Как составить цепляющий текст о себе: структура, примеры и самые частые ошибки

Мы все хотим достигать новых вершин и быть успешными, если, конечно, у нас есть цели и желание осуществить свои мечты. Естественно, путь у каждого разный: кто-то поднимается по карьерной лестнице, кто-то занимается своим бизнесом, кто-то выбирает «свободный полет» и учится зарабатывать и реализовывать замыслы, ни от кого не завися. Но, так или иначе, почти в любой сфере нам нужно уметь грамотно и эффективно (и даже эффектно) представляться перед другими людьми.

Устраиваясь на работу, знакомясь с потенциальными партнерами и вообще с людьми, которые нам интересны и от которых можем и хотим получить какую-то выгоду (думаем, вы согласитесь с нами, что таких ситуаций в жизни предостаточно, и скромничать не стоит), мы должны уметь создавать о себе правильное впечатление – такое, какое нужно именно нам. Оно позволяет влиять на людей, побуждать их к определенным действиям и т.д. И для создания такого впечатления, пожалуй, лучшим способом служит самопрезентация.

Самопрезентация: когда нужен текст о себе

Если простыми словами, текст-представление нужен всегда, когда вам нужно выстроить доверительные отношения с аудиторией:

  • Знакомство с аудиторией и нетворкинг. Для того чтобы обзавестись сетью полезных знакомств и первоначальным доверием, нужно представиться аудитории. В соцсетях часто проводят так называемые нетворкинг-вечеринки, на которых пользователи знакомятся друг с другом в комментариях.
  • Найти работу или единомышленников в команду. Покажите свой опыт и продемонстрируйте свои ценности, чтобы найти тех, кто совпадает с вами в ключевых моментах.
  • Собрать лояльную аудиторию. Ваши подписчики — ваши потенциальные клиенты, но только в том случае, если вы сумели завоевать их доверие.
  • Мотивировать к каким-то действиям. Текст-мотиватор может показать ваши сильные стороны, продемонстрировать, что вы такой же, как и ваши подписчики, что опять же повышает градус доверия.
  • Продать свои продукты и услуги. Никаких продаж без доверия, увы.
  • Напомнить о себе. Когда нужно оживить аудиторию, вернуть внимание к себе, нет ничего проще, чем рассказать, кто вы и что делаете.

В зависимости от задачи, вы можете менять текст, добавляя какие-то подробности и детали (например, если вы продаете свои услуги), или, наоборот, оставляя самый минимум (например, для подписи под статьей).

Понятие и зачем нужна презентация себя

Правила представления

Самопрезентация – процесс, посредством которого индивиды представляют себя в социальном мире. Этот процесс происходит на сознательном и на бессознательном уровнях, обычно мотивируется желанием угодить другим и удовлетворить свои потребности. Самопрезентация может использоваться как средство управления впечатлениями.

Самопрезентация – любое поведение, предназначенное для создания, модификации, сохранения впечатления о себе в умах других людей.

Самопрезентация выполняет три важные функции:

  • помогает социальному взаимодействию
  • позволяет людям достичь материальных и социальных наград
  • помогает частным лицам создавать желаемые удостоверения личности

Что писать: общая структура текста о себе

Кажется, что самопрезентация — это просто, ведь нужно рассказать о себе любимом. Но на деле оказывается, что:

  • я не знаю, что вообще рассказывать,
  • я ничего особенного не умею,
  • я как все,
  • у меня слишком много всякого опыта.

На самом деле не нужно рассказывать о себе «нечто особенное». Чтобы определиться, что писать в той или иной ситуации, просто спросите себя: что аудитория о вас знает, а что нет; какая информация ей действительно полезна в этом случае и как это касается ваших продуктов и услуг.

Кто вы и чем занимаетесь

Представьтесь. Напишите не только ФИО, но и род вашей деятельности. Эта информация может быть подписью к вашим статьям на разных ресурсах, в профилях в соцсетях, началом большого текста о себе на сайте, поста для нетворкинг-знакомств или текста с продажей ваших услуг.

Даже профиль в соцсетях должен рассказывать о том, чем вы занимаетесь

А если у вас команда и вы готовите текст для своего сайта, разместите фото ваших сотрудников и расскажите, чем занимается каждый.

