Познавательное развитие средняя группа Тема: «Обувь»


Календарный план на неделю по теме «Обувь» для ДОУ

Тема недели «Обувь»

Понедельник.

Утро.

1. Беседа «Как я провел выходные» — закреплять понятия «вчера», «завтра», «сегодня», развивать связную речь, создать атмосферу доверия, воспитывать вежливое общение.

2. Д/И «Бывает – не бывает» — развивать внимание, умение обосновывать свой ответ, развивать связную речь, воспитывать дисциплинированность

3. Интервью «Для чего нужна обувь?» — учить детей задавать вопросы и отвечать на них

4. Индивидуальная работа: закреплять порядковый счет до 5

5. Д/И «Флаг России» -способствовать закреплению знания флага своей страны, закрепить основные цвета флагов, что они обозначают?

6. П/и «Тапки» — развивать координацию движений с речью, моторику, воспитывать отзывчивость.

7. Практическое упражнение «Каждой вещи свое место». — учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах.

НОД 1. Логопедическое

2. Х.Э.Р. Лепка «

Тапочки для бабушки
».
Программные задачи:

расширять знания о домашней обуви; пополнять словарный запас детей; учить детей лепить домашнюю обувь – тапочки без задника из двух частей (подошва и верхняя часть); закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения — пластилинографию; закреплять умение использовать усвоенные раннее приемы соединения частей, сглаживание места скрепления.

Материал:

шаблоны подошвы, пластилин, стеки, салфетки, иллюстрации с изображением тапочек.

Словарная работа:

помпон, придворные дамы, оторочены мехом.

Методические приемы:

орг. момент – загадка, история появления тапочек, д/и «Образуй словечко», физминутка, показ этапов работы, самостоятельная и инд. работа, итог.

3. Х.Э.Р. Музыкальное

Прогулка

1. Индивидуальная работа:

бег с подскоками

2. Опыты «Зимнее солнце». Задачи: Предложить детям при помощи несложных опытов узнать, хорошо ли греет солнце. Подвести детей к выводу о том, что солнце слабо прогревает землю, рассказать, что оно поднимается не высоко, путь его по небу становится короче.

3. Труд организовать уборку снега. Задачи: воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

4. Физические упражнения: Упражнять в способности прыгать на одной ноге.

5. Подвижные игры: «Горелки», «Охотник и зайцы». Ц: Развивать меткость, быстроту, внимание.

2 пол. дня

1. Круг детского чтения: Ш. Перро «Кот в сапогах». Развивать интерес к художественной литературе, совершенствовать навык слушания, формировать эмоциональную отзывчивость. Формировать интерес к художественному оформлению книг.

2. С – р игра «В магазине «Обувь» -способствовать формированию умения объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место, согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре игровые взаимоотношения и взаимодействия, развивать эмоции, возникающие в ходе игровых действий, способствовать осмыслению полученных впечатлений, знаний, опыта.

3. Д/и «Наоборот»

. Ц: Развивать способность сравнивать предметы по величине (длине, ширине, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов.

Прогулка.

1. Подвижные игры «Мы веселые ребята». Цели: продолжать

учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

2. «К дереву беги». Цель:

закреплять ловкость.

3. Индивидуальная работа «Рисуем палочкой» (геом. фигуры, буквы).

4. Игры- забавы: «Катаемся с горки» Развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками, уступать, помогать товарищу.

Вторник

Утро.

1. Игра с мячом «Вчера, сегодня, завтра» — закреплять понятия «вчера», «завтра», воспитывать вежливое общение со сверстниками и взрослыми.

2. Д/и «Одень куклу» -закреплять названия одежды, обуви, развивать умение подбирать одежду по сезону, воспитывать эстетические чувства, интерес к сохранению своего здоровья.

3. Индивидуальная работа по развитию графомоторных умений

4. Игры с блоками Дьенеша -закреплять названия геометрических фигур, развивать умение выявлять и абстрагировать свойства фигур, воспитывать целеустремленность.

