Презентация «Методика выделения гласного звука в начале, в середине и в конце слова для детей дошкольного возраста»


Игра «Где живет звук: в начале, в середине, в конце слова?»

ГДЕ ЖИВЕТ ЗВУК Л ?

Определи позицию звука в слове: в начале, в середине, в конце.

Закрась соответствующий кружок под картинкой.

ГДЕ ЖИВЕТ ЗВУК Л ?

Определи позицию звука в слове: в начале, в середине, в конце.

Закрась соответствующий кружок под картинкой.

ГДЕ ЖИВЕТ ЗВУК Л ‘ ?

Определи позицию звука в слове: в начале, в середине, в конце.

Закрась соответствующий кружок под картинкой.

ГДЕ ЖИВЕТ ЗВУК Л ‘ ?

Определи позицию звука в слове: в начале, в середине, в конце.

Закрась соответствующий кружок под картинкой.

ГДЕ ЖИВЕТ ЗВУК Р ‘ ?

Определи позицию звука в слове: в начале, в середине, в конце.

Закрась соответствующий кружок под картинкой.

ГДЕ ЖИВЕТ ЗВУК Р ‘ ?

Определи позицию звука в слове: в начале, в середине, в конце.

Закрась соответствующий кружок под картинкой.

ГДЕ ЖИВЕТ ЗВУК Р ?

Определи позицию звука в слове: в начале, в середине, в конце.

Закрась соответствующий кружок под картинкой.

ГДЕ ЖИВЕТ ЗВУК Р ?

Определи позицию звука в слове: в начале, в середине, в конце.

Закрась соответствующий кружок под картинкой.

ГДЕ ЖИВЕТ ЗВУК Ш ?

Определи позицию звука в слове: в начале, в середине, в конце.

Закрась соответствующий кружок под картинкой.

ГДЕ ЖИВЕТ ЗВУК Ш ?

Определи позицию звука в слове: в начале, в середине, в конце.

Закрась соответствующий кружок под картинкой.

ГДЕ ЖИВЕТ ЗВУК Ж ?

Определи позицию звука в слове: в начале, в середине, в конце.

Закрась соответствующий кружок под картинкой.

ГДЕ ЖИВЕТ ЗВУК Ж ?

Определи позицию звука в слове: в начале, в середине, в конце.

Закрась соответствующий кружок под картинкой.

ГДЕ ЖИВЕТ ЗВУК С ?

Определи позицию звука в слове: в начале, в середине, в конце.

Закрась соответствующий кружок под картинкой.

ГДЕ ЖИВЕТ ЗВУК С ?

Определи позицию звука в слове: в начале, в середине, в конце.

Закрась соответствующий кружок под картинкой.

ГДЕ ЖИВЕТ ЗВУК З ?

Определи позицию звука в слове: в начале, в середине, в конце.

Закрась соответствующий кружок под картинкой.

ГДЕ ЖИВЕТ ЗВУК З ?

Определи позицию звука в слове: в начале, в середине, в конце.

Закрась соответствующий кружок под картинкой.

ГДЕ ЖИВЕТ ЗВУК Ц ?

Определи позицию звука в слове: в начале, в середине, в конце.

Закрась соответствующий кружок под картинкой.

ГДЕ ЖИВЕТ ЗВУК Ц ?

Определи позицию звука в слове: в начале, в середине, в конце.

Закрась соответствующий кружок под картинкой.

ГДЕ ЖИВЕТ ЗВУК Ч ?

Определи позицию звука в слове: в начале, в середине, в конце.

Закрась соответствующий кружок под картинкой.

ГДЕ ЖИВЕТ ЗВУК Ч ?

Определи позицию звука в слове: в начале, в середине, в конце.

Закрась соответствующий кружок под картинкой.

ГДЕ ЖИВЕТ ЗВУК Щ ?

Определи позицию звука в слове: в начале, в середине, в конце.

Закрась соответствующий кружок под картинкой.

Автоматизация звуков К и Кь

Статья:

ЗВУК К. (№1)
1. Артикуляционная гимнастика.

2. Автоматизация звука [к]в слогах.

ка-ко-ку-кыко-ку-кы-каку-кы-ка-кокы-ка-ко-ку
ак-ок-ук-ыкок-ук-ык-акук-ык-ак-окык-ак-ок-ку
ак-ак-ак- бак, мак, так;ок-ок-ок- ток, бок, сок, док;
ук-ук-ук- тук, бук, внук, паук;ык-ык-ык- бык;
ик-ик-ик- пик, веник, финик;ек-ек-ек- век, бег, снег;
як-як-як- маяк, як.

3. Послушай и повтори. Обведи капельки.

Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей! Кап! Кап! Кап!…

4. Угадай слово, которое

заканчивается звуком [к]: уро…, дру…, сту…, сапо…, то…, кри…, суро…, вени…, шнуро…, поро…, като…, замо…, брело…, зна…, кло…, трес… .

5. Автоматизация звука [к] в словах.

Бак, мак, так, маховик, паук, индюк, тук, бук внук, бык, бок, док, табак, поток, опенок, паек, веник, ботинок, дубок, моток, охотник, молоток, тюбик, финик, путник, пик, як, маяк, каюк, тупик.

ЗВУК К. (№2)

1. Отгадай загадку. Обведи отгадку.

Зелены мы, как трава Наша песенка: «Ква-ква».

2. Угадай слово, начав его звуком [к], [к’]:

…окос, …исть, …ино, …нига, …ошка, …ит, …рот, …ольцо, …екс, …олдун, …офе, …ость, …амень, …олодец, …орова.

