Прописи для дошкольников – буквы и цифры
Всевозможные прописи с прописными буквами и цифрами от 1 до 10 доступны для дошколят. Методический материал позволяет развивать руку, мелкую моторику, тренируют концентрацию и усидчивость во время выполнения заданий. Чтобы развивать логическое мышление у дошкольников, рекомендуется использовать материал, где встречаются цифры.
Русский алфавит с заданиями
Открыть
Прописи с цифрами
Открыть
Прописи для детей 5-6 лет
Развивайте красивый почерк у детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Желательно заранее подготовить ребенка к школе, так как именно в этом возрасте они легко обучаемы и способны с легкостью познавать что-то новое. Если не позаботиться об этом заранее, то детям будет тяжело в начальной школе.
Прописные буквы от А до Я
Открыть
Прописи по математике
Открыть
Прописи для детей 6-7 лет
Для дошкольников от 6 до 7 лет желательно использовать прописи по математике, так как они смогут не только развивать руку, но и с легкостью запомнят цифры.
Важны вспомогательные пособия и по письму. С их помощью будет легко подготовить ребенка в школе или помочь ему в первом классе. Прописи по письму не только научат выводить элементы букв правильно и под нужным углом, но и будут способствовать тому, чтобы ребенок учился читать уже написанные прописные буквы, что часто вызывает проблему на начальной стадии обучения юного ученика.
Прописи по точкам
Такой вид обучающих материалов сегодня стал особенно популярным. Прописи по точкам рассчитаны для детей 5-6 лет.
Не всегда мышление ребенка в этом возрасте способно усваивать информацию о том, что ему нужно научиться писать и считать по определенным правилам, которые установлены системой образования. Такие стандартные методы могут не восприниматься малышом, поэтому лучше отдать предпочтение обучению в форме игры.
Обводим буквы по точкам
Открыть
Обводим фигуры по точкам
Открыть
Обводим цифры по точкам
Открыть
Слоговые таблицы для учащихся 1 класса в период обучения чтению
НА | НО | НУ | НЫ | НИ |
АН | ОН | УН | ЫН | ИН |
ОН | ОНА | ОНО | ОНИ | |
Анна | Инна | Нина |
У Ин-ны Ни-на. У А-ни .
НА | НО | НУ | НЫ | НИ |
АН | ОН | УН | ЫН | ИН |
ОН | ОНА | ОНО | ОНИ | |
Анна | Инна | Нина |
У Ин-ны Ни-на. У А-ни .
СА | СО | СУ | СЫ | СИ |
АС | ОС | УС | ЫС | ИС |
ОСА | ОСЫ | ОСИ | носи | |
Анна | Инна | Нина | сани |
Сос-на, на-сос, у-сы.
У сос-ны Ин-на.
СА | СО | СУ | СЫ | СИ |
АС | ОС | УС | ЫС | ИС |
ОСА | ОСЫ | ОСИ | носи | |
Анна | Инна | Нина | сани |
Сос-на, на-сос, у-сы.
У сос-ны Ин-на.
КА | КО | КУ | КЫ | КИ |
АК | ОК | УК | ЫК | ИК |
кок | кино | кон | кос | сок |
сын | кан | ник | окно | сук |
Сок, сук, ко-ни, о-си-на, сос-на.
Ни-на у о-си-ны. Ин-на у сос-ны.
У Са-ни са-ни. На но-су у Са-ни оса.
У Са-ни и Ни-ны сок.
КА | КО | КУ | КЫ | КИ |
АК | ОК | УК | ЫК | ИК |
кок | кино | кон | кос | сок |
сын | кан | ник | окно | сук |
Сок, сук, ко-ни, о-си-на, сос-на.
Ни-на у о-си-ны. Ин-на у сос-ны.
У Са-ни са-ни. На но-су у Са-ни оса.
У Са-ни и Ни-ны сок.
ТА | ТО | ТУ | ТЫ | ТИ |
АТ | ОТ | УТ | ЫТ | ИТ |
КОТ | КОН | ТУК | ТОК | КИТ |
аист | ТУТ | НОС | ОТО | УТИ |
А-ис-ты, ко-ты, о-ку-ни, кто, как.
У Са-ни ко-са. Ко-си, ко-са! У Ни-ны и Ин-ны – косы. Сок у Со-ни и Са-ни. У Ан-то-на но-ты.
У Та-ни кот. У ко-та у-сы.
