Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по теме «Одежда. Ателье»


Конспект НОД в старшей группе на тему «Головные уборы»

Конспект НОД в старшей группе на тему «Головные уборы»
Автор: Суетенко Галина Николаевна воспитатель ГБОУ СОШ № 842, город Москва Описание работы: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Головные уборы» для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного направления, знакомящий детей с разнообразием головных уборов.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Головные уборы»
Образовательная область «Познание» Цель: Знакомство детей с головными уборами Задачи Образовательные: Познакомить детей с разнообразием головных уборов. Поддерживать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе, учить передавать словесное содержание картины в форме короткого рассказа. Совершенствовать представления о смысловой стороне слова, обобщающими наименованиями, слова с уменьшительно-ласкательным значением. Формировать способы словообразования прилагательных. Развивающие: Развивать фонематическое восприятие и интонационную сторону речи. Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушать товарища. Воспитывать бережное отношение к головным уборам. Словарная работа: головные уборы, шляпа, бейсболка, кепка, бескозырка, панама, кокошник. Методы и приемы: сюрпризный момент, игровой, наглядный, вопросы к детям, использование художественной литературы. Материалы и оборудование: Головные уборы (кокошник, платок, кепка-бейсболка, шляпа, меховая шапка, панама, косынка, бескозырка, берет); картины с изображением людей разных профессий (летчик, повар, врач, строитель, моляр); карточки с головными уборами; сундучок с головными уборами сказочных героев (красная шапочка, колпак Буратино, шапка Айболита, колпак Петрушки); колпаки и погремушки на каждого ребенка.
Ход
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу маленькую сказку. Однажды, когда все дети в доме спали, маленький игрушечный зайчик решил найти себе домик. Он подошел к шкафу, хотел его открыть, но не смог дотянуться до ключа. Тогда он подставил старенький игрушечный стол, поставил на него стул и открыл шкаф. Скрип дверцы разбудил бабушку. Она надела очки, посмотрела по сторонам, но никого не увидела, так как зайчик успел запрыгнуть в шкаф. То, что увидел зайчик на верхней полке в шкафу, его очень обрадовало. «Какой хороший у меня будет домик!» Но вдруг он услышал голос мышонка: — Это не домик, а шапка! — Тогда у меня будет другой домик. — Это не домик, а шляпа! — Ну, а вот этот, третий предмет, уж точно будет для меня домиком. — Да это же бейсболка! Выходит на этой полке есть все, но нет ни одного домика для игрушечного зайчика. Зайчик выпрыгнул из шкафа и пошел на полку к другим игрушкам. Воспитатель: Что зайчик принял за домик для себя? (ответы детей) Как можно назвать двумя словами шапки, шляпы, кепки? (головные уборы) Почему головные уборы так называются? (ответы детей) Для чего нужны головные уборы? (ответы детей) Какие вы знаете головные уборы? (ответы детей) Воспитатель: Я предлагаю совершить путешествие в царство головных уборов. На чем вы хотите путешествовать? (на самолетах) Воспитатель: Вот мы оказались в удивительном царстве головных уборов. Ребята, а если вы их на себя оденете, то они оживут и сами о себе расскажут. Дети одевают головные уборы (кокошник, платок, кепка-бейсболка, шляпа, меховая шапка, панама, косынка, бескозырка, берет) и становятся в круг. Дети рассказывают, каким они стали головным убором и описывают его. Воспитатель: Давайте снимем головные уборы и поиграем с вами в игру «Что из чего, какая шапка?» Из ситца – ситцевая Из шелка – шелковая Из шерсти – шерстяная Из кожи – кожаная Из соломы – соломенная Из меха – меховая Из вельвета – вельветовая Из резины – резиновая Воспитатель подводит детей к магнитной доске. На ней представлены картины с изображением людей разных профессий (летчик, повар, врач, строитель, моляр). Воспитатель: Расскажите, люди каких профессий изображены на картинах? Какими головными уборами они пользуются, и для чего они им нужны? (ответы детей) Воспитатель: Дети, напомните мне, какими головными уборами пользуются моряки? (бескозыркой). Давайте поиграем в игру «Моряки» (физкультминутка) Две ладошки прижму и по морю поплыву Две ладошки, друзья, это лодочка моя. Паруса подниму, синем морем поплыву. А по бурным, по волнам плывут рыбки тут и там. Воспитатель: Поиграем в игру «Назови ласково» На карточках изображены головные уборы. Дети называют сам предмет, количество, а затем образовывают уменьшительно-ласкательную форму (2 банта – 2 бантика, 5 колпаков – 5 колпачков, 5 шляп – 5 шляпочек, 1 кокошник — 1 кокошничек, 3 платка – 3 платочка и т.д.) Воспитатель: В нашем сказочном царстве появился волшебный сундучок! Что в нем? А в нем головные уборы сказочных героев. Но они мне в руки не даются. Нужно сначала отгадать загадку про сказочного героя. Бабушка девочку очень любила, Красную шапочку ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее? (Красная шапочка) У отца был мальчик странный, Необычный – деревянный. Но любил папаша сына. Что это за странный, Человечек деревянный. На земле и под водой Ищет ключик золотой? (Буратино) Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей. Сквозь очки на них глядит Добрый доктор (Айболит) Наряд мой пестрый, Колпак мой острый. Мои шутки и смех Веселят всех! (Петрушка) Воспитатель: А Петрушка для вас всех приготовил колпачки и погремушки. Давайте с ними поиграем! Танец Петрушек. Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Что нового и интересно вы узнали? Какие моменты вам больше всего запомнились?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Учим словарные слова (лисица, лопата, народ, одежда) Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада Старинный русский быт. Одежда

