Дидактические игры для детского сада «Эмоции ребенка»


Дидактические игры для детского сада «Эмоции ребенка»

Дидактические игры «Эмоции ребенка»

(Пиктограммы)
Данный материал предназначен для воспитателей дошкольного образования, педагогов-психологов, учителей начальных классов. Карточки-пиктограммы знакомят детей с эмоциями человека, учат его осознавать свою эмоцию и замечать эмоции других людей.
Я предлагаю вам, дорогие коллеги, изготовить несколько наборов карточек для дидактической игры «Эмоции ребенка». Они могут быть использованы для различных занятий, самостоятельных упражнений детей, совместных игр, а также индивидуальной работы с ребенком на развитие эмоциональной сферы. Я думаю, очень важно знакомить детей со своим эмоциональным состоянием и эмоциями других людей.
Подготовительная работа: изготовление дидактических игр «Эмоции ребенка».
Цель:

Познакомить детей с различными проявлениями эмоций людей.
Автор: Татьяна Шапиро Нескучное стихотворение про скуку! Скука в дом вошла без стука. Поселилась в доме скука. Через час она сбежала. Ей, ребята, скучно стало!Набор карточек № 1 включает в себя 9 проверочных карточек с пиктограммами эмоций (и их названиями). Набор карточек рекомендован для работы с детьми от четырех лет, разрезные карточки-картинки с изображением эмоций и стихами.


Набор карточек № 2 включает в себя 9 карточек с пиктограммами эмоций, разрезанными на половинки. А также проверочную карту с маленькими пиктограммами. Дополнительно я предлагаю изготовить карточки контуров пиктограмм для самостоятельной зарисовки эмоций. Это карточки с пустыми кружками, в каждом из которых можно нарисовать свое лицо с разными эмоциями. Например, в одном кружке – радостное лицо, в другом – грустное лицо. Набор карточек № 3 включает в себя 9 проверочных карточек с пиктограммами эмоций (и их названиями), и 9 разрезанных карточек. Набор карточек рекомендован для работы с детьми шести лет, разрезные карточки-картинки с изображением эмоций. Они похожи на пазлы. Каждое «лицо» состоит из двух частей, отличающихся друг от друга. Задача ребенка заключается в том, чтобы соединить их правильно между собой и получить определенное выражение лица, ведь это не так просто! Для каждого лица свойственны определенные изгибы бровей, губ, форма носа. После того, как ребенок успешно справиться с поставленной перед ним задачей, можно обсудить ту или иную эмоцию (в процессе изготовления). Набор карточек № 4 — это 18 карточек с фотографиями детей (фото или картинки можно взять из интернета, как это сделала я), изображающих конкретную эмоцию (необходимо: по две фото или картинки на каждую эмоцию). На обратной стороне фотографии приклеить маленькую пиктограмму-эмоцию для самоконтроля. В набор входят маленькие карточки с пиктограммами эмоций. Рекомендовано для детей пяти – шести лет, с этого возраста можно применять карточки со схематическим изображением эмоций, в которых ребенок подбирает пиктограммы к каждой эмоции, изображенных на данных картинках (в процессе изготовления). Существует много интересных игр, в которых можно использовать карточки «Эмоции ребенка». Например: игра «Угадай, какое у меня настроение?», которая заключается в том, что ребенок выбирает карточку и изображает эмоцию пиктограммы, которая изображена на картинке, а другие игроки должны отгадать эмоцию и назвать ее. Вариативность зависит от знаний и фантазии педагога!
Материалы, предназначенные для изготовления карточек:

1. Схемы-эмоций:

2. Схемы-изображения эмоций:

3. Картинки-эмоции:

Автор: Павел Куншин
Ах, мне бы в детство на день вернуться и в беззаботность вновь окунуться; Под голос мамы: в воде не балуй – к реке с друзьями на зорьке алой! Полдня рыбачить, полдня купаться; В веселых играх весь день смеяться, Чтоб мир казался всегда счастливым И папа с мамой вновь живы были… Быть может, все же не стар стремиться, Коль жизнь тревожит и детство снится…
Желаю всем творческих успехов!!!

Рекомендуем посмотреть:

Игры с прищепками. Дидактическое пособие «Кто что ест» Развивающие игрушки своими руками «Шарики – смешарики» Сказка для детей дошкольного возраста. Домовята Конспект занятия психолога с детьми 5-7 лет

Похожие статьи:

Воспитание чувств ребенка. Развитие эмоциональной сферы у детей

Язык жестов

Дидактические игры для дошкольников своими руками по теме «Органы чувств»

Дидактическая игра для дошкольников своими руками. Мир флоры и фауны

Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Транспорт»

Подготовка к тесту “ПИКТОГРАММЫ”

Использовать значки для обозначения различных предметов и “упаковывать” большое в маленькое мы учились с вами в Пиктограммы (ч.1). Здесь рассмотрим особенности методики тестирования образной памяти и подготовки к ней.

За неделю к тестированию ПИКТОГРАММЫ не подготовишься. Тут нужна кропотливая работа и терпение Мамы.

