Тетрадь логопедических игр и упражнений для детей от 5 до 7 лет. Лексическая тема: «Моя семья»


Ход игры:

Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи.Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».

«Маленькие помощники»

Цель: Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

Материал: ящик, мишка.

Ход игры:

Изображение героев надевается на средний и указательный пальцы при помощи отверстий. Дети могут инсценировать разные сюжеты, где есть данные герои. Это могут быть и сказки. Во время игры дети учатся строить диалоги, отвечать на вопросы и т. д.

«Что мы делаем?»

Цель: Формирование у детей понятий о семье.

Материал: карточки с родственниками и с предметами.

Играют 2-4 человека.

Большие карточки с родственниками раздаются между игроками по 2 шт. маленькие карточки с предметами перемешиваются и выкладываются картинками вниз. Игроки по очереди берут по 1 маленькой карточке и говорят, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него.Например: «Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!»

. Если такого в жизни никогда не было,
карточка возвращается в стопку, если было – выкладывают на карточку с изображением бабушки. Затем берет маленькую карточку след-й игрок и т. д. во время второго круга игры, игроки выкладывают маленькую карточку на вторую большую карточку. Игра заканчивается если закончились маленькие карточки или у кого-то из игроков на одной большой карточке оказалось 3 маленьких. Он – победитель!
«Родство»

Цель: Продолжать формировать представление детей о близких родственниках, о семье.

Материал: карточки

Ведущий по очереди задает игрокам вопросы,например: «Кто такая внучка?»

, если тот, кто должен отвечать дает неправильный ответ – отвечает следующий игрок, тот, кто ответил правильно, получает маленькую
карточку. Игра заканчивается, когда у одного из игроков будет 6 карточек. Он победитель.
«Я и моя семья»

Цель: Продолжать формировать у детей представления о членах семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Материал: картинки с изображением детей, взрослых, пожилых людей.

Ход игры:

Р1 — утро. Утром все просыпаются, умываются, собираются на работу, в школу, в детский сад.

Р2 — день. Днем взрослые работают, дети в школе учатся, а в детском саду дети гуляют, занимаются, играют и спят.

Р3 — вечер. Вечером вся семья собирается дома, ужинают, дети учат уроки, взрослые смотрят телевизор, а совсем маленькие дети играют.

Р4 — ночь. Ночью спят. Ночь нужна для того, чтобы люди-взрослые и дети могли отдохнуть и набраться сил для следующего дня.

В: А теперь представьте себе, что ночью вся семья просыпается и начинает собираться на работу и так далее.

«Семья»

Цель: Формирование у детей понятий о семье.

Грамматические упражнения по теме СЕМЬЯ

Упражнение 1. Дополните текст о семье правильной формой глагола (PRESENT SIMPLE).

Hi! My name is Kate. I (1) ___________ (live/lives) with my parents in Sydney, Australia. My mother’s name is Nancy and my father’s name is Patrick. I (2) __________ (have/haves/has) two brothers and one sister.

My brothers, Landon and Shamus, (3) ____________ (live/lives) with us. Landon (4) ___________ (study/studies) at school. He (5) _____________ (take/takes) the train to school. He (6) ____________ (get up/gets up/get ups) at 6 am. That’s very early! But Shamus (7) ________________ (get up/gets up/get ups) late. He (8) ______________ (walk/walks) to work. Landon (9) ________________ (do/dos/does) his homework every day at 5pm.

My sister, Alice, (10) _____________ (live/lives) downtown with her husband, Tod. He (11) ______________ (work/works) in the suburbs. Tod is a doctor, but he (12) ______________ (don’t work/doesn’t work/doesn’t works) in a hospital, he (13) _____________ (work/works/workes) in an office. They (14) ______________ (visit/visits/visites) us every Sunday.

I really (15) __________________ (love/loves) my family!

Упражнение 2. Дополните текст о семье правильной формой глагола (PRESENT CONTINUOUS).

It’s a rainy Saturday. It’s raining a lot and Jane and her family are spending the afternoon at home. Her uncles are visiting them.

Jane and her father are in the living room. Jane (1) ______ (draw) and her father, Mr. Green, (2) ______ (surf) surf the net. They are also talking.

