Индивидуальные программы логопедического сопровождения детей


Преимущества нашего детского сада

Наше заведение по праву пользуется высокой популярностью в Москве, ведь мы предлагаем:

  • Самые современные и эффективные методы исправления дефектов речи
  • Общие и, при необходимости или по желанию родителей, индивидуальные занятия
  • Увлекательный процесс обучения
  • Высокий уровень знания дошкольной программы
  • Удобные и просторные помещения, оборудованные по всем современным требованиям
  • Сбалансированное питание

Кроме того, в нашем штате исключительно опытные педагоги с большим стажем работы в детских заведениях с логопедическим уклоном. Каждый из них настоящий профессионал своего дела, поэтому вы можете быть уверены, что ваш ребёнок находится в надёжных руках.

Несмотря на то, что наш детский сад частный, программа и методики обучения полностью соответствуют установленным государством стандартам.


Что конкретно нужно сделать, чтобы попасть в логопедический сад?

Комплектование дошкольных образовательных учреждений сегодня определяется Приказом Минобрнауки России от 08.04.2014 № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования».

Итак, как устроить ребенка в логопедическую группу детского сада.

Шаг 1. Встать в очередь на место в детский сад — это можно сделать через портал Госуслуг (электронная ) или на официальном сайте мэра Москвы.

Шаг 2. Получить в районной поликлинике направление на прохождение ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии). Для этого потребуется посетить педиатра, невролога и логопеда.

Шаг 3. Собрать необходимые документы для ПМПК (точный список уточняйте в ПМПК по месту жительства).

Шаг 4. Записаться на прием в окружную ПМПК — это также можно сделать через портал Госуслуг.

Шаг 5. В назначенный день приехать на обследование вместе с ребенком.

Занятия с логопедом


Методика обучения, применяемая для исправления дефектов речи, называется логоритмикой (логопедическая ритмика). Это наиболее популярный и эффективный способ исправить речь ребёнка. Он заключается в занятиях с логопедом под музыку в игровой форме, что очень важно для восприятия ребёнка и обеспечения полного его погружения в процесс обучения.
Благодаря логоритмике дети осваивают и повышают свои навыки произношения, построения предложений, а, помимо этого, развивают свой творческий потенциал. Во время занятий детям предлагаются:

  • Дыхательная гимнастика;
  • Разминка голосовых связок;
  • Упражнения для расслабления;
  • Хоровое и индивидуальное пение;
  • Упражнения на внимательность;
  • Упражнения, повышающие общий тонус организма;
  • Устные задания для развития творческой речи;

Помимо вышеперечисленного в логоритмику входит ещё множество различных техник обучения и коррекции речи. На таких занятиях в нашем детском саду дети ведут себя очень активно, что обеспечивает получению результатов в самые короткие сроки.

Основные приёмы обучения


Наши преподаватели используют не только общеизвестные, но и разработанные ими самими уникальные методы обучения.

Наибольшую роль для исправления функций речи играет правильное дыхание. Для этого детям предлагаются специальные предложения, которые помогут им сделать вдохи более глубокими и продолжительными. При упражнениях, направленных на достижение такого эффекта, детям предлагается делать приседания, повороты и прочие элементы обычной зарядки, но при этом они должны выполнять речевые задания на произношение определённых слов при выдохе. Для того, чтобы поставить детям правильное дыхание применяются следующие методы:

  • Совокупность вокальных и физических упражнений;
  • Освоение некоторых музыкальных инструментов;
  • Длительное растягивание гласных букв.

Программа обучения разнообразна и построена таким образом, чтобы дети не уставали от однообразия и занятия не превратились в рутину. Для того, чтобы поддерживать интерес наших подопечных наши педагоги постоянно изменяют структуру занятий.

Польза групповых занятий

Зачастую многие дети побаиваются или стесняются общаться с логопедом один на один, что негативно сказывается на их восприятии материала. При занятиях в коллективе такой проблемы не возникает. Особенно важно то, что общение между детьми и преподавателями проходят в неформальной игровой обстановке, поэтому дети чувствуют себя раскованно. Кроме того, наши группы не столь переполнены, как в большинстве государственных детских садов, поэтому преподаватель имеет возможность в течение занятия уделить внимание каждому из детей.