5. Д/И «Расскажи о своей семье» — сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.

НОД 1. Логопедическое

2. П.Р. ФЭМП «

Состав числа 9
»
Программные задачи:

Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с математическими знаками «+» и «-», уметь их «читать»,

Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Словарная работа:

плюс, минус

Материал:

счетные палочки, цифры, тетради, карандаши, математические знаки, условная мерка – елочка, набор елок разной высоты, мяч.

Методические приемы:

орг. момент – «На что похоже», составление числа 9, знакомство с знаками, «чтение примеров», решение примеров, измерение при помощи условной мерки, физминутка, работа в тетрадях, итог.

3. Ф.Р. Физкультурное № 23

II
пол. дня Х.Э.Р. Рисование «
Сапоги
»
Программные задачи:

обучать детей самостоятельному рисованию красками с натуры, а также с опорой на образец; формировать чувство цвета, эстетический вкус, расширять кругозор детей, формировать умения образовывать из сущ. прилагательное, развивать общую моторику рук,

воспитывать усидчивость.

Словарная работа:

подошва, голенище, застежка, бахрома.

Материал:

краски, кисточки, салфетки, палитра, сапог детский, альбомный лист в форме сапога.

Методические приемы

: орг. момент – песенка про обувь, д/и «Какая бывает обувь», «Помоги героям сказки», физминутка, рассматривание сапожка, рисование с натуры, инд. помощь воспитателя, итог.
Прогулка
1. Наблюдение за снегирем Цель: расширять представления о перелетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

2. П/и «Хитрая лиса» -совершенствовать умение детей бегать с маневрированием, развивать навыки пространственной ориентировки, развивать быстроту и ловкость, вводя в игру вторую лису, воспитывать соблюдение правил игры и умение адекватно реагировать на проигрыши.

3. Трудовая деятельность: -воспитывать трудолюбие, отзывчивость, взаимопомощь,

4. Самообслуживание: игровая ситуация «Аккуратный шкафчик». -учить детей поддерживать порядок в своем шкафчике, формировать привычку бережно относиться к личным вещам, воспитывать аккуратность, самостоятельность.

2 пол. дня

1. Индивидуальная работа на ориентировку в пространстве

2. Д/и «Да-нет» (ТРИЗ) -формировать умение классифицировать объекты, учить находить задуманный предмет, отсекая лишние признаки.

воспитывать умение выслушивать друг друга до конца.

3. Д/и «Моих родителей зовут…». Закреплять знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек…

4. Круг детского чтения: Е. Пермяк «Как Маша стала большой» -познакомить с произведением, формирование умений высказывать свое отношение к прочитанному, к поступкам героев, продолжить знакомство с жанровыми особенностями произведений, воспитывать уважение к сверстникам.

5. Упр. «Стежки» -познакомить со стежком «вперед иголку», развивать умение действовать по схеме, развивать мелкую моторику, внимание, воспитывать целеустремленность, трудолюбие.

Прогулка.

1. П/и «Удочка» — развивать ловкость, быстроту реакции

2. Д/и «Пойди не знаю куда, найди то не знаю, что». Цель: вызвать интерес и желание поиграть в математическую игру.

Среда

Утро.

1. Беседа «Что значит быть другом» -знакомить детей с образцами дружного поведения, учить оценивать поступки персонажей мультфильмов, формировать представление о дружбе, настоящих друзьях, воспитывать соблюдение правил личной безопасности.

2. Упр. «Украсим одежду удмуртским орнаментом» -развивать творческое мышление, художественные умения, мелкую моторику, воспитывать эстетический вкус.

3. Д/и «Угадай настроение» -воспитывать внимательное отношение к окружающим, учить угадывать их настроение, активизировать словарь, развивать наблюдательность.

4. Индивидуальная работа по обогащению словарного запаса

5. Игра малой подвижности «Узнай по голосу» -формировать умение концентрировать внимание, развивать слуховое восприятие, учить выбирать водящего и выполнять его функции в игре, воспитывать соблюдение правил игры.