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Физминутки на тему «Одежда» для дошкольниковкартотека по физкультуре

Физминутки на тему «Одежда» для дошкольников

Физминутка головные уборы

Шапка шерстяная, наверху помпон, (изображают шапку и помпон) Круглый, словно мячик, и пушистый он. («круглый» мячик) Есть еще у шапки отворот цветной, (показывают отворот у шапки) В этой шапке можно бегать и зимой. (бегут) Бабушка связала шапку не спеша, («вяжут спицами») Шапка шерстяная вышла хороша. (руки на поясе, а затем показывают шапку)

Физкультминутка про одежду

Коля, Коля, Николай, за собою убирай! (идут по кругу друг за другом) У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши) Под столом ремень и брюки, (приседают) Не в шкафу рубаха, («рисуют» четырехугольник) Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой)

Физминутка «Одежда для куклы»

Не плачь, куколка, моя (имитация укачивания) Остаешься ты одна. Не могу с тобой играть, Нужно мне перестирать (движения кулачками друг о друга) Твои платья и носки (загибают пальцы поочередно) Твои юбки и чулки, Свитер, варежки, жакет, Шапочку, цветной берет, Я налью воды чуток, (имитация налива воды) В таз насыплю порошок. (имитация ладошкой) Пену снежную взобью (круговые движения ладонями) Постираю и пойду (движения кулачками, ходьба на месте) Пока светит солнышко, (показ солнышка) Натяну веревочку. (ладони в стороны) К ней одежду прикреплю (движения пальцами) Ветерком все просушу. (махи ладонями) Утюгом туда — сюда (гладим правой рукой) Белье быстро глажу я. Поработали вдвоем (хлопки вверх – вниз) А теперь и отдохнем. (ладони под голову, «спим»).

Одежда

Вот заходит Мойдодыр, (ходьба на месте) У меня с ним только мир. (сжимают одну ладонь другой) Рубашка чистая висит (руки поднять вперёд и опустить вниз) И майка впереди зашита. (сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё) Он пальцем больше не грозит, (грозят пальцем, повороты головой в стороны) Что пальто на месте не висит. (руки поднимают вверх и опускают вниз) Шорты, брюки и халат (загибают по очереди пальцы) В шкафу на вешалке висят. (поднимают руки и опускают вниз) Сарафан, костюм, жилет — (поочерёдно загибают пальцы) Чище в гардеробе нет. (голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)

Физминутка про обувь

Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно) Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте) Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте) В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)

Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки».

(Загибают по одному пальчику, начиная с больших, на обеих руках на каждое название обуви) Как у нашей кошки На ногах сапожки. Как у нашей свинки На ногах ботинки. Как у пса на лапках Голубые тапки. А козленок маленький Надевает валенки. А сыночек Вовка — Новые кроссовки. Вот так. Вот так. (Ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]