Методика развития для неговорящих малышей Новиковой-Иванцовой

Методика формирования языковой системы (МФЯС) для неговорящих детей используется в работе с различными видами речевой задержки, такими как: алалия, ЗРР, заикание, нарушения интеллектуального развития, синдром Дауна, РДА. Она разработана именно для детей с нарушениями речи различной природы, Тамарой Новиковой-Иванцовой.

МФЯС для неговорящих детей отражает эффективные пути решения проблемы. Данные навыки будут полезны как практикующим логопедам, так и начинающим специалистам. Кроме того, материал изложен доступно для родителей, которые хотят проводить занятия с детьми самостоятельно, такой вариант станет действенным дополнением к основной терапии.

Раннее развитие детей:

  • Метод Шичида

Может показаться, что комплекс очень прост, но в данном случае важна именно системность работы.

Принципы методики


Тамара Новикова-Иванцова — автор методик исследования и исправления речевых дефектов у детей
Тамара Никифоровна — заслуженный учитель России, логопед с тридцатилетним стажем в области работы с системными речевыми патологиями у детей.

В ее методе содержатся рекомендации, имеющие ценность не только для профессиональных логопедов, но и только начинающих специалистов. Помимо этого, информация в пособии излагается доступным языком, что также будет полезно мамам и папам, планирующим заниматься с малышом дома.

Стоит обозначить общие принципы, которые на первый взгляд могут показаться слишком простыми. Но вся суть методики заключается в системности их выполнения.

Чтобы ребенок был готов заговорить, нужно:

  • сформировать среду, благоприятную для развития речи;
  • проводить обучающие занятия по практике говорения на регулярной основе.

От слова к фразе, книга 2, Новикова-Иванцова Т.Н., 2010

От слова к фразе, книга 2, Новикова-Иванцова Т.Н., 2010. Это вторая книга по формированию у детей с тяжелой патологией речи умения пользоваться фразой. Первая книга посвящена составлению предложения из двух слов: подлежащее и сказуемое. Продолжаем работать в этом направлении с подгруппой детей или индивидуально. Во второй книге мы добавляем категорию числа, которая в нормативном онтогенезе из всей грамматики формируется первой. Единственное и множественное число отрабатывается в сопоставлении друг с другом. Каждую страницу книги необходимо изучать в соответствии с речевыми возможностями подгруппы и личностными особенностями каждого ребенка. Методические рекомендации. Предлагаем работать пошагово: сначала логопед (далее Л.), зачем ребенок (далее Р.). Например, стр. 3: а) Л: «Покажи, где — мыши». Р. ставит указательный палец на нужную картинку, а затем закрывает се фишкой. Л. называет последовательно «куры», «дети», «коты», -собаки», «петухи». Р. показывает нужную картинку и закрывает ее фишкой. В итоге все картинки закрыты фишками. б) Продолжаем работу на стр. 3. Л. сдвигает одну фишку в сторону так, чтобы была видна картинка и спрашивает: «кто?» Р.: «мыши». Ответ правильный, и логопед предлагает убрать фишку. Если ребенок затрудняется в образовании множественного числа, логопед проговаривает существительное сопряженно с ребенком. Так отрабатывается вся страница. В итоге все фишки убраны. Логопед обводит рукой все картинки и говорит: «идут». в) Эта же страница. Л.: «показывай и называй». Р. ставит палец на любую кар» инку и говорит (самостоятельно, сопряженно с логопедом или отраженно), например, «мыши». Л. добавляет: «идут». Картинка закрывается фишкой. Так отрабатываются все картинки, в итоге все они закрыты фишками. г) Снова стр. 3.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать: — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Как открыть файл

Правообладателям

— pdf — Яндекс.Диск.

Дата публикации: 20.08.2019 09:39 UTC

речь :: Новикова-Иванцова :: 2010

Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:

  • Игровые технологии в процессе подготовки детей к обучению в школе, Казакова Г.М., Калмыкова Е.В., 2010
  • Лекции о метафизике, Хайдеггер М., 2010
  • Словарь живого разговорного английского и американского сленга, Белов Н., 2010 — Англо-Русские, Русско-Английские словари
  • ОГЭ 2022, Испанский язык, 9 класс, Кодификатор, Проект

Следующие учебники и книги:

  • Занимательные карточки, Лев, Читаем слова-слоги, Обучение грамоте, Штец А.А., 2017
  • Азбуковедение, книга для учителей и родителей, Волина В., 1999
  • Общее недоразвитие речи у дошкольников, Рудакова Н.П., 2013
  • От слова к фразе, книга 3, Новикова-Иванцова Т.Н., 2011

Предыдущие статьи:

  • Воспитание по новому, Светлова М.
  • Школа, всё получится, навигатор для родителей от детского психолога, Лутковская Е.
  • Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР, Арбекова Н.Е., 2013
  • Теория и методика воспитания, учебно-методическое пособие, Паринова Г.К., Цикунова О.В., 2009

<< Предыдущая статьяСледующая статья >>

Факторы, влияющие на качество речевого развития ребенка


Психика ребенка, уровень его физической активности, среда, располагающая к общению, — три важнейших условия успешного речевого развития
Стоит учитывать, что на развитие речевых навыков оказывает влияние состояние психики малыша. Способность говорить зависит от того, насколько развиты его мыслительные процессы, запоминание, концентрация и проч. Проблемы разного уровня сложности могут решить врачи-специалисты, от логопеда до нейропсихолога.

