LiveInternetLiveInternet
Задачи: закрепить навыки различения и правильного произношения звука «э», в слогах, словах, фразах; упражнять в определении места звука «э» в словах, в проговаривании слов сложной слоговой структуры; учить определять самое короткое и самое длинное слово; совершенствовать навыки звукового анализа слова, печатания слогов, слов, предложений; формировать навык чтения предложений с разной интонацией; учить детей задавать вопросы к одушевлённым и неодушевленным предметам; закрепить зрительный образ буквы, развивать фонематический слух, память, внимание.
Оборудование: демонстрационный материал — предметные картинки со звуком «э», магнитная доска, цветные маркеры, буква «э», таблицы для чтения, мяч; раздаточный материал — верёвочки, тетради, ручки, цветные карандаши, карточки с буквой «э» и «с».
Ход занятия
I. Организационный момент.
Садится тот, кто назовёт первый звук в слове: арка, осы, умница, уши, обруч и др. .
II.
1.
Повторение пройденного:
— уточнение артикуляции звуков «а», «у», «о» и их характеристика.
2.
Знакомство с новым материалом. Логопед загадывает загадку:
Никто его не видывал, А слышать — всякий слыхивал. Без тела — а живёт оно, Без языка — кричит оно. (Эхо)
— Какой первый звук мы слышим в слове «эхо»?
Педагог объявляет тему занятия.
3.
Знакомство с артикуляцией звука «э». (При произнесении звука «э» губы «смеются»).
4.
Хоровое и индивидуальное проговаривание звука «э».
5.
Характеристика звука «э». (Звук «э» — гласный, его можно петь и тянуть, обозначается красным цветом).
6.
Дидактическая игра «Хлопай, не зевай!» Логопед произносит ряд звуков, слогов, слов, а дети хлопают в ладоши, если услышат звук «э»: э, а, э, у, о, э; эх, ах, ух, эх; Эмма, Анна, Эдик, эхо, Оля.
7.
Игровое упражнение «Речевая зарядка» (дети повторяют цепочку слогов):
эп-оп-ап
уп-эп-оп ип-уп-эп ип-эп-aп эп-aп-эп oп-уп-эп
8.
Дидактическая игра с мячом «Где спрятался звук «э»?» (определение позиции звука «э» в словах). Речевой материал: поэт, эльф, эмблема, этажерка.
9.
Дидактическая игра «Чего не стало?» (опора — предметные картинки со звуком «э»: эскимо, экскаватор, электричка, экран : . Логопед выставляет
5 предметных картинок на наборное полотно, дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку, дети открывают глаза и отвечают на вопрос: «Чего не стало?»).
10.
Проговаривание слов сложной слоговой структуры, деление слов на слоги, определение самого короткого и самого длинного слова: эквилибрист, электросварщик, электровоз, электроутюг, экскурсовод, электромонтёр, экипаж, электроприбор, эвкалипт.
11.
Дидактическое упражнение «Кто это? Что это?». Продолжить ряд:
- Кто это? Это девочка, бабочка, кошка :
- Что это? Это кукла, стул, мяч :
12.
Физминутка.
Встаньте дружно, потянитесь! Пошагайте, покрутитесь. Руки вправо, руки влево, А потом присядьте смело. Снова встаньте, потянитесь И друг другу улыбнитесь.
13.
Знакомство с буквой «э» (показ буквы). Логопед читает стихотворение:
Это — Э С открытым ртом И большущим языком.
14.
Выкладывание буквы «Э» из верёвочек, прорисовывание «э»в воздухе.
15.
Работа в тетрадях. Печатание букв «Э», «э»; слогов: «эм», «эп», «эт», «эк», «мэ», «пэ», «тэ», «кэ»; слов: «это», «эму», «Эмма».
Списывание предложений с доски: «Тут Эмма.», «Там эму.».
16.
Звуковой анализ слова: эму (зарисовка звуковой схемы в тетрадях).
17.
Чтение предложений с соблюдением вопросительной и повествовательной интонации:
Это кто? Это кот. Это кто? Это Эмма. Это кто? Это паук.
III.
Итог занятия:
1. — С каким звуком и с какой буквой мы сегодня познакомились? Дайте характеристику звука «э».
2. — Зачеркните букву, отличающуюся от остальных (работа на карточках):
Э Э Э Э Э С Э
3. Оценка деятельности детей.
