Картинки слов на букву Е и Ё для детей — 15 картинок
Вот список слов на букву е и на букву ё, который состоит из существительных, мы специально их подобрали для маленьких детей: Ёлка, Еда, Ежевика, Единорог, Енот, Ехидна, Ель, Ежиха, Еловик, Елец, Ёж, Ёж-рыба, Ёмкость, Ёрш, Ёршик.
ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!
Подробнее на странице: https://academy.multi-mama.ru/product/multi-predlozhenie/
Листайте наш журнал, чтобы ребёнок лучше запомнил букву Е и букву Ё
Please wait while flipbook is loading. For more related info, FAQs and issues please refer to DearFlip WordPress Flipbook Plugin Help documentation.
Как легко запомнить букву И даже маленькому ребенку?
Буква И — еще одна гласная буква русского алфавита. Начните обращать внимание ребенка на что похожа буква И. Вот детальки лего, их можно сложить как букву И. Вот иголка с ниткой и ее можно сложить как букву И. А вот знак молнии, что он напоминает? Правильно — букву И!
На что еще она похожа? На калитку от забора?
Буква И очень важная буква. Она соединяет слова. Мама И папа. Мама и сынок. Мама и дочка! Благодаря этому союзу мы можем быть вместе.
Чистоговорки с буквой Е
Важно, чтобы ребёнок не только запомнил букву Е, но ещё и мог её правильно говорить. Для таких целей подходят чистоговорки.
Бе-бе-бе, трубач играет на трубе. Де-де-де, интересно нам везде. Же-же-же, где же папа? В гараже. Зе-зе-зе, заботимся о козе. Ке-ке-ке, гуляем налегке. Ле-ле-ле, испачкались в золе. Ме-ме-ме, готовы мы к зиме. Не-не-не, стоим мы в стороне. Пе-пе-пе, поищем моль в крупе. Ре-ре-ре, лиса живет в норе. Се-се-се, мультфильмы любят все. Те-те-те, заботься о коте. Фе-фе-фе, а кто живет в Уфе? Хе-хе-хе, можно скушать по ухе. Це-це-це, есть муха це-це.
Че-че-че, ты помнишь о враче? Ше-ше-ше, что знаешь о лапше? Ще-ще-ще, а что лежит в борще?
Попробуйте показать ребенку букву И телом?
Попросите его повторить? Так, через язык тела лучше проходит запоминание. Еще можно сложить пальцы рук в форме буквы И, например так:
А ты сможешь это повторить? А вот мама достает что-то со шкафа или ты держишь палочку между ладошек:
Какая из картинок запомнилась лучше всего?
Раскраска на букву Е
Дидактический материал для экспресс-обследования звукопроизношения
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ЭКСПРЕСС-ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Для зачисления в логопедический пункт учителю-логопеду необходимо провести экспресс-обследование всей группы. В логопедический пункт зачисляются дети с ФФНР. ФФНР обусловлено прежде всего нарушением звукопроизношения. Поэтому у логопеда должен быть материал для оперативного массового обследования детей с целью выявления нуждающихся в логопедической помощи.
Есть пособие ведущих логопедов страны. Коноваленко В.В. и Коноваленко С.В. «Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста». На мой взгляд, оно ничем не отличается по объему от пособий, рекомендованных для углубленного обследования детей.
Поэтому. мною был и разработан речевой материал для экспресс-обследования произношения звуков для детей дошкольного возраста.
Структура экспресс-обследования по каждому звуку такова:
Сначала проверяем звукопроизношение в предложениях, насыщенными заданным звуком. Здесь используются скороговорки, предложения сложной и простой структуры.
Если ребенок произносит правильно, можно дополнительно проверить и в собственной его речи. Для этого попросить придумать предложения по картинкам. По составленным предложения можно будет судить о том, насколько сформированы грамматические категории. Если обнаружится, что отсутствует понимание грамматических форм (ед. и мн. числа существительных, формы женского и мужского рода, не правильное применение падежей), то можно продолжить работу по картинкам: предложить назвать предметы в ед. и в мн. числе, назвать сначала предметы женского, затем мужского рода и т.п.
Затем перейти к проверке другого звука.
При обнаружении дефекта, продолжить обследование в произношении слов разной слоговой структуры. Желательно, чтобы ребенок сам называл предметы (объекты) на картинках. Слова подобраны с учетом последовательности в соответствии с основными группами/классами слоговой структуры слов.
