Презентация: Тексты на звук Ш/ Автоматизация звука Ш в связной речи

Презентация: Тексты на звук «Ш»/ Автоматизация звука Ш в связной речи — игровое пособие для автоматизации звука «Ш».

Автоматизация звука «Ш» в тестах происходит после постановки звука, автоматизации в слогах, в словах, словосочетаниях, предложениях.

Материал по автоматизации звука «Ш» вы сможете найти по ссылке.

Автоматизация звука «Ш» в текстах может происходить попутно с автоматизацией в стихотворениях, скороговорках.

Перед тем как приступать к автоматизации звука «Ш» в тестах проведите артикуляционную гимнастику. Артикуляционная гимнастика — специальные упражнения. Эти упражнения подготовят речевой аппарат к произношению данного звука.

Так как процесс автоматизации обычно занимает длительное время то и материала необходимо огромное количество

На сайте Вы сможете найти как презентации для развития связной речи, так и наглядный материал. Наглядный материал можно распечатать, заламинировать для более долговременного использования и заниматься с удовольствием.

Можно также заниматься онлайн прямо на сайте. Все иллюстрации доступны, красочны и хорошего размера. Переходите по выделенной ссылке и учитесь говорить звук «Ш» в текстах правильно.

А сейчас поговорим о презентациях для автоматизации звука «Ш» в текстах.

Польза презентаций:

  1. Все дети любят играть в компьютерах и всевозможных гаджетах. Поэтому этот вид игровой деятельности их заинтересует точно.
  2. Весь материал и картинки доступны для понимания малышей.
  3. В презентации ребенок сможет сам переключать файлы, а это дополнительный игровой момент.
  4. Презентация очень доступный учебный материал, который не потребует никаких затрат. Нужен только компьютер, ноутбук или планшет.

В презентации Вы также найдете инструкцию по работе над текстами. Данную инструкцию Вы сможете прочитать прямо сейчас.

Это игры и упражнения:

  • «Назови и повтори»;
  • «Большой — маленький»;
  • «Один — много»;
  • «Четвертый лишний»;
  • «Посчитаем».

Данные игры помогут не только автоматизировать звук «Ш» в словах, но и разовьют грамматический строй речи. Дети очень часто допускают ошибки в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, ошибки в образовании существительных множественного числа, в согласовании существительных с числительными и т.д.

Данная презентация поможет вам с правиться и с этой проблемой, а также разовьет внимания, мышление и память.

Надеемся, что наши презентации станут вашим хорошим помощников. А автоматизация звука «Ш» будет не скучным занятием, а увлекательной игрой.

Перечень рассказов для автоматизации звука «Ш»

  1. «На опушке»
  2. «Шахматы и мыши»
  3. «Шуба для Пушка»
  4. «Хорошо в деревне»
  5. «Пушинка»
  6. «Плюшевый мишка»
  7. «Маша и Наташа»

На сайте представлена только одна презентация: «Автоматизация звука «Ш» в рассказе «На опушке». Данная версия содержит 13 иллюстрированных страниц.

Остальные презентации по автоматизации звука «Ш» в текстах (6 рассказов) Вы сможете получить, написав на электронную почту

Написать также можно на электронную почту обратной связи. Ее вы сможете найти в конце каждой страницы.

Презентация: Тексты на звук «Ш»/ Автоматизация звука Ш в связной речи — игровое пособие для автоматизации звука «Ш».

Надеемся, что наши презентации станут вашим хорошим помощников. А автоматизация звука «Ш» будет не скучным занятием, а увлекательной игрой.

Презентация на тему «Автоматизация звука Ш».

Презентация на тему «Автоматизациия звука Ш».

В игровой форме дети смогут автоматизировать звук Ш изолированно, в слогах, в словах и в связной речи. Задания помогут закрепить лексико-грамматические категории речи.

Слайд 2. Изолированное произнесение звука [Ш] (анимационная игра) помоги змее спрятаться за камень, пока она ползет произноси звук [Ш]

Слайд 3. Наводим порядок (анимационная игра) Ребенок смотрит на картинку и в соответствии с движением произносит предложение (маша вешает в шкаф шубу, маша вешает в шкаф шляпу и т.д)

Слайд 4. У каждого персонажа есть предмет со звуком Ш. Всем персонажам дать имя со звуком Ш ( Наташа, бабушка Маша, дедушка Миша). Задания: У кого какой предмет? ( У дедушки Миши гармошка.) Чей это предмет? ( Это дедушкина гармошка.) Придумай предложение с этими словами. ( Дедушка Миша любит играть на гармошке.)

Слайд 5. Ребенок смотрит на картинку и произносит предложения (у небольшой избушки бабушка, у небольшой избушки лукошко с вишней и т.д)

Слайд 6. Определение места звука в слове. Попросите ребенка назвать картинки где звук Ш стоит в начале, в середине и в конце слова.

Слайд 7. Игра «Прятки» (анимационная игра) ребенок смотрит на картинку и называет предложение, после того как упадет шляпа (под шляпой шишки, под шляпой кувшин и т.д) затем можно заново закрыть все слова и попросить ребенка вспомнить, что было под шляпами.