Наши расценки

Что касается стоимости посещения, то мы предлагаем самые оптимальные и доступные цены в Москве. Для сети детских садов «Развитие XXI век» важно, чтобы наши заведения были доступны каждому. Ежемесячная плата за посещение взимается по фиксированной таксе, без каких-либо неожиданных повышений или дополнительных сборов. Единственное исключение составляет оплата за индивидуальные занятия – она зависит от того, сколько раз в месяц педагог будет заниматься с ребёнком.

ЗанятиеСтоимость (групповое)Стоимость (индивидуальное)
Логопед800 Р1200 Р

Всё про логопедические сады в Москве — мой опыт.

Я получила огромное количество вопросов о логопедических садах после этого поста. Писала его давно, но до сих пор несколько раз в месяц мне приходят сообщения в лс на эту тему.

Мы со старшим сыном Ильёй прошли очень длинный путь к правильной, красивой речи и произношению, на данный момент цель почти достигнута. Наш сын был в двух разных садах, где есть эти группы, сейчас он как раз ходит во второй сад.

Тема речевого развития детей, коррекция звукопроизношения и т.д. всегда актуальна для родителей дошкольников. Я прошла два раза всю эту не простую процедуру оформления ребёнка в лого сад, имею реальный опыт и вижу результаты от пребывания сына в логопедическом саду. Хочу поделиться с вами нашей историей и своими впечатлениями, чтобы вы могли оценить все + и — , во-первых от нахождения и во-вторых от обучения ребёнка в лого садике.

Много разных причин недоразвития речи у детей — индивидуальные психические и характерологические особенности, педагогическая запущенность, генетика тоже свою роль играет. В нашем случае это были внешние факторы, а именно стресс.

На развитие речи нашего старшего сына Илюши я всегда обращала особое внимание. Была уверена, что Илья начнёт говорить очень рано, ведь с рождения Илюша был быстр во всём. Он очень стремительно проходил все этапы на пути к прямо хождению — перевернулся, пополз, встал, пошёл у опоры, а в 8,5 месяца пошёл без опоры, этап «сел» он пропустил))), ему не сиделось на месте, он хотел сразу ходить везде и всюду..

В 3,5 месяца он произнёс своё первое осознанное слово — баба. Я ожидала, что первым словом будет мама))) но бабушка (моя мама) его больше впечатляла в то время))) Речь у Илюши развивалась не очень стремительно((( но в рамках нормы. Когда Илюше было 2 года 6 месяцев (февраль 2014 года), я была на 11 неделе беременности и попала в больницу с отслойкой плаценты. Для Ильи, это было огромным стрессом — мы не досмотрели и не придали значения некоторым моментам, ребёнок был в шоке, увидев как муж забирал из больницы мои окровавленные вещи и обувь, а потом были долгие две недели маминого отсутствия. Как следствие — у Ильи в развитии речи наступил регресс((( Когда Илюше исполнилось 3 года и 1 месяц у нас родился второй сын Пашуля, Илья считал брата виновником маминого попадания в больницу, роддом и источником моей боли. Его речь превратилась в лепет годовалого малыша с отдельными словами в виде просьб — пить, еТь, гуЯть и т.п. До сих пор говорю «спасибо» тем «людям» из-за которых я тогда оказалась в больнице и по ныне мне приходится расхлёбывать все проблемы с речью старшего сына… Для меня эта ситуация с сыном стала очень травмирующей. Многие родственники и друзья не понимают, что я так ношусь с сыном, но они многого не знают и не видят.

В августе 2015 года, я начала заниматься вопросом психологического состояния Ильи и оптимальным решением проблемы коррекции речевого развития и звукопроизношения.

Так как имею непосредственное отношение к психологической науке, я знакома и вместе работала с отличными специалистами, в том числе, в области нейропсихологии.

Почти семь месяцев с Илюшей работала нейропсихолог 1-2 раза в неделю, прорабатывая перенесённый стресс и его последствия.

