Детский логопед: чем может помочь и в каких случаях обращаться


Статья:

Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с ребенком буквы, и он станет грамотно читать и писать. Но это заблуждение!
Практика показывает, знание букв не исключает серьезных затруднений у школьников при обучении грамоте. Как сильно переживает малыш из-за ошибок, исправленных красной ручкой учительницы! Как скучно делать «Работу над ошибками»!

Основной причиной ошибок является нарушение фонематического слуха, т.е. умения выделять и различать речевые звуки. Для того чтобы писать правильно, ребенку необходимо представлять, что предложение состоит из слов, слова из слогов и звуков, а звуки в слове расположены в определенной последовательности.

Поэтому, важно развить у ребенка в дошкольном возрасте фонематический слух!

Приступим! Занятия не должны быть скучными уроками, а интересной игрой. Ведь игра, являясь ведущей деятельностью дошкольного возраста, позволяет сделать процесс обучения доступным и интересным. В игровой форме будут проходить и наши занятия, но носить обучающий характер. По сути, они являются «Работой над ошибками», предотвращая их появление. Такую «Работу над ошибками» делать весело, а придя в школу, малыш напишет диктант без ошибок.

Учеными доказано, что еще до рождения дети слышат и реагируют на звуки внешнего мира по-разному.

С появлением ребенка на свет, эти звуки наполняют его мир: пение птиц и журчание воды, шум ветра и шелест листьев. Малыш начинает прислушиваться к окружающим звукам. Но слова — речевые звуки — с самого его рождения наиболее значимы. Звучащая речь обеспечивает необходимое для ребенка общение, получение информации.

Вслушиваясь в слова, сопоставляя их звучание и пытаясь повторить их, ребенок начинает не только слышать, но и различать звуки родного языка. Эта способность формируется у него постепенно. Со 2-4 недели от момента рождения малыш начинает реагировать на любые звуки. Мелодичные звуки вызывают у него чувство удовлетворения, улыбку, а резкие (сердитый голос) – плач. В 7-11 месяцев ребенок уже откликается на слово. Только к концу первого года жизни слово впервые начинает служить орудием общения.

Далее фонематическое развитие происходит бурно, постоянно опережая произносительные возможности ребенка. Уже на третьем году жизни малыши могут заметить неправильное произношение у своих сверстников и даже попытаться исправить их.

А к 5 годам у ребенка формируется критическое отношение не только к чужой, но, и своей речи. Он очень болезненно воспринимает неточности своего произношения, что часто проявляется в отказе от общения, от совместной деятельности. Кроме того, это обязательно сказывается на овладении чтением и письмом.

Исправление недостатков произношения у детей заключается в постановке звуков и введении их в речь и одновременном развитии фонематического слуха. Без полноценного восприятия звуков, без четкого их различения невозможно становление чистой речи.

Но даже если ребенок все звуки произносит верно, он часто не различает на слух некоторые из них, а это в свою очередь сильно затрудняет, а порой и искажает понимание речи, а также проявляется в ошибках на письме.

Гораздо легче предупредить нарушение, нежели его исправлять. Так вот, работа по развитию фонематического восприятия готовит детей к овладению правильным произношением, направлена на предупреждение грамматических ошибок.

Прежде всего, выясните, как малыш воспринимает и различает звуки. Помогут в этом следующие несложные

  1. Предложите малышу повторить за Вами слоги: са-ша, ша-са, ач-ащ, са-ца, ра-ла, ша-жа. — Если ребенок неправильно произносит некоторые звуки, различение их проверяется следующим образом: предложите ему, услышав заданный слог, выполнить какое-либо действие. Например, если среди слогов са, ца, ча называют слог ша, ребенок хлопает в ладоши.
  2. Проверим, различает ли ребенок слова, близкие по звучанию, но разные по смыслу.
      Предложите ему выбрать нужную картинку среди: жук — сук; бом — сом; мишка — миска; коза — коса; лужа — лыжа.
  3. Рассказать о значении слов: «Что такое лужа и что такое лыжа?»
  4. Следующий прием позволит выявить степень развития внимания и слуховой памяти. Предложите ребенку повторять сходные слоги: та – да – та, ка – га – га, па – ба – ба, ма – на – на; — повторять сходные слова: Маша — Даша — каша; тень — день; день — пень; бек — лак — мак — так — рак; жук — лук — сук — тук.