В ходе подготовки к тесту:

  • произойдет колоссальное развитие образного мышления. Особенно, если Вы не будете ребенку давать готовые образы, а будете рассуждать вместе: Как это можно нарисовать?
  • ребенок научится выделять характерные признаки объектов, предметов, явлений.
  • научится рисовать множество картинок и в целом произойдет скачок в развитии зрительно-моторной координации (ЗМК).

Поэтому пройтись хотя бы 1 раз по всем этим словам я советую родителям всем дошкольников, даже если Вы не готовитесь к тестированиям.

Замечания по тесту:

  1. Порядок на листочке имеет значение. Хорошо, если ребенок располагает рисунки последовательно, оставляя между ними расстояние. Для организации своей работы ребенок может использовать цифры для нумерации рисунков.
  2. Не допускается использование букв и цифр

Как же рисовать эти “странные” слова:

  1. Для обозначения людей разных полов мы использовали обозначения треугольник вверх и вниз, с кругом вместо головы.
  2. Часто встречаются такие словосочетания типа “Теплый дождь” или “холодный ветер”. Мы с детьми договорились использовать значок “Солнышко” и “снежинка” для обозначения температуры.
  3. Отдельная проблема это передача эмоций: печаль-грусть, счастье-радость-веселье. Если использовать смайлики с улыбкой вверх и вниз, то потом ребенок начинает путать счастье это или радость. Поэтому, наверное, лучше разработать свою систему смайликов или других значков для всех эмоций, и просто выучить ее. При тестировании синонимы не засчитываются. Так если вместо РАЗЛУКА, ребенок говорит РАССТАВАНИЕ, то он теряет балл.
  4. Для обозначения звука мы использовали значок звуковых волн (значок wi-fi)
  5. Для обозначения изменения состояния “было”- ”стало” и обозначение перемещения можно использовать стрелочки

За в время подготовки Вы, возможно как и я, обнаружите много интересного:

  1. Ребенок начинает прорисовывать детали, и не может остановиться. В этом случае очень мягко надо его останавливать и переключать на следующее слово. Это проблема инертности и слабой переключаемости внимания. Можно попробовать потренировать. Есть специальные тренажеры.
  2. Ребенок не умеет рисовать. Не может сходу нарисовать собаку или стол.
  3. Ребенок слабо представляет себе, что такое порядок на листочке. Это косвенно может указывать на неумение пока организовать пространство вокруг себя b неготовность к школе в целом, т.к. порядок в тетради — это основа учебы в школе.

Инструкция для взрослого:

  1. Приведенные выше слова и словосочетания медленно читают вслух, а дети рисуют, что им придёт в голову.
  2. На каждый рисунок отводится 0,5- 1-2 минуты.
  3. При этом взрослый внимательно следит за тем, чтобы ребёнок не писал буквы, а рисовал.
  4. Если рисунок получается слишком крупным, можно напомнить, что листочек один, а на нём надо уместить все рисунки. Это напоминание делают один раз, примерно после второго – третьего слова.
  5. Если дети начинают увлекаться, вырисовывать детали и добавлять что-то к первоначальному рисунку, то нужно напомнить, что важно не качество картинки, а её связь со словом.
  6. Если ребёнок продолжает рисовать, ему читают следующее слово.
  7. После окончания работы взрослый должен пронумеровать рисунки, чтобы было видно, какой рисунок к какому слову относится.
  8. Если ребёнок умеет считать, можно попросить, чтобы он сделал это сам.
  9. Через час после проведения теста детям предъявляют их листочки бумаги с рисунками и просят, чтобы они, глядя на свои рисунки, вспомнили те слова, которые им диктовал взрослый.
  10. Количество правильно воспроизведенных слов, а также количество ошибок подсчитывают и записывают в журнал.
  11. Если вместо слова «расставание» ребёнок говорит «разлука» это считается ошибкой.

Инструкция для ребенка:

  1. Я сейчас прочитаю слова, которые тебе надо хорошо запомнить.
  2. Слов много, а чтобы тебе было легче их запомнить, ты можешь на этом листочке нарисовать что-нибудь, что тебе напомнит каждое из них.
  3. Нарисовать можно, только картинки, а не буквы.
  4. Так как слов довольно много, а листочек только один, постарайся расположить рисунки так, чтобы все они на нём уместились.
  5. Старайся не вырисовывать картинки. Качество рисунка не важно, важно только, чтобы они правильно передавали смысл слова, чтобы ты потом их мог вспомнить.

Схема тренировок:

  1. В 1-ый раз рисуем 10 слов без ограничения времени. В первое время возможно Вам придется долго рассуждать и на отдельном листочке показывать ребенку как это нарисовать.
  2. Постепенно исходя из готовности ребенка начинаем ограничивать время до 1 минуты
  3. Через час и через день рисунки предъявляются ребенку и предлагается назвать слова. Результаты заносятся в журнал.
  4. На следующий день в начале занятия можно посмотреть листочки с рисунками за предыдущие дни.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]