Jane’s elder brother, Peter, is in his bedroom playing computer games. He is a computer fanatic and he spends much time playing the computer. His little brother, Jim is also in the living room. He (3) ______ (play) with his dinosaurs’ collection. Sometimes he teases Jane, he is a really naughty boy.

Jane’s mother, Mrs. Green, is in the kitchen preparing a snack for all of them. She (4) ________ (make) some tea.

Fluffy, the family cat, (5) __________ (sleep) on the kitchen’s sofa.

Ход игры:

1 вариант: Детям предлагают картинки с изображением детей, взрослых, пожилых людей. Составь семью. Как можно назвать этих людей одним словом? Кто живет в этой семье?

2 вариант: Как вы думаете, в семье заботятся друг о друге? Необходимо подобрать кому принадлежат эти предметы и объяснить почему так решили.

«Лото»

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними обязанностями, помочь детям ощутить себя частью семьи, закрепить названия ближайших родственников.

Материал: игровое поле, картинки с предметами.

Квест-игра «Моя дружная семья»

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности.

Методы воспитания:

игра, эмоциональное стимулирование, создание ситуации успеха, ситуация свободного выбора.

Методы обучения:

словесные (беседа, объяснение, поощрение); наглядные (демонстрация); практический (упражнение).

Оборудование:

  • Демонстрационный:

    клубок ниток.

  • Раздаточный:

    буквы, картинки-ситуации, слова-картинки.

  • Список используемой литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.

2.

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки»

Этапы Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат
1.Мотивация на совместную деятельность.

Задача:

Смотивировать детей на предстоящую деятельность. Воспитывать интерес к игровой деятельности.

Эмоциональное стимулирование, беседа, поощрение, демонстрация, художественное слово. Воспитатель предлагает детям встать кругом на коврике

— В семейном кругу мы с вами растём!

Основа основ — родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи!

-Ребята, здравствуйте, я рада вам сообщить, что наш проект подходит к концу и сегодня мы с вами проведем итоговое мероприятие, но оно будет необычным, мы начинаем нашу квест-игру «Моя дружная семья».

Ответы детей

-Ребята, вы знаете, что такое квест игра?

-Квест — это приключение, командная игра. Для

начала я попрошу вас разбиться на команды. Делать мы это будем следующим

образом. Каждый ребенок подходит и вытягивает карточку определенного

цвета. Таким образом, мы разделимся на 2 команды. Все готовы?

Ответы детей

Проходит жеребьевка.

-Теперь объединяемся по цвету карточек в команды. Все нашли друг друга? Молодцы! Выберите себе название команды, связанное с

семьей, и капитана, который получит лист прохождения квеста.

-Для успешного продвижения команды вперёд и преодоления препятствий на отдельных станциях действуйте пошагово и соблюдайте правила игры.

-За каждый правильный ответ вашей команде будут выдавать буквы, всего их будет пять. Когда вы пройдете, все этапы квеста, мы соберемся все вместе для прохождения финального этапа и подведения итогов. Желаю удачи!

Дети активно вступают в диалог с воспитателем.

Соглашаются пройти квест-игру, деятся на две команды.

Дети проявляют заинтересованность, любознательность, инициативность.

Демонстрируют интерес к игровой деятельности.

Ход игры:

В: Помочь маме — хорошо. Почему?

В: Ругаться с братом — плохо. Почему?

То есть вопросы задаются по принципу: «что-то хорошо — почему?», «что-то плохо — почему?»

«Давай поменяемся»

Цель: Формировать представления о жизни семьи.

Игровое правило: Игра проводится подгруппой. Каждый ребенок загадывает свой объект и говорит, что он (она)

умеет делать. Затем идет обмен функциями между детьми, загадавшими объект.

Ход игры:

Правила: «Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Пускай не всегда мы красивы —

Зато эти фото — правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

1 вариант: Детям предлагают картинки с изображением детей, взрослых, пожилых людей. Составь семью. Как можно назвать этих людей одним словом? Кто живет в этой семье?

2 вариант: Как вы думаете, в семье заботятся друг о друге? Необходимо подобрать кому принадлежат эти предметы и объяснить почему так решили.

«Наша дружная семья»

Цель: Называть членов семьи, понимать и использовать в активной речи обобщающие слово «семья»

.

Материал: красиво украшенная коробка; пальчиковый театр, вырезанный для показа пальчиковой инсценировки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]