ТА | ТО | ТУ | ТЫ | ТИ |
АТ | ОТ | УТ | ЫТ | ИТ |
КОТ | КОН | ТУК | ТОК | КИТ |
аист | ТУТ | НОС | ОТО | УТИ |
А-ис-ты, ко-ты, о-ку-ни, кто, как.
У Са-ни ко-са. Ко-си, ко-са! У Ни-ны и Ин-ны – косы. Сок у Со-ни и Са-ни. У Ан-то-на но-ты.
У Та-ни кот. У ко-та у-сы.
ЛА | ЛО | ЛУ | ЛЫ | ЛИ |
АЛ | ОЛ | УЛ | ЫЛ | ИЛ |
лак | лук | утка | стул | стол |
Кук-ла, стол, стул, а-ку-ла, ут-ка, ос-лик, прят-ки, ко-лос.
У ок-на сто-ит сто-лик. У Ал-лы са-лат. И у А-ли-ка са-лат. Он со-лит са-лат. У Ко-ли
ста-ка-ны. Он на-лил со-ку. У Та-ни и Ко-ли сок.
ЛА | ЛО | ЛУ | ЛЫ | ЛИ |
АЛ | ОЛ | УЛ | ЫЛ | ИЛ |
лак | лук | утка | стул | стол |
Кук-ла, стол, стул, а-ку-ла, ут-ка, ос-лик, прят-ки, ко-лос.
У ок-на сто-ит сто-лик. У Ал-лы са-лат. И у А-ли-ка са-лат. Он со-лит са-лат. У Ко-ли
ста-ка-ны. Он на-лил со-ку. У Та-ни и Ко-ли сок.
РА | РО | РУ | РЫ | РИ |
АР | ОР | УР | ЫР | ИР |
РОТ | СОР | РАК | РОК | РИС |
ТУР | ТИР | РОС | СЫР | УРА |
Рам-ка, ка-ре-та, ра-на, ран-ка, тро-нул,
у-ко-лол, ру-ка, ро-са, ур-на, ар-ка, рад.
Раздели написанное на слова так, чтобы получилось предложение.
УАНТОНАТАКСА. УКАТИНИТКИ.
РА | РО | РУ | РЫ | РИ |
АР | ОР | УР | ЫР | ИР |
РОТ | СОР | РАК | РОК | РИС |
ТУР | ТИР | РОС | СЫР | УРА |
Рам-ка, ка-ре-та, ра-на, ран-ка, тро-нул,
у-ко-лол, ру-ка, ро-са, ур-на, ар-ка, рад.
Раздели написанное на слова так, чтобы получилось предложение.
УАНТОНАТАКСА. УКАТИНИТКИ.
ВА | ВО | ВУ | ВЫ | ВИ |
АВ | ОВ | УВ | ЫВ | ИВ |
ВЕ | ЕВ | РЕ | ЛЕ | НЕ |
СЕ | ТЕ | ЕЛИ | РЕКА | ВОЕТ |
Се-но, ве-ник, со-ва, кра-си-во, лу-на, лес.
Ви-сит, ви-но-ват, Ви-ка, вот, воск, винт.
И-ри-на и Во-ва рас-кра-си-ли кар-тин-ки.
Во-ва вы-рас-тил лук. А Ла-ри-са – са-лат.
У нас вы-рос-ла тык-ва!
ВА | ВО | ВУ | ВЫ | ВИ |
АВ | ОВ | УВ | ЫВ | ИВ |
ВЕ | ЕВ | РЕ | ЛЕ | НЕ |
СЕ | ТЕ | ЕЛИ | РЕКА | ВОЕТ |
Се-но, ве-ник, со-ва, кра-си-во, лу-на, лес.
Ви-сит, ви-но-ват, Ви-ка, вот, воск, винт.
И-ри-на и Во-ва рас-кра-си-ли кар-тин-ки.
Во-ва вы-рас-тил лук. А Ла-ри-са – са-лат.
У нас вы-рос-ла тык-ва!
ПА | ПО | ПУ | ПЫ | ПИ |
АП | ОП | УП | ЫП | ИП |
ПЕ | ЕЛ | ЕМ | ТЫ | МЫ |
ВЫ | ОН | ВСЕ | ЕМУ | ТРИ |
Па-па, пи-лот, плот, пи-ла, пли-та, пы-лит, пни.
У Ни-ны кук-ла Ли-ка. У па-пы пи-ла. Ан-на пе-ла. Ве-ра на-ри-со-ва-ла кук-лу. Па-вел на-ри-со-вал трак-тор. Па-па ку-пил Пе-те пе-нал.