Для работы над коррекцией речи я решила перевести ребёнка в лого сад. Средств оплачивать отдельно работу логопеда у нас не было, нам услуги нейропсихолога обходились в 2000 руб. за сеанс и то только потому что это моя хорошая знакомая и коллега, для остальных клиентов ценник за услуги другой.

Решение с переводом в логопедический сад меня привлекало тем, что ребёнок постоянно находится в саду, с ним занимается педагог и логопед, а я не трачу своё время и деньги в пустую.

Для начала я обратилась в обычную городскую поликлинику и проконсультировалась с логопедом. Специалист подтвердила правильность моего решения. Обследовав Илюшу она сделала заключение — общее недоразвитие речи (ОНР) 3 -го уровня — это зачатки правильной речи, когда ребёнок, пробует произнести многие слова искажая их, не использует склонения по родам и падежам, путает множественное и единственное число.

Для основания в предоставлении ребёнку места именно в логопедическом саду или для работы логопеда с ребёнком в обычном саду, нужно заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК), но прежде нужно оформить все документы в своей поликлинике. Необходимы справки от логопеда, невролога, психиатра и педиатра, со всеми справками нужно идти к заведующему ДШО (дошкольно-школьное отделение) в своей поликлинике, от неё/него необходимо заключение с которым предстоит ехать на комиссию. Ещё для прохождения комиссии обязательно нужно взять характеристику на ребёнка из садика, который он посещает.

Вся информация о записи, документах, расписании и пр. на сайте Московского центра качества образования (если вы из Москвы). Скажу только, что очередь на комиссию большая, ждать придётся долго, поэтому сначала запишитесь на комиссию, а потом идите в поликлинику за всеми справками. За 1-2 месяца точно успеете всё оформить, а там и очередь на ЦПМПК подойдёт. Я оба оформления сына в сады ждала не больше недели, моя коллега нейропсихолог помогла нам здорово.

Теперь хочу успокоить всех родителей, которые напуганы тем, что якобы лого сады ликвидированы и их больше нет. Это не верная информация, в каждом районе Москвы (не знаю как по МО) есть лого сад (это лучший вариант) или 1-3 сада обычных, но с лого группами (это на худой конец). Единственное, что изменилось, так это количество детей в группе, раньше 12-15 детей было, теперь 20-25. Чтобы узнать о наличии таких садов или групп в своём районе, можно позвонить в Департамент образования г. Москвы (подробнее здесь) по т. 8495-530-71-71 и узнать сколько, каких и где расположены логопедические сады в вашем районе.

Теперь про сами сады или группы. Сын в прошлом учебном году посещал логопедический сад, в этом учебном году мы из-за ремонта переехали в другой район Москвы, к моим родителям. Я перевела Илюшу в обычный сад, но в логопедическую группу.

Многие обращаются ко мне с вопросом, а нравится ли мне и ребёнку лого сад, вот здесь такой вопрос не совсем корректен. Если говорить об уровне образования и профессионализме логопедов и педагогов, то всё очень хороша. Когда люди идут работать в лого группы, то понимают, что подготовка у них должна быть очень хорошей, они должны быть реальными профессионалами в своей специальности.

Я бы обратила внимание родителей на на персонал сада, а на детей в группе. Вот теперь рассказ о лого садах и лого группах.

В обычные сады, где есть лого группы, берут всех детей, имеющих заключение комиссии ЦПМПК. В этом главная проблема — дети с речевыми дефектами все очень разные, очень особенные, с большим количеством «интересных диагнозов». Речь у ребёнка страдает по разным причинам — в нашем случае это стресс, т.е. внешнее воздействие на детскую психику, на поведении сына это никак не отразилось, он наоборот стал более ласковым, трогательным и заботливым. А ведь в лого группах есть очень «тяжёлые» дети, я не буду сейчас описывать диагнозы и т.п. Все видели таких детей, в каждой обычной группе д/с есть свои драчуны, кусаки, хулиганы или всё вместе взятое — дети «не в себе» или, как я таких называю — «тёпленькие». А вот теперь представьте, что вашего !!!нормального

!!! ребёнка , который плохо некоторые звуки выговаривает и говорит «яблоко краснЫЙ», помещают в группу, где «тёпленьких» детей 15 из 23. Персонал сада будет в лепёшку расшибаться, чтобы ваш ребёнок развивался в речевом плане, а вот с его поведением будут происходить очень сильные изменения не в лучшую сторону((( Поэтому нужно искать именно логопедический сад, там 2 группы на каждый возраст, одна группа для «тёпленьких», другая для нормальных детей.