Развитие речи также неразрывно связано и с физической нагрузкой, которую ежедневно испытывает ребенок. Двигательная активность обеспечивает улучшение кровообращения и насыщение мозга кислородом. Особенно полезно детям с речевой задержкой ходить в бассейн и заниматься гимнастикой.

Большую роль в развитии речевых способностей играет погружение ребенка в речевую среду. Чтобы сформировать вокруг малыша необходимые условия

  • общайтесь с ним на разные темы,
  • используйте разные слова,
  • меняйте интонации,
  • говорите четко и ясно, проговаривайте свои действия,
  • показывайте ребенку иллюстрации или объемные фигуры, комментируя их словесно.


Одним из ключевых инструментов запуска речевых механизмов по МФЯС является пение. Так что совмещайте приятное с полезным
Благотворное влияние оказывает прослушивание песен на родном языке в исполнении мамы или близких родственников.

Это активизирует речевой механизм, налаживает систему ритма и такта, фонематического восприятия слов. Поэтому один из ключевых элементов МФЯС – музыка, которая так или иначе влияет на душевное состояние, может вызвать смену настроения и сопроводить ее речевым оформлением.

Этапы речевого развития по МФЯС


Крик, гуление, лепет — важнейшие этапы развития речи ребенка

Крик

Это рефлекторная реакция человека на влияние внешних раздражителей. Ребенок кричит, когда ему некомфортно, когда он испытывает боль, голод, жажду, любые неприятные ощущения. Крик характеризуется звонкостью и громкостью, коротким вдохом и продолжительным выдохом, в течение которого и производится звук.

Дети, которые имеют некоторые отклонения в нервной системе, издают или оглушающий звук, или заменяют его на тихие возгласы с прерывистыми всхлипываниями. Однако крика может и не быть. Чаще всего период активного «кричания» заканчивается после 2-х месяцев со дня рождения ребенка.

Гуление

Это долгое и распевное извлечение гласных звуков. При этом часто оно может сопровождаться и воспроизведением согласных. Здесь ребенок уже улавливает интонацию родителей, пытается сопровождать ее своими звуками, он хочет управлять своим речевым аппаратом, чтобы донести мысль. Но аппарат к этому еще не готов, поскольку находится в переходном состоянии.

Задача родителя – активно поддерживать эмоциональную связь с ребенком, общаться с ним при помощи интонации, ее тональности, ритма, но не стоит забывать и о словах.

Лепетание

В возрасте пяти — девяти месяцев развитие речи ребенка переходит на новую стадию лепета. Это многократное повторение одного и того же слова или звукосочетания, слога, которые могут составлять элементарные слова. Например, «ма», «па», «дя», и других. Пока ребенок учится воспринимать на слух некоторые выражения, формируется глубина выдоха, которую малыш учится контролировать. В 10 месяцев некоторые дети могут уже составлять слова из одинаковых слогов – «мама», «дядя», «тятя» и т.д.

В один год дети имеют в своем багаже около 10 слов и больше. При этом примечательно, что быстрее новые слова осваивают девочки.

К полутора годам малышам уже доступны для произношения некоторые короткие фразы.

Возможно, что на каком-либо из этапов у ребенка возникнет нарушение или задержка. Это влечет деформацию системы речи и затруднения, вызывающе беспокойства у близких. Чтобы восстановить последовательность в этапах, рекомендуется следовать методике Новиковой-Иванцовой и пройти поочередно все необходимые уровни крика, гуления и лепета. Затем появится возможность произносить звуки, слоги, слова и целые фразы.

Основные принципы МФЯС

Данная методика основана на онтогенетическом принципе развития речи, который состоит из нескольких важных этапов:

Крик

Появление крика связано с рефлексами человека и появляется он, как результат на действие неких внешних раздражителей. В основном это состояния, вызывающие у ребенка дискомфорт, такие как болезненные ощущения, жажда или голод и прочее. В соответствии с нормой крик должен носить громкий и звонкий характер, его также отличает короткий вдох и длинный выдох. У детей с нарушением работы нервной системы крик бывает либо слишком оглушающим, либо чрезмерно тихим и больше напоминает всхлипывания. Также его может и вовсе не быть. Обычно период крика продолжается до двух месяцев с момента рождения.

Гуление

Гуление – это распевное произношение протяжных гласных звуков, которое часто сочетается с согласными. Интонационная выразительность – это основной фактор, на который должны обращать внимание родители в данный период. Это связано с тем, что речевой аппарат ребенка готовится начать произносить звуки, запоминает интонацию, пытается управлять ею. Ребенок должен улавливать речь родителя, реагировать на нее смехом или набором звуков. На данном этапе важна его эмоциональная связь с родителем.