Ваша ценность для аудитории и ваши ценности в целом

Покажите, какие задачи с вашей помощью человек может решить, а еще что у вас такие же ценности, как у вашего потенциального клиента, если это важно в данный момент. Например, вы работаете с эко-проектами, потому что вас беспокоит, в какой среде будут жить ваши дети. Главное — не переборщить с ценностью и пафосом, не нужно спасать весь мир, как, бывает, пишут в миссиях компании.


Источник

Напишите о том, что вас действительно волнует. Учите писать тексты, чтобы наладить коммуникацию между компанией и клиентами. Учите маркетингу, чтобы помочь компании успешно продвигаться на рынке.

Разновидности презентаций

Можно передавать информацию о себе людям с помощью самопрезентации. Они делятся на группы:

  1. По отношению аудитории к презентатору.
  2. По форме реализации (устные, в виде текста).
  3. По цели проведения (продвигающие, информационные).
  4. По размеру аудитории (приватные, камерные, публичные).
  5. Теория самопрезентации предполагает, что поведение человека направлено на создание желаемого впечатления. Мы хотим, чтобы люди видели нас определенным образом.

Три компонента успешной самопрезентации:

Как рассказать о себе

  • оратор должен быть мотивирован, чтобы оказать особое действие на умы слушателей
  • выступающий должен обладать когнитивной способностью знать, какое конкретное поведение приведет к нужному впечатлению
  • должен уметь и желать принять желаемое поведение

Успешная самопрезентация предполагает баланс между преимуществами (представляя наиболее полезный образ для ситуации) и правдоподобием (удостоверяясь, что образ будет воспринят другими). Осознавая эти факторы, люди обычно изменяют поведение в соответствии с ожиданиями аудитории.

Ваш опыт, который может быть полезен клиенту

Не нужно рассказывать о себе абсолютно все. Выбирайте наиболее релевантный опыт, который поможет клиенту принять решение о сотрудничестве. Что из вашего багажа решит его проблему?


Источник

В посте только о том опыте, который демонстрирует компетенции для конкретной задачи — могу проконсультировать и научить разрабатывать контент-стратегии для проекта. Причем каждый отметит свое: кому-то важно продвижение в соцсетях — вот, пожалуйста, преподаю на курсе по SMM и сама веду аккаунт. Те, кому нужен email-маркетинг, увидят, что такой опыт тоже есть. Но при этом нет, например, акцента на том, что пишу изумительные коммерческие предложения — потому что продается совсем другой продукт.

Релевантный опыт, описанный в тексте о себе, не только вызывает доверие, но и позволяет сконцентрироваться на самом важном для вашего клиента.

Самые частые ошибки в тексте о себе и способы их исправить

Есть и другая грань: вроде и текст написан, но что-то с ним не так. Скорее всего, вкралась одна из самых частых ошибок.

Текст с позиции «сверху»

Иногда текст пишут так, будто автор — супергерой, а все остальные непонятно кто. Впечатление от такого текста будет не очень приятным. Но одно дело, когда вы Артемий Лебедев и можете позволить себе даже эпатаж на грани, и другое — когда нет.

Источник

Пишите без пренебрежения к окружающим, вы не спаситель, не только вы знаете, как решить какую-то проблему. Предложите помощь в дружеском тоне. Не хотите работать с какой-то категорией клиентов — укажите это, но без хамства. Например:


Источник

Штампы, которые ничего о вас не говорят

Особенно этим грешат «молодые динамично развивающиеся компании», но и всякие шаблоны из резюме и сопроводительных писем вроде «высококвалифицированный профессионал», «специалист своего дела» по факту не вызывают доверия. Подтвердите свою квалификацию опытом и документами об обучении.


Источник

Но сертификат об окончании курсов не делает вас по умолчанию высококвалифицированным. Расскажите чему именно вы научились, что действительно умеете — и вам поверят. Посмотрите, как это сделала менеджер проектов в «Школе творчества Kreativity» Анна Гончарова.

Ненужные факты, которые ничего полезного о вас не говорят

Если вы по первому образованию филолог, а ваши продукты о похудении, то и писать нужно о том, какое образование вы получили по этому направлению. Нет смысла рассказывать и о том, что вы мечтали об этой работе с детского сада. Это может быть забавно, но для развлечения, а не для выстраивания доверия.

