Упрощенная речевая карта с 4-6 лет
Речевая карта
ФИО ребенка________________________________________________________
Дата рождения, возраст________________________________________________
Домашний адрес _____________________________________________________
Контактный телефон_________________________________________________
Анатомическое строение артикуляционного аппарата
Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы) _________________________________________ __________________________________________________________________________
Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов) ______________________________________________________________________________
Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный) ______________________________________________________________________________
Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, укороченное) ______________________________________________________________________________
Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) ______________________________________________________________________________
Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический» гипертрофия корня языка) ____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области) __________________________________________________________
Состояние артикуляционной моторики (тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка и др. — заполняется после проведения тестовых упражнений).
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние звукопроизношения
| свистящие | шипящие | сонорные | другие звуки | |||||||||||||||
| с | сь | з | зь | ц | ш | ж | ч | щ | л | ль | р | рь | j | |||||
| 1 | ||||||||||||||||||
| 2 | ||||||||||||||||||
| 3 | ||||||||||||||||||
1 – изолированно; 2 – в словах; 3 – в спонтанной речи Норма — N
Нарушения: отсутствие ( –), замена(→), смешение(↔), искажение — межзубный(м/з); призубный(п/з), губно-зубной(г/з), губно-губной(г/г), боковой(б.), увулярный (ув.), велярный (вел.), шипящий (шип.) и др.
Состояние фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза
Повторение слогов с оппозиционными звуками:
4
года
ба-па__________________ па-ба___________________________________________________
га-ка __________________ ка-га____________________________________________________
да-та __________________ та-да____________________________________________________
ма-ба__________________ ба-ма___________________________________________________
ва-ка __________________ ка-ва____________________________________________________
ня-на _________________ на-ня___________________________________________________
5 лет
ба-па-ба _______________ па-ба-па_________________________________________________
да-та-да ______________ та-да-та_________________________________________________
га-ка-га ________________ ка-га-ка_________________________________________________
за-са-за ________________ са-за-са__________________________________________________
та-тя-та________________ тя-та-тя_________________________________________________
| са-ша-са _________ ша-са-ша_________________________________________________ жа-ша-жа ________ ша-жа-ша________________________________________________ са-ца-са__________ ца-са-ца_________________________________________________ ча-тя-ча _________ тя-ча-тя__________________________________________________ ла-ля-ла___________ля-ла-ля____ _____________________________________________ |
6 лет
Выделение начального ударного из слов 5 лет
Астра ________________ арка_____________________________________________________
Осень _________________ озеро____________________________________________________
Улей___________________ уши_____________________________________________________
Иглы _________________ искры __________ ________________________________________
Выделение конечного согласного из слов 6 лет
Кот______суп______сом______лимон_____мох______сок_______
Выделение начального согласного из слов 6 лет
Мост __________________ банка___________________________________________________
Пол ___________________ тапки___________________________________________________
Дом___________________ нос_____________________________________________________
Вода___________________ фартук__________________________________________________
Кот ___________________ год________________________хлеб___________________________
Определение последовательности звуков в слове 6 лет
Кот ___________________ вата____________________________________________________
Дом ___________________ дубы_______________________________________________________
Определение количества звуков в словах 6 лет
Бык___________________ вата_____________ дом_____________ банан_________________
Исследование звукослоговой структуры слов
Повтори слова (по одному):
4-5 лет Стук, мост, фантик, ступенька, бульдозер, аквариум, мотоциклист.
5-6 лет Экскаватор, микстура, архитектор, парашютист, водопроводчик, аэропорт.
6-7лет Аэродром, эскалатор, шлагбаум; ремонтировать радиоприёмник, пишущая машинка, смеющийся мальчик.