ПА | ПО | ПУ | ПЫ | ПИ |
АП | ОП | УП | ЫП | ИП |
ПЕ | ЕЛ | ЕМ | ТЫ | МЫ |
ВЫ | ОН | ВСЕ | ЕМУ | ТРИ |
Па-па, пи-лот, плот, пи-ла, пли-та, пы-лит, пни.
У Ни-ны кук-ла Ли-ка. У па-пы пи-ла. Ан-на пе-ла. Ве-ра на-ри-со-ва-ла кук-лу. Па-вел на-ри-со-вал трак-тор. Па-па ку-пил Пе-те пе-нал.
МА | МО | МУ | МЫ | МИ |
АМ | ОМ | УМ | ЫМ | ИМ |
МЕ | ЕМ | РЕ | ЛЕ | НЕ |
СЕ | ТЕ | МЕЛ | МИР | МАМА |
Ма-ма, мы-ло, мы-ла, мо-ло-ко, мас-ло, ма-ли-на, му-ка, ма-ло, ми-мо, мак, Мак-сим, сум-ка, мет-ро, мор-ков-ка, мас-ка, мо-ло-ток, ко-мар, са-мо-кат, ми-ну-та, ме-талл,ма-те-рик мат-рос. Ми-ла, Ма-ри-на, Марс, Мур-ка, Мил-ка.
МА | МО | МУ | МЫ | МИ |
АМ | ОМ | УМ | ЫМ | ИМ |
МЕ | ЕМ | РЕ | ЛЕ | НЕ |
СЕ | ТЕ | МЕЛ | МИР | МАМА |
Ма-ма, мы-ло, мы-ла, мо-ло-ко, мас-ло, ма-ли-на, му-ка, ма-ло, ми-мо, мак, Мак-сим, сум-ка, мет-ро, мор-ков-ка, мас-ка, мо-ло-ток, ко-мар, са-мо-кат, ми-ну-та, ме-талл,ма-те-рик мат-рос. Ми-ла, Ма-ри-на, Марс, Мур-ка, Мил-ка.
ЗА | ЗО | ЗУ | ЗЫ | ЗИ |
АЗ | ОЗ | УЗ | ЫЗ | ИЗ |
ЗЕ | ЕЗ | ЗИН | ЗЛЕ | НЕ |
ЗВУ | ЗВО | зима | звон | Зина |
Ро-за, ко-за, за-мок, ва-за, зо-ла, та-зы, зал, во-зы, за-кон, зо-ло-то, мо-ро-зы, На-зар, му-зы-ка, звон,
узо-ры, са-зан, за-но-за, звук, зво-нок, за-кол-ка, знак, ку-зов, зонт, ку-зо-вок ку-ку-ру-за.
Тут ро-зы. Ни-на на-шла ро-зы.
ЗА | ЗО | ЗУ | ЗЫ | ЗИ |
АЗ | ОЗ | УЗ | ЫЗ | ИЗ |
ЗЕ | ЕЗ | ЗИН | ЗЛЕ | НЕ |
ЗВУ | ЗВО | зима | звон | Зина |
Ро-за, ко-за, за-мок, ва-за, зо-ла, та-зы, зал, во-зы, за-кон, зо-ло-то, мо-ро-зы, На-зар, му-зы-ка, звон,
узо-ры, са-зан, за-но-за, звук, зво-нок, за-кол-ка, знак, ку-зов, зонт, ку-зо-вок ку-ку-ру-за.
Тут ро-зы. Ни-на на-шла ро-зы.
БА | БО | БУ | БЫ | БИ |
АБ | ОБ | УБ | ЫБ | ИБ |
БЕ | ЕБ | БИК | БЛЕ | БНЕ |
БУК | БОК | КИБ | ОБВ | БРИ |
Бак, ба-ба, ба-нан, бык, бу-сы, ба-тон, бок, бо-ты, ка-бан, бух, бу-тон, со-ба-ка, ба-нка, бо-ло-то, бул-ка, мас-ло, а-ку-ла, ту-луп, а-на-нас, кас-ка, мост, клу-бок, куст, бу-ты-лка пла-ток, бант, танк, кол-ба-са, ста-кан.
У ма-мы сум-ка. Там ба-тон. Там мас-ло.
Там кол-ба-са.
БА | БО | БУ | БЫ | БИ |
АБ | ОБ | УБ | ЫБ | ИБ |
БЕ | ЕБ | БИК | БЛЕ | БНЕ |
БУК | БОК | КИБ | ОБВ | БРИ |
Бак, ба-ба, ба-нан, бык, бу-сы, ба-тон, бок, бо-ты, ка-бан, бух, бу-тон, со-ба-ка, ба-нка, бо-ло-то, бул-ка, мас-ло, а-ку-ла, ту-луп, а-на-нас, кас-ка, мост, клу-бок, куст, бу-ты-лка пла-ток, бант, танк, кол-ба-са, ста-кан.
