Речевая карта для обследования детей 4 — 7 летматериал по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме


Упрощенная речевая карта с 4-6 лет

Речевая карта

ФИО ребенка________________________________________________________

Дата рождения, возраст________________________________________________

Домашний адрес _____________________________________________________

Контактный телефон_________________________________________________

Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы) _________________________________________ __________________________________________________________________________

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов) ______________________________________________________________________________

Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный) ______________________________________________________________________________

Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, укороченное) ______________________________________________________________________________

Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) ______________________________________________________________________________

Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический» гипертрофия корня языка) ____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области) __________________________________________________________

Состояние артикуляционной моторики (тонус, объем, способность к переключе­нию, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, от­клонение кончика языка и др. — заполняется после проведения тестовых упражнений).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние звукопроизношения

свистящие шипящие сонорные другие звуки
с сь з зь ц ш ж ч щ л ль р рь j
1
2
3

1 – изолированно; 2 – в словах; 3 – в спонтанной речи Норма — N

Нарушения: отсутствие ( –), замена(→), смешение(↔), искажение — межзубный(м/з); призубный(п/з), губно-зубной(г/з), губно-губной(г/г), боковой(б.), увулярный (ув.), велярный (вел.), шипящий (шип.) и др.

Состояние фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза

Повторение слогов с оппозиционными звуками:

4
года
ба-па__________________ па-ба___________________________________________________

га-ка __________________ ка-га____________________________________________________

да-та __________________ та-да____________________________________________________

ма-ба__________________ ба-ма___________________________________________________

ва-ка __________________ ка-ва____________________________________________________

ня-на _________________ на-ня___________________________________________________

5 лет

ба-па-ба _______________ па-ба-па_________________________________________________

да-та-да ______________ та-да-та_________________________________________________

га-ка-га ________________ ка-га-ка_________________________________________________

за-са-за ________________ са-за-са__________________________________________________

та-тя-та________________ тя-та-тя_________________________________________________

са-ша-са _________ ша-са-ша_________________________________________________

жа-ша-жа ________ ша-жа-ша________________________________________________

са-ца-са__________ ца-са-ца_________________________________________________

ча-тя-ча _________ тя-ча-тя__________________________________________________

ла-ля-ла___________ля-ла-ля____ _____________________________________________

6 лет

Выделение начального ударного из слов 5 лет

Астра ________________ арка_____________________________________________________

Осень _________________ озеро____________________________________________________

Улей___________________ уши_____________________________________________________

Иглы _________________ искры __________ ________________________________________

Выделение конечного согласного из слов 6 лет

Кот______суп______сом______лимон_____мох______сок_______

Выделение начального согласного из слов 6 лет

Мост __________________ банка___________________________________________________

Пол ___________________ тапки___________________________________________________

Дом___________________ нос_____________________________________________________

Вода___________________ фартук__________________________________________________

Кот ___________________ год________________________хлеб___________________________

Определение последовательности звуков в слове 6 лет

Кот ___________________ вата____________________________________________________

Дом ___________________ дубы_______________________________________________________

Определение количества звуков в словах 6 лет

Бык___________________ вата_____________ дом_____________ банан_________________

Исследование звукослоговой структуры слов

Повтори слова (по одному):

4-5 лет Стук, мост, фантик, ступенька, бульдозер, аквариум, мотоциклист.

5-6 лет Экскаватор, микстура, архитектор, парашютист, водопроводчик, аэропорт.

6-7лет Аэродром, эскалатор, шлагбаум; ремонтировать радиоприёмник, пишущая машинка, смеющийся мальчик.

Словарный запас: (достаточный, соответствует возрастной норме, недостаточный) Грамматический строй: (без нарушений, нарушен, отдельные недостатки)

Связная речь: (сформирована по возрасту, сформирована недостаточно)

Логопедическое заключение:

_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Дата обследования _______________ учитель-логопед _________________________

Карта индивидуальной работы учителя-логопеда с дошкольниками с ОНР

Ранее размещала на сайте «Логопедический Портал» речевую карту для логопункта.

Позже к ней была разработана карта индивидуальной работы учителя-логопеда с дошкольниками с ОНР, которую я хочу здесь представить.

Буду рада, если она поможет в работе молодым специалистам.

Карта индивидуальной работы учителя-логопеда

с ________________ на 20___-20______ учебный год

Содержание работы удержание позы подвижность переключаемость
Развитие тонких дифференцированных движений языка, рук
Сроки
Динамика
Работа над дыханием и просодической стороной речи дикция ритм, темп, сила соответствие выдоха количеству слов во фразе
Сроки
Динамика
Коррекция звукопроизношения постановка автоматизация дифференциация
Сроки
Динамика
Коррекция звукопроизношения
Сроки
Динамика
Развитие фонематического восприятия распознавание первого звука в слове подбор слов на заданный звук дифференциация
Сроки
Динамика
Лексико-грамматический строй речи существительные прилагательные глаголы
Сроки
Динамика

Образец заполнения карты индивидуальной работы

учителя-логопеда с ребенком

Карта индивидуальной работы учителя-логопеда
с
Ивановым Мишейна 2014-2015учебный год
(образец заполнения карты)
Содержание работы удержание позы подвижность переключаемость
Развитие тонких дифференцированных движений языка, рукнаучить удерживать позуразвивать подвижностьтренировать переключаемость поз
Сроки октябрь ноябрь март
Динамика + +
Работа над дыханием и просодической сторонойречи дикция ритм, темп, сила соответствие выдоха количеству слов во фразе
добиваться чёткости речиРаботать над ритмом и темпомразвивать речевое дыхание
Сроки май май май
Динамика + + +
Коррекция звукопроизношения постановка автоматизация дифференциация
постановкаавтоматизациядифференциация
шш,жш-с, ж-з
Сроки ноябрь декабрь январь
Динамика + + +
Коррекция звукопроизношениялрлрл-л* р-р*л-р
Сроки январь февраль апрель
Динамика + + +
Развитие фонематического восприятия распознавание первого звука в слове подбор слов на заданный звук дифференциация
учить выделять первый звук в словахупражнять в подборе слов и картинок на заданный звукщ-с*р-р*л-р
Сроки ноябрь декабрь март
Динамика + + +
лексико-грамматический строй речисуществительныеприлагательныеглаголы
учить называть части предмета, обобщать, расширять словарь по теме «Мебель»учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарьучить образовывать приставочные глаголы, расширять словарный запас
Срокидекабрьфевральянварь
Динамика + +
использовать схемы, при составлении предложений с предлогамисловообразование и словоизменениеучить пересказу, творческому рассказу,работе со схемами,
Срокимаймаймай
Динамика + +

Устиненко Алла Васильевна, учитель-логопед, МБДОУ №19 «Ивушка», г. Сальск

  1. Документация логопеда — Перспективный план индивидуальной коррекционно-развивающей работы
  2. Перспективный план работы учителя-логопеда ДОУ с педагогами
  3. План работы учителя-логопеда с молодым специалистом
  4. Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда с дошкольниками, имеющими ЗПР
  5. Планирование работы учителя-логопеда в общеобразовательной школе

(9 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)

Loading …

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]