Ход игры:
Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи.Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».
«Маленькие помощники»
Цель: Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.
Материал: ящик, мишка.
Ход игры:
Изображение героев надевается на средний и указательный пальцы при помощи отверстий. Дети могут инсценировать разные сюжеты, где есть данные герои. Это могут быть и сказки. Во время игры дети учатся строить диалоги, отвечать на вопросы и т. д.
«Что мы делаем?»
Цель: Формирование у детей понятий о семье.
Материал: карточки с родственниками и с предметами.
Играют 2-4 человека.
Большие карточки с родственниками раздаются между игроками по 2 шт. маленькие карточки с предметами перемешиваются и выкладываются картинками вниз. Игроки по очереди берут по 1 маленькой карточке и говорят, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него.Например: «Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!»
. Если такого в жизни никогда не было,
карточка возвращается в стопку, если было – выкладывают на карточку с изображением бабушки. Затем берет маленькую карточку след-й игрок и т. д. во время второго круга игры, игроки выкладывают маленькую карточку на вторую большую карточку. Игра заканчивается если закончились маленькие карточки или у кого-то из игроков на одной большой карточке оказалось 3 маленьких. Он – победитель!
«Родство»
Цель: Продолжать формировать представление детей о близких родственниках, о семье.
Материал: карточки
Ведущий по очереди задает игрокам вопросы,например: «Кто такая внучка?»
, если тот, кто должен отвечать дает неправильный ответ – отвечает следующий игрок, тот, кто ответил правильно, получает маленькую
карточку. Игра заканчивается, когда у одного из игроков будет 6 карточек. Он победитель.
«Я и моя семья»
Цель: Продолжать формировать у детей представления о членах семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Материал: картинки с изображением детей, взрослых, пожилых людей.
Ход игры:
Р1 — утро. Утром все просыпаются, умываются, собираются на работу, в школу, в детский сад.
Р2 — день. Днем взрослые работают, дети в школе учатся, а в детском саду дети гуляют, занимаются, играют и спят.
Р3 — вечер. Вечером вся семья собирается дома, ужинают, дети учат уроки, взрослые смотрят телевизор, а совсем маленькие дети играют.
Р4 — ночь. Ночью спят. Ночь нужна для того, чтобы люди-взрослые и дети могли отдохнуть и набраться сил для следующего дня.
В: А теперь представьте себе, что ночью вся семья просыпается и начинает собираться на работу и так далее.
«Семья»
Цель: Формирование у детей понятий о семье.
Грамматические упражнения по теме СЕМЬЯ
Упражнение 1. Дополните текст о семье правильной формой глагола (PRESENT SIMPLE).
Hi! My name is Kate. I (1) ___________ (live/lives) with my parents in Sydney, Australia. My mother’s name is Nancy and my father’s name is Patrick. I (2) __________ (have/haves/has) two brothers and one sister.
My brothers, Landon and Shamus, (3) ____________ (live/lives) with us. Landon (4) ___________ (study/studies) at school. He (5) _____________ (take/takes) the train to school. He (6) ____________ (get up/gets up/get ups) at 6 am. That’s very early! But Shamus (7) ________________ (get up/gets up/get ups) late. He (8) ______________ (walk/walks) to work. Landon (9) ________________ (do/dos/does) his homework every day at 5pm.
My sister, Alice, (10) _____________ (live/lives) downtown with her husband, Tod. He (11) ______________ (work/works) in the suburbs. Tod is a doctor, but he (12) ______________ (don’t work/doesn’t work/doesn’t works) in a hospital, he (13) _____________ (work/works/workes) in an office. They (14) ______________ (visit/visits/visites) us every Sunday.
I really (15) __________________ (love/loves) my family!
Упражнение 2. Дополните текст о семье правильной формой глагола (PRESENT CONTINUOUS).
It’s a rainy Saturday. It’s raining a lot and Jane and her family are spending the afternoon at home. Her uncles are visiting them.
Jane and her father are in the living room. Jane (1) ______ (draw) and her father, Mr. Green, (2) ______ (surf) surf the net. They are also talking.
Jane’s elder brother, Peter, is in his bedroom playing computer games. He is a computer fanatic and he spends much time playing the computer. His little brother, Jim is also in the living room. He (3) ______ (play) with his dinosaurs’ collection. Sometimes he teases Jane, he is a really naughty boy.