У ма-мы сум-ка. Там ба-тон. Там мас-ло.
Там кол-ба-са.
ДА | ДО | ДУ | ДЫ | ДИ |
АД | ОД | УД | ЫД | ИД |
ДЕ | ЕД | ДИН | ДЛЕ | ДНЕ |
ДУП | ДОК | ДЕЛ | ДРО | ДРИ |
Дом, ды-ни, Ли-да, дым, Ди-ма, дуб, во-да, сад Дон, Ди-а-на, ду-бок, о-дин, два, ды-мок, до-мик, по-ми-дор, са-дик, дро-ва, двор, по-су-да, ди-ван, сол-дат, по-ма-да, дос-ки, дуп-ло доктор, бо-ро-да, Ро-ди-на, сун-дук, трак-тор.
Мила и Нина.
Тут Ми-ла и Ни-на. У Ми-лы ма-ли-на. У Ни-ны ли-мо-ны. Ми-ла мы-ла ма-ли-ну. Ни-на мы-ла ли-мо-ны.
ДА | ДО | ДУ | ДЫ | ДИ |
АД | ОД | УД | ЫД | ИД |
ДЕ | ЕД | ДИН | ДЛЕ | ДНЕ |
ДУП | ДОК | ДЕЛ | ДРО | ДРИ |
Дом, ды-ни, Ли-да, дым, Ди-ма, дуб, во-да, сад Дон, Ди-а-на, ду-бок, о-дин, два, ды-мок, до-мик, по-ми-дор, са-дик, дро-ва, двор, по-су-да, ди-ван, сол-дат, по-ма-да, дос-ки, дуп-ло доктор, бо-ро-да, Ро-ди-на, сун-дук, трак-тор.
Мила и Нина.
Тут Ми-ла и Ни-на. У Ми-лы ма-ли-на. У Ни-ны ли-мо-ны. Ми-ла мы-ла ма-ли-ну. Ни-на мы-ла ли-мо-ны.
ЯР | ЯД | ЯМ | ЯК | ЯЗ |
ЯН | ЯЛ | ЯБ | ЯВ | ДЯ |
НЯ | РЯ | МЯ | БЯ | ЛЯ |
ЯП | ПЯТ | ЯБЛ | СИЯ | ЯБЛ |
Я-ма, мо-я, Я-на, яс-ли, тво-я, Я-рик яб-ло-ки, Ра-я, ум-на-я, крас-на-я, ста-я, ро-зо-ва-я, ли-ни-я, доб-ра-я, Рос-си-я, Я-по-ни-я, но-ва-я, зна-ко-ма-я, труд-на-я, ста-ра-я, прос-та-я, рус-ска-я, гром-ка-я, род-на-я, Зо-я, зла-я
Ра-но ут-ром па-па ко-сит тра-ву. Ри-та кор-мит кур и у-ток.
Ма-ри-на кор-мит Бо-би-ка.
Ди-ма по-ит ко-ро-ву и ко-зу. По-том Ди-ма и Ри-та па-сут их.
ЯР | ЯД | ЯМ | ЯК | ЯЗ |
ЯН | ЯЛ | ЯБ | ЯВ | ДЯ |
НЯ | РЯ | МЯ | БЯ | ЛЯ |
ЯП | ПЯТ | ЯБЛ | СИЯ | ЯБЛ |
Я-ма, мо-я, Я-на, яс-ли, тво-я, Я-рик яб-ло-ки, Ра-я, ум-на-я, крас-на-я, ста-я, ро-зо-ва-я, ли-ни-я, доб-ра-я, Рос-си-я, Я-по-ни-я, но-ва-я, зна-ко-ма-я, труд-на-я, ста-ра-я, прос-та-я, рус-ска-я, гром-ка-я, род-на-я, Зо-я, зла-я.
Ра-но ут-ром па-па ко-сит тра-ву. Ри-та кор-мит кур и у-ток.
Ма-ри-на кор-мит Бо-би-ка.
Ди-ма по-ит ко-ро-ву и ко-зу. По-том Ди-ма и Ри-та па-сут их.