Орешкина Е.А. |
https://50ds.ru/logoped/10115-frontalnoe-zanyatie-p…e-po-teme-zvuk-e—bukva-e.html
Обучение грамоте «Звук [э] и буква Э»
Отгадайте загадку.. Живет без тела, Говорит без языка. Никто его не видит, А всякий слышит.
Верно, это эхо. Что такое эхо?
Эхо — это как отражение в зеркале. Только в зеркале отражается изображение, и мы его видим. А эхо — это отражение звука, и мы его слышим. Звук отражается от любого препятствия, что встречается ему на пути (от стен, гор, деревьев). Эхо можно услышать в пустой комнате, в горах или в лесу.
Например, на пустом стадионе. Стоит что-нибудь крикнуть, и отразившись от бетонных ступенек трибун этот звук, многократно, вернется в виде эха. Интересно то, что эхо возникнет только тогда, когда трибуны будут пустые. Если же на них будут сидеть много болельщиков, не получится эха, потому, что звук не будет отражаться, ведь люди, их одежда просто поглотят звук.
То же случается и в пустой комнате. Пока в ней нет мебели и вещей, звук легко отражается стенами. Но стоит нам поставить туда шкафы, кресла, занести вещи — и эхо исчезает.
Эхо часто помогает человеку во многих делах. Есть такой прибор — эхолот, которыйчаще всего устанавливают на кораблях. Он издает звуки под водой, отправляет их в море или океан и сам же принимает отраженное эхо. Эхолот просто на ходу судна измеряет глубину морского дна. Он помогает морякам избежать столкновения с отмелями и рифами.
С помощью радиоэха моряки специальными приборами на большом расстоянии замечают даже в темноте коварные айсберги, вовремя засекают подводные лодки врага подкрадываются к их кораблям.
(По материалам https://baby-chaild.ru)
Верно, звук [э]— гласный, его можно петь (язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха).
1. Хлопните в ладоши, если услышите звук [э].
Экран, этаж, какао, елка, юбка, ива, дятел, эскимо, эврика, вода, щетка, этот, книга, элеватор, экскурсия, электричество, диван, эра, эхо, единица, если, дети.
2. Найти лишнее слово в ряду (по наличию или отсутствию звука [э]):
автобус, эхо, апельсин, арбуз; это, эхо, Эдик, усики.
3. И г р а «Кто больше?»
Придумайте как можно больше слов со звуком [э].
О т в е т : эвкалипт, экватор, эскиз и др.
4. И г р а «Слоговой аукцион»
Продолжите слова.
эс… (-киз), эста… (-фета), аэро… (-дром), по… (-эт), ду… (-эт).
5. И г р а «Рифма»
Придумайте рифму к слову этаж.
О т в е т : шалаш, ералаш, монтаж, пейзаж, дренаж.
6. Доскажи словечко
На большие расстояния Мчится он без опоздания; Пишется в конце два С, Называется… (экспресс)
* * *
К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество, Это… (электричество).
***
На лучинке, в бумажке, В шоколадной рубашке, В руки просится само. Что же это?.. (Эскимо)
* * *
Угукало, агакало, Аукало и плакало, И рассыпалось смехом, И называлось… (эхом)
7. Чтение рассказа Г. Юдина «Экскаваторщики» (Запомните как можно больше слов со звуком [э].)
ЭКСКАВАТОРЩИКИ
Вбегает вчера ко мне Эдик с пятого этажа.
— Бросай свои этикетки! — кричит. — У нас во дворе настоящий эскалатор работает!
Я говорю:
— Экскаватор, наверное, эскалаторы только в метро бывают.
Выбежали мы во двор, а там и в самом деле стоит экскаватор. Мотор работает, а экскаваторщик куда-то ушел. Влезли мы потихоньку в кабину. А Эдик взял и нечаянно какую-то ручку тронул. Экскаватор вдруг как дернется, как поедет! А впереди — электрический столб. Экскаватор по этому столбу — р-р-раз! Столб на бок — два! И все провода оборвались. Во всем нашем доме сразу электричество погасло и перестали работать электроутюги, холодильники, пылесосы, телевизоры и все, что питается электричеством.
Тут экскаваторщик прибежал, раскричался и из кабины нас выгнал. А вечером пришел папа и. Ну, про это мне вовсе не интересно вспоминать.