Затруднения при выполнении заданий указывают на снижение фонематического слуха.

Работа по развитию фонематического восприятия начинается на материале неречевых звуков и постепенно охватывает все звуки речи. Задания предлагаются в строгой последовательности, условно подразделяясь на шесть этапов:

  1. узнавание неречевых звуков
  2. различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз
  3. различение слов, близких по звуковому составу
  4. различение слогов
  5. различение звуков
  6. анализ звукового состава слова

Давайте же приступим к занятиям по развитию фонематического слуха у Вашего малыша!

Как проходит консультация и коррекция

Исправить недостатки речи можно в любом возрасте. Но нужно помнить, что чем раньше было выявлено нарушение речи, тем быстрее и легче его можно устранить на занятиях с логопедом.

На первичном занятии в нашем центре логопед-дефектолог проведет диагностику речи, определит, есть ли дефекты и каковы причины их появления. При необходимости логопед может оформить справку для детского сада или поставить отметку в медицинской карте.

После обследования специалист начнет коррекционную работу по устранению выявленных недостатков речи. Индивидуальный курс коррекции речи может включать логопедический массаж, специальные речевые упражнения, работу с компьютерными программами и логопедическими зондами, артикуляционную гимнастику, а также домашние задания для автоматизации новых речевых навыков.

Игра «Большой или маленький»

Посадите на стол двух игрушечных зайцев (кукол или мишек) — большого и маленького. Объясните и покажите, как играет на барабане большой зайчик, у которого много сил, — громко, сильно, и как маленький — тихо. Затем закройте игрушки ширмой и за ней производите то громкие, то тихие удары в барабан. Малыш должен отгадать и показать, который из зайцев только что играл.

Такие игры нужно проводить с детьми, начиная с 2-3 лет. Но даже если малыш уже старше и вы обнаружили снижение фонематического слуха, вам так же следует начать работу именно с этих игр. Поскольку только постепенное усложнение заданий позволит добиться максимальной эффективности.

Игра «Далеко — близко»

Игра направлена на развитие основных качеств голоса: силы, высоты.

Взрослый показывает ребенку игрушечного котенка и просит внимательно послушать и запомнить, как он мяукает, когда находится близко (громко), и как — когда далеко (тихо). Затем произносит «Мяу», меняя силу голоса, а малыш отгадывает, близко или далеко мяукает котенок.

Затем малыш сам мяукает по сигналу взрослого: «близко» — «далеко».

Дальнейшее усложнение игры состоит в том, что ребенок будет различать мяуканье, ориентируясь на тембр и индивидуальные особенности голоса говорящего. Взрослый объясняет, что котенок очень боится щенка и мяукает жалобно, дрожа и замирая от страха. Ребенок должен мяукнуть, изображая страх.

Аналогично можно играть, различая, где гудит пароход («у-у-у») — далеко (тихо) или близко (громко); какая дудочка играет — большая («у-у-у» произносит низким голосом) или маленькая («у-у-у» произносит высоким голосом); кто плачет — мальчик («а-а-а» низким голосом) или девочка («а-а-а» высоким голосом).

Кроме того, на этом этапе важно научить ребенка определять на слух темп речи. Помогут в этом игры на выполнение движений в соответствующем темпе.

Консультации логопеда

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Почти все родители знают, что гимнастика для рук и ног нужна для того, чтобы их дети стали ловкими и сильными. А то, что язык — главная мышца органов речи и для него гимнастика просто необходима, знают не все. Для правильного звукопроизношения язык должен быть достаточно хорошо развит. Для профилактики возникновения дефектов в произношении звуков, а также для того, чтобы смягчить остроту этих недостатков, облегчить формирование правильного звукопроизношения необходимо начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.