ГА | ГО | ГУ | ГЫ | ГИ |
АГ | ОГ | УГ | ЫГ | ИГ |
ГЕ | ЕГ | ГРО | ГРИ | СНЕГ |
РУГ | РОГ | ГИД | УГУ | УГА |
Но-га, гу-бы, го-ры, ро-га, гу-док, гу-си,Га-ля, гол, ги-ри, ва-гон, ра-ду-га, гла-за, гли-на, го-лу-би, гри-бы, иг-ла, са-по-ги, бу-ма-га, гро-за, Гу-ля,
по-го-да, друг, ги-та-ра, пи-ро-ги, гру-зо-вик, враг, у-ра-ган, ма-га-зин, гвоз-ди-ка, маг-нит, иг-ра.
Гри-бы.
Гу-ля, Ли-за и Ва-ня со-би-ра-ли гри-бы. У Гу-ли о-дин гриб. У Ли-зы два гри-ба. У Ва-ни мно-го гри-бов.
ГА | ГО | ГУ | ГЫ | ГИ |
АГ | ОГ | УГ | ЫГ | ИГ |
ГЕ | ЕГ | ГРО | ГРИ | СНЕГ |
РУГ | РОГ | ГИД | УГУ | УГА |
Но-га, гу-бы, го-ры, ро-га, гу-док, гу-си,Га-ля, гол, ги-ри, ва-гон, ра-ду-га, гла-за, гли-на, го-лу-би, гри-бы, иг-ла, са-по-ги, бу-ма-га, гро-за, Гу-ля,
по-го-да, друг, ги-та-ра, пи-ро-ги, гру-зо-вик, враг, у-ра-ган, ма-га-зин, гвоз-ди-ка, маг-нит, иг-ра.
Гри-бы.
Гу-ля, Ли-за и Ва-ня со-би-ра-ли гри-бы. У Гу-ли о-дин гриб. У Ли-зы два гри-ба. У Ва-ни мно-го гри-бов.
а | о | у | е | и | я | |
гв | гва | гво | гви | |||
гд | гда | где | гди | |||
гл | гла | гло | глу | гле | гли | гля |
гн | гна | гно | гну | гне | гни | |
гр | гра | гро | гру | гре | гри | гря |
Гво-зди-ка, гне-здо, гля-нул, гря-нул, гри-бы, гру-зди, ко-гда, все-гда, пре-гра-да, ни-где́.
— Голуби, голуби,
раз, два, три!
Прилетели голуби-сизари́.
Сели наши голуби у дверей.
Кто накормит голубе́й-сизаре́й?
а | о | у | е | и | я | |
гв | гва | гво | гви | |||
гд | гда | где | гди | |||
гл | гла | гло | глу | гле | гли | гля |
гн | гна | гно | гну | гне | гни | |
гр | гра | гро | гру | гре | гри | гря |
Гво-зди-ка, гне-здо, гля-нул, гря-нул, гри-бы, гру-зди, ко-гда, все-гда, пре-гра-да, ни-где́.
— Голуби, голуби,
раз, два, три!
Прилетели голуби-сизари́.
Сели наши голуби у дверей.
Кто накормит голубе́й-сизаре́й?
ЧА | ЧО | ЧУ | ЧЕ | ЧИ |
АЧ | ОЧ | УЧ | ЕЧ | ИЧ |
ЧКА | ЧКО | ЧКИ | ЧЕР | ЧТЕ |
ЧТО | СТАР | УЧЕ | УЧУ | ЧАЛ |
Мяч, доч-ка, ноч-ка, врач , боч-ка, точ-ка, реч-ка, свеч-ка, печ-ка, о-ве-чка, о-бру-чи, па-ло-чка, грач ка-че-ли, де-воч-ка, ве-точ-ка, ве-чер, ма-моч-ка, ба-боч-ка, бу-лоч-ка, бе-лоч-ка, у-доч-ка,ка-ба-чок вол-чо-нок, ту-ча, ча-сы, пер-чат-ки, оч-ки, да-ча.
Ни-на нян-чит сес-трич-ку О-леч-ку. О-на по-качи-ва-ет О-леч-ки-ну ко-ляс-ку, что-бы де-воч-ка не кри-ча-ла.
«Мо-лод-чи-на, Ни-ноч-ка, — го-во-рит па-па.
ЧА | ЧО | ЧУ | ЧЕ | ЧИ |
АЧ | ОЧ | УЧ | ЕЧ | ИЧ |
ЧКА | ЧКО | ЧКИ | ЧЕР | ЧТЕ |
ЧТО | СТАР | УЧЕ | УЧУ | ЧАЛ |
Мяч, доч-ка, ноч-ка, врач , боч-ка, точ-ка, реч-ка, свеч-ка, печ-ка, о-ве-чка, о-бру-чи, па-ло-чка, грач ка-че-ли, де-воч-ка, ве-точ-ка, ве-чер, ма-моч-ка, ба-боч-ка, бу-лоч-ка, бе-лоч-ка, у-доч-ка,ка-ба-чок вол-чо-нок, ту-ча, ча-сы, пер-чат-ки, оч-ки, да-ча.