НОД 1. Логопедическое

2. С.К.Р. ОБЖ «

Если ребенок потерялся
».
Программные задачи:

уточнить знания детей о большом городе. Формировать знания о «чужих» и «своих». Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их при контакте с незнакомыми людьми. Уточнить знания о домашнем адресе и номере телефона. Объяснить безопасное поведение при контакте с чужими людьми. Уточнить знания о том, к кому можно обратиться за помощью.

Словарная работа:

избегать, позднее, террорист

Материал:

рабочие тетради, карандаши, д/и «Почта», «Полиция»

Методические приемы:

орг. момент «Хорошо-плохо», ситуативный разговор «Как бы вы поступили в данной ситуации», д/и «Почтальон» цель: закрепить знание и умение иметь назвать Ф.И., свой адрес, с/р. игра «Полиция». цель: учить детей правильно вести себя на улице, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя разговаривать и уходить с незнакомыми людьми.

3. Х.Э.Р. Музыкальное

Прогулка

1. Индивидуальная работа Упр. «Подбрось и поймай мяч»

2. Наблюдение за изменением высоты снежного покрова. Задачи: Предложить детям определить на глаз высоту снежного покрова в разных местах участка, определить, где «снежное одеяло» толще. Попросить их придумать способ проверки своих предположений. Научить детей измерять высоту снежного покрова при помощи линейки, сравнивать при помощи палочек.

3. Д/и «Бывает – не бывает» (с мячом)

. Развивать связную разговорную речь.

4. Подвижная игра «Выше ножки от земли». -учить детей быстро реагировать на сигнал, перебегая на противоположную сторону площадки, воспитывать соблюдение правил игры.

2 пол. дня

1. Игра «Мячик мы ладошкой стук, повторяем дружно звук» -развивать общую моторику

2. С – р игра «Семья»: сюжет «Семейный праздник» -учить детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре игровые взаимодействия, воспитывать отзывчивость, взаимопомощь. учить детей различать такие категории людей, как родные, близкие, друзья, знакомые. Способствовать формированию компетенций, связанных с выполнением социальных ролей.

3. Знакомство с мнемосхемой по составлению рассказов — описаний про обувь

Прогулка.

1. Д\и «Как мы одеваемся». Закрепить знания детей об обуви.

2. С/р и «Магазин»: сюжет «Выбор зимних зимней обуви»

3. ОБЖ «Зимние дороги». Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.

Четверг

Утро.

1. Д/и «Слушай и считай». -развитие слухового внимания, элементарных математических представлений.

2. Индивидуальная работа по составлению загадок-описаний

3. Игра с мячом «Когда это бывает?» -развивать связную разговорную речь, умение точно передавать мяч друг другу, закреплять знания о временах года

4. Дежурство по столовой – формировать умение взаимодействовать в процессе совместной трудовой деятельности: распределять обязанности, договариваться между собой

5. Игровое упражнение «Здравствуйте, меня зовут…» -обогащать коммуникативный и социальный опыт детей, учить вежливо и безопасно действовать в различных ситуациях, понимать, какую информацию можно сообщить о себе, а какую нет.

НОД 1. Логопедическое

2. П.Р. ФЭМП «

Состав числа 10
»
Программные задачи:

Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Словарная работа:

последующие, предыдущее, пропущенное

Материал:

цифры, счетные палочки, Блоки Дьенеша, тетради, карандаши.

Методические приемы:

орг. момент «Времена года», составление числа 10, определение предыдущего и последующего числа, д/и «Найди пропущенное число», физминутка, составление обуви из геометрических фигур, работа в тетрадях, итог.

3. Х.Э.Р. Рисование «

Сапожки для зимы
»
Программные задачи:

способствовать формированию умения использовать нетрадиционный способ украшения (рисование нитками) для создания яркого образа. Знакомить детей с нетрадиционной техникой в рисовании, формировать представление о составлении узора посредством использования окрашенных ниток. Развивать интеллектуальную инициативу, способность прогнозировать будущие изменения, воображение и творческие способности; умение взаимодействовать со взрослыми, со сверстниками в процессе творческой деятельности.

Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие окружающего мира.

Словарная работа:

Материал:

гуашь, палитра, нитки, бумажная кукла «Зима» без обуви. Презентация «Зимняя пора», предметные картинки с изображением разных предметов обуви, трафареты сапог – зимних, осенних, мужских и женских.

Методические приемы:

словесная игра «Доскажи словечко», д/и «Сделай комплимент», пальчиковая гимнастика, объяснение и показ нового способа изодеятельности; выставка и обсуждение детских работ, итог.

Физкультура в играх на прогулке № 12

Прогулка

1. Экскурсия в обувную мастерскую -расширить представление детей о профессии сапожника, месте их работе, необходимых инструментах, развивать диалогическую речь, воспитывать соблюдение правил в общественных местах, вежливое общение.

2. Индивидуальная работа: подскоки

3. Труд Расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке. Задачи: учить правильно, пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

4. Физические упражнения: «Добеги до флажка». Задачи: учить следить за соблюдением правил, выполнять обязанности судьи, тренера. Развивать ловкость внимание.

5. П/и: «Совушка». Развивать внимание,

2 пол. дня

1. Круг детского чтения: составление и разгадывание загадок-описаний про обувь -формировать умение составлять рассказы — описания про обувь, активизировать словарный запас, вызвать интерес к малому фольклору, совершенствовать умение выслушивать друг друга до конца.

2. Игровое упражнение «Помощники». Учить детей придумывать загадки – пантомимы, изображать заданные водящим действия, комментировать, какие из них можно выполнять детям (протирать пыль, поливать цветы), какие – нельзя (использовать пылесос, утюг, включать газ)

3. Игра с мячом «Один — много» -формировать умение согласовывать существительные в единственном и множественном числе, употребление существительных множественного числа в родительном падеже.

Прогулка.

1. Наблюдение за метелью. Цель: — дать представление о движении снега в ветреную погоду

2. Игры дидактические «Скажи, какая?» Тренировать умение образовывать относительные прилагательные.

3. Опыты «Передача солнечного зайчика». Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета.

4. Труд Очистка лабиринта от снега. Задачи: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

5. Физические упражнения: Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: воспитывать выносливость.

6. П/и: «Лиса в курятнике». Задачи: Учить детей мягко спрыгивать с высоты в обозначенное место, сохранять равновесие при приземлении. Развивать творчество в двигательной деятельности, воспитывать уверенность в себе.

Пятница

Утро.

1. Утреннее приветствие «Комплимент» — продолжать воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, развивать атмосферу тепла, любви и ласки, обогащать словарь

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». -учить детей определять на ощупь и называть предметы, из чего они сделаны.

3. Упр. «Шнуровка» — развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, воспитывать терпение, усердие.

4. Индивидуальная работа с ножницами

5. Игра «Паутинка» — создать условия для развития умения детей договариваться и взаимодействовать в группе сверстников.

НОД 1. Логопедическое

2. Х.Э.Р. Аппликация «

Обувь для сороконожки
»
Программные задачи:

развивать умение передавать особенности предметов посредством конструирования из бумаги и картона, формировать представление детей о технологии изготовления обуви – летние тапочки; воспитывать желание помочь слабому.

Материалы и оборудование:

интерактивная игра «Классификация обуви», образец «Тапочки из бумаги», ножницы, клей, салфетки, контур подошвы из картона, цветная бумага, полоски из бумаги 15*4, 30*2 – ремешки для тапочек, декоративные украшения из цветной бумаги, бантики, стразы, мех и т.д., памятка «Последовательность конструирования».