Уже после 7-8 месяцев после рождения малыша можно складывать губы трубочкой, улыбаться, щёлкать языком, изображая лошадку. Чем раньше малыш научится щёлкать языком, тем быстрее в его речи появятся звуки, требующие верхнего подъёма языка [ш, ж, р, л].

Бытует мнение, что артикуляционная гимнастика – это не столь важное, несерьёзное занятие, которым можно и не заниматься. Однако, это не так.

Систематичное выполнение артикуляционных упражнений позволяет:

  • подготовить артикуляционный аппарат к самостоятельному становлению произношения звуков;
  • быстрее преодолеть речевые дефекты;
  • привести тонус мышц губ, щек и языка в норму.

Виды артикуляционных упражнений и правила их проведения дома

Существует несколько основных правил для достижения эффекта от проведения артикуляционной гимнастики дома:

  • заниматься следует ежедневно 7 – 10 минут;
  • все упражнения проводятся перед зеркалом;
  • все упражнения проводятся в виде игры;
  • сначала упражнение проводится медленно, не спеша, 4 – 5 упражнений в день, затем каждый день прибавляем по одному новому упражнению;
  • для каждой группы звуков существуют свои артикуляционные комплексы, которые вам предоставит логопед.

Теперь остановимся на том, какие артикуляционные упражнения бывают. Артикуляционные упражнения делятся на статические и динамические.

Статические упражнения – это упражнения, где ребенок выполняет определенный уклад, позу щек, губ, языка. Это такие упражнения:

  • «заборчик»;
  • «окошечко»;
  • «трубочка»;
  • «чашечка»;
  • «блинчик»;
  • «иголочка»;
  • «горка»;
  • «парус».

Статические упражнение должны удерживаться ребенком в течение 5 – 10 секунд, то есть мало показать, главное уметь удержать позу. Например, говорим ребенку: «ты будешь выполнять упражнение, а я буду считать».

Динамические упражнения – это упражнения, где необходимо правильное движения щек, губ, языка. Это такие упражнения, как:

  • «часики»;
  • «качели»;
  • «лошадка»;
  • «чистим зубки»;
  • «вкусное варенье»;
  • «барабанщик» и другие.

Эти упражнения тоже проводятся под счет, только при каждом счете ребенку необходимо поменять положение щек, губ или языка.

Организация проведения артикуляционной гимнастики дома

Прежде чем приступить к выполнению артикуляционных упражнений, вы должны выяснить, как ваш ребёнок ориентируется в пространстве: может ли он показать, что находится справа, слева, впереди, сзади, наверху, внизу; различает ли он правую и левую руки. Без этого выполнение артикуляционной гимнастики невозможно или крайне затруднительно для ребёнка.

Расскажите о предстоящем упражнении, используя игровые приемы. Покажите правильное выполнение упражнения.

Выполнение артикуляционной гимнастики не доставит вам большого труда, а ребенку принесет большую пользу, и позволит вам наблюдать за его прогрессом. Часто родители жалуются, что дети не желают выполнять артикуляционную гимнастику, сидя перед зеркалом. Дома можно использовать различные игровые способы укрепления артикуляционной моторики.

Игры с ватными шариками и бутылочками, свечками

«Воздушный футбол»

Вытянуть губы вперёд «трубочкой» и длительно подуть на шарик (лежит на столе перед ребёнком, загоняя его между двумя кубиками. Варианты зависят от вашей фантазии. Можно предложить ребёнку подуть на вертушку, мелкие игрушки, которые легко катятся по столу, ватку (сдуть с ладошки).

«Поющая бутылочка»

Направленная воздушная струя хорошо вырабатывается, если предложить ребёнку подуть в небольшую чистую бутылочку (из-под капель). При точном попадании воздушной струи в бутылочку раздаётся своеобразный гудящий или свистящий звук («гудит пароход»). Это очень нравится детям. Следите за тем, чтобы не надувались щёки.