- Назовите слова, которые вам запомнились, со звуком [э]…
- А какие вы знаете правила о соблюдении безопасности…
8. Словесный эксперимент.
— Мы купили много. (эскимо). Чем мы друга угостим?… Эскимо.
Съели одно… (эскимо). Съели много… эскимо. Есть немало неизменяемых слов: кофе, пальто, Буратино.
Это буква Э….
Буква Э открыла рот: то ль зевает, то ль поет. (О.Гофман)
На что еще похожа буква Э?
Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка. (А. Шибаев)
9. Жёлтым карандашом закрась все участки с буквой Э.
10. И г р а «Волшебная цепочка»
1. Превратите этаж в дом:
О т в е т : Этаж – жара – арбуз – зуб – бок – код – дом.
2. Составьте цепочки слов, в которых все слова содержат букву «э».
Эластик – канапе – экран.
Электрик – каноэ – экспресс – статуэтка – аэродром – макрамэ – эра – алоэ – экипаж.
3. Кто за несколько мгновений превратит эхо в хор?
О т в е т : эхо – ухо – уха – ура – бра – боа – бор – хор.
11. И г р а «Найди слово»
- Этажерка – этаж, река, арка.
- Эластик – ластик, кит, тик, ласт.
12. И г р а «Дополните слово»
Эта (этаж), кран (экран), пресс (экспресс), кипа (экипаж), спорт (экспорт), талон (эталон), страда (эстрада), этаж (Эрмитаж).
13. И г р а «Головоломка – Эхо»
Чемпион стряпуха гречка хомут
Присмотритесь к этим словам и ответьте на следующие вопросы:
- Какой цветок вручили чемпиону?
- Какое блюдо приготовила стряпуха?
- Как называется водный поток, у которого растет гречка?
- Куда забросили хомут?
О т в е т : пион, уха, речка, омут.
14. И г р а «Наборщик»
Составьте слова из букв слова электровоз.
О т в е т : ров, воз, взор, век, лев, зов, тело, лето, ток и т. д.
15. Пишем…
16.
Словарь
- Эвакуатор — специально оборудованный автомобиль, который предназначен для погрузки, разгрузки и перевозки автомобилей в случае их поломки, аварии.
- Эвакуация — организованный вывоз населения, учреждений и т.п.
- Эвкалипт — это вечнозелёные деревья, часто достигающие высоты 100 м.
- Эволюция — это развитие природы.
- Эврика
— (греческ. «я нашел») — восклицание при открытии чего-то нового. - Эгоист — человек, который чрезмерно заботящийся о собственной пользе, выгоде, ставящий свои интересы выше интересов других людей.
- Экватор — воображаемая линия, которая проходит через центр земного шара и делящая его на два полушария: северное и южное.
- Эквилибрист — артист цирка, который способен удерживать равновесие на проволоке, на канате и т.д.
- Экзамен — проверка знаний, Проверочное испытание по какому-нибудь учебному предмету.
- Экземпляр — отдельный предмет из множества таких же предметов; образец.
- Экзотика — причудливые, необычайные особенности (природы, обычаев, искусства и прочее) отдаленных стран.
- Экипаж — команда судна.
- Экология — это
наука о взаимоотношениях организмов, сообществ между собой и с окружающей средой. - Экономика — это
наука, которая изучает как люди используют свои ресурсы для своих потребностей. - Экскурсия — это посещение музея, достопримечательного места, выставки и т. п.; поездка, прогулка с какой либо целью.
- Экспедиция — путешествие с научной или военной целью.
- Эксперимент — опыт, исследование.
- Эксперт — специалист.
- Эксплуатация — использование, извлечение выгоды.
- Экспонат — предмет, выставляемый для обозрения в музее или на выставке.
- Экспресс — поезд, автобус и другие транспортные средства для поездок на дальние расстояния с повышенной скоростью и меньшим числом остановок.
- Элита — лучшие представители общества.
- Эмблема — символ с определенным смыслом.
- Эмоция — душевное переживание, чувство.
- Эпизод — случай, происшествие.
- Эталон — точная мера
- Этикет — нормы и правила поведения людей в обществе.
- Этимология — наука, которая изучает происхождение слов.
Рекомендую прочитать:
- 77 эффективных образовательных приёмов
- Олимпиада по математике (2 класс)
- Интересно…Великие люди, изменившие мир
- Детские конкурсы и игры_8
Tags: Интернет-урокрусский языкчтение
Учить ребенка выделять из ряда слово, отличающееся от остальных по слоговой структуре.
