Афазия речевая детская, афразия у детей и у взрослых


Виды афазии, причины и коррекция афазии

Что такое афазия? Насколько эта патология речи серьезная? Формы афазии: моторная, сенсорная и тотальная афазия. Коррекция афазии в Алматы. Каковы причины развития афазии? Поддается ли афазия коррекции? Можно ли помочь взрослым с афазией, или насколько успешно афазия поддается коррекции у детей? Подробные ответы на все эти вопросы вы узнаете в этой статье.
Афазия – одно из сложных отклонений речи органического, центрального происхождения. Нарушение, в отличие от других отклонений, вызвано повреждением участков мозга, отвечающих за речь. Причинами такого поражения могут стать ухудшение циркуляции крови в мозгу, черепно-мозговые травмы, ревматоидные пороки сердца, тромбоэмболия, инсульты и др. Афазия обычно развивается у людей в преклонном возрасте, но также может постигнуть молодых и детей.

При афазии могут наблюдаться частичные нарушения речи или полная ее утрата.

Термин «АФАЗИЯ» происходит из греческого языка. Частичка «а-» означает отрицание, «фазис» — речь.

Афазия появляется, когда у человека уже полностью сформировалась речь в результате поражения речевых участков мозга: лобных, темяных, височных долей.

Как лечить афазию, избавиться от афазии?

Сарклиник знает, как лечить афазию, нарушения речи, характеризующиеся частичной или полной утратой способности пользоваться словами и фразами, как избавиться от афазии в Саратове. Разнообразные рефлексотерапевтические методы лечения помогли избавиться от афазии у правшей и левшей многим нашим пациентам. Эффективное лечение афазии дает отличные результаты, пациенты (дети и взрослые) восстанавливают утраченные речевые способности, начинают понимать свои мысли, чужую речь. На нашем сайте sarclinic.ru Вы можете бесплатно доктору и получить краткий ответ по лечению афазии.

Причины возникновения афазии

Основные причины возникновения афазии:

  • черепно-мозговые травмы;
  • кровоизлияния;
  • воспаление, инфекционные заболевания мозга (менингиты, энцефалиты);
  • опухолевые образования;
  • ухудшение циркуляции крови в мозгу в результате проблем с сосудами.

Тяжесть нарушений речи зависит от:

  • обширности повреждений;
  • особенностей ухудшения циркуляции крови в тканях мозга;
  • состояния участков мозга, воспринимающие на себя функции пораженных центров.

Диагностика

Диагностикой и лечением афазии занимается врач-невролог.

  • Изначально проводится сбор жалоб и анамнеза
  • Затем следует общий неврологический осмотр на предмет наличия внешних неврологических отклонений (опущение уголка губ, отклонение языка при высовывании, снижение тонуса конечностей и т.д.).

Назначаются дополнительные методы диагностики:

  • Компьютерная томография и магнитно-резонансная томография – помогают установить причину нарушения с помощью послойного изучения тканей головного мозга;
  • Электроэнцефалография – определяется электрическая активность в различных участках мозга;
  • Магнитнорезонасная ангиография – проводится при подозрении на нарушение проходимости сосудов.

Формы афазии

Изучая афазию, ученые, среди которых А. Р. Лурия, Э. С. Беин, В. М. Коган, выделили следующие формы афазии:

  • моторная афазия – больной теряет способность говорить;
  • сенсорная афазия – ухудшается понимание речи;
  • тотальная афазия – больной не может ни говорить, ни понимать речь.

Чаще всего афазия развивается уже у взрослых людей, но не редки случаи появления данной патологии у детей. Наиболее распространена моторная и сенсорная детская афазия.