Ни-на нян-чит сес-трич-ку О-леч-ку. О-на по-качи-ва-ет О-леч-ки-ну ко-ляс-ку, что-бы де-воч-ка не кри-ча-ла.
«Мо-лод-чи-на, Ни-ноч-ка, — го-во-рит па-па.
АСЬ | ОРЬ | УНЬ | НЬ | ИТЬ |
ЕЛЬ | ОЛЬ | СЬ | ЛЬ | МЬ |
ВЬ | РЬ | ЗЬ | ТЬ | МЕЛЬ |
КОНЬ | СЕМЬ | ПЯТЬ | ВЯТЬ | ЕМЬ |
Соль, конь, коньки, мать, день, деньки, тень, пень, пеньки, лень, боль, больно, лось, гулять, пять, моль, ходить, десять, июнь, бегать, огонь
июль,спать, обувь, пальто, Мальвина, Ольга,
письмо, пельмени, альбом, польза, деньги, огоньки, пальма, пульт, альбатрос.
Мать ку-пи-ла соль. Конь ра-бо-тал весь день.
Лось сел на пень. Бу-ра-ти-но лю-бит гу-лять.
Ка-рась, линь, окунь – ры-бы.
АСЬ | ОРЬ | УНЬ | НЬ | ИТЬ |
ЕЛЬ | ОЛЬ | СЬ | ЛЬ | МЬ |
ВЬ | РЬ | ЗЬ | ТЬ | МЕЛЬ |
КОНЬ | СЕМЬ | ПЯТЬ | ВЯТЬ | ЕМЬ |
Соль, конь, коньки, мать, день, деньки, тень, пень, пеньки, лень, боль, больно, лось, гулять, пять, моль, ходить, десять, июнь, бегать, огонь
июль,спать, обувь, пальто, Мальвина, Ольга,
письмо, пельмени, альбом, польза, деньги, огоньки, пальма, пульт, альбатрос.
Мать ку-пи-ла соль. Конь ра-бо-тал весь день.
Лось сел на пень. Бу-ра-ти-но лю-бит гу-лять.
Ка-рась, линь, окунь – ры-бы.
ША | ШО | ШУ | ШЕ | ШИ |
АШ | ОШ | УШ | ЕШ | ИШ |
ЫШ | ШЛИ | ДЫШ | ШКО | ШАЛ |
ШКА | ШИШ | ЛЫШ | ЛАШ | ШАР |
ШКИ | НАШ | ШАМ | ШИМ | ШЛА |
Ша-ры, шов, шу-ба, ше-я, на-ши, ши-пы, ша-лаш,
Лан-дыш, ма-лыш, миш-ка, на-шли, ва-ши, шум, шиш-ка, при-шли, иг-руш-ки, вы-шла, слу-ша-ли,
Пу-шок, На-та-ша, ма-туш-ка, ку-сок, мы-ша-та, ку-муш-ка, ка-ток, ка-ло-ша , ка-туш-ка, но-сок, по-ло-са, ку-куш-ка, ша-пка, шу-тка, шко-ла, мо-шка, пуш-ка, шпа-лы, мыш-ка, пыш-ка, суш-ка.
ША | ШО | ШУ | ШЕ | ШИ |
АШ | ОШ | УШ | ЕШ | ИШ |
ЫШ | ШЛИ | ДЫШ | ШКО | ШАЛ |
ШКА | ШИШ | ЛЫШ | ЛАШ | ШАР |
ШКИ | НАШ | ШАМ | ШИМ | ШЛА |
Ша-ры, шов, шу-ба, ше-я, на-ши, ши-пы, ша-лаш,
Лан-дыш, ма-лыш, миш-ка, на-шли, ва-ши, шум, шиш-ка, при-шли, иг-руш-ки, вы-шла, слу-ша-ли,
Пу-шок, На-та-ша, ма-туш-ка, ку-сок, мы-ша-та, ку-муш-ка, ка-ток, ка-ло-ша , ка-туш-ка, но-сок, по-ло-са, ку-куш-ка, ша-пка, шу-тка, шко-ла, мо-шка, пуш-ка, шпа-лы, мыш-ка, пыш-ка, суш-ка.