Как рассказывать

Многие соискатели, проходя собеседование, зацикливаются на вопросе, что рассказать о себе. Составляют яркие, красочные самопрезентации, не забывают об интересных фактах биографии, прорабатывают каждое слово… Но во время интервью теряются, бубнят что-то под нос и не могут себя подать вкусно — так, чтобы работодатель обратил на них внимания. Поэтому важно знать, как именно обыграть эту часть интервью, чтобы она стала очередным уверенным шагом на пути к получению работы мечты.

Что советуют психологи:

  1. Это должен быть краткий рассказ без никому не нужных подробностей и в то же время ёмкий и содержательный.
  2. Избегайте отрицательных частиц, слова «нет».
  3. В рассказе не должно быть слов-паразитов и сленга.
  4. Проговаривайте каждое слово чётко и внятно.
  5. Предложения должны быть грамотно составленными, не осложнёнными вычурными фразами и не перенасыщенными книжной лексикой.
  6. Не тараторьте. Выберите умеренный темп рассказа.
  7. Жестикулируйте в меру.
  8. Избегайте оценочных суждений.
  9. Не лгите.
  10. Сделайте так, чтобы каждое слово демонстрировало вашу профессиональную компетентность.

Обязательно возьмите на заметку советы психологов, как именно нужно рассказывать о себе на собеседовании. Уверенный тон и хороший слог станут гарантией успешного исхода дела.

Лайфхак. Чтобы повысить уверенность в себе, дома можно не только отрепетировать самопрезентацию для собеседования, но и снять её на видео. Это позволит оценить себя со стороны, исправить такие ошибки, как чрезмерная жестикуляция или неконтролируемая мимика.

Нюансы текста «о себе» для разных ресурсов

Когда вы определяетесь с целью текста, не забывайте и о том, куда вы пишете.

Блок на лендинге

Как рассказывать о себе, если вы готовите текст для лендинга курса? Задача этого блока на лендинге — максимально убедить читателя в том, что вам можно доверять. Для этого не всегда достаточно перечислить регалии. Можно усилить текст, рассказав историю, как вы или ваш клиент решили такую же проблему, какая есть у читателя.

Соцсети

Первое, что тут стоит отметить, — соцсети не резюме. Пишите менее формально, допустимы и смайлики (конечно, не в каждом предложении), и разговорный стиль. Ориентируйтесь на свою аудиторию: хорошо ли она воспринимает такие тексты?

Ваш сайт

На свой ресурс текст о себе имеет смысл написать максимально подробным. Можно рассказать и историю, почему вы вообще занимаетесь тем, чем занимаетесь, и как начинался проект, как он рос и растет. Не забывайте, конечно, писать это для читателей — почему им это нужно знать? Из любопытства или все-таки потому, что вы им доносите пользу своего проекта.

Сторонний сайт

Если вы пишете гостевые статьи, то не забывайте, что даже там вы представляетесь аудитории. Во-первых, если это предусмотрено форматом, в начале материала, и тут вы можете рассказать, какие именно задачи помогаете решить — вызываете доверие. А во-вторых, в подписи — и там тоже можно уточнить вид вашей деятельности. Используйте эту возможность, чтобы привлечь внимание своих потенциальных читателей.

Советы начинающим


Важно помнить, что самопрезентация в первую очередь помогает сильно развить уверенность в себе и своих силах. Публика, как металл, который при нагревании и определенных действиях принимает форму, нужную кузнецу. Поэтому не надо бояться, ведь, если постараться, можно взять под контроль любую публику.

Также стоит запомнить важность зрительных образов, так как большую часть информации человек воспринимает при помощи глаз. Старайтесь давать и создавать больше визуализаций, пользоваться технологиями для более точного представления информации.

Бонус: книги и курсы, которые помогут в личном продвижении

  • «Никогда не ешьте в одиночку», Кейт Феррацци и Тал Рэз.
  • «Джедайские техники», Максим Дорофеев.
  • «Включаем обаяние по методике спецслужб», Джек Шафер и Марвин Карлинс.
  • «Создайте личный бренд», Юрген Саленбахер.
  • Курс Skillbox «Маркетинг для предпринимателей».
  • Курс на английском языке от Университета Вирджиния на платформе Сoursera «Introduction to Personal Branding».
  • Еще один курс на английском языке «The Climb: 6 Steps to a Powerful Personal Brand» от Udemy.
  • «Личный бренд — курс по продвижению личного бренда» от СЕО рекламного агентства Digital Bands.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]