Пораженные участки мозга

Повреждение нижней левой височной доли, показанное зеленым цветом, связано с TSA.
Транскортикальная сенсорная афазия вызывается поражениями в нижнем левом височная доля из мозг расположен рядом Площадь Вернике, и обычно это связано с незначительными кровоизлияние или же ушиб в височной доле, или инфаркты левого задняя мозговая артерия (СПС).[4] Одна функция дугообразный пучок связь между Вернике и Площадь Брока. В TSA области Вернике и Брока щадят, а это означает, что в этих областях мозга не возникает повреждений. Однако, поскольку дугообразный пучок, область Вернике и область Брока изолированы от остальной части мозга в TSA, пациенты все еще имеют неповрежденное повторение (поскольку информация от дугообразного пучка передается в область Брока), но не могут придавать значение словам, либо говорят, либо слышат.[нужна цитата

]

Моторная афазия

Моторная афазия является самой распространенной. Она возникает при повреждении речедвигательного центра Брока.

Эта форма характеризуется полной или частичной потерей способности разговаривать.

Человек с моторной афазией хорошо понимает речь. Однако он не может выговаривать сложные слова и правильно их связывать в предложения. Большинству моторных афазиков удается произносить случайные слоги, обрывки предложений. Обычно сохраняются наиболее часто используемые слова. Больному удается произносить отдельные слоги и несложные предложения, часто в речи появляются вставные слова, например «вот», «это». Подобное расстройство еще известно, как эмболфразия (эмбол – вставление, фразис – речь).

Большинство людей, страдающих моторной афазией не способны на спонтанную речь. В результате повреждения речевого центра Брока нарушается пусковой механизм и человек теряет способность воспроизводить звуки, строить слоги, слова. Но в то же время большинство больных хорошо понимают речь.

Дети с моторной афазией, как правило, не теряют способности различать цифры, буквы, могут складывать из разрезанной буквенной азбуки различные слова, свое имя, фамилию. Такие дети осознают свою проблему и обычно из-за этого сильно переживают. Такие дети очень самокритичны и при осознании собственной беспомощности. У них развивается депрессия, которая может усиливаться, если ребенка не понимают.

Читайте также

Миастения

МИАСТЕНИЯ – заболевание, связанное с нарушением работы иммунной системы, в результате которого вырабатываются антитела против собственных тканей организма, участвующих в передаче нервных импульсов, что…
Подробнее

Атеросклероз

Атеросклероз — заболевание сосудов, которое обусловлено снижением эластичности сосудистой стенки, отложением холестерина на внутренней поверхности и, как следствие, возникновением атеросклеротических бляшек. Атеросклероз…

Подробнее

Сирингомиелия

Сирингомиелия – болезнь, обусловленная образованием пространств в веществе спинного мозга, заполненных спинномозговой жидкостью. Они расширяют спинной мозг на уровне нижне-шейного и грудного отделов…

Подробнее

Боковой амиотрофический склероз (БАС)

– «Одна из самых страшных болезней человека… 3 буквы…» – «Рак» – «Не подходит…» Да, уважаемые, есть кое-что пострашнее рака. И называется это заболевание боковым амиотрофическим склерозом или…

Подробнее

Энкопрез

Энкопрез это состояние, при котором человек не контролирует и не ощущает позывы к дефекации, также не может управлять и самим актом дефекации; недержание кала значительно ухудшает качество жизни пациента,…

Подробнее

Сенсорная афазия

Сенсорная афазия – данное нарушение развивается на фоне плохого восприятия речи. Патология появляется при повреждении центра Вернике.

Человек с сенсорной афазией слышит речь, но не понимает. Такое состояние сравнимо с тем, когда вы слышите иностранный язык.

Существует несколько стадий сенсорной афазии. Нарушение восприятия может касаться чужой и собственной речи. Отсутствие понимания может касаться также отдельных структур или быть всеобщим и глубоким. Еще одна проблема – человек с сенсорной афазией забывает уже изученные слова, что усложняет лечение. Из-за проблем фонематического слуха больной человек теряет контроль над собственной речью, при том, что никаких проблем с моторикой и с речевым центром в головном мозгу нет. Однако полноценной речевой деятельности препятствует:

  • отсутствие слухового контроля;
  • проблемы с пониманием речи.

Дети, страдающие сенсорной афазией, значительно отстают от своих сверстников в плане словесной репродукции. Отмечаются сильные искажения в разговоре, встречается парафазия (подмена букв, слогов или слов). Более того, сенсорная афазия сопровождается расстройством письма и чтения. Ребенок перестает узнавать написанные им же слова, может различать буквы, но не может понять смысл всего слова, фразы, предложения. При сенсорной афазии ритмика и мелодика речи обычно не нарушена.