Сын в прошлом году был в логопедическом саду, я до сих пор с теплотой вспоминаю логопеда и нашу воспитательницу, поздравляем её с праздниками и дарим билеты в Кремль на балеты. Мы очень ей за всё благодарны, она и логопед приложили все усилия чтобы Илюшина речь и звукопроизношение стали лучше. Из звуков только «Р» не удалось за год «поставить», но этот звук только к 6-ти годам обычно появляется у таких детей.

В этом учебном году Илюша ходит в логопедическую группу обычного сада. Педагогам памятник готова поставить, они замечательные, не нахожу слов, чтобы описать мою благодарность им и логопеду. Моими и их усилиями, помимо словообразовательной стороны речи, удалось «завести моторчик», я услышала «Р», теперь мы на пути к автоматизации этого звука, а ещё я и педагоги научили Илюшу читать. В 5 лет 5 месяцев сын начал читать по слогам))) конечно, всё очень медленно происходит, пока это короткие слова типа — ЛОБ, МОХ, СУП и т.п., но я довольна. С математикой тоже прогресс — вычитание и сложение в пределах 10. Старается «в уме» всё делать, но счётные палочки всегда наготове.

Дети в этой группе очень сложные, я не хочу описывать что к чему, думаю, что представить и так можно… В следующем учебном году я переведу Илюшу в обычный садик — наш любимый 2010 «Гармония», к добрейшей Зуле Анатольевне (если читаете, то ) на реабилитацию после «тёпленьких», которые дурно на Илью влияют.

Ещё следует обратить внимание на программу по которой занимаются в лого группе, их всего три. В прошлом году я не обратила внимание по какой программе Илья занимался, в этом году, когда заключала договор, то прочитала в нём, что используется программа Нищеевой. Мне очень нравится, у детей целая неделя на освоение какой-либо темы, например «Перелётные птицы», «Мебель», «Зима». В конце недели родители с ребёнком делают проект и ребёнок его защищает в группе перед детьми и педагогом.

На сколько я поняла, но могу немного ошибаться в очерёдности действий, день в саду выглядит так — с 8.00 дети приходят, делают логический диктант в тетрадях с крупной клеткой, завтракают. В 9.00-9.30 педагог начинает заниматься по теме недели, на этих занятиях даётся много материала в разных видах. Затем логопед начинает приглашать детей на занятия. Потом детям дают фруктами перекусить и начинаются занятия математикой или буквы изучают. В 11.30 выходят на прогулку, точно не помню по часам, но после прогулки обед и дневной сон, после сна полдник и немного времени на игры. В 16.00 снова занятия, а потом прогулка и ужин.

У детей практически нет времени выдохнуть))) но такой интенсивный темп занятий приносит свои очень хорошие результаты.

Если бы не количество «тёпленьких» детей, я была бы на 100% довольна лого садом. В любом случае, даже такой вариант лучше, чем ребёнок будет находиться в обычной группе д/с, с существенными дефектами звукопроизношения и задержкой речевого развития, а потом в школе иметь проблемы на уроках русского языка, ведь как он говорит/слышит, так и писать будет((( Ну и конечно же ни одному родителю не хочется, чтобы его ребёнок вырос картавым или шепелявым.

Надеюсь, что в этом посте смогла ответить сразу на все вопросы о логопедических садах.

Позже напишу по каким пособиям занимаются сейчас с сыном в саду и как дома занимаемся.

Всем успехов в занятиях по достижению правильной и красивой речи

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]