Учить различать одушевленные и неодушевленные предметы, учить задавать соответствующие вопросы: кто это? что это?
Научить ребенка четко произносить звук [Э].
Упражнять ребенка в произнесении слов сложной слоговой структуры.
Учить читать предложения, соблюдая повествовательную и вопросительную интонации.
Научить ребенка отражать вопросительную и повествовательную интонации на письме при помощи точки и вопросительного знака.
Задание 1. Взрослый произносит ряд слой, а ребенок слушает внимательно и называет слово, которое отличается от остальных по своей слоговой структуре:
мак — бак — так — банан;
сом — ком
— индюк —
дом; лимон — вагон —
кот —
бутон; мак — рак —
веник — бак.
Задание 2. Знакомство со звуком [Э]. Отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке:
Живет без тела,
Говорит без языка.
Никто его не видит,
А всякий слышит. (Эхо)
Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Э]:
— губки в улыбке;
— зубки сближены;
— широкий кончик языка касается нижних зубов, спинка языка приподнята;
— горлышко «работает».
Символ звука [Э]: девочка укоризненно говорит котенку: «ЭЭЭ…»
Характеристика
звука [Э]: звук [Э] — гласный, его можно петь (язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха). Обозначение: красный кружок.
Задание 3. Фонетическое упражнение.
Что говорят рыбаки, когда рыба срывается с крючка? «Ээ…х!»
Задание 4. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Э}»:
э, а, э, у, о, э…; эх, ах, ух, эх…; Эмма, Анна, Эдик, эхо, Оля.
Задание 5. Повторить за взрослым серию слогов:
птэ-ктэ-бдэ-гдэ; ктэ-бдэ-гдэ-птэ.
Задание 6. Найти лишнее слово в ряду (по наличию или отсутствию звука [Э]):
автобус, эхо,
апельсин, арбуз; это, эхо, Эдик,
усики.
Задание 7. Вспомнить имена людей, начинающиеся на звук [Э] (Элла, Эдик, Эдуард, Элеонора, Эмма).
Задание 8. Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звук [Э].
Задание 9. Проговорить с ребенком по слогам сложные по слоговой структуре слова, объясняя ему значение этих слов. Разделить слова на слоги. Найти самое длинное и самое короткое слово. По возможности, составить с каждым словом предложение:
эквилибрист, эскадра, электросварщик, электровоз, электроутюг, экскурсовод, электромонтер, экипаж, электроприбор, эвкалипт, элеватор.
Задание 10. Объяснить ребенку, что все одушевленные предметы отвечают на вопрос: кто это?,
а неодушевленные предметы — на вопрос:
что это?
Учить задавать вопросы к одушевленным и неодушевленным предметам.
Продолжить ряд:
Кто это? Это девочка, кошка, собака…
Что это? Это машина, стол, куртка…
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по признаку одушевленности или неодушевленности предметов):
машина, самолет, стол, дедушка;
ворона, соловей,
стул,
корова.
Задание 11. Знакомство с буквой Э.
Буква Э открыла рот:
То ль зевает, то ль поет.
О.Гофман
На что еще похожа буква Э?
Буква Э из пальцев: большой и указательный пальцы правой руки образуют полукруг, а указательный палец левой руки — «язычок» буквы Э.
Игры с буквой.
Задание 12. Самостоятельный звуко-слоговой анализ слова Эдик:
составление схемы из кружков; выкладывание из букв разрезной азбуки, чтение, списывание.
Чтение предложений с соблюдением вопросительной и повествовательной интонации. Запись предложений под диктовку с помощью взрослого с отражением вопросительной и повествовательной интонации на письме (употребление точки и вопросительного знака).
Это кто? Это кот. Это кто? Это Эдик. Это кто тут? Это муха.