Сенсорная корковая афазия, афазия Вернике, словесная глухота

Сенсорная корковая афазия имеет несколько синонимов – афазия Вернике, словесная глухота. Сенсорная корковая афазия характеризуется непониманием нормальной правильной речи окружающих при сохраненном слухе. Больные при сенсорной корковой афазии говорят много, но их речь состоит из случайного набора слов и звуков. Сенсорная корковая афазия наблюдается при поражении задних отделов верхней височной извилины доминантного полушария. Сенсорная корковая афазия часто сочетается с акалькулией.

Отличие афазии от других нарушений речи

Афазия от других расстройств речи отличается:

  • при афазии, в отличие от дислаллии, помимо нарушения произношения, больной теряет способность понимать слова;
  • в отличие от дизартрии, при афазии отсутствуют проблемы с подвижностью языка. Активность артикулярного аппарата при дизартрии постоянно ограничена;
  • тугоухость – ухудшение слуха, при афазии нет слуховых отклонений;
  • при афазии у ребенка отмечается задержка психического развития. Оно носит вторичный характер, поэтому не стоит путать данное нарушение с умственной отсталостью.

Центр неврологии в Москве

Под афазией подразумевается частичная или полная утрата речевой функции. Связано это нарушение с органическим повреждением головного мозга. Может явиться следствием острого нарушения мозгового кровообращения, опухоли мозга или черепно-мозговой травмы. Развитие и степень афазии зависит от локализации мозгового поражения.

Афазия варьируется от легких до тяжелых форм. Тотальная афазия подразумевает полное отсутствие речи и ее понимания. Потом возможен переход тотальной афазии в моторную или сенсорную форму.

Моторная афазия

При моторной афазии человек понимает обращенную к нему речь. Однако общаться с окружающими он может только с помощью одного слова или звукосочетания. Итак, моторная афазия представляет собой состояние, при котором человек не может говорить, но может понимать обращенную к нему речь. Связана моторная афазия с повреждением лобных долей коры головного мозга.

Иногда больной все-таки может с большим трудом произносить слова (слова он порой говорит по слогам). Человек пытается избегать в словах сложных слов, ограничиваясь простыми. Речь больного довольно трудно различить. Тем не менее, в большинстве случаев речь понятна. При моторной афазии речь всегда является осмысленной – в этом отличие от сенсорной афазии. Речь сопровождается красноречивой жестикуляцией, так больной помогает себе изъясняться.

Каждый год острое нарушение мозгового кровообращения поражает большое количество людей. Афферентная моторная афазия развивается, если патологический очаг располагается в теменной доле головного мозга. Характерным признаком этого расстройства является путаница близких по произношению звуков. Также для данной разновидности моторной афазии характерно нарушение чтения. Моторная афазия имеет лучший прогноз, чем сенсорная. Лечение данных видов заболеваний у больных инсультом проводится высококвалифицированными логопедами Юсуповской больницы.

Сенсорная афазия

Афазия — это нарушение речи, влияющее на экспрессивную и импрессивную речь и на умение читать и писать.

Афазия может быть настолько серьезной, что общение с пациентом практически невозможно, или расстройство может быть очень мягким. Это может повлиять на возможность подбора слов, на возможность сочетания слов в предложениях, на умение читать. Как правило, несколько аспектов коммуникации нарушаются, в то время как некоторые каналы остаются доступными для ограниченного обмена информацией.

При сенсорной афазии происходит нарушения понимания речи. Человек не понимает ни свою речь, ни чужую – а способность говорить при этом часто сохраняется. Связано состояние с повреждением левой височной доли головного мозга. Как правильно, больной словоохотлив и говорит много. Тем не менее, он не понимает ни себя ни окружающих. Речь пациента является непонятной. Смысл в словах пациента отсутствует – ввиду отсутствия понимания своей и чужой речи происходит потеря контроля над речью. Больной может изобретать новые слова, менять слова местами, переставлять местами буквы и слоги, произносить несвязанные по смыслу вереницы предложений и слов. Так как нарушено восприятие звуков речь окружающих становится больному непонятной.