Значение методики

Разработка Новиковой-Иванцовой не только помогает заговорить детям, она служит необходимым инструментом в руках логопедов, которые занимаются изучением нарушений в области структуры слов, темпа, тембра, ритмики, звукоизвлечения вообще.

Ее пособие вобрало в себя собрание приемов, которые направлены на коррекцию речеслухового восприятия — в частности — и на устранение проблем речевого аппарата — в целом.

По МФЯС выделяется несколько этапов:

  • предварительный, на котором проводятся занятия на чувство ритмики;
  • непосредственно практика, в ходе которой выполняются упражнения на развитие памяти, моторики, произношение гласных, изучение слогов, слов, песен с сопровождающим визуальным материалом.

Более подробно и комплексно о работе с неговорящими детьми можно ознакомиться в видеоматериале самого автора методики в двух частях.

Часть 1

Часть 2

НОВИНКА Вебинары 2021

В результате изучения Вы будете располагать конкретными инструкциями и практическими приемами для повышения эффективности развития речи у неговорящих детей.

Минимум теории, Максимум Практики.

Еще один аргумент в пользу начала обучения сейчас. Тамара Никифоровна действующий специалист с очень большой административной загрузкой. Поэтому нет возможности вести онлайн вебинары.

Видеозаписи прошедших поурочных вебинаров №1-76 можно приобрести блоками (это примерно по 25 вебинаров) или по 9 или по 3 вебинара. Материал там весь одинаковый, разница только в цене, блоками чуть дешевле.

Новикова-Иванцова Тамара Никифоровна- автор методики, Заслуженный учитель России, кандидат экономических наук, директор ГБОУ специальная (коррекционная) начальная школа–детский сад V вида № 1708 для детей с ограниченными возможностями здоровья, г. Москва. Излагаемые методики отработаны с детьми, имеющими сложную структуру дефекта c ведущей речевой патологией, окончательно апробированы с 2000г. в ГБОУ № 1708 г. Москвы.

Материалы проекта Logosystem.ru полезны как профессиональным логопедам, так и родителям детишек.

Начальные этапы работы доступны каждому родителю.

Методика основана на личном, более чем 30-летнем опыте работы автора.

Материал поурочных вебинаров №1-76 нужно применять, если ребенок способен

длительно и произвольно выдавать звуки А, О, У, И и т.д.

Если этого нет, тогда нужен материал подготовительного этапа вебинаров РМИОЯ 1-5

Что я получу? Да, есть классическая, традиционная логопедия.

Но почему-то после классики в 5-9 лет родители приводят неговорящих детей к Новиковой-Иванцовой ТН и дети начинают говорить.

Логопед получает инструмент гарантированного достижения положительного результата (максимально возможного индивидуального потолка развития речи у ребенка, зависящего от диагноза).

Каждый родитель может выполнить работу начальных этапов. Убедиться в этом можно здесь. Только ТОЧНО ВЫПОНЯЙТЕ ИНСТРУКЦИИ и обязательно увидите прогресс ребенка.

Почему метод работает? Подробный ответ дан в аудиозаписи»Речевые и языковые явления».

Кратко: Методика создает условия для прохождения естественного речевого развития ребенка, и разработана исходя из языковых кодов и онтогенеза.

Метод возможно не совершенен, но даёт результат.

Почему здесь? Видеофрагменты

Самое вкусное, конечно, в видео записях поурочных вебинаров, там систематизированная и подготовленная информация на блюдечке с золотой каемочкой уже в платном доступе.

Записи первых 6 вебинаров в открытом доступе

Как я освою материал? В видеозаписи показан очередной урок с ребенком и диктуем конспект занятия с подробными инструкциями.

Плюс, к этому, Вы получаете доступ к специально записанным мелодиям, применяемые символы и видеозапись вебинара, т.е. Вы получаете весь необходимый для работы с ребенком наглядный материал в электронном виде для скачивания и распечатывания. Материал каждого урока нужно прорабатывать с ребенком 2-3 раза в течении недели, чем больше, тем лучше. В записи следующего занятия обсуждены проблемы работы с детьми по прошлому занятию и даем новый урок работы с ребенком на очередную неделю.

Я хочу приобрести записи поурочных вебинаров

С чего начать?

Записи вебинаров РМИОЯ 1-5 начального подготовительного этапа.

Этот материал применять там, где у ребенка еще нет произвольных звуков. Это самое начало работы.

Если у ребенка есть произвольные звуки, и Вы хотите самое пошаговое руководство в работе, то берите записи Поурочных вебинаров 1-76.

КАК и что покупать? Комментарии по материалам методики и путеводитель по сайту

по ссылке

Если хотите убедиться в том, что оплата пройдет успешно и ваши деньги не потеряются, особенно по картам не Российских банков, то для этого есть

ТЕСТ ОПЛАТЫ на 5 рублей

А как можно сэкономить? Выгоднее купить от 9 и более платных занятий. При этом получаете скидку от 10% на всю сумму заказа.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]