Подарки малышам
Наш класс сделал подарки малышам из детсада. Мы работали со старшими ребятами. Делали игрушки.
Денис склеил домик. Саша построил ракету, а Тимур сделал лодку с парусом. У Маши вышла красивая куколка. Все славно поработали.
Мы принесли свои игрушки малышам. Они были рады.
Выучи пословицы о добре
Про доброе дело говори смело.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
В ком добра нет, в том и правды мало.
Подарки малышам
Наш класс сделал подарки малышам из детсада. Мы работали со старшими ребятами. Делали игрушки.
Денис склеил домик. Саша построил ракету, а Тимур сделал лодку с парусом. У Маши вышла красивая куколка. Все славно поработали.
Мы принесли свои игрушки малышам. Они были рады.
Выучи пословицы о добре
Про доброе дело говори смело.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
В ком добра нет, в том и правды мало.
ЖА | ЖО | ЖУ | ЖЕ | ЖИ |
АЖ | ОЖ | УЖ | ЕЖ | ИЖ |
ЧИЖ | ЖУК | ЖУР | НОЖ | ЖАЛ |
ЖИТ | ЖАС | ОЖИ | ЕЖЕ | ЖЕТ |
ЖКА | ИЖИ | УЖА | ЖУЧ | ЖКИ |
Жук, жа-ло, ужи, жар, ко-жа, лы-жи, жа-ба, Жо-ра, но-жи, лу-жа, Жан-на, мор-жи, у-жин, но-жик, ко-жу-ра, жи-вот, лож-ка, а-ба-жур,
лу-жок, кружка, коржик, пожар, пирожок, жмурки, журнал, сторож, можно, дружба, сапожник, нужно, Дружок, художник, важно,
Рыжик, баклажан, жалко.
ЖА | ЖО | ЖУ | ЖЕ | ЖИ |
АЖ | ОЖ | УЖ | ЕЖ | ИЖ |
ЧИЖ | ЖУК | ЖУР | НОЖ | ЖАЛ |
ЖИТ | ЖАС | ОЖИ | ЕЖЕ | ЖЕТ |
ЖКА | ИЖИ | УЖА | ЖУЧ | ЖКИ |
Жук, жа-ло, ужи, жар, ко-жа, лы-жи, жа-ба, Жо-ра, но-жи, лу-жа, Жан-на, мор-жи, у-жин, но-жик, ко-жу-ра, жи-вот, лож-ка, а-ба-жур,
лу-жок, кружка, коржик, пожар, пирожок, жмурки, журнал, сторож, можно, дружба, сапожник, нужно, Дружок, художник, важно,
Рыжик, баклажан, жалко.
СЁ | РЁ | НЁ | ВЁ | МЁ |
ТЁ | ЁЛ | ДЁ | ЁТ | ЁС |
ЁШЬ | ЁЗ | НЁК | ТЁМ | ЗЛЁ |
ВЁЗ | ВСЁ | НЕЁ | УТЁ | МОЁ |
Ё-жик, жу-ёт, нёс, ёл-ка, клю-ёт, вёз, мо-ё, по-ёт, вёл, тво-ё, да-ёт , и-дёт, Лё-ша, тё-тя, жи-вёт, Лё-ва тёр-ка , гры-зёт, Лё-ня, вёд-ра, ко-лё-са, Ар-тём, брё-вна, бе-рё-за, ко-тё-нок, А-лён-ка, де-нёк, о-вёс
те-лё-нок, пе-лён-ка, пе-нёк, ко-злё-нок, о-го-нёк,
же-ре-бё-нок, по-лёт, у-го-лёк.
Прописи для школьников
Такие прописи часто запрашивают в школе, чтобы дать те самые азы, которые так необходимы ребенку на начальном уровне обучения. Многие родители принимают решение приобретать дополнительные тетради, чтобы улучшать навыки ребенка дома. В любом случае, такие прописи дают все необходимые базовые знания, которые станут фундаментом в обучении ребенка грамоте и счету.
Прописи для 1 класса
Прописи для первоклассников можно смело назвать основными тетрадками в начальной школе. Задачей ребенка является научиться писать красиво и быстро. Для малыша такое задание кажется непреодолимо сложным. Времени в образовательной программе первого класса на прописи отводят очень мало.
Прописи содержат много картинок, которые делают обучение легче и помогают отвлечь внимание ребенка, когда в этом есть необходимость, от сложной задачи – обучения элементов строчных букв.
Прописные буквы и слова
Открыть
Зачем их изучают?
