Игра «Где живет звук: в начале, в середине, в конце слова?»
ГДЕ ЖИВЕТ ЗВУК Л ?
Определи позицию звука в слове: в начале, в середине, в конце.
Закрась соответствующий кружок под картинкой.
ГДЕ ЖИВЕТ ЗВУК Л ?
Определи позицию звука в слове: в начале, в середине, в конце.
Закрась соответствующий кружок под картинкой.
ГДЕ ЖИВЕТ ЗВУК Л ‘ ?
Определи позицию звука в слове: в начале, в середине, в конце.
Закрась соответствующий кружок под картинкой.
ГДЕ ЖИВЕТ ЗВУК Л ‘ ?
Определи позицию звука в слове: в начале, в середине, в конце.
Закрась соответствующий кружок под картинкой.
ГДЕ ЖИВЕТ ЗВУК Р ‘ ?
Определи позицию звука в слове: в начале, в середине, в конце.
Закрась соответствующий кружок под картинкой.
ГДЕ ЖИВЕТ ЗВУК Р ‘ ?
Определи позицию звука в слове: в начале, в середине, в конце.
Закрась соответствующий кружок под картинкой.
ГДЕ ЖИВЕТ ЗВУК Р ?
Определи позицию звука в слове: в начале, в середине, в конце.
Закрась соответствующий кружок под картинкой.
ГДЕ ЖИВЕТ ЗВУК Р ?
Определи позицию звука в слове: в начале, в середине, в конце.
Закрась соответствующий кружок под картинкой.
ГДЕ ЖИВЕТ ЗВУК Ш ?
Определи позицию звука в слове: в начале, в середине, в конце.
Закрась соответствующий кружок под картинкой.
ГДЕ ЖИВЕТ ЗВУК Ш ?
Определи позицию звука в слове: в начале, в середине, в конце.
Закрась соответствующий кружок под картинкой.
ГДЕ ЖИВЕТ ЗВУК Ж ?
Определи позицию звука в слове: в начале, в середине, в конце.
Закрась соответствующий кружок под картинкой.
ГДЕ ЖИВЕТ ЗВУК Ж ?
Определи позицию звука в слове: в начале, в середине, в конце.
Закрась соответствующий кружок под картинкой.
ГДЕ ЖИВЕТ ЗВУК С ?
Определи позицию звука в слове: в начале, в середине, в конце.
Закрась соответствующий кружок под картинкой.
ГДЕ ЖИВЕТ ЗВУК С ?
Определи позицию звука в слове: в начале, в середине, в конце.
Закрась соответствующий кружок под картинкой.
ГДЕ ЖИВЕТ ЗВУК З ?
Определи позицию звука в слове: в начале, в середине, в конце.
Закрась соответствующий кружок под картинкой.
ГДЕ ЖИВЕТ ЗВУК З ?
Определи позицию звука в слове: в начале, в середине, в конце.
Закрась соответствующий кружок под картинкой.
ГДЕ ЖИВЕТ ЗВУК Ц ?
Определи позицию звука в слове: в начале, в середине, в конце.
Закрась соответствующий кружок под картинкой.
ГДЕ ЖИВЕТ ЗВУК Ц ?
Определи позицию звука в слове: в начале, в середине, в конце.
Закрась соответствующий кружок под картинкой.
ГДЕ ЖИВЕТ ЗВУК Ч ?
Определи позицию звука в слове: в начале, в середине, в конце.
Закрась соответствующий кружок под картинкой.
ГДЕ ЖИВЕТ ЗВУК Ч ?
Определи позицию звука в слове: в начале, в середине, в конце.
Закрась соответствующий кружок под картинкой.
ГДЕ ЖИВЕТ ЗВУК Щ ?
Определи позицию звука в слове: в начале, в середине, в конце.
Закрась соответствующий кружок под картинкой.
Автоматизация звуков К и Кь
Статья:
ЗВУК К. (№1)
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Автоматизация звука [к]в слогах.
ка-ко-ку-кы | ко-ку-кы-ка | ку-кы-ка-ко | кы-ка-ко-ку |
ак-ок-ук-ык | ок-ук-ык-ак | ук-ык-ак-ок | ык-ак-ок-ку |
ак-ак-ак- бак, мак, так; | ок-ок-ок- ток, бок, сок, док; | ||
ук-ук-ук- тук, бук, внук, паук; | ык-ык-ык- бык; | ||
ик-ик-ик- пик, веник, финик; | ек-ек-ек- век, бег, снег; | ||
як-як-як- маяк, як. |
3. Послушай и повтори. Обведи капельки.
Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей! Кап! Кап! Кап!…
4. Угадай слово, которое
заканчивается звуком [к]: уро…, дру…, сту…, сапо…, то…, кри…, суро…, вени…, шнуро…, поро…, като…, замо…, брело…, зна…, кло…, трес… .
5. Автоматизация звука [к] в словах.
Бак, мак, так, маховик, паук, индюк, тук, бук внук, бык, бок, док, табак, поток, опенок, паек, веник, ботинок, дубок, моток, охотник, молоток, тюбик, финик, путник, пик, як, маяк, каюк, тупик.
ЗВУК К. (№2)
1. Отгадай загадку. Обведи отгадку.
Зелены мы, как трава Наша песенка: «Ква-ква».
2. Угадай слово, начав его звуком [к], [к’]:
…окос, …исть, …ино, …нига, …ошка, …ит, …рот, …ольцо, …екс, …олдун, …офе, …ость, …амень, …олодец, …орова.
3. Автоматизация звука [к]в слогах.