Сенсорная афазия иначе называется акустико-гностической. Поражается слуховая зона коры больших полушарий. Это так называемое поражение зоны Вернике. Происходит повреждение слухового анализатора – первичного слухового поля.

Под афазией подразумевается разрушение уже сложившейся речи. Обычно происходит это в результате повреждения головного мозга. Человек больше не может нормально говорить, перестает понимать чужую речь, читать и писать. Нейролингвистика занимается проблемой нарушения речи после поражения мозга. В изучении данной проблемы участвуют афазиологи и нейропсихологи.

Причины афазии

Афазия часто развивается из-за травмы головного мозга или из-за инсульта, особенно у пожилых людей. К афазии могут также приводить опухоли головного мозга или инфекции.

Самой частой причиной афазии является инсульт. Иногда тяжелые больные после инсульта сталкиваются с афазией, но это временное явление, и потом речь восстанавливается. Менее распространенными причинами афазии являются черепно-мозговая травма, нейроинфекция, нейрохирургическое вмешательство.

Афазия проявляется затруднением вспоминания слов. Иногда нарушается беглость речевого высказывания. У таких пациентов ограничен словарный запас, они говорят мало. В речи присутствуют постоянные запинки. Речь является искаженной и неправильной. Тяжелые ситуации афазии проявляются употреблением всего одного слова или слога в любых ситуациях общения. Афазия поражает взрослых с уже сформированными речевыми навыками — в этом ее отличие от алалии.

Следствием афазии являются проблемы с восприятием окружающего мира. Заболевший человек неспособен узнавать звуки, голоса, предметы. Предложения – исковерканные и короткие. Больной затрудняется в выполнении простых языковых жестов: он не может сложить язык трубочкой, поцокать языком, положить язык между зубами и верхней губой.

Динамическая моторная афазия характерна для поражения передних и средних отделов нижней лобной извилины. Это зона, расположенная рядом с зоной Брока. Отмечается снижение речевой инициативы. Количество спонтанной речи уменьшается. При афазии от речи могут остаться лишь «остатки» — усеченные слова и слоги. Данное нарушение эффективно лечится в Юсуповской больнице. Коррекционную работу проводят высококвалифицированные логопеды.

Афазия после инсульта

Афазия после инсульта — это заболевание, которое требует помощи высококвалифицированного логопеда. Афазия представляет собой состояние, когда человек больше не может связно говорить. Нарушения речи значительно влияют на уверенность в себе, на социальный статус.

В Юсуповской больнице работают специалисты по восстановлению речи. В клинике используются специальные методы реабилитации, такие как лечебный массаж, физиотерапия и электростимуляция. Восстановление речи после инсульта не является пассивным процессом. Пациент должен быть готов заниматься, он должен верить в свои силы, быть терпеливым. При афазии в одном или нескольких центрах мозга, отвечающих за речь, отмирают клетки. Это следствие инсульта. В результате речь больного становится невнятной, сильно усеченной. Иногда больной говорит слогами или пользуется одним словом. Ежедневная терапия должна проходить в посильном для больного объеме.

Одним из методов лечения афазии является физиотерапия. После инсульта для лечения афазии проводятся физиотерапевтические процедуры, которые улучшают мозговое кровообращение. Что входит в задачи врача, который занимается лечением речевых расстройств после инсульта? В первую очередь, нужна ежедневная деятельность, за действующая участки мозга, которые расположены рядом с погибшей зоной.

Медикаментозно надо постараться обеспечить достаточное кровоснабжение мозга, особенно в пострадавшей области. Головной мозг должен быть обеспечен необходимым поступлением кислорода. Это принципы лечения афазии после инсульта. Начинать терапию нужно как можно раньше, сразу после того, как будет купирован отек головного мозга – он проявляется судорогами, галлюцинациями, угнетенностью сознания (вплоть до комы). Необходимо как можно более раннее начало терапии. Лечение афазии после инсульта является одной из очень важной задач ранней реабилитации больных инсультом.

