Итоговое занятие в средней группе «Домашние животные, их детёныши. Кто где живёт? Чем полезны?»план-конспект занятия (средняя группа) на тему


Как с ребенком выучить названия животных

1) Для начала взрослому можно просто рассказать ребенку о местах обитания животных, правильно разложить картинки и назвать всех животных.

2) Затем выбрать любое поле и карточки только относящиеся к нему, предложить ребенку самостоятельно их разложить и назвать их.

3) Дальше усложняете занятия, можно поиграть в лото. Малыш сам выбирает каких животных он будет собирать, вы из мешочка достаете картинки, ребенок будет их называть и раскладывать нужные на поле.

Моему сыну такая игра понравилась, он даже не мог спокойно ждать когда я ее сделаю, сразу подключился к процессу. Смотрите на фото сами.

Удачи Вам и Вашим деткам в изучении животных!

Развивающая игра про животных — Кто где живет?

дидактическая игра «Кто где живет»

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

специальность 44.02.01 Дошкольное образование обучающейся группы 33 «Б» группы

Дата:

ДОО:

Детский сад №73

Возрастная группа:

вторая младшая

Руководитель практики:

Методист:

Воспитатель:

Образовательная область:

познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Форма организации:

групповая

Виды деятельности

: дидактическая игра «Кто где живёт?»

Дидактическая задача

: Учить детей группировать предметы в пару по заданному условию.

Игровая задача

: поиграть с медвежонком в его любимую игру.

Игровые правила

: распределить животных по домам.

Игровые действия:

рассматривание картинок, проговаривание слов, соотнесение животных.

Цель:

формирование умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное

Планируемые результаты:

Дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности;

Дети проявляют интерес к природе, бережное отношение к природе, животным;

Дети внимательны, осуществляют анализ и сравнение в процессе игровой деятельности, проявляют умение различать цвет;

Дети узнают образ животного в изображении;

Дети имеют представление о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Воспитательные задачи

:

Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.

Формировать интерес к животным.

Развивающие задачи:

Развивать внимание и мыслительные операции (анализ и сравнение) в процессе игровой деятельности.

Обогащать словарный запас названиями домашних и диких животных;

Формировать умения использовать в речи обобщающие слова.

Обучающие задачи:

Расширять представление детей о внешнем виде животных;

Учить детей называть животных, классифицировать на подгруппы (дикие и домашние).

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

«Кто где живет». Стихи детям про домики животных. Иллюстрированные пазлами и фотографиями

Кто где живет (детям)

Стихи деткам про домики животных. Иллюстрированные пазлами и фотографиями.

Собака живет в будке

Собачка во дворе живет И дом хозяйский стережет. Еще и в будке может жить Или в квартире сторожить.

Кошки живут в доме

Кошки в доме любят жить, Иногда гулять ходить. Любит кошка у окошка Полежать, поспать немножко.

Лошади живут в конюшне

Конюшня – дом для лошадей. Спешат домой они скорей. Здесь в денниках они стоят И сено вкусное едят.

Курочки живут в курятнике

А у кур и петушков Дом уже совсем готов. Дед курятник смастерил. Всем тепло там будет им.

Свиньи живут в хлеву

Хлев – вот дом для поросят, Там они все спят, едят. Любят выходить во двор И в грязи валяться днём.

Коровы живут в хлеву

В коровниках живут коровы, Всегда накормлены, здоровы. В загон выходят только днем, Чтоб подкрепиться чем-то в нём.

Овечки живут в хлеву

Живут овечки все в хлеву, А днем пасутся на лугу. Еще в загоне могут быть — Там можно их отгородить.

Рыбки живут в воде

Рыбки все живут в реке, Или в море вдалеке. И в пруду, и в океане – Покорят любые дали.

Львы живут в саванне

Джунгли или зоопарк – Вот дома для наших львят. И в саванне могут жить, Там добычу находить.

Зайцы роют норы зимой

Любят зайцы в поле жить, Гнезда над землей мостить. А еще живут в лесу, Там едят они кору.

Пчелы живут в улье

Улей — в нём живёт пчела, Но она там не одна. Вся семья там с ней живёт, Делает для нас медок.