«Свеча»

Купите небольшие разноцветные свечи и поиграйте с ними. Вы зажигаете свечи и просите ребенка подуть на синюю свечу, затем на желтую свечу и т. д. Дуть нужно медленно, вдох не должен быть шумным, нельзя надувать щеки. Сначала свечу можно поднести поближе к ребенку, затем постепенно удалять ее.

«Фокус»

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх, на нос.

«Сладкая зарядка»

Вы, наверное, удивитесь, но круглый сладкий чупа-чупс — отличный логопедический тренажер. Разверните леденцы и давайте немного поиграем.

Сожмите чупа-чупс губами и попробуйте его удержать 5-10 секунд.

Удерживая чупа-чупс губами, попробуйте подвигать палочкой сначала сверху — вниз, затем из стороны в сторону.

Приоткройте рот, губы разведены в улыбку, сделайте чашечку, положите в чашечку чупа-чупс и попробуйте удержать леденец только языком.

В ходе выполнения артикуляционных гимнастик вы увидите, как сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезнет, движения станут непринужденными и вместе с тем координированными. Нельзя говорить ребенку, что он делает упражнение неверно – это может привести к отказу выполнять движение. Лучше покажите ребенку его достижения («Видишь, язык уже научился быть широким», подбодрите («Ничего, твой язычок обязательно научиться подниматься кверху»). В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка, для этого вы можете проявить свою фантазию и обратить артикуляционную гимнастику в сказку. Вы можете использовать специальную тематическую литературу, которая будет отличным подспорьем в работе, сделает ваши занятия интереснее, веселее.

Игра «Угадай, как надо делать»

Взрослый несколько раз произносит в разном темпе фразу: «Мелет мельница зерно». Дети, подражая работе мельницы, должны делать круговые движения руками в том же темпе, в котором говорит взрослый. Так же можно обыграть другие фразы («Наши ноги ходили по дороге») или даже стишки:

Капля раз, капля два, Капля медленно сперва- Кап, кап, кап, кап. (медленные хлопк)и Стали капли поспевать. Капля каплю догонять- Кап, кап, кап, кап. (хлопки чаще) Зонтик поскорей раскроем, От дождя себя укроем. (руки над головой)

Используйте драматизацию.

Взрослый рассказывает сказку «Три медведя», сопровождая свою речь показом иллюстраций. Произнося реплики то очень низким, то средним по высоте, то высоким голосом спрашивает: «Кто это говорит?» Малыш угадывает медведей.

Спросите, например:

— Что сказал Михаил Иванович, когда увидел, что его стул сдвинут?

Малыш, отвечая на вопросы, меняет соответственно высоту голоса. Взрослый должен следить, чтобы подражая Мишутке, Анастасии Петровне и Михаилу Ивановичу, он не говорил очень высоко (до писка) и очень низко (до хрипоты в голосе), т.е. чтобы повышал и понижал голос в доступных для него пределах.

С детками постарше можно драматизировать эту сказку.

В игре с ребенком 2-4 лет взрослый руководит ходом игры, беря на себя роль ведущего. Дети 5-7 лет, выучив правила игры, могут играть в нее самостоятельно.

Игра «Не ошибись»

Взрослый показывает ребенку картинку и громко, четко называет изображение: «Бумага». Затем объясняет: «Я буду называть эту картинку то правильно, то неправильно, а ты внимательно слушай. Когда я ошибусь, хлопни в ладоши». Затем произносит: «Бумага — пумага — тумага — пумака — бумака». Игра интересна детишкам и они всегда радостно откликаются на нее.

Необходимо подчеркнуть, что начинать надо со слов простых по звуковому составу, постепенно переходя к более сложным.

Усложнение этой игры состоит в том, что ребенок должен реагировать на неверно сказанное слово не хлопком, а поднятием кружка из цветного картона. Сначала взрослый предлагает детям, услышав неверное слово, поднимать красный кружок; в дальнейшем — красный, если заметят ошибку, и зеленый, если слово произнесено верно. Последний вариант игры в большей степени способствует развитию у детей внимания.