Словарный запас: (достаточный, соответствует возрастной норме, недостаточный) Грамматический строй: (без нарушений, нарушен, отдельные недостатки)
Связная речь: (сформирована по возрасту, сформирована недостаточно)
Логопедическое заключение:
_____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Дата обследования _______________ учитель-логопед _________________________
Карта индивидуальной работы учителя-логопеда с дошкольниками с ОНР
Ранее размещала на сайте «Логопедический Портал» речевую карту для логопункта.
Позже к ней была разработана карта индивидуальной работы учителя-логопеда с дошкольниками с ОНР, которую я хочу здесь представить.
Буду рада, если она поможет в работе молодым специалистам.
| Карта индивидуальной работы учителя-логопеда с ________________ на 20___-20______ учебный год | |||
| Содержание работы | удержание позы | подвижность | переключаемость |
| Развитие тонких дифференцированных движений языка, рук | |||
| Сроки | |||
| Динамика | |||
| Работа над дыханием и просодической стороной речи | дикция | ритм, темп, сила | соответствие выдоха количеству слов во фразе |
| Сроки | |||
| Динамика | |||
| Коррекция звукопроизношения | постановка | автоматизация | дифференциация |
| Сроки | |||
| Динамика | |||
| Коррекция звукопроизношения | |||
| Сроки | |||
| Динамика | |||
| Развитие фонематического восприятия | распознавание первого звука в слове | подбор слов на заданный звук | дифференциация |
| Сроки | |||
| Динамика | |||
| Лексико-грамматический строй речи | существительные | прилагательные | глаголы |
| Сроки | |||
| Динамика | |||
Образец заполнения карты индивидуальной работы
учителя-логопеда с ребенком
| Карта индивидуальной работы учителя-логопеда с Ивановым Мишейна 2014-2015учебный год (образец заполнения карты) | |||
| Содержание работы | удержание позы | подвижность | переключаемость |
| Развитие тонких дифференцированных движений языка, рук | научить удерживать позу | развивать подвижность | тренировать переключаемость поз |
| Сроки | октябрь | ноябрь | март |
| Динамика | — | + | + |
| Работа над дыханием и просодической сторонойречи | дикция | ритм, темп, сила | соответствие выдоха количеству слов во фразе |
| добиваться чёткости речи | Работать над ритмом и темпом | развивать речевое дыхание | |
| Сроки | май | май | май |
| Динамика | + | + | + |
| Коррекция звукопроизношения | постановка | автоматизация | дифференциация |
| постановка | автоматизация | дифференциация | |
| ш | ш,ж | ш-с, ж-з | |
| Сроки | ноябрь | декабрь | январь |
| Динамика | + | + | + |
| Коррекция звукопроизношения | лр | лр | л-л* р-р*л-р |
| Сроки | январь | февраль | апрель |
| Динамика | + | + | + |
| Развитие фонематического восприятия | распознавание первого звука в слове | подбор слов на заданный звук | дифференциация |
| учить выделять первый звук в словах | упражнять в подборе слов и картинок на заданный звук | щ-с*р-р*л-р | |
| Сроки | ноябрь | декабрь | март |
| Динамика | + | + | + |
| лексико-грамматический строй речи | существительные | прилагательные | глаголы |
| учить называть части предмета, обобщать, расширять словарь по теме «Мебель» | учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарь | учить образовывать приставочные глаголы, расширять словарный запас | |
| Сроки | декабрь | февраль | январь |
| Динамика | — | + | + |
| использовать схемы, при составлении предложений с предлогами | словообразование и словоизменение | учить пересказу, творческому рассказу,работе со схемами, | |
| Сроки | май | май | май |
| Динамика | — | + | + |
Устиненко Алла Васильевна, учитель-логопед, МБДОУ №19 «Ивушка», г. Сальск
- Документация логопеда — Перспективный план индивидуальной коррекционно-развивающей работы
- Перспективный план работы учителя-логопеда ДОУ с педагогами
- План работы учителя-логопеда с молодым специалистом
- Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда с дошкольниками, имеющими ЗПР
- Планирование работы учителя-логопеда в общеобразовательной школе
(9 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading …