По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи занятия:-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;-воспитывать бережное отно.
Предлагаю вашему вниманию конспект проведенного мною занятия в старшей логопедической группе.
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.».
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.».
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш. Коррекционно-образовательные цели. Закрепление .
Закрепление правильного произношения и различения звуков [р] [р’] в словах.
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима. Праздник Новый год».
Подготовка к занятию по рисованию «Одежда, обувь и головные уборы» с детьми 4–5 лет
Тема «Обувь и одежда» в средней группе осуществляется в двух направлениях работы по ИЗО:
- предметное рисование,
- декоративное рисование.
Чтобы занятие было увлекательным и продуктивным для пятилеток, необходимо подготовить материалы и спланировать деятельность детей в соответствии с их возрастными и личными особенностями.
Заинтересовать ребят могут, казалось бы, даже обыденные объекты, им нравится изображать знакомое
Материалы и основа для рисования
Для занятий потребуются:
- Краски: Гуашь использовать предпочтительнее, поскольку краска легко набирается на кисть и ровно ложится на бумагу.
- Акварель детям 4–5 лет сложнее набирать, изображения могут расплываться, поэтому требуется больший контроль за действиями воспитанников.
- 1/2 альбомного листа,
Краски и цветные карандаши — основные материалы для рисования одежды и обуви в средней группе
Давать детям 4–5 лет фломастеры — плохая идея. Карандаш развивает навык рисования с различным нажимом для получения нужной интенсивности цвета. Фломастеры же всегда выводят яркую линию на бумаге. К тому же малыши частенько пачкают кожу, одежду и рабочее место — пятна от фломастеров отмыть непросто.
Техника и приёмы рисования
Приёмы рисования красками:
- рисование прямых и волнистых линий (кисть прикладывается всем ворсом);
- изображение и закрашивание фигур (круг, овал, треугольник, ромб);
- отдельные мазки и точки.
Рисуя красками, проще получить яркое изображение, но нужно быть аккуратнее: не капнуть, не смешать границы
Приёмы рисования карандашами:
- рисование линий и фигур;
- закрашивание контуров при помощи штриховки.
Пятилетки тренируются соблюдать наклон штриховки в одном направлении
Это интересно. Тема «Одежда и обувь» подходит для занятий по нетрадиционным техникам рисования. Симметричные предметы — платье, брюки, юбку, шапку, рубашку — дети раскрашивают при помощи монотипии, отпечатывания краски. Необычные узоры создаются ватными палочками, штампами, восковыми мелками.
На занятии в средней группе предварительно рассматривается и обсуждается образец рисования. Дети называют, какие элементы присутствуют на рисунке (линии, фигуры), и показывают приёмы их изображения:
- «рисуют» круги и линии в воздухе сухой кистью;
- мелом на доске (маркером на специальной доске).
Узоры на бумажных рукавицах можно нарисовать ватными палочками
Видео: как нарисовать юбку
Дошкольникам нарисовать юбку, как показано в видео, не по силам. Полезна поэтапная инструкция наглядным примером, как рисовать акварелью: набирать краску, получать нужный оттенок и закрашивать внутри контуров.
Видео: как рисовать варежки
Воспитанникам средней группы можно раздать бумажные заготовки для рисования. Видеоурок включает варианты узоров для украшения рукавиц: горошки, снежинки, сердечки, полосы.
Сочетание с аппликацией и лепкой
Раскрашенные заготовки одежды и обуви дети с удовольствием дополняют разнообразными материалами:
- вырезанными деталями из цветной бумаги/обоев/фантиков,
- фольгированными блёстками,
- пуговицами,
- кусочками пластилина,
- обрезками ткани.
Аппликация может быть частью узора. Например, в центр нарисованного круга приклеивается пуговица. Либо рисунок дополняется новыми элементами: варежки соединяются тканевой тесёмкой или шнурком, рубашку украшает бантик, шапку — помпон. А также раскрашенная заготовка сама может быть частью аппликации.
Галстук с нарисованным узором дополняется аппликацию «Папина рубашка»
Индивидуализация заданий
Пятилетки начинают проявлять вкус в творческих заданиях. Простые задания применяются в практической работе по украшению одежды и обуви:
- выбор заготовок разной формы: рубашки с длинными и короткими рукавами, юбки/платья/шапки разных фасонов;
- самостоятельный выбор цвета красок;
- выбор узора из предложенных вариантов.
Работа воспитателя состоит в выявлении творчески одарённых детей. Для развития их способностей подготавливаются задания с усложнением:
- сделай набросок платья сам, без шаблона;
- из рассмотренных узоров нарисуй композицию в центре заготовки;
- нарисуй пару обуви/рукавиц.
Детские работы не шаблонные, каждый свитер — уникален и красив
Тема «Одежда и обувь» в картотеке по рисованию
Занятия по предметному и декоративному рисованию предметов гардероба проводятся в течение учебного года:
- по мере изучения темы «Виды одежды и обуви» на познавательных и речевых занятиях: «Украшение свитера»,
- «Нарядное платье для куклы»;
- «Зимняя одежда: варежки, шарф и шапка»,
- «Галстук для папы»,
- «Сапоги для кота»,
- «Фартук для дымковской барышни»,
Занятия по рисованию «Одежда» служат закреплением общих знаний дошкольников по этой теме