Конспект занятия в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: Звук Э
Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга», г. Губкина, Белгородской области. Конспект занятия рекомендован учителям-логопедам детских садов. Конспект занятия в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звук Э»
Цель: ознакомление детей с новым гласным звуком Э. Задачи: 1. Учить выделять звук Э среди других гласных звуков. Совершенствовать умение выполнять звуковой анализ рядов ЭО, АЭ. Закрепить понятие «гласный звук». 2. Закрепить знания по теме «Овощи – фрукты». Формировать умение согласовывать существительные с прилагательными. 3. Развивать фонематический слух. 4. Воспитывать желание заниматься. Материал: звук Э, звуковые кубики. Тетради, цветные карандаши. Карточки с трафаретами овощей и фруктов. Кукла. Ход: 1. Экскурсия в город Звуков. Логопед. Споем песенку гласных звуков (Логопед показывает звуки). Сегодня к нам пришел новый гласный звук Э. — Давайте правильно произнесем звук: улыбнитесь и приоткройте рот: Э-Э-Э Логопед. Какого цвета платье звука Э? Дети. Красного. — Звук Э поется. Он, какой? Дети. Звук Э- гласный Логопед. Звук Э хочет с вами поиграть: Игра «Подними султанчик, услышав звук Э» А И Э О У Э, дом, этаж, угол, ива, эскимо, кот, экскурсия, кашне, ослик, эхо Логопед. Звук Э принес вам свои любимые картинки. Запомните их: эскимо, этаж, эскалатор, эскимос. — Что такое эскимо? Дети. Эскимо – это мороженое на палочке. 2. Раскрасьте эскимо у себя в тетради. — Таня, твое эскимо, какое? Ребенок. Эскимо шоколадное. — Ваня, твое эскимо, какое? Ребенок. Малиновое эскимо и т.д. 3. Звуковой анализ ряда ЭО, с помощью звуковых кубиков: Логопед. Выложим из кубиков на дорожке звуковой ряд ЭО. — Какой первый звук в ряду ЭО? Дети. Первый звук Э. Логопед. Расскажите о звуке Э. Дети. Звук Э – гласный. Логопед. Почему звук Э гласный? Дети. Потому что он поется. Логопед. Поставьте кубик со звуком Э на дорожку. — Какой следующий звук в ряду ЭО? Дети. Следующий звук О. Логопед. Поставьте кубик со звуком О рядом со звуком Э. — Соедините звуки, прочитайте ряд: Э-Э – О-О. Логопед. Где стоит звук Э в ряду? Дети. Звук Э стоит в начале ряда. Логопед. Где стоит звук О в ряду? Дети. Звук О стоит в конце ряда. Звуковой анализ ряда АЭ Логопед. Выложите самостоятельно из кубиков звуковой ряд АЭ. — Какой первый звук в ряду? Дети. Первый звук А. Логопед. Назовите второй звук в ряду АЭ. Дети. Второй звук Э. Логопед. Соедините звуки, прочитайте ряд: АА-ЭЭ. — Назови последний звук в ряду? Дети. Последний звук Э. Логопед. Где стоит звук Э в ряду? Дети. Звук Э стоит в конце ряда. 4. Физкультминутка: Эскалатор вверх везет – поднять руки впереди себя вверх Эскалатор вниз спускает – присесть Раз этаж, два этаж – встать, поднимая перед собой согнутые в локтях руки Эскимо купи у нас – развести руки в стороны 5. Логопед. На втором этаже дома живет кукла Эмма. Больше всего Эмма любит кушать овощи и фрукты. Эмма нарисовала овощи и фрукты на карточках, но не успела их раскрасить. Давайте поможем Эмме. Сначала раскрасьте овощ, проводя линии слева направо. — Что вы раскрасили? Дети. Я раскрасил огурец. Я раскрасил помидор. Я раскрасил морковь и т.д. Логопед. Огурец, какой? Ребенок. Огурец овальный, зеленый. Логопед. Помидор, какой? Ребенок. Помидор круглый, красный. Логопед. Морковь, какая? Ребенок. Морковь треугольная, оранжевая. Логопед. Раскрасьте фрукты, проводя линии сверху вниз. — Что вы раскрасили? Дети. Я раскрасил яблоко. Я раскрасил грушу. Я раскрасил сливу и т. д. Логопед. Яблоко, какое? Груша, какая? Слива, какая? — Эмма рада, что вы красиво раскрасили овощи и фрукты. 6. Эмма хочет выучить с вами стихотворение Маршака на звук Э: Эта кнопка и шнурок, — Электрический звонок 7. Итог занятия. — Подари Эмме слова, начинающиеся со звука Э.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения Конспект НОД в старшей логопедической группе Конспект занятия в старшей логопедической группе Конспект индивидуального коррекционно — развивающего логопедического занятия. Старшая группа
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С — Ш»
Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи
Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
— учить детей печатать букву Э; — находить правильный образ буквы Э среди других, конструировать из элементов; — закреплять умение делать анализ предложения; — уточнять и расширять словарь. Оборудование: — предметные картинки, в названиях которых присутствует звук Э; — макет поезда тремя вагонами ( с двумя, тремя, четырьмя окошками); наборы для составления схем; схема предложения; веревочки разной длины; образец написания буквы Э; «чудо – дерево» с буквами; разрезные азбуки; тетради; карточки с написанными буквами Э,карандаши.
Ход занятия. I. Организационный момент. — Сядет тот, кто назовет гласные звуки. — Вспомните слова в которых гласный звук находится в начале слова.
II. Развитие артикуляционной моторики. для губ: «Трубочка»; «Бублик»; «Заборчик»; «Заборчик – Трубочка»; для языка: «Лопатка»; «Иголочка»; «Чашечка»;
III. Работа по развитию дыхания и голоса. «Пионы». Понюхаем цветущие пионы: вдох через нос – выдох через нос; вдох через нос – выдох через рот. Голосовые упражнения: протяжно пропеть звуки: а –а –а , о –о – о, у –у – у, и – и – и .
IV. Знакомство со звуком Э. 1. Выделение звука Э из слов. — К нам в гости пришла медведица, ее зовут Эмма. — Произнесите это слово. — Какой первый звук вы слышите? 2. Произнесение звука Э хором и индивидуально. 3. Уточнение артикуляции и характеристика звука Э (гласный звук, обозначаем красной фишкой)
V. Автоматизация звука Э в слогах. 1. Повторение слогов: гдэ – бдэ – птэ – ктэ, птэ – бдэ – гдэ – ктэ. 2. Звуковой анализ и синтез слогов ЭК, КЭ. Игра « Живые звуки». Дети произносят слоги поочередно, проводят звуковой анализ: называют первый звук, второй звук; после этого двое детей выбирают каким звуком будут и становятся в правильной последовательности, каждый называя свой звук; остальные дети проверяют правильность
VI. Автоматизация звука Э в словах. 1.- Послушайте слова и повторите: ЭЙ, ЭТОТ, ЭТАЖ, ЭДИК, ЭЛЛА, ЭЛЬЗА. — Какой первый звук в каждом слове? 2.–Назовите картинки, которые выставлены на доске: ЭКРАН, ЭКСКАВАТОР, ЭКСКУРСОВОД, ЭСКАЛАТОР, ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ, ЭКЛЕР,ЭСКИМО, ЭЛЕКТРИЧКА, ЭЛЕКТРОВОЗ. (Логопед помогает назвать незнакомые слова). — Какой первый звука в каждом слове? 3.-Деление слов на слоги. Игра «Поезд». Картинки распределяются по вагонам в соответствии с количеством слогов в слове (предварительно отхлопав каждое слово) ЭКРАН, ЭСКИМО, ЭЛЕКТРИЧКА, ЭКСКАВАТОР.
VII. Физкуль. — Дети,сейчас я буду давать разные команды, а вы их будете выполнять, но «запретными движением» будет команда «руки вниз». (Руки на пояс, вверх, вниз, к плечам, вниз, присели, помахали, руки на голову, вниз и т.д.). Выигрывает самый внимательный.
VIII. Знакомство с буквой Э. — Поможем медведицы Эмме подготовиться к школе, познакомим ее с новой буквой Э. Логопед показывает образ буквы на картинке и читает стих: «Это – Э с открытым ртом и большущим языком».
IX. Письмо буквы Э пальцем в воздухе, конструирование из веревочек.
X. Печатание буквы Э в тетрадях по точкам.
XI. Найти правильные буквы Э, обвести их красным карандашом ( карточки лежат на столах у каждого ребенка).
XII. Найти букву Э на «Чудо – дереве» (сосчитать).
XIII. Звуко – буквенный анализ слова ЭХО. 1. Звуковой анализ слова, выкладывание схемы. (Один ребенок выполняет у доски, остальные на своих местах) 2. Составление слова из букв разрезной азбуки.
XIV. Составление предложения со словом ЭХО по предложенной схеме.
.
ДЕТИ СЛЫШАЛИ ЭХО. XV. Итог занятия и оценка деятельности детей. — С какими звуками познакомились? — Дайте характеристику звука Э. — Какие слова запомнили со звуком Э.
Следующая > |