3. Автоматизация звука [к]в слогах.

Ква-кво-кву-квыкна-кно-кну-кны
Кво-кву-квы-квакно-кну-кны-кна
Кву-квы-ква-квокну-кны-кна-кно
Квы-ква-кво-квукны-кна-кно-кну

4. Названия, каких картинок звучат, похоже?

5. Игра «Веселый счет». Сосчитай уток.

ЗВУК К. (№5)

1. Повторить чистоговорки.

ка — ка — ка — наша ноша не легка;Ниток клубок укатился в уголок.
ко — ко — ко — убежали далеко;Клава клала лук на полку,
ку — ку — ку — покупаем мы муку.Кликнула к себе Николку.

2. Игра « Один-много».

Кабан – кабаныкабина – кабины,камень – камни,
канава – канавы,капкан — капканы,конь – кони,
кот – коты,канат – канаты,комета – кометы,
конфета – конфеты,команда – команды,комната – комнаты.

3. Игра «Прятки». Назови картинки.

4. Повторить чистоговорки.

На кокосы, на кокосыНа скамейке семь котят
Налетели мы, как осы,Все котята есть хотят.
А кокосы высоко,В миску мы кисель нальем –
Высоко и далеко.*Вот вам миска с киселем.

ЗВУК К. (№6)

1. Отгадай загадку. Обведи отгадку.

Без крыльев летят, Без ног бегут,
Без паруса плывут. (облака)

2. Игра « Один-много».

Один бак – много баководна буква – много букв
Один мак – много маководна тыква – много тыкв
Один бук – много буководно окно – много окон
Один паук – много пауководин маяк – много маяков
Один бык – много быководин индюк – много индюков
Один дубок – много дубководин веник – много веников

3. Повторить чистоговорку.

Киска, киска, где твоя миска?
Ест киска суп из миски:
Сыта киска – пуста миска.
(Выложить из счетных палочек)

4. Автоматизация звука [к] в словочетаниях.

мяукать под окном; купать коней в Оке; выкопать канаву; покупать комок; коптить окуней.

5. Игра «Прятки». Назови картинки.

ЗВУК К. (№7)

1. Игра «Исправь ошибку».

Письмо пишет дедушку.Наша мышка поймала кошку.
Катушка ниток купила бабушку.Камешек нашёл Пашу.
На шубу вешают вешалку.Камыши сидят в лягушке.
Ландыши нашли Наташу.В картошку положили мешок.

2. Игра «Веселый счет».

3. Автоматизация звука [к] в словах.

Как, какаду, какао, какая, каемка, капкан, квак, койка, кок, кокон, комок, копейка, кнопка, кубик, кубок, покупка, пикник, конь, утка.

ЗВУК Кь. (№1)

1. Автоматизация звука [к’] в слогах.

кя-кя — кя-кя-кякя-ке-кю-ки
ке-ке — ке-ке-кеке-кю-ки-кя
кю-кю — кю-кю-кюкю-ки-кя-ке
ки-ки — ки-ки-кики-кя-ке-кю

2. Автоматизация звука [к’] в словах.

Киви, кивок, кино, Ким, кипа, коньки, кубики, маки, кепи, кепка, бакен, кит, кипяток, ботинки, Никита, букет, пакет, океан, пеньки, кеды, потомки.

3. Автоматизация звука [к’] в словочетаниях.

покупать маки; надевать кепку и кеды; кивать Никите; надевать накидку; пить кипяток; кубики в пакете; Никитины ботинки; ходить в кино.

4. Повторить чистоговорки.

В океане кит, киту кипяток кипятит.Покупаем мы покупки:
Кепку с этикеткой покупает Светка.Для Никиты те покупки
И для Кима те покупки.
А в покупках утки, дудки,
Кубики и незабудки.

5. Игра «Чего не хватает?» (ручки, лапки, ножки).

Автоматизация звука [с] в словах, звук в середине слова

Ребёнок повторяет слова. Следим за артикуляцией звука [с]: губы растянуты в улыбке, зубы «заборчиком», язык за нижними зубами, по средней линии языка идёт холодный воздух.

СА: о-са, ко-са, пи-сать, ку-сать, по-сад-ка, гу-сак, Ан-фи-са; АС: пас-та, пас-тух, нас-та-нет, кас-кад, кас-ка, мас-ка, о-пас-но; СО: пе-сок, ку-сок, но-сок, бо-сой, о-со-ка, вы-со-кий, по-я-сок; ОС: пост, воск, мост, ки-оск, хвост; СУ: не-су, па-су, по-су-да; УС: куст, пус-то, ка-пус-та, ав-густ, фо-кус-ник; СЫ: ве-сы, бу-сы, гу-сы-ня, по-сы-пать, ко-сын-ка; ЫС: выс-туп, вы-став-ка; ИС: писк, мис-ка, диск, а-ист, а-ис-тё-нок, пи-а-нист, тан-кист; ЕС: мес-то, тес-то, тес-но, тес-но-та, вес-на; ЮС: бюст; ЯС: яс-ный.

Звук С в конце слова в ряду слов

Перечень слов: фикус, квас, поднос, насос, кактус, фокус, утконос.

Перечень слов: уксус, ананас, матрос, кипарис, класс, альбатрос.

Повтори словосочетания:

пустой автобус спелый абрикос

высокий утёс пустой автобус

серый пёс мясной соус

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]