Словарная работа:

босоножки, декор

Методические приемы:

орг. момент «Сороконожки», ходьба по дорожкам здоровья, д/и «Классификация обуви», «Какая обувь», рассматривание образца, напоминание ТБ, п/г, самостоятельная и инд. работа, выставка работ, стихотворение О. Ашпо «Кто шагает по дорожке»

3. П.Р. Экология «

Экологически чистая обувь
»
Программные задачи:

Расширять знания детей о многообразии обуви, дать представление детям о понятиях «экологически чистая обувь», её предназначении; закреплять с детьми ранее полученные навыки по самообслуживанию, навык составления описательного рассказа. Развивать мыслительную деятельность, творческое воображение и фантазию, мелкую моторику пальцев и кисти рук. Прививать любовь к природе, желание заботиться о чистоте воздуха и почвы путём создания экологически чистой обуви, воспитывать уважительное отношение к труду учёных, стремление создать нечто подобное.

Словарная работа:

экологичны, натуральные, биоразлагаемые.

Материал:

картинки обуви, примеры эко обуви, цветные карандаши, силуэты обуви

Методические приемы:

орг. момент – приветствие, инсценировка «Сапоги поссорились», д/и «Магазин детской обуви», беседа с детьми об обуви, рассказ воспитателя, рассматривание картинок обуви, физминутка, творческая игра «Мы – эко-дизайнеры», подведение итогов.

II
пол. дня Ф.Р. Физкультурное № 24
Прогулка

1. Д/и «Так бывает или нет?» Задачи: развивать у детей логическое мышление, формировать умение сравнивать и сопоставлять, выявлять непоследовательность.

2. Исследовательская деятельность. Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. Провести наблюдение – утром, в полдень, вечером. Сделать замеры. Подвести к выводу о том, что в полдень солнце стоит прямо над головой, поэтому тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.

3. Труд очистить пол веранды от снега. Задачи: учить выполнению трудовых действий.

4. Физические упражнения: «Не сбей флажок». Цели: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.

5. Индивидуальная работа. Прыжках на двух ногах

2 пол. дня

1. Эксперименты с красками, цветом «Чудесные превращения кляксы» -формировать представление о расположении цветов в радуге, развивать цветовосприятие и цветоразличение, умение различать цвета по насыщенности, называть оттенки цветов (синий, ярко-синий, светло-синий, темно-синий и т.д.), вызвать интерес к исследовательской деятельности, развивать воображение, воспитывать самостоятельность, аккуратность

2. С – р игра «Семья»: сюжет «Кафе» — воспитывать доброжелательность, вежливость, дружеские взаимоотношения в игре, продолжать учить детей строить диалог в игре.

3. Круг детского чтения. М. Смирнова «Таня — неумелочка» -совершенствовать умение понимать вопросы к произведению и отвечать на них. Развивать интерес к художественной литературе

4. Хозяйственно-бытовой труд — воспитывать трудолюбие, аккуратность, учить детей наводить порядок в группе

Прогулка.

1. Д/и: «Оденем куклу на прогулку». Развивать способность находить оттенки темнее или светлее.

2. С/р игра «Животноводы». Задачи: развивать социальные навыки детей, умение договариваться, сговариваться на игру, распределять роли, искать выходы из конфликтных ситуаций

3. ОБЖ «Зимние дороги» Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект НОД с участием родителей в средней группе. Конструированию из бумаги «Босоножки»

Цель: обучать конструированию из бумаги.

Задачи:

  • Учить сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Закреплять умение разрезать прямоугольник на две длинные полоски по линии сгиба. Закреплять правила безопасности при работе с ножницами.
  • Развивать согласованность в работе глаз и рук.
  • Воспитывать аккуратность.
  • Активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Обувь». Развивать тонкую моторику пальцев рук. Развить внимание, память.

Оборудование: коробка – посылка почтовая, босоножки из бумаги – образец, ножницы, клей, салфетки по количеству детей и взрослых, картон (прямоугольник с нарисованным контуром следа обуви 16. 5см. х8см. — подошва) и цветная бумага (полоска 15см. х4 см. и полоска 30см. х2см. – ремешки для босоножек) по количеству детей и взрослых (цвет картона совпадает с цветом цветной бумаги), украшения для ремешков из цветной бумаги (кружочки, сердечки и др.)

Ход НОД:

  1. Родители сидят на стульчиках рядом с ковром, дети и воспитатель устраиваются на ковре. Воспитатель показывает посылку.
  2. — Дети, отгадайте от кого эта посылка (воспитатель читает загадку, приклеенную на коробку).

Ставят ловких две руки. Каблучки на башмачки, И набойки на каблук – Тоже дело этих рук.

(сапожник)

— Что делает сапожник?

Воспитатель заглядывает в посылку

— Дети, в посылки лежит обувь, какую обувь вы знаете?

Воспитатель достает из посылки босоножки.

— Как называется эта обувь, почему?

Воспитатель читает письмо от сапожника. «Пожалуйста, помогите выполнить большой заказ по изготовлению босоножек. Присылаю вам детали: подошвы и ремешки. Их нужно подготовить и склеить. Заранее спасибо. Сапожник»

3. Воспитатель достает из посылки прямоугольники из картона.

Игра «Найди пару».

Детям раздаются по одному прямоугольнику (с контуром следа). На стол выкладываются остальные. Детям нужно подобрать соответствующую по цвету левую или правую пару обуви.

4. Воспитатель достает из посылки полоски из цветной бумаги, выкладывает на стол.

Игра «Подбери по цвету»

Детям нужно подобрать к подошве соответствующие по цвету ремешки (широкую и узкую полоску).

5. Физминутка «Вот правая, вот левая» (песенка на слова и музыку Екатерины и Сергея Железновых). Воспитатель, родители и дети выполняют действия в соответствии с текстом песенки.

6. Взрослые и дети присаживаются за столы. Воспитатель показывает способ изготовления босоножек из деталей и объясняет, кто, что будет делать.

Родители вырезают из картона подошву по контуру.

Дети: — складывают широкую полоску пополам (длинная сторона к длинной стороне), проглаживают сгиб, разворачивают и разрезают полоску на две части по линии сгиба.

— складывают узкую полоску пополам (короткая сторона к короткой стороне) проглаживают сгиб, разворачивают и разрезают полоску на две части по линии сгиба.

Родители и дети вместе приклеивают на узкие полоски украшения, потом приклеивают ремешки к подошве (узкую полоску на носок, а широкую полоску под углом на пяточку).

7. Воспитатель беседует с детьми о правилах работы с ножницами.

— Не держать ножницы концами вверх.

— Не оставлять ножницы в открытом виде.

— При работе следить за пальцами левой руки.

— Класть ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.

— Передавать ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.

— Не резать ножницами на ходу, не подходить к товарищу во время резания.

8. Воспитатель проводит с детьми и родителями пальчиковую гимнастику.

Пять пальцев на руке своей Назвать по имени сумей. Первый палец – боковой- Называется большой. Палец второй – Указчик старательный, Не зря называют его Указательный. Третий твой палец – Как раз по средине. Поэтому средний Дано ему имя. Палец четвертый Зовут безымянный, Неповоротливый он И упрямый. Совсем как в семье, Братец младший – любимец. По счету он пятый, Зовется мизинец.

9. Дети и родители приступают к изготовлению босоножек.

10. Итог. Выставка босоножек.

Список используемой литературы:

Дошкольный логопункт. Раздаточный материал для работы с детьми 5-7 лет. Приложение к книге «Дошкольный логопункт. Документация, планирование и организация работы»

Следующая >

Конспект занятия по лексической теме «Обувь» для старшего дошкольного возраста

Лексическая тема «Обувь»

Цель:

1.Расширять и активизировать словарь по теме. 2.Учить правильно называть детали обуви. 3.Упражнять в образовании относительных прилагательных. 4.Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов в существительных. 5.Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже с предлогом. 6. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.

Ход занятия.

1.Дидактическое упражнение «Без ошибки повтори, ничего не пропусти»

Повторить слова в том же порядке: Туфли –тапки – сапоги – ботинки Валенки – сандалики –туфли – сапоги Дети, как назовём эти предметы одним словом? -ОБУВЬ.