Для любого взрослого человека разделить слово на слоги не составляет труда. Он это делает с легкостью, даже не задумываясь. Но ребенку данное умение изначально недоступно. Для него слово, особенно незнакомое, видится набором букв, которые необходимо каким-то образом произнести слитно.
Что дает изучение слогов слияния в 1 классе?
- Ребенок совершенствует фонематический слух, понимает, как согласная становится твердой, а как мягкой. Например, в слоге «НО» «Н» твердая, а в «НЯ» – мягкая.
- Закрепляется соотношение звуков и букв. Диван читается как «ДИ-ВА-Н», а не «ДЭ-И-В-А-Н».
- Автоматизируется слогослияние (слогослияние – это слияние букв в слог). Ребенок читает «ДА» вместо «Д-А» на автомате, без заминки.
- Увеличивается скорость чтения.
- Ребенок может легко написать сложное слово, диктуя его себе по слогам.
- При изучении слогов слияния практически исключены ошибки с пропуском букв, в отличие от методик чтения, где слова воспринимаются цельно.
Помимо слогов слияния, существуют обратные, начинающиеся с гласной: «АН», «ИН», ОМ». Они хоть и легче в плане слитного произношения букв, но не являются первичными элементами устной речи. Их изучение может навредить. Ребенку будет сложно разбить слово, потому как непонятно, какие из них – слияния или обратные, нужно выделить. Например, «КА-ТО-К» или «К-АТ-ОК» или «КА-Т-ОК»?
Играем в «Паровозики»
(игра из пособия Е. Барановой, О. Разумовской «Как научить вашего ребёнка читать»).
Вместо скучной зубрёжки, предложите ребёнку «прокатиться на поезде». На рельсах, по которым поедут наши вагончики, написаны все согласные, а на самих вагончиках – гласные. Помещаем вагончик на рельсы так, чтобы в окошечко показалась согласная, и называем, какая станция у нас получилась (например, БА). Далее перемещаем вагончик вниз по рельсам – до следующей согласной и читаем появившийся слог.
Есть похожее пособие в карточках «Игра «Паровозик». Читаем слоги.» от Е. Сатаевой
Эта игра хороша тем, что ребёнку не нужно специально объяснять, как складывать слоги. Достаточно сказать: «Сейчас мы покатаем букву А, она будет нашим пассажиром, называй все станции, на которых мы будем делать остановку». Для начала «прокатитесь» сами – пусть ребёнок перемещает вагончик по рельсам, а вы громко и чётко называйте «станции»: БА, ВА, ГА, ДА, ЖА, ЗА и т.д. Затем предложите ребёнку делать это с вами по очереди. В процессе игры, слушая вас, дети легко схватывают, как произнести два звука слитно. На третий раз ребёнок уже без особого труда «прокатится» сам.
Если ребёнок знает не все буквы – останавливайтесь только на тех «станциях», которые ему хорошо знакомы. Далее меняем вагончик. Теперь катаем буквы О, У, Ы. Если ребёнок легко справляется с заданием, усложняем задачу. Например, катаемся на скорость – засекая время, какой из вагончиков доберётся до конца пути первым. Или другой вариант: останавливаясь на станции, ребёнок должен назвать не только слог, но и слова, начинающиеся с этого слога (БО – бочка, бок, Боря; ВО – волк, воздух, восемь; ГО – город, гольфы, гости; ДО – дождь, дочка, доски и т.д.).
Обратите внимание, что с помощью этой игры можно отработать чтение не только открытых слогов (с гласным звуком в конце), но и закрытых (с согласным в конце).
Для этого берём вагончики там, где гласные буквы написаны перед окошечком, и действуем аналогично. Теперь у нас буква на вагончике не пассажир, а машинист, она главная, она впереди. Прочитайте сначала получившиеся «станции» с закрытыми слогами сами: АБ, АВ, АГ, АД, АЖ, АЗ и т,д., затем предложите «прокатиться» ребёнку.
Помните, что и в этом, и в других упражнениях мы сначала тренируемся складывать слоги с гласными первого ряда (А, О, Э, У, Ы), а затем вводим гласные второго ряда (Я, Ё, Е, Ю, И) — так называемые, «йотированные» гласные, которые делают предшествующий им звук мягким.
Когда у ребёнка будет хорошо получаться чтение отдельных дорожек со слогами – чередуйте вагончики с пассажирами и машинистами, при этом не подсказывая – какой именно вагончик мы будем катать. Это поможет ребёнку научиться чётко видеть, где именно в слоге стоит гласный (с него начинается слог или им заканчивается). На первых порах обучения чтению по слогам у ребёнка с этим могут возникнуть сложности.