Можно использовать стишки для включения в них недостающего слова, что развивает в детях чувство ритма и рифмы, способствует пополнению словарного запаса, улучшает фонематические представления ребенка.

В Африке найдем не раз мы кокос и (ананас). Спорят брошки и заколки: у кого острей (иголки)». Ослик любит очень золотую (осень)».

Когда нужно обращаться к логопеду:

Существуют определенные возрастные нормы развития речи:

  • С момента рождения – плач и крик.
  • 2-3 месяца – гуление и лепет.
  • 9-10 месяцев – ребенок произносит первые слова и начинает понимать речь взрослых, но пока больше реагирует на интонации и ситуации.
  • 11-12 месяцев – ребенок начинает реагировать на сами слова независимо от ситуации и интонаций взрослого.
  • 1-1,5 лет – развивается ситуационная речь. Ребенок использует одни и те же слова, при этом смысл слов различается в зависимости от ситуации. Малыш искажает и путает звуки.
  • 1,5-2 года – понимание речи быстро улучшается. Увеличивается словарный запас, ребенок начинает строить фразы, использует слова в обобщенном, а не ситуационном смысле.
  • 2-3 года – словарный запас увеличивается до 300-1000 слов, формируется грамматический строй речи.
  • 3-5 лет – речь продолжает совершенствоваться, возможно неправильное произнесение отдельных звуков.
  • 5 лет – ребенок правильно произносит все звуки и корректно строит фразы.

Отклонения от перечисленных выше возрастных норм являются поводом для обращения к логопеду. К специалисту обязательно нужно записаться, если ребенок не строит фраз при достижении возраста 3-х лет. Даже при отсутствии отклонений от нормы рекомендуется проконсультироваться у логопеда в период с 3 до 5 лет, поскольку нарушения звукопроизношения могут быть как нормальной возрастной особенностью, так и симптомом нарушений речи. Кроме того, консультация показана всем детям независимо от возраста при наличии заикания, дисграфии, дислексии и дисорфографии.

Различают расстройства письменной и устной речи. К расстройствам устной речи относятся:

  • Алалия – частичное или полное отсутствие речи вследствие поражения или недоразвития речевых областей головного мозга. При моторной алалии отсутствует либо недоразвита активная речь, при сенсорной страдает понимание речи.
  • Дизартрия – комплексное расстройство, включающее в себя нарушения фонации, артикуляции, речевого дыхания, ритма, темпа и интонаций речи, из-за чего речь становится невнятной и нечленораздельной. Довольно часто это бывает обусловлено органическим поражением центральной нервной системы, например, дизартрия нередко сопутствует ДЦП.
  • Заикание – нарушение ритма и темпа речи вследствие повторяющихся судорог в голосовом, артикуляционном и дыхательном аппарате.
  • Брадилалия – замедление темпа речи из-за проблем при произнесении разделенных звуков.
  • Тахилалия – ускорение темпа речи.
  • Дислалия – расстройство звукопроизношения при отсутствии проблем с иннервацией артикуляционного аппарата и нормальном слухе.
  • Ринолалия – нарушение голосообразования и артикуляции из-за дефектов функционирования и строения артикуляционного аппарата (нарушения по типу «волчья пасть», «заячья губа»).

Игра «Угадай, кто поет»

— Поехал поезд в далекий путь: «т-т-т». Птичка песенку поет: «ть-ть-ть».

Взрослый поочередно, не спеша, многократно произносит слоги, где звуки т и ть сочетаются с разными гласными (ты-ты-ты; ти-ти-ти; тё-тё-тё; то-то-то; ту-ту-ту; тю-тю-тю; та-та-та; тя-тя-тя), а дети показывают соответствующие картинки. Потом взрослый показывает картинки, а ребенок поет соответствующую песенку.

Такие игры очень нравятся и, главное, доступны деткам не только старшего дошкольного возраста, но и совсем маленьким (3-4 лет).

Пять наиболее частых вопросов к детскому логопеду (дисграфия и дислексия)

1. Что такое дисграфия и дислексия?

