Логопедические песенки-помощницыметодическая разработка по логопедии по теме


Как развить речь до 3 лет. Советы экспертов

Для формирования речи стоит придерживаться следующих рекомендаций специалистов:

  • для правильного развития речи очень важна игра. С помощью нее малыш познает окружающий мир;
  • ежедневно необходимо читать;
  • малыша нужно слушать очень внимательно;
  • стоит объяснять малышу о своих мыслях, рассуждать вместе с ним, проговаривать планы на будущее;
  • ребенку необходимо задавать вопросы, которые будут побуждать его к размышлениям;
  • с малышом необходимо обсудить как он провел свой день в детском саду;
  • заниматься стоит с использованием изображений;
  • малыша необходимо всегда поддерживать, даже если у него не совсем все получается.

Логопедические распевки для детей 2-3 лет

Логопедические детские распевки 2-3 лет является одним из основных методов работы с детьми, у которых есть проблемы с речью. В процессе работы используются упражнения, которые разработаны Новиковой-Иванцовой. Дети проще воспринимают фразы, проговариваемые в рифму. Музыка влияет благотворным образом на психологическое состояние малыша. В совокупности это повышает эффективность упражнений.

Работа базируется на онтогонистическом принципе. Для тех детей, у которых нарушено произношение гласных, пропевание формирует верный акустический образ. На занятиях прорабатывается умение управлять высотой голоса. У детей формируется правильное дыхание при разговоре.

Важно! При подборе речевого материала для распевания необходимо учитывать возраст малыша.

Пример логопедических распевок 2-3 лет:

  • ку-ку-ку — пропел петух ку-ка-ре-ку;
  • гу-гу-гу — бродят гуси на лугу.


Логопедические распевки

Мой предыдущий пост был посвящён чистоговоркам. Если вы распечатали выложенные мною карточки или же занимались с ними и ранее, Вы, наверняка, убедились, как они нравятся детишкам. А что, если добавить к этим веселеньким стишкам еще и музыку? Получатся логопедические распевки! И вам с малышом будет ещё веселее!)


Я узнала о логопедических распевках, увидев в какой-то группе Вконтакте трек-лист с веселыми песенками, которые так понравились Ульянке, что я стала собирать о них информацию.

Главной моей находкой стала книга Т.Овчинниковой, к которой прилагается CD-диск с 42 треками.

Оказалось, что эти песенки можно, а точнее нужно слушать не просто так, а по определенной методике, соблюдая некоторые правила.

Во-первых, их нужно прослушивать и учить в том порядке, в котором происходит освоение звуков языка: сначала отрабатывается произношение гласных звуков, затем выговариваются слоги с «трудными» согласными («с», «з», «л» «р» и др.)

Также пропевание песенок нужно сопровождать определенными упражнениями.

И есть еще ряд правил и весьма интересных моментов.

Так, в идеале ребенок должен пропевать только те звуки, над которыми идет работа в данной распевке, остальное поет взрослый.

Разучивание песенки нужно предварить проговариванием текста, сопровождая его различными ритмичными движениями: щелками, хлопками и проч. То есть здесь уже начинается логоритмика.

Сидеть ребенок во время пропевания не должен, обязательно должны быть движения.

Гласные звуки полезно показывать руками и пропевать их с артикуляторными жестами.

Овчинникова предлагает и очень интересное упражнение — «музыкальный карандаш», то есть во время прослушивания музыки ребенок рисует карандашом линии, «отмечая» все изменения мелодии. Это, конечно, подходит деткам старшего дошкольного возраста.

Мы с 2-летней Ульяной пока ограничиваемся прослушиванием, разучиванием слов и движений, пропеванием и моими попытками демонстрировать жестами гласные звуки.

В целом же главный принцип в том, чтобы слушание музыки обязательно было активным.

Я рассказывать более подробно не буду, так как поделюсь с Вами книгой и песенками. В книге Вы найдете подробные методические указания. К каждой песенке с диска прилагаются ноты и рекомендации по упражнениям. Вот для примера 1 из разворотов

Кроме того, в Интернете есть ролики с логопедичесими распевками. Например, такой

И есть еще вот такая книжечка.


Купить можно здесь.В электронном виде не нашла. Если у кого-то есть, поделитесь, пожалуйста!