2.Дети, скажите, для чего нам нужна обувь?

(Чтобы обувать на ноги)

3. История возникновения обуви (презентация)

4. В каком магазине мы покупаем обувь? ( в ОБУВНОМ магазине) В обувном магазине на полках стоит много разной обуви. Упражнение «Договори словечко» Если обувь для зимы, то она ЗИМНЯЯ. Если обувь для лета, то она – Если обувь для дома, то она – Если обувь для спорта, то она – Если обувь для праздника, то она – Обувь для женщин – Обувь для мужчин – Обувь для детей –

5. Скажите, дети, какая обувь нужна для зимы? (тёплая, закрытая, зимняя, высокая) Почему зимой нужно носить такую обувь? Из каких материалов делают зимнюю обувь? Какую обувь мы носим летом? (лёгкую, открытую, летнюю) Почему? Упражнение «Образуй словечко»

Если обувь из кожи, то она КОЖАНАЯ. Если обувь из меха, то она МЕХОВАЯ. Если обувь из резины, то она РЕЗИНОВАЯ. Если обувь из шерсти, то она ШЕРСТЯНАЯ В какую погоду нужно носить валенки, почему?

6. Пальчиковая гимнастика «БОТИНКИ»

Всюду, всюду мы вдвоём Средний и указательный пальчики «шагают» по столу.

Неразлучные идём. Мы гуляем по лугам,
Дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.
По зелёным берегам, Вниз по лестнице сбегали, Вдоль по улице шагали. После лезем под кровать, Будем там тихонько спать.
Укладывают ладони на стол.
7. Рассматривание и называние деталей обуви.

Дети, давайте сравним зимние сапоги и зимние ботинки. В чём удобнее ходить по глубоким сугробам, почему?

Сравниваем туфли и кроссовки. Сравниваем ботинки и сандалики У ботинка есть застёжка и у сандалика есть застёжка. У ботинка есть каблук, а у сандалика нет каблука. У ботинка есть пятка, а у сандалика нет пятки. У ботинка есть голенище ,а у сандалика нет голенища. Ботинки кожаные и сандалики кожаные. Ботинки закрытые, а сандалики открытые. Ботинки тёплые, зимние, а сандалики лёгкие, летние.

8.Упражнение «Назовём ласково» свою любимую обувь. Сапоги – сапожки. Валенки — Туфли – Тапки – Ботинки – Кроссовки –

9.Расскажите, дети, как надо ухаживать за обувью, чтобы она была в порядке? (дети повторяют глаголы)

Обувь надо мыть, сушить, вытирать, чистить, чинить, убирать. Кто чинит обувь? (сапожник) Куда мы пойдём, если обувь надо починить? (в сапожную мастерскую)

Исправьте меня: Сапожнику принесли в ремонт (дети повторяют фразу полностью) Туфли БЕЗ ( подошва ) Сапоги БЕЗ (молния) Тапки БЕЗ (пятка) Сандалии БЕЗ (ремешок) Ботинки БЕЗ (язык) Кроссовки БЕЗ (шнурок)

10.Беседа о многозначности слова ЯЗЫК с использованием картинок и предметов. Мальчик – озорник показал тебе ЯЗЫК, и ботинок – озорник тоже высунул ЯЗЫК.

11. «Научись говорить правильно»

Когда мы приходим домой, то РАЗУВАЕМСЯ. Когда мы идем гулять, то ОБУВАЕМСЯ. В детском саду мы ПЕРЕОБУВАЕМСЯ (значит снимаем грязную обувь и обуваемся в чистую)

12. Д.и. «4 лишний» ( на доске картинки – шапка, шуба, сапоги, шарф; ботинки, валенки, сандалии, кофта)

Выбери правильно лишнюю картинку и объясни, почему она лишняя.

13. Итог (о чем говорили на занятии, что понравилось, оценка деятельности детей)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]