Записаться в Центр неврологии:

  • по телефону: +7 925 191 50 55
  • заполнить форму: ЗАЯВКА НА ЛЕЧЕНИЕ
  • получить консультацию по электронной почте [email protected]
  • адрес клиники: Москва, Нагорная ул., 17 к 6

Коррекция афазии

Выделяют два направления коррекции афазии: медицинское и логопедическое.

Медицинское лечение афазии заключается в лечении пораженных участков мозга при помощи лекарственных препаратов. Медицинское лечение должно проходить строго под контролем медиков.

Логопедическая коррекция афазии заключается в проведении специализированных занятий с больным. Практика показывает, что дети намного лучше поддаются обучению, чем взрослые.

К сожалению, не всем взрослым с афазией удается избавиться от нарушения. В противовес этому нарушение у детей намного лучше поддается коррекции и сравнительно за короткий срок удается полностью избавиться от патологии. Но родителям стоит помнить, что чем раньше начать, тем меньше вероятность появления вторичных нарушений.

Исправление афазии проводится с применением различных приемов, направленных на растормаживание речевой системы. Одна из лучших методик в данном направлении заключается в пополнении активного и пассивного словарного запаса больного. Как правильно, коррекция моторной афазии у детей происходит в виде индивидуальных занятий. Нужно учитывать не только сложность патологии, но характер каждого ребенка. Более того, полученные навыки нестабильны, поэтому необходимо периодически закреплять пройденный материал.

Лечение

Лечение афазии проходит в два этапа. На первой стадии возможны несколько вариантов:

  • Хирургическое удаление опухоли, кровоизлияния, восстановление проходимости сосудов;
  • Медикаментозное лечение с помощью антибактериальных препаратов, ноотропов, ангиопротекторов;
  • Реабилитационная терапия с применением ЛФК, физиотерапии.

Второй стадией лечения заболевания являются занятия с логопедом. С его помощью подбираются индивидуальные упражнения для коррекции речевой функции.

В медицинском Вы сможете пройти лечение афазии у невролога. При помощи современного оборудования наши специалисты проведут комплексное обследование, а затем выработают основные методы терапии заболевания, при помощи которого речевая функция будет восстановлена. Получить подробную информацию и записаться на прием можно в регистратуре или по телефону.

Порядок коррекции моторной афазии

Логопедическая коррекция афазии включает в себя:

  • отработку артикулярных дифференцировок;
  • занятия, направленные на улучшение произношения;
  • развитие лексического запаса, занятия по улучшению понимания речи;
  • коррекция связности речи;
  • избавление от речевых и письменных дефектов.

Чтобы коррекция афазия была успешной, с самого начала важно развить навыки слухового анализа. Ребенок должен без труда выделять нужные звуки и определять позиции, в которых они находятся. Главная задача коррекции – оживление речевого анализатора. Поэтому, прежде всего, логопед работает с сохранными звуками.

На следующем этапе нужно восстановить отсутствующие звуки. Тщательно прорабатывается акустическая, артикулярная и графическая составляющая каждого звука. Весьма полезны занятия, суть которых заключается в сопряженном (вместе с логопедом) повторении речевых рядов, например, БА-ПА, ПА-БА и др.

В дальнейшем, по ходу занятий из слогов складываются слова, словосочетания. Если пациент уже учится в школе, то также курс исправления афазии дополнительно включает упражнения по улучшению навыков письма, весь устный цикл повторяется в письменном виде. При письменной коррекции речи каждое слово анализируется, раскладывается на звуки и на буквы, даются упражнения. Например, ребенку нужно найти и восстановить отсутствующую букву, ответить на вопрос в письменном виде, завершить слово и др.

Коррекция сенсорной афазии

Исправление сенсорной афазии проходит очень сложно, и весь процесс может длиться достаточно долго.

Коррекция сенсорной афазии включает:

  • развитие фонематического восприятия. Поначалу ребенку нужно распознать звуки на слух, например, шелест, стук;
  • восстановление понимания речи. На этом этапе проводится работа по улучшению произношения слов, схожих по звучанию, но с разным значением. Например, клубок-комок и т. п.
  • развитие умения анализировать речь на слух (свою и окружающих). Школьникам также даются письменные задания, а также упражнения по чтению.