А вот и обещанная ссылочка на скачивание

А здесь можно ознакомиться с планом постов по развитию речи самых маленьких!

Если материал вам показался полезным и вы заинтересованы в том, чтобы я и дальше освещала темы развития речи малышей, поставьте, пожалуйста, лайк или прокомментируйте пост. Так мне будет понятно, не зря ли я трачу время)

Всем хорошего дня!

Логопедические упражнения для детей 2-3 лет

Во второй, третий годик с ребенком можно проделывать специальные логопедические упражнения в домашних условиях. Они развивают движения губ, языка и нижней челюсти. Они помогают укрепить мышцы артикуляционных органов, за счет чего появление звуков происходит быстрее. Все упражнения производятся перед зеркалом.

Дома можно делать следующие задания:

  • лопание пузыря: щеки максимально надуваются. Прижать ладонью сначала одну потом другую щеку;
  • широкая улыбка: губы вытягиваются трубочкой, затем необходимо широко улыбнуться, показав зубы;
  • покажи язык: необходимо быстро высунуть язык, а затем убрать.

Логопедические песенки для детей 2-3 лет

Логопедические песенки для детей 2 3 лет направлены на автоматизацию звуков и четкости речи. Тексты и ноты песен заинтересовывают детей, создают для них радостное и благоприятное настроение. Малыш с удовольствием подпевает, занятие приобретает веселую и ненавязчивую атмосферу. Чтобы проводить занятия дома достаточно скачать онлайн сборники песенок из Интернета.

Инновационные логопедические технологии: синквейн

Игры и задания для логопеда на развитие высших психических функций

Детская психика до конца не сформирована, задача логопеда способствовать всестороннему развитию ребенка. Логопедические песенки для детей, частушки и потешки, а также различные упражнения – все это позволяет запустить процесс развития и познания малышом окружающего мира.

Психологическая работа с логопедом

Картотека логопедических игр для дошкольников

Устранение нарушений письменной и устной речи происходит в процессе игровой деятельности. Логопедические кубики делают своими руками или используют готовые в групповых играх:

  • Какой звук? Педагог показывает картинку, а дети называют звук, издаваемый животным или машиной, например: Му-у-у (корова) или ту-ту-ту (поезд).
  • Прочти быстрее. Соревнования любят все дети, поэтому игра «Кто быстрее прочтет слово с карточки» проходит весело и активно.
  • Игра с мячом. Воспитатель кидает мяч и называет слово, а ребенок говорит последний звук в нем: хоровод – «д», игра – «а».

Дополнительная информация! В некоторых случаях требуются дополнительные индивидуальные занятия с малышом, если он имеет нарушения речи и слуха.

Как провести логопедическое занятие дома для детей 2 3 лет

В два три года малыш не может долго усидеть на одном месте. Занятия с ним лучше проводить только тогда, когда малыш сам захочет.

Важно! Прежде всего, необходимо наладить с малышом эмоциональный контакт.

В качестве домашних занятий для развития речи можно использовать игры с пальчиками: необходимо сложить вместе указательный и большой палец. Остальные пальцы оставить прямыми. Стоит показать детям этого петушка и сказать: «Петя-Петушок, золотой гребешок, пошел на базар и купил сапожок».

Игры для малышей на звукоподражание

Для изучения звуков и слогов можно использовать упражнения на подражание звукам животных и предметов. С малышом можно проговаривать подряд такие слова:

  • свинка твердит: «хрю-хрю, я вам печенку подарю»;
  • паровоз ездит по свету и говорит: «ту-ту, я еду»;
  • заяц морковку ест с аппетитом, и создает шум: «хрум-хрум»;
  • дождик твердит: «кап-кап, нужно зонт с собой брать».

Развиваем слух

Для тренировки фонематического слуха используются специальные игры. Примеры игр:

  1. Ребенок берет в руки два флажка разных цветов. Например, зеленый и желтый. Малышу необходимо объяснить, что когда слово произносится правильно необходимо поднять зеленый флажок, а когда неправильно — красный. Например: собака — кабака — лобака и т. д.;
  2. Можно применять картинки. Малыш должен хлопнуть в ладоши, когда он увидит на картинке слова, которые похожи по звучанию.
  3. Игра в учителя. Необходимо читать сказку и намеренно делать в ней ошибки. Малыш должен поправлять взрослого.

Упражнения по артикуляционной гимнастике для развития речи у детей 2-3 лет

Во время логопедических занятий дома необходимо разрабатывать мышцы языка. Для этого используется артикуляционная гимнастика. Она проводится перед зеркалом. Упражнения:

  • ребенок представляет, что язык это кисточка. Рот немного открыт. Языком необходимо провести по небу в сторону горла и обратно;
  • рот раскрыт широко. Язык находится под нижними зубами. Кончик языка поднять под верхние зубы и опустить обратно;
  • язык чистит зубы. Рот широко открыт. Сначала язык проходит по нижним зубам, а затем по верхним.

Учим выговаривать шипящие звуки по методикам Фомичевой и Богомоловой

Пополняем словарный запас: учим стихи и скороговорки

Чтение скороговорок и стихов помогает формировать красивую и правильную речь. Они учат проговаривать буквы, не пропуская и не заглатывая их.

Важно! Особое внимание стоит уделить скороговоркам на букву «Р» и на шипящие.

Скороговорки:

  • На дворе трава, на траве дрова.
  • Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет.

Проведение и организация логопедических викторин для дошкольников

Все участники делятся на несколько групп. Каждая команда готовит свой девиз и униформу.

Ход викторины:

  1. Педагог зачитывает приветствие и предлагает задания, которые должны выполнить дети.
  2. Разыгрывается мини – сценка из книги.
  3. Физическая разминка с напеванием детской песенки.

Родители могут быть задействованы в викторине. Вместе со своими детьми они повторяют скороговорки и потешки.

Арт-терапия в логопедии

В коррекционной работе применяется арт терапия, рисование в логопедии – это один из способов быстро исправить сложную ситуацию.

Виды арт-терапии:

  • лепка;
  • рисование;
  • музыкотерапия;
  • хореография;
  • фотографирование;
  • песочная терапия.

Творческая деятельность не похожа на обычные групповые занятия, ребенок расслабляется и позволяет логопеду-дефектологу провести коррекционную работу.

Если имеются серьезные нарушения речи, то целесообразно применять совокупность методов: вокал, арт-терапия, рисование, участие в театральных постановках. Активный ребенок быстрее проходит коррекцию и начинает говорить правильно.

Первое занятие логопеда с ребенком: с чего начать

Логопедические занятия осуществляются в следующих целях:

  1. Понимание родной речи, наблюдение и осмысливание всего, что происходит вокруг. Так ребенок познает окружающий мир. Логопед формирует общие понятия, дает основы словообразования, учит применять сложные фразы.
  2. Формирование верного произношения слов и развитие фонематического слуха. Контроль за ясностью и выразительностью речи.
  3. Обучение самостоятельной речи с применением разных предложений.

Многих интересует, как проводится первое занятие логопеда. Первое занятие логопеда с ребенком с чего начать:

  1. Расположение ребенка к себе.
  2. Проведение диагностики и выявление проблем.
  3. Знакомство с речевым аппаратом.
  4. Обучение простейшим логопедическим упражнениям и играм.
  5. Построение плана работы.

Литература в помощь логопеду: Фадеева Ю. А., Пичугина Г. А., «Логопедические занятия в младшей группе»

Конспект Фадеевой и Пичугиной предназначен для логопедических занятий в младшей группе. Оно способствует формированию речевых навыков у детей двух-трех лет, у которых имеются различные проблемы с речью разной этиологии. Оно предназначено для логопедов, дефектологов, воспитателей и родителей.

Этапы работы над новым словом в логопедии

Этапы работы над новым словом в логопедии:

  1. Определение взаимосвязи звукового слова со зрительным, слуховым и другим образом.
  2. Анализ состава слова.
  3. Выявление семантических признаков слова.
  4. Введение слова в семантическое поле.
  5. Закрепление значения слова.

Использование логопедических кубиков на развитие речи

Логопедические интерактивные игры для развития дошкольников и кубики используются в младшей и подготовительной группах. С их помощью дети выполняют разные задания:

  • Собрать из слогов слово и произнести его.
  • Повторять слоги с тех кубиков, которые показывает педагог.
  • Построить башню так, чтобы получилось слово.

Важно! В процессе занятия нужно сохранять элемент игры и интерес ребенка к происходящему. В процессе они вовлекаются в занятие и выполняют все задания, корректируя свою речь.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]