Ква-кво-кву-квы | кна-кно-кну-кны |
Кво-кву-квы-ква | кно-кну-кны-кна |
Кву-квы-ква-кво | кну-кны-кна-кно |
Квы-ква-кво-кву | кны-кна-кно-кну |
4. Названия, каких картинок звучат, похоже?
5. Игра «Веселый счет». Сосчитай уток.
ЗВУК К. (№5)
1. Повторить чистоговорки.
ка — ка — ка — наша ноша не легка; | Ниток клубок укатился в уголок. |
ко — ко — ко — убежали далеко; | Клава клала лук на полку, |
ку — ку — ку — покупаем мы муку. | Кликнула к себе Николку. |
2. Игра « Один-много».
Кабан – кабаны | кабина – кабины, | камень – камни, |
канава – канавы, | капкан — капканы, | конь – кони, |
кот – коты, | канат – канаты, | комета – кометы, |
конфета – конфеты, | команда – команды, | комната – комнаты. |
3. Игра «Прятки». Назови картинки.
4. Повторить чистоговорки.
На кокосы, на кокосы | На скамейке семь котят |
Налетели мы, как осы, | Все котята есть хотят. |
А кокосы высоко, | В миску мы кисель нальем – |
Высоко и далеко.* | Вот вам миска с киселем. |
ЗВУК К. (№6)
1. Отгадай загадку. Обведи отгадку.
Без крыльев летят, Без ног бегут, | |
Без паруса плывут. (облака) |
2. Игра « Один-много».
Один бак – много баков | одна буква – много букв |
Один мак – много маков | одна тыква – много тыкв |
Один бук – много буков | одно окно – много окон |
Один паук – много пауков | один маяк – много маяков |
Один бык – много быков | один индюк – много индюков |
Один дубок – много дубков | один веник – много веников |
3. Повторить чистоговорку.
Киска, киска, где твоя миска? | |
Ест киска суп из миски: | |
Сыта киска – пуста миска. | |
(Выложить из счетных палочек) |
4. Автоматизация звука [к] в словочетаниях.
мяукать под окном; купать коней в Оке; выкопать канаву; покупать комок; коптить окуней.
5. Игра «Прятки». Назови картинки.
ЗВУК К. (№7)
1. Игра «Исправь ошибку».
Письмо пишет дедушку. | Наша мышка поймала кошку. |
Катушка ниток купила бабушку. | Камешек нашёл Пашу. |
На шубу вешают вешалку. | Камыши сидят в лягушке. |
Ландыши нашли Наташу. | В картошку положили мешок. |
2. Игра «Веселый счет».
3. Автоматизация звука [к] в словах.
Как, какаду, какао, какая, каемка, капкан, квак, койка, кок, кокон, комок, копейка, кнопка, кубик, кубок, покупка, пикник, конь, утка.
ЗВУК Кь. (№1)
1. Автоматизация звука [к’] в слогах.
кя-кя — кя-кя-кя | кя-ке-кю-ки |
ке-ке — ке-ке-ке | ке-кю-ки-кя |
кю-кю — кю-кю-кю | кю-ки-кя-ке |
ки-ки — ки-ки-ки | ки-кя-ке-кю |
2. Автоматизация звука [к’] в словах.
Киви, кивок, кино, Ким, кипа, коньки, кубики, маки, кепи, кепка, бакен, кит, кипяток, ботинки, Никита, букет, пакет, океан, пеньки, кеды, потомки.
3. Автоматизация звука [к’] в словочетаниях.
покупать маки; надевать кепку и кеды; кивать Никите; надевать накидку; пить кипяток; кубики в пакете; Никитины ботинки; ходить в кино.
4. Повторить чистоговорки.
В океане кит, киту кипяток кипятит. | Покупаем мы покупки: |
Кепку с этикеткой покупает Светка. | Для Никиты те покупки |
И для Кима те покупки. | |
А в покупках утки, дудки, | |
Кубики и незабудки. |
5. Игра «Чего не хватает?» (ручки, лапки, ножки).
Автоматизация звука [с] в словах, звук в середине слова
Ребёнок повторяет слова. Следим за артикуляцией звука [с]: губы растянуты в улыбке, зубы «заборчиком», язык за нижними зубами, по средней линии языка идёт холодный воздух.
СА: о-са, ко-са, пи-сать, ку-сать, по-сад-ка, гу-сак, Ан-фи-са; АС: пас-та, пас-тух, нас-та-нет, кас-кад, кас-ка, мас-ка, о-пас-но; СО: пе-сок, ку-сок, но-сок, бо-сой, о-со-ка, вы-со-кий, по-я-сок; ОС: пост, воск, мост, ки-оск, хвост; СУ: не-су, па-су, по-су-да; УС: куст, пус-то, ка-пус-та, ав-густ, фо-кус-ник; СЫ: ве-сы, бу-сы, гу-сы-ня, по-сы-пать, ко-сын-ка; ЫС: выс-туп, вы-став-ка; ИС: писк, мис-ка, диск, а-ист, а-ис-тё-нок, пи-а-нист, тан-кист; ЕС: мес-то, тес-то, тес-но, тес-но-та, вес-на; ЮС: бюст; ЯС: яс-ный.
Звук С в конце слова в ряду слов
Перечень слов: фикус, квас, поднос, насос, кактус, фокус, утконос.
Перечень слов: уксус, ананас, матрос, кипарис, класс, альбатрос.
Повтори словосочетания:
пустой автобус спелый абрикос
высокий утёс пустой автобус
серый пёс мясной соус