Людям, страдающим сенсорной афазией, очень сложно воспринимать информацию слова на слух. Поэтому при воспроизведении материала устный диктант нужно сопровождать зрительной и графической информацией.

План коррекции сенсорной афазии разрабатывается индивидуально. Занятия разрабатываются исходя из этиологии, возраста ребенка, масштабов поражения участков мозга.

Возвращаем речь

Коррекция сенсорной афазии в первую очередь включает в себя медикаментозную поддержку — продолжение лечения той болезни, которая привела к расстройству речи. Основной лечащий врач у таких пациентов — невролог. Его задача — не только контролировать продолжение лечения, но и следить, не развиваются ли другие неврологические нарушения, которые могут как быть следствием перенесенного заболевания или травмы, так и возникать по другим причинам. Какие именно лекарства применяются, доктор решает в каждом случае индивидуально. Если вам хочется добавить что-то к лечению (чаще всего хочется добавить витаминов), обязательно обсудите это с лечащим врачом! Точное выполнение назначений невролога — основа успеха при реабилитации речи.

Важный компонент лечения сенсорной афазии — работа с логопедом. Бывает, особенно у детей, что речь восстанавливается самостоятельно, но предсказать, случится это или нет, не может никто. Поэтому восстановительное обучение при сенсорной афазии — обязательная часть терапии. Логопед научит родителей, какие упражнения стоит делать дома, за чем наблюдать, чтобы реабилитация шла быстрее и успешнее. Главная задача родных — организовать пациенту комфортную обстановку, научиться коммуницировать с ним. В этом помогут упражнения, которые логопед просит выполнять дома. Не форсируйте события, мозгу нужно время, чтобы восстановить нейронные связи. Крайне важно дозировать нагрузку, переутомление не пойдет на пользу малышу.

Специалисты нашего центра обладают богатым опытом восстановления утраченной речи у детей. Они знакомы с методиками, которые признаны эффективными мировым логопедическим сообществом, и выбирают из их множества те, которые лучше всего сработают у конкретного малыша. Мы добиваемся результата всегда, когда это в принципе возможно — а у детей восстановить утраченную речь можно в большинстве случаев.

Растормаживание речи на начальных этапах развития афазии

Наиболее эффективным приемом устранения афазии и предотвращения усугубления проблемы является выведение на автоматический уровень речевых рядов путем выполнения таких упражнений, как пение, повторение фраз, договаривание предложения, скороговорки и др.

При растормаживании логопед полностью произносит предложение до последнего слова, выговаривая только один слог. Задача больного договорить последнее слово. Вначале логопед исследует пациента, определяет, что дается больному легче, глаголы, существительные, прилагательные.

Например: козочка блеет, а собачка … (лает); на дворе трава, на траве … (дрова); Лето, солнце, … (жара); возьми спички, разожги … (огонь).

Также при растормаживании удается добиться весьма хороших результатов, используя поговорки. Например: без труда не вытащишь и рыбку из … (пруда).

Если у пациента подобные упражнения вызывают трудности, а чаще так и бывает, помогает песня. Логопед запевает и когда больной начинает узнавать песню, на его лице расплывается улыбка.