Ласточки живут в гнездах

Дом для птиц – это гнездо. Вот на дереве оно. Может и на крыше быть. Могут на земле сложить.

Лягушки живут в пруду

У лягушек разный дом: Река, болото или пруд. Любой удобный водоём Ей всех важней и там, и тут.

Стихи: Наталья Мажирина

,

Кит живет в океане

Дядя Кит — он самый-самый: Самый важный, самый главный, Самый добрый и большой, И, как небо — голубой. Он плывет по океану, Удивляет всех фонтаном. Инна Сударева

Тюлени живут на льдинах

Крайний Север. Океан. То метели, то буран Но в любую непогоду Он ныряет смело в воду. Быстро плавает, резвится. Холодов он не боится, Ведь от них его надёжно Защищает жир подкожный. Он большой любитель рыбы. Формой тела схож он с глыбой. Быть в воде готов весь день. Как зовут его? Тюлень В. Гвоздев

Гусеница живет в листве

…На яблоне барышня поселилась, В просторный, зеленый костюм нарядилась. И гуляет с ветки на ветку, Объедает её как конфетку. Трещит костюм по всем швам, АППЕТИТ У НЕЁ — «..Я ТЕБЕ ДАМ!». Тяжело ползёт, ножки трусятся, Наела живот. Это — ГУСЕНИЦА. Виктор Буль

ГДЕ, ЧЕЙ ДОМИК

Где же ты ночуешь мышка, У тебя, что нет домишка? -»За оврагом моя норка, Там храню зерно, морковку».

Где спит пес наш дворовой, Неужели под луной? В будке спит и отдыхает, Когда во дворе не лает.

Где зимой медведь ночует, Или по лесу кочует? Спит в берлоге до весны, Видит радужные сны.

Дуб стоит, а в нем дупло, угадай, живет в нем кто? Белка рыжая живет, Что-то целый день грызет.

«Ох, — вздохнула черепаха, -Панцирь дом мой и рубаха, Летом, осенью, зимой, За собой ношу дом свой».

Для пингвинов лед их дом, А для рыбок, водоем. Под дождем ли, под луной, Все скорей спешат домой.

© Copyright Бакаева Анна Геннадьевна

Мыши живут в домах людей

А в нашей кладовке Мышка живет. Весь год она сыр Из кладовки крадет.

Автор : Истомина Наталья

Гнезда орлов высоко в горах

Орёл — не маленькая птаха, Орёл — герой, не знает страха. Гнездо его на круче, Под крышей тёмной тучи.

Владимир Степанов

Верблюд живет в пустыне

Пустыня. Песок. Драгоценность – вода. Верблюды там бродят туда и сюда. Верблюдам пустыни засушливый край – Подарок небес, а, точней, просто рай!

Пауки ткут свою паутину

Сплел однажды паутинку паучок И повесил паутинку на сучок. — Ква! – воскликнул Лягушонок. — Ну и сеть! Просто любо, просто дорого смотреть!

Ю. Любимцева

Муравьи строят муравейники

Вечерком, бывало, сяду Отдохнуть от важных дел, Посмотрю, со мною рядом Холмик будто почернел. Что такое муравейник? Это домик муравья. Здесь лентяй или бездельник Не продержится и дня. Неширокою тропою Муравьи спешат домой. Тащат листик за собою, Ветку, колос золотой. Думал я под старой ивой, Отдыхая от забот: «До чего ж трудолюбивый Этот маленький народ». Татьяна Агибалова

Скворцы живут в скворечнике

Скворцы живут в скворечнике, Очки живут в очечнике,

Лисы живут в норах

Лиса живет в своей норе, Живут деревья на горе… И у меня есть тоже дом, Он самый лучший: Мама в нём!

Марина Тахистова

Норы лесных зверей

1 – логово зайца?русака в песчаных дюнах; 2 – снежная нора зайца?русака; 3 – летняя нора полуденной песчанки; 4 – нора малого суслика; 5 – нора выхухоли; 6 – хатка ондатры; 7 – гнезда рыжей полевки в дупле дуба; 8 – зимнее гнездо обыкновенной белки

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]