Слайд 8. Игра «Выше, ниже, между» Ребенок смотрит на картинку и определяет ее место ( мишка между мышкой и кошельком, шарики выше мишки, подушка ниже кошелька и т.д)

Слайд 9. Игра «Посчитай-ка» образование числительных с существительными в роде, падеже, числе. Ребенок смотрит на картинку и считает одни штаны, двое штанов, трое штанов, четверо штанов, пять штанов.

Слайд 10. Инструкция: посмотри на картинку и составь предложения.

Слайд 11. Дифференциация звуков С-Ш. Инструкция посмотри на картинку и скажи кто из животных поедет на машине, а кто на автобусе?

(животные в названии которых есть звук с — едут на автобусе, если звук ш – на машине)

Слайд 12. (анимационная игра «Поймай мышку»). Инструкция: следи за мышкой и скажи где онапоявится(мышка на шкафу, мышка на подушке, мышка за шторой).

Слайд 13. (анимационная игра «Что для чего?»). Попросите ребенка проговорить начиная с лошади: «для машины-шина, для клюшки-шайба, для вишни-лукошко, для лошади-конюшня, для шапки-шкаф»

Слайд 14. Автоматизация звука [Ш] в предложениях с предлогом «НА» с опорой на картинки: на ромашке шмель, на подушке шишка, на гармошке шапка, на вешалке шуба и т.д

Слайд 15. (анимационная игра «Беличьи запасы») Инструкция: помоги белочки собрать шишки, для этого послушай и повтори, логопед включает запись, после того как ребенок повторил, нажимаете на любом месте экрана и шишка оказывается в дупле, так нужно повторить 5 аудиозаписей, тем самым собрать 5 шишек.

Слайд 16. (анимационная игра «Кто больше?») Инструкция: посмотри на кошку и скажи больше она или меньше? Логопед нажимает в любом месте экрана, когда появляется животное ребенок определяем (кошка больше лягушки, кошка меньше мишки, кошка больше мышки и т.д)

Слайд 17. (анимационная игра) Инструкция: поспросите ребенка придумать имя для девочке со звуком Ш, далее ребенок смотрит на картинку и произносит ( Маша кушает оладушки, Маша кушает шоколад, Маша кушает грушу). Дополнительное задание: попросите ребенка вспомнить, что кушала Маша?

Слайд 18. Инструкция: посмотри на картинку и скажи кто будет жить в шалаша, только поселим мы туда только тех животных в названии которых есть звук Ш ( в шалаше будет жить лягушка, в шалаше будет жить мышка и т.д)

Слайд 19. (анимационная игра на дифференциацию звуков С-Ш «Наводим порядок) Инструкция: посмотри на картинку и скажи, что мы положим в шкаф, а что в сундук, картинки со звуком Ш – в шкаф, картинки со звуком С – в сундук.

Слайд 20. (анимационная игра «День Рождение Бараша») Инструкция: посмотри на картинку и скажи, кто пришел на день рождение к Барашу и что ему подарили? (на день рождение к Барашу, пришла Нюша и подарила ромашки, на день рождение к Барашу пришлка кошка и подарила шапку и т.д). Дополнительное задание: попросите ребенка вспомнить кто пришел к Барашу и что ему подарили.

Слайд 21. Инструкция: посмотри на картинку и скажи, что спряталось за штору? ( за шторой шляпа, за шторой матрешка, за шторой кошелек. Автоматизируем звук Ш, отрабатываем предлог, развиваем зрительное восприятие, мышление.

Слайд 22. « Лишнее» Инструкция: поспросите ребенка назвать все картинки в ряду, затем выделить лишний предмет, проговаривая ( лишний шоколад, лишние уши, лишний шкаф, лишняя подушка), каждый раз как ребенок будет угадывать в каждом ряду лишнюю картинку, нажимаем на нее и будет выскакивать веселый смайлик.

Презентация: Сказка «Приключения Язычка»

1. Решил веселый язычок оправиться в путешествие.

Проведи язычка и змейку по тропинке к морю, длительно произнося звук [ш].

2. Когда язычок плавал по морю, то познакомился с добрыми дельфинами. Помоги ему повторить слоги за дельфинами. На каждый прыжок дельфина произнеси слог ша (3 раза), слог ши (3 раза).

3. Когда язычок плавал по морю, то познакомился с добрыми дельфинами. Помоги ему повторить слоги за дельфинами. На каждый прыжок дельфина произнеси слог шо (3 раза), слог шу (3 раза).

4. В подводном царстве язычку встретилась маленькая русалочка, которая пела замечательные песенки. Помоги язычку спеть песенку девочки( взрослый вместе с ребенком может придумывать и свою последовательность слогов ша, ши).

Повтори ША-ШИ-ША Повтори ША-ША-ШИ Повтори ША-ШИ-ША

5. Затем язычок увидел деток, которые рыбачили в лодке, и решил им помочь. Помоги язычку назвать предметы со звуком [ш].

6. Затем язычок увидел деток, которые рыбачили в лодке, и решил им помочь. Помоги язычку назвать предметы со звуком [ш].

7. Когда язычок вышел на берег, то увидел деток, которые играли в его любимую игру «телефон». Помоги язычку произнести волшебные слоги, которые повторяют друг другу дети( взрослый вместе с ребенком может придумывать и свою последовательность слогов шо, шу).

Повтори: ШО-ШО-ШУ Повтори: ШУ-ШО-ШУ Повтори: ШО-ШУ-ШО

8. На поляне язычок увидел цветы с необычными названиями. Повтори вместе с язычком слова на цветках (слова проговаривает взрослый, ребенок повторяет).

шов шоколад большой шок мешок гребешок

9. Язычок решил помочь бабочкам правильно назвать слова. Произнеси слова, и бабочки улетят. Взрослый произносит, ребенок повторяет.

шутник шум шуба мишутка ношу

Презентация

Потычук Светлана Вячеславовна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 24», г. Краснодар

  1. Презентация: Чистоговорки на автоматизацию звука [Л] в слогах и словах
  2. Презентация: Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях
  3. Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в словах»
  4. Конспект индивидуального логопедического занятия: Звуки и буквы Р, Л, автоматизация в слогах, словах
  5. Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях

(5 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)

Loading …

Презентация «Автоматизация звука [Ш]»

  • 10 мая 2012

Конкурс «Мастер презентаций — 2012»

Номинация «Презентации в педагогическом процессе в ДОУ»

Предлагаем вашему вниманию презентацию фронтальной логопедической работы «Автоматизация звука [Ш]».

Цель презентации: активизация речевой деятельности, автоматизация звука «Ш» в различных позициях.

Задачи:

  • упражнять в правильном произнесении звука [ш]. в слогах, словах, тексте;
  • учить описывать артикуляцию звука и давать ему характеристику;
  • упражнять детей в составлении слов из слогов;
  • воспитывать интерес к русской народной сказке.

Эффективность и практическая значимость:

Занятие разработано с учетом возможностей детей старшего дошкольного возраста, задания расположены по принципу: от простого к сложному. Все упражнения выполняться с помощью учителя – логопеда, который читает ребенку задания, а в случае необходимости и поясняет их. Задания, которые предлагаются, носят разнообразный, но всегда игровой, занимательный характер. Используемые компьютерные технологии помогают сделать процесс обучения более разнообразным, интересным, красочным и современным.

Слайд «Парные согласные», № 1. Сегодня мы с вами продолжаем учиться различать глухие и звонкие согласные. Какие пары звуков уже научились различать?

Слайд « Звук и буква Ш», № 2. Тема занятия: Звук и буква Ш.

Слайд «Артикуляционная гимнастика», № 3. Сделаем артикуляционную гимнастику.

Слайд «Характеристика звука Ш», № 4. Характеристика звука Ш. Согласный, глухой, шипящий.

Слайд «Артикуляция звука», № 5. Уточнение артикуляции звука.

Слайд «Слоговые дорожки», № 6. Чтение слоговых дорожек. Чтение чистоговорки.

Слайд «Сосчитай», № 7, 8, 9. Сосчитай, сколько предметов изображено на картинках?

Слайд «Избушка и теремок», № 10. Что изображено на картинке? Дома.

Слайд «Мышка», № 11. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Слайд «Составь слово», № 12. Если шарик со звуком «Ш» подлетит к каждому слову, получится новое слово. Работа с раздаточным материалом.

Слайд «Лягушка», № 13 – 16. Пущу, если поможешь мне слова из слогов составить.

Слайд «Составь слова из слогов», № 17 – 26. Прочитаем слова, которые получились, четко произнося звук Ш. Как эти предметы можно назвать одним словом?

Слайд «Игрушки», № 13 – 29. Есть в слове «Игрушки» звук Ш? Где он находится в начале, середине или конце слова?

Слайд «Зайчишка – прыгунишка», № 30. Отдохнем, сделаем небольшую разминку.

Слайд «Загадки». № 33 – 43.

Слайд № 44. Задание «4 – лишний».

Слайд № 56. Чтение слов.

Приложение 1: Конспект.

Приложение 2: Презентация.

Автор: Герасимова Ольга Александровна, учитель-логопед высшей квалификационной категории, ГБОУ ООШ № 15, структурное подразделение Детский сад «Чебурашка», г.о. Новокуйбышевск Самарской области. Педагогический стаж 16 лет. Принимаю активное участие на городских и областных семинарах и конференциях.

Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах на примере сказки «Приключения язычка»

Аннотация.

Часто дети скучают во время утомительного ежедневного проговаривания слогов, слов, называния картинок по автоматизации и дифференциации звуков.

Поэтому возникает необходимость придумывать самому что-то новое, что могло бы вызвать у ребенка неподдельный интерес к занятию и желание выполнять предлагаемые задания.

Таким новым средством достижения цели стали для меня компьютерные технологии и, в частности, презентации Microsoft PowerPoint.

НОД по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах представлена в виде Презентации — веселой сказки о язычке с анимационными эффектами.

Данная презентация разработана для детей старшего дошкольного возраста. Ее преимуществом является то, что она может быть использована не только в работе самого логопеда, но и в качестве материала для занятий с ребенком дома.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]