Дисграфия и дислексия согласно международной классификации болезней относятся к категории специфических расстройств школьных навыков. Дисграфия — это частичное расстройство процесса письма, проявляющееся в специфических и стойких ошибках, обусловленное несформированностью или нарушением высших психических функций, обеспечивающих процесс письма.

В письменных работах у детей с дисграфией наблюдаются:

  • пропуски букв, слогов, слов, их перестановки;
  • замены и смешения букв, близких по акустико-артикуляторным характеристикам соответствующих звуков;
  • смешения букв, сходных по начертанию;
  • нарушения грамматического согласования и управления слов в предложении (пропуски, перестановки слов).

Дислексия – это частичное расстройство процесса чтения, затрудняющее овладение этим навыком и ведущее к множественным ошибкам во время чтения. У детей с дислексией наблюдаются:

  • медленный темп чтения;
  • пропуски, замены, искажения или дополнения слов или частей слова;
  • попытки начать чтение заново, длительные запинки или «потеря места» в тексте;
  • перестановка слов в предложении или слогов, букв в словах;
  • неспособность вспомнить факты из прочитанного;
  • неспособность сделать выводы из прочитанного.

У детей с расстройствами школьных навыков может быть только нарушение письма (дисграфия) без проблем с чтением, но чаще у детей диагностируется и нарушение письма и нарушение чтения).

2. Что вызывает дисграфию и дислексию?

Исследования на сегодняшний день показали, что нарушения чтения и письма, чаще всего развиваются вследствие психической недостаточности, сенсорных нарушений, особого неврологического статуса ребенка. Минимальная мозговая дисфункция, задержка психомоторного развития, последствия перинатальной энцефалопатии и многие другие неврологические и соматические заболевания могут обуславливать дисграфию и дислексию у детей.

3. Существует ли дисграфия в одиночку или с другими специфическими нарушениями в учебе?

У детей с дисграфией также может быть синдром дефицита внимания (СДВ), в том числе с гиперактивностью. Нарушения в звене морфологии языка (дизорфография) — это ошибки согласования слов в словосочетание, семантические, грамматические, синтаксические ошибки. Дискалькулия — нарушения в овладении счетной деятельностью, специфические нарушения счетных навыков, обнаруживаемые на начальной стадии обучения счету.

4. Почему диагностика дисграфии, дислексии и связанных с ними трудностей обучения важны?

Без правильной диагностики такие дети несвоевременно получают (или вовсе не получают) как можно более раннего коррекционного вмешательства или специализированного обучения всем необходимым навыкам. К сожалению, во многих школах нет систематически выстроенных образовательных условий (специалистов, учебных программ, систем оценивания) для обучения детей с дисграфией и дислексией. Таким детям нужны четкие, систематические инструкции (алгоритмы решения определённых орфографических задач). Также важно определить, есть ли у ребенка с дисграфией (чаще всего есть) дислексия, а значит, такой ребенок требует особой помощи при формировании навыка чтения.

5. Что делать, если у ребенка дисграфия или дислексия?

Когда при усвоении общеобразовательной программы у ребенка возникают стойкие трудности, нужно как можно раньше с помощью невролога, логопеда, психолога, нейропсихолога выяснить причину возникновения этих трудностей. Надежда, что со временем все само пройдет и тактика выжидания в этом случае часто приводит к вторичной педагогической запущенности. Часто логопедический ребенок владеет «мозаичными», разрозненными представлениями по всем предметам, изучаемым в начальной школе. Из-за пробелов в усвоении общеобразовательной программы (не понял, не услышал, пропустил) логопедический ребенок успевает окончить три-четыре класса, прежде чем будет подобрана подходящая коррекционная программа. К специалистам не поздно обращаться в любом возрасте (и после 12 лет тоже). Продолжительность, скорость и стойкость эффекта от коррекционной работы зависят и от возраста ребенка и от накопившихся у него трудностей.

Игра «Пропустим мы во двор слов особенных набор».