Jane’s mother, Mrs. Green, is in the kitchen preparing a snack for all of them. She (4) ________ (make) some tea.
Fluffy, the family cat, (5) __________ (sleep) on the kitchen’s sofa.
Ход игры:
1 вариант: Детям предлагают картинки с изображением детей, взрослых, пожилых людей. Составь семью. Как можно назвать этих людей одним словом? Кто живет в этой семье?
2 вариант: Как вы думаете, в семье заботятся друг о друге? Необходимо подобрать кому принадлежат эти предметы и объяснить почему так решили.
«Лото»
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними обязанностями, помочь детям ощутить себя частью семьи, закрепить названия ближайших родственников.
Материал: игровое поле, картинки с предметами.
Квест-игра «Моя дружная семья»
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания:
формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности.
Методы воспитания:
игра, эмоциональное стимулирование, создание ситуации успеха, ситуация свободного выбора.
Методы обучения:
словесные (беседа, объяснение, поощрение); наглядные (демонстрация); практический (упражнение).
Оборудование:
- Демонстрационный:
клубок ниток.
- Раздаточный:
буквы, картинки-ситуации, слова-картинки.
- Список используемой литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.
2.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки»
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность. Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность. Воспитывать интерес к игровой деятельности. | Эмоциональное стимулирование, беседа, поощрение, демонстрация, художественное слово. | Воспитатель предлагает детям встать кругом на коврике — В семейном кругу мы с вами растём! Основа основ — родительский дом! В семейном кругу все корни твои! И в жизнь ты выходишь из семьи! -Ребята, здравствуйте, я рада вам сообщить, что наш проект подходит к концу и сегодня мы с вами проведем итоговое мероприятие, но оно будет необычным, мы начинаем нашу квест-игру «Моя дружная семья». Ответы детей -Ребята, вы знаете, что такое квест игра? -Квест — это приключение, командная игра. Для начала я попрошу вас разбиться на команды. Делать мы это будем следующим образом. Каждый ребенок подходит и вытягивает карточку определенного цвета. Таким образом, мы разделимся на 2 команды. Все готовы? Ответы детей Проходит жеребьевка. -Теперь объединяемся по цвету карточек в команды. Все нашли друг друга? Молодцы! Выберите себе название команды, связанное с семьей, и капитана, который получит лист прохождения квеста. -Для успешного продвижения команды вперёд и преодоления препятствий на отдельных станциях действуйте пошагово и соблюдайте правила игры. -За каждый правильный ответ вашей команде будут выдавать буквы, всего их будет пять. Когда вы пройдете, все этапы квеста, мы соберемся все вместе для прохождения финального этапа и подведения итогов. Желаю удачи! | Дети активно вступают в диалог с воспитателем. Соглашаются пройти квест-игру, деятся на две команды. | Дети проявляют заинтересованность, любознательность, инициативность. Демонстрируют интерес к игровой деятельности. |
Ход игры:
В: Помочь маме — хорошо. Почему?
В: Ругаться с братом — плохо. Почему?
То есть вопросы задаются по принципу: «что-то хорошо — почему?», «что-то плохо — почему?»
«Давай поменяемся»
Цель: Формировать представления о жизни семьи.
Игровое правило: Игра проводится подгруппой. Каждый ребенок загадывает свой объект и говорит, что он (она)
умеет делать. Затем идет обмен функциями между детьми, загадавшими объект.
Ход игры:
Правила: «Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале мы отражаемся в нём.
Пускай не всегда мы красивы —
Зато эти фото — правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме.
1 вариант: Детям предлагают картинки с изображением детей, взрослых, пожилых людей. Составь семью. Как можно назвать этих людей одним словом? Кто живет в этой семье?
2 вариант: Как вы думаете, в семье заботятся друг о друге? Необходимо подобрать кому принадлежат эти предметы и объяснить почему так решили.
«Наша дружная семья»
Цель: Называть членов семьи, понимать и использовать в активной речи обобщающие слово «семья»
.
Материал: красиво украшенная коробка; пальчиковый театр, вырезанный для показа пальчиковой инсценировки.