дошкольниками.Нарушение пространственно-временных представлений у младших школьников с нарушением чтения и письма.Особенности усвоения программы и материала по русскому языку у учащихся младших классов в общеобразовательной школе.Рассказывание по картине как средство развития речи старших дошкольников.Формирование диалогической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Использование опосредованной артикуляционной гимнастики при коррекции нарушений звукопроизношения у старших дошкольников с дизартрией.Нарушения звукопроизношения и пути их коррекции у школьников с олигофренией.Предупреждение дизорфографии у младших школьников с нарушением слуха на логопедических занятиях.Реабилитация больных с алалией после перенесённого инсульта в условиях стационара.Формирование знаний и представлений об окружающем как путь обогащения словарного запаса дошкольников с ОНР.
Использование сказок для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.Некоторые особенности эмоционально-личностных качеств у младших школьников с ОНР.Преемственность коррекционных и учебных задач в логопедической работе при нарушениях письменной речи учащихся.Речевое развитие старших дошкольников с ОНР при проведении дидактических игр экологического характера.Формирование коммуникативной функции речи у детей среднего дошкольного возраста, страдающих заиканием.
Координирование работы логопеда и воспитателя по формированию связной речи детей с третьим уровнем речевого развития.Нетрадиционные технологии развития речи по системе Марии Монтессори.Причины нарушений лексико-грамматического строя у дошкольников и школьников.Роль взаимодействия логопеда с психологом, воспитателем, дефектологом в ходе работы с ребёнком с аутизмом.Формирование контроля и самоконтроля, как средства коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
Коррекционно-логопедическая работа по развитию речи у слепых и слабовидящих детей.Обогащение словарного запаса дошкольников с нарушениями речи словами-признаками.Профилактика голосовых нарушений у лиц речевых профессий.Роль логопедической ритмики в коррекции ФФНР у детей старшего дошкольного возраста.Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с нарушениями зрения дошкольного возраста.
Коррекционно-педагогическая работа по предупреждению нарушений чтения и письма у старших дошкольников с ОНР.Обогащение словаря старших дошкольников с ОНР фразеологизмами.Профилактика дисграфии путём развития пространственных ориентировок у детей.Самооценка дошкольников с ОНР (заиканием) и её влияние на социальный статус личности.Формирование межличностных взаимоотношений со сверстниками у детей с ОНР дошкольного возраста.
Коррекция моторных нарушений у дошкольников с дизартрией посредством логопедической ритмики.Обучение составление описательного и повествовательного рассказа детей с ОНР на материале живописных произведений.Психолого-логопедическое исследование заикающихся детей дошкольного возраста.Система коррекционной работы по преодолению нарушений устной и письменной речи учащихся классов КРО.Формирование оптико-пространственных представлений при подготовке к письму дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Коррекция нарушения слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией.Оптимизация процесса понимания речевого сообщения слабовидящими дошкольниками (учащимися).Пути воздействия на развитие психических процессов дошкольников с нарушениями речи.Система работы логопеда со взрослыми, желающими исправить речевые нарушения.Формирование словообразования и словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи при псевдобульбарной дизартрии легкой степени.
Коррекция недоразвития речи у учащихся первых классов общеобразовательных школ в условиях логопедических пунктов.Основные направления лексической работы в школе для детей с церебральным параличом.Работа логопеда с родителями детей дошкольного возраста с нарушениями речи.Скороговорки как инструмент развития речи младших школьников.Формирование фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР.

Нет времени писать дипломный проект самостоятельно? Обращайтесь за помощью в наш студенческий сервис. Эксперты учтут все требования к оформлению, уложатся в нужный срок и даже помогут подготовить речь к защите диплома.

12831_Karta deyatelnosti.docx

Карта деятельности Проект назыв а ется: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Что я уже знаю: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Что я хочу узнать_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Мои источники информации: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Я обращусь за помощью к: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Форма проекта- _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Мне понадобятся: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Я научилась: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Карта деятельности Проект назыв а ется: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Что я уже знаю: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Что я хочу узнать_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Мои источники информации: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Я обращусь за помощью к: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Форма проекта- _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Мне понадобятся: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Я научилась: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]