Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»


Цель: Расширять словарный запас по теме «Одежда».

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

актуализировать и расширять словарь по теме «Одежда»;

совершенствовать грамматический строй речи — упражнять детей в употреблении формы родительного, винительного падежей имён существительных, в образовании и употреблении приставочных глаголов;

автоматизировать правильное произношение звука «ш».

Коррекционно-развивающие задачи:

* развивать связную речь, память, умение устанавливать причинно–следственные связи;

* развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

* воспитывать умение слушать собеседника;

* воспитывать бережное отношение к одежде.

Интеграция образовательных областей

:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа

:

— Чтение художественной литературы по теме «Одежда» для детей 5-7 лет, — беседа об одежде

— Зкскурсия в Ателье.

— Сюжетно – ролевая игра «Ателье».

Оборудование:

Телевизор, ПК
.
Демонстрационный материал:

предметные картинки с изображением одежды, мяч, кусочки различной ткани, магнитная доска, магниты;

Раздаточный материал:

разрезные картинки по теме «Одежда».

Ход НОД:

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Целевые ориентиры
Организационный этап. Приветствие. Педагог приветствует детей: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера! — Покажите, с каким настроением вы сегодня пришли заниматься? — Ребята, в приемной комнате у нас стоят шкафчики. Для чего они нужны? — Может ли человек обойтись без одежды? Для чего нужна одежда человеку? — Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Вот и поговорим сегодня об одежде. Дети берутся за руки, улыбаются и произносят слова все вместе:

Дети показывают смайлики на выбор (веселое, грустное). — В шкафчики складывают, вешают одежду. — Одежда защищает человека от жары, холода, дождя, ветра. Отвечают на вопрос.

Дыхательная гимнастика «Сдуваем пылинки»

«Забыли руковицы»

«Застегиваем молнию на куртке»

«Гладим белье»

Поворачивают голову прямо-вдох, вправо- выдох, произносят (у); прямо-вдох, влево-выдох, произносят (у). 3 раза. Вдыхают, делают паузу, затем при выдохе «греют пальцы», дуют на них, длительно роизнося(Ш), (Ф), (Х). 3 раза Правой рукой застегивают замок-вдох, на выдохе произносят «Вжик!» 3 раза. Скользят правой ладонью по левой ладони-вдох, на выдохе произносят «Пш-ш-ш-ш!» 3 раза
Упражнение

« Правильно ли мы одеваемся?».

Педагог предлагает присесть на стулья. Называет действие, которое мы совершаем при одевании в измененной последовательности. Например: Мы надеваем пальто, а затем кофту. Дети подходят к стульям, садятся. Ребенок находит и исправляет ошибку в высказывании. Нет. Мы надеваем кофту, а затем пальто.
Игра

«Запомни и назови».

На мольберте расположены предметные картинки по теме. Ребенку предлагается запомнить ряд слов (3-5), обозначающие предметы одежды, затем повторить его и выложить соответствующие предметные картинки. Дети смотрят и запоминают. Потом после вопроса педагога выполняют задание.
Упражнение

«Скажи наоборот».

Педагог называет первое слово: Чистый — Длинный — Мокрый — Толстый- Большой — Новый — Дети по очереди называют: — грязный — короткий — сухой — тонкий — маленький — старый
Динамическая пауза. « » Педагог предлагает отдохнуть и выполнить с ним ряд движений.(Использование ИКТ) Дети выполняют движения по тексту.
Упражнение

«Подбери слова».

Предлагается назвать как можно больше слов, отвечая на вопросы. Можно использовать картинки. Что можно сшить? Платье из шелка – какое?

Что можно связать?

Что можно завязать?

Что можно надеть?

Садятся на стульчики. Дети поднимая руки отвечают на вопросы: (платье, пальто, сарафан, юбку и т.д.)

(шапочку, варежки, шарф, свитер и т.д.)

(шарф, бантик на платье, бретели сарафана и т.д.)

(пальто, платье, юбку, и т.д.)

Игра с мячом

«Один – много».

Представьте ситуацию: Я пришла к вам в гости. (Педагог бросает мяч, называя существительное единственного числа). У меня одна шапка – , а у вас дома ….? У меня одно платье – У меня одни брюки – И т.д. Ребенок, поймав мяч, называет родительный падеж существительного во множественном числе. – у меня много шапок. – у меня много платьев. – у меня много брюк.
Игра

«Будь внимателен».

Предлагает сгруппировать предметы в зависимости от их родовой принадлежности по трем коробкам 1-я коробка – мой (шарф, костюм, пиджак, сарафан, плащ и т.д.) 2-я коробка – моя (кофта, рубашка, блузка, юбка и т.д.) 3-я коробка – мое (платье, пальто и т.д.) Дети выполняют задание педагога: раскладывают картинки по
Игра «На швейной фабрике». Педагог выкладывает перед ребенком кусочки ткани. Предлагает рассмотреть и сказать, какая одежда сшита из этой ткани. Из меха – меховая Из шерсти – шерстяная Из шелка – шелковая И.т.д Дети рассматривают и трогают на ощупь ткань и отвечают. – меховая – шерстяная И.т.д
Упражнение

«Собери картинку».

Педагог предлагает собрать разрезные картинки по теме Собирают картинки и смотрят и проверяют, правильно ли они собрали картинки.
Рефлексивный этап. Педагог предлагает пройти на стулья и присесть. — Что нового вы узнали сегодня на занятии? — У тебя есть любимая одежда? Почему она тебе нравится? — Что понравилось тебе сегодня на занятии? Почему? Дети проходят и садятся. Припоминают игры и игровые упражнения, высказывают свои мнения.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]