Взрослый предлагает детям изобразить закрытые ворота: ладони повернуты к лицу, соединить средние пальцы, большие пальцы обеих рук поднять вверх: «Во двор мы будем «пропускать» только слова с заданным звуком». Малыши открывают ворота (ставят ладони параллельно друг другу), если слышат в слове заданный звук. Если в слове нет указанного звука, ворота захлопываются. По окончании игры можно предложить детям вспомнить все слова, которые они «пропустили во двор».
Приступаем к анализу согласных звуков. При этом должна соблюдаться последовательность: сначала учат выделять в слове последний согласный звук.

Подберите картинки так, чтобы слово оканчивалось на согласный звук, положите в конверт. Ребенок вынимает картинки по одной, громко их называет, выделяя последний звук. Затем малыш называет звук отдельно (жук, лук, кот).

Игра «Мяч не трогать иль поймать – постарайся отгадать».

Взрослый предлагает ребенку ловить мяч, если он услышит в конце слова заданный звук, либо прятать руки за спину, если звука не окажется.

Только после того, как малыш научится без труда выполнять такие задания, можно переходить к сложным формам звукового анализа: это определение места звука в слове (начало, середина, конец); определение последовательности звуков в слове, их количества.

Как живо, весело и интересно проходят игры! Их проведение создаст и в Вашем доме атмосферу заинтересованности, поднимет настроение.

Опыт, который приобретут Ваши дети, намного облегчит их вступление в школьную жизнь. И Вам не пришлось устраивать для этого некую школу на дому. Мы играли! А в игре и сложное становится доступным. Самое главное, верьте в своего ребенка и помогите ему постичь мир звуков!

Услуги детского логопеда

Логопедические занятия для детей от 2 лет проводятся по предварительной записи индивидуально и в небольших группах. Продолжительность занятия – от 30 до 45 минут. Присутствие родителей на занятии обязательно.

Звоните:

Пишите:

Время работы

с 9.00 до 20.00 ежедневно без выходных и перерыва.

Родители часто задают себе вопросы:

  • Хорошо ли мой ребенок говорит?
  • Почему все дети вокруг уже болтают, а мой не может связать и двух слов?
  • Когда надо обратиться к логопеду, если ребенок шепелявит, картавит…?
  • Что делать, если много слюней во рту у ребенка или язык отклоняется вправо (влево)?
  • Заикание это или нет?
  • Ждать пяти лет, как говорит детский логопед в поликлинике, или не терять драгоценное время?

Система образования в России сейчас максимально усложняет возможность получения ребенком бесплатной консультации логопеда. Количество логопедов в детских садах резко сократилось, да и качество логопедической помощи значительно ухудшилось. Логопедических садов нет или почти нет. В детском саду и школе логопед может с вами заниматься только после прохождения вашим ребенком специальной комиссии, подтверждающей, что ребенок нуждается в логопедической помощи. Не все диагнозы расцениваются комиссией, как необходимые для занятий с бесплатным логопедом. Да и занятия, если наконец-то до них дошло дело, будут длиться минут 10-15 и давать минимальные результаты.

Это не значит, что логопед в детском саду — плохой логопед. Это значит, что на логопеда, работающего в государственном учреждении, сейчас свалилось колоссальное количество учеников одного кластера, нуждающихся в логопедической помощи. Логопед физически не может полноценно помочь вашему ребенку.

Общеобразовательные учреждения – это полное отсутствие работы с родителями. Вы не будете знать, что делает ваш ребенок на уроке, вас никто не будет ставить в известность на каком этапе ваша постановка звуков и есть ли вообще результат. А при диагнозе «Дизартрия», вас вряд ли отправят к неврологу и не сделают логопедический массаж. А если сделают, то не объяснят, что «Дизартрия» вещь коварная и без вмешательства родителей и умения вовремя помочь ребенку диагноз «Дизартрия» вернется при первом же стрессе. Как правило, вся работа с родителями в детских садах сводится к домашнему заданию в тетради на выходные дни. Безразличие царит как в садах, так и в поликлиниках.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]