Рекомендации

  1. ^ аб
    «Общие классификации афазий».
    Американская ассоциация речевого слуха (ASHA)
    .
  2. ^ абc
    Банич, Мари Т .; Комптон, Ребекка Дж. (2010).
    Когнитивная неврология
    (Третье изд.). Cengage Learning. С. 238–239. ISBN 978-0-8400-3298-0 .
  3. ^ абcdе
    Дрислейн, Фрэнк У .; Бенатар, Майкл; Бернард С. Смена; Хуан А. Акоста; Джон Э. Крум; Андрей Тарулли; Луи Р. Каплан (март 2006 г.).
    Чертежи неврологии
    . Липпинкотт Уильямс и Уилкинс. ISBN 978-1-4051-0463-0 .
  4. ^ абc
    Nadeau, Stephen E .; Роти, Лесли Дж .; Кроссон, Брюс (2000).
    Афазия и язык: от теории к практике
    . Гилфорд. С. 31–39. ISBN 978-1-57230-581-6 .
  5. Лодочник, D .; Гордон, Б. (2000). «Транскортикальная сенсорная афазия: переосмысление и пересмотр». Мозг
    .
    123
    (8): 1634–42. Дои:10.1093 / мозг / 123.8.1634. PMID 10908193.
  6. Браундайк, Дж. (2002). «Оценка афазии». Решения Telepyschology. Получено 26 октября 2011.
  7. Брюс Э. Мердок (2009). Приобретенные расстройства речи и языка
    . Нью-Йорк: Вили. С. 4–16. ISBN 978-0-470-02567-3 . OCLC 652484816.
  8. Артур Макнил Хортон-младший ЭдД АБПП АБПН; Чад Ноггл, доктор медицины; Раймонд Дин ABPP ABPN (2011). Энциклопедия нейропсихологических расстройств
    . Нью-Йорк: Издательство Springer. С. 311–312. ISBN 978-0-8261-9854-9 . OCLC 763157304.CS1 maint: несколько имен: список авторов (связь)
  9. ^ абcd
    Пульвермюллер, Фридеманн; Бертье, Марсело (2007). «Афазиатрическая терапия на основе неврологии».
    Афазиология
    .
    22
    (6): 563–599. Дои:10.1080/02687030701612213. ЧВК 2557073. PMID 18923644.
  10. Пульвермюллер Ф., Нейнингер Б., Эльберт Т. и др. (Июль 2001 г.). «Ограничительная терапия хронической афазии после инсульта». Гладить
    .
    32
    (7): 1621–6. Дои:10.1161 / 01.STR.32.7.1621. PMID 11441210.
  11. Бассо, Анна; Macis, Маргарита (2011). «Эффективность терапии при хронической афазии». Поведенческая неврология
    .
    24
    (4): 317–325. Дои:10.1155/2011/313480. ЧВК 5377972. PMID 22063820.

Диалогическая работа

Основной нашей работы в коррекции афазии является диалогическая речь.

Схема работы в данном направлении:

  • больной повторяет готовую фразу-ответ;
  • логопед подсказывает первые один-два слога, а больной должен завершить слово или фразу;
  • пациент должен выбрать одно или несколько слов из сказанных логопедом;
  • больной должен ответить на вопрос логопеда без подсказок.

Помните, афазия излечима. Если у взрослых процесс восстановления проходит затруднительно и занимает много времени, то у детей афазия лечится достаточно быстро и эффективно. Использование эффективных приемов, песни, упражнений по договариванию значительно ускоряет процесс развития у пациента связной речи.

Наши логопеды-дефектологи, проводят логопедические занятия в Алматы по коррекции афазии, как у взрослых, так и у детей. Если нужна будет помощь, консультация – обращайтесь!

Лечение афазии в Саратове, в России

На первой консультации Вы получите информацию о лечении афазии и по следующим вопросам. Семантическая и травматическая афазия. Как происходит восстановление речи при афазии? Как звучит речь у больных афазией? Что такое оптико мнестическая афазия, афферентная и эфферентная афазия, динамическая акустико гностическая и акустико мнестическая кинестетическая афазия? Как связаны и чем отличаются инсульт (состояние после инсульта), алалия, агнозия, апраксия и болезнь афазия? Как проводится обследование больных, логопедическая работа при афазии? Для чего нужна речевая карта афазии? Какие нужно делать упражнения при афазии?

Запись на консультации. Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.

Фото: Santos06 | Dreamstime.com \ Dreamstock.ru. Люди, изображенные на фото, — модели, не страдают от описанных заболеваний и/или все совпадения исключены.

Похожие записи:

Звуковые, вокальные тики у детей: лечение, симптомы; тики взрослых

Яктация, качательные, кивательные движения головы, туловища, тела

Минимальная мозговая дисфункция у детей, лечение ммд у детей

Дислексия, лечение дислексии, коррекция, преодоление, устранение, алексия, лечение алексии

Депрессия у подростков, детей, лечение депрессии в Саратове

Комментарии ()

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]