Как проводятся игры в детсаду
Требуемый минимум компетенции преподавателя состоит в умении различать дидактические игры в дошкольном возрасте от прочих игровых форм. Педагог должен знать:
- структурирование;
- разновидности;
- картотеку базы;
- нормативы регламента.
Применяя игровые методики, воспитатель детсада должен помнить, что во время игры ребёнок удовлетворяет свои базовые потребности, происходит освоение деятельности, труда и учебы. Малыш растет как индивидуальность, исходя из чего очень важно правильно организовать игровой процесс, подойти к делу со всей ответственностью, опираясь на базу педагогики.
Дети играют
Цели и задачи в разные периоды детства
Выявлено, что дидактические игры (ДИ) для дошкольников решают следующие задачи по обучению:
- узнавание и понимание новых знаний;
- совершенствование навыков работы ума;
- применение знаний в разных ситуациях;
- формирование и прогресс речи ребенка в ДОУ.
ДИ может выступать:
- как организационно-обучающая форма;
- методика образования и закрепления знаний;
- средство воспитания нравственности и воли человека.
К сведению! Особенное значение имеет игровое действие, цель его — создание игровой ситуации и взаимных отношений между играющими малышами. Если оно отсутствует, это уже не игра, а беседа или дидактическое упражнение.
Самодельные ДИ для дошкольников разного возраста
Воспитатели в детсаду, да и мамы, папы дома могут делать многое для воспитанника. Не исключение — игры по развитию речи в средней группе своими руками.
Самодельная игра
Цель занятий направлена на то, чтобы ребенок стал творческим, умел фантазировать, придумывать, объяснять идеи. Помимо этого, ДИ для дошкольников, сделанные самостоятельно, помогают сформировать навыки и различные знания о планете, окружении. Также помогают:
- усовершенствовать их умения последовательно и связно излагаться;
- расширять запас слов;
- развивать мыслительный процесс, память, внимательность;
- социально адаптироваться.
Хорошо игры влияют на моторику и тактильное восприятие.
Создание дидактических игр самостоятельно
Игры можно сделать самостоятельно дома с ребенком. ДИ для дошкольников своими руками могут быть связаны, к примеру, с разными необычными поделками. В украшениях, делать которые ребенок будет сам, применяют разные материалы:
- цветные пуговицы;
- мелкие камни;
- трубки разной длины;
- бусины;
- ракушки;
- шишки;
- счётные палочки;
- фишки;
- шнурки;
- проволоку.
Разглядывая подготовленный самостоятельно материал, малыш на выбор будет нанизывать его на проволоку, делать различные украшения. Такие игры развивают ловкость и силу рук, моторику, координацию, творческие способности. Можно сделать музыкальное сопровождение и готовиться к новогодним праздникам. Сегодня продается много шаблонов, поделок для детей раннего и более старшего возраста.
ДИ для дошкольников
ДИ длятся примерно 10-20 мин. Важно, чтобы в этот период не понижалась работа ума участников, детям было интересно.
Важно! Необходимо создать безопасность. Особенно надо за этим следить в групповых мероприятиях.
Нельзя допустить, чтобы решением задачи был занят один малыш, а другие ничего не делали. Иная ситуация наблюдается, если та же задача поставлена всем участникам: они должны тщательно разглядеть и запомнить, где находятся игрушки на столе, затем педагог закрывает предметы или предлагает участникам закрыть глаза и путает местами предметы. Играющие должны заметить перемены.
Совместные игры
Особенности и отличия
Руководить различными возрастными группами надо с отличительными особенностями. В ясельных группах детям после первого года жизни педагог сам рассказывает правила, участвует, ощупывает предмет, дает описание картинки из картотеки. Играть с младшими детьми просто, можно:
- катать цветные шары в обручи;
- раскладывать и собирать матрешки, пирамидки;
- отличать по голосу, кто звал «зайку»;
- вытаскивать вещи из «волшебного мешка».
К сведению! Малышу не интересен результат игры, его привлекает само действие: пинать, убирать, переносить.
Планирование по теме «Защитники Отечества» для подготовительной группы
Для дошкольников более старшего возраста действие игры должно устанавливать наиболее сложные отношения между играющими. В игру обычно входит выполнение определенной роли. Здесь требуется абсолютная самостоятельность.
Старшая группа ДИ (в основном для взрослых воспитанников) предусматривает соревновательный процесс: кто быстрее подберет пару, выкрикнет слово, антоним тому, что сказал педагог, угадает, что подходит для определенной профессии.
Важно! Необходимо, чтобы прослеживались соревновательные элементы: кто-то победит, а кто-то в следующий раз будет в центре внимания.