И в итоге проверяется изолированное произношение звука, а также в прямых и обратных слогах, в слогах со стечением.
Данный дидактический материал отпечатан на фотографической бумаге, разместила листы в папке с файлами на 20 шт. Всегда ношу с собой. Очень удобно. При обследовании просто переворачиваю страницы.
Буду признательна за отзывы.
ЭКПРЕСС-ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ у ДЕТЕЙ 5 -7 лет
(Свистящие звуки. Звуки С — Сь)
1.Повтори:
У маленького Сани сани едут сами. В лесу стоит высокая сосна.
Сани едут сами у маленького Сани. Соня купила сок.
2. Назови -повтори: Бусы – собака — суп — лес — носок — самокат – стол – маски – пастух – скамейка
3. Повтори: С-С-С-С-С са – со – су – сы; ас – ос – ус – ыс;
ска – ско – сто – сту – сна – сны – спа – спу;
4. Повтори:
Носит Сеня в сени сено
,
Ты не бойся — это гусь, На ветке висят сливы.
Спать на сене будет Сеня. Я сама его боюсь. Вася пасёт гусей.
5. Назови — повтори: Сито – лисята — семь – гусь — осень – василёк – снег – сливы – светофор
6. Повтори:
ся – сё – сю – си ; ась – ось – усь;
сля – сли – сме – стя – сте – сти – спя – спи – сне – вся – всё – всю;
ЭКПРЕСС-ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ у ДЕТЕЙ 5 -7 лет
(Свистящие звуки. Звуки З — Зь)
1. Повтори:
Зоя — зайкина хозяйка, У Зои мимоза. Зоя ставит мимозу в вазу.
Спит в тазу у Зои зайка.
2. Назови – повтори: Коза – азбука — зуб – воз — забор – называть – зонт – гнездо – Незнайка
3. Повтори: З-З-З-З-З за — зо — зу — зы; аз – оз – уз – ыз; зва – зво – зда — здо — зна – зно;
4. Назови – повтори: Зелёные глаза у моего козлёнка. Козел грызет зелёную капусту.
Зимой у Зины зябнет нос. Кузя идёт в музей.
5. Назови – повтори: Зима — газета — козёл – магазин – змея – зерно – обезьяна — земляника
3. Повтори: зя — зе — зю — зи; азь – озь – узь – изь;
зве – зви – звя; зня — зне — зню — зни; зме – зми;
ЭКПРЕСС-ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ у ДЕТЕЙ 5 -7 лет
(Свистящие звуки. Звук Ц )
1.Повтори: Из соседнего колодца Цыпленок и курица Заяц сидит под кустом акации.
Целый день водица льётся. Пьют водицу на улице. В колодце водица.
2. Назови – повтори: Лицо – курица — цепь — заяц — колодец — блюдце – цветочек — полотенце
3. Повтори: Ц-Ц-Ц-Ц-Ц ац — оц — уц — эц – иц; ца — цо — цы — це; цва – цве – цви;
ЭКПРЕСС-ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ у ДЕТЕЙ 5 -7 лет
(Шипящие звуки. Звук Ш)
1.Повтори: Тише, мыши, не шумите, Маша шила для мартышки Даша под душем моет шею и уши.
Нашу кошку не будите. Шубу, шапку и штанишки. У мышки шапка.
2. Назови – повтори: Каша – камыши — шут — душ – мешок – петушок – шкаф — вишня – бабушка — солнышко
3. Повтори: Ш-Ш-Ш-Ш-Ш ша — шо — шу — ши – ше; аш — ош — уш — иш – ыш; шка — шко — шку
(Шипящие звуки. Звук Ж)
4. Повтори: Жук упал, летать не может Не жалея ножек, бежит ёжик.
Ждет он, кто ему поможет. У ежа ежата.
5. Назови – повтори: Лыжи – жадина — жук — ёжик – пирожок – ложка – ножницы — лыжник — подснежник
6. повтори: Ж-Ж-Ж-Ж-Ж жа — жо — жу — жи – же; жда — жду — жди; жна – жно – жну – жны;
(Шипящие звуки. Звук Ч)
7. Повтори: Водичка, водичка, умой моё личико. Танечка качается на качелях. Девочка печёт печенье.
8. Назови – повтори: Часы – качели — чай – мяч — богач – свеча — бочка – печенье — Снегурочка
9.Повтори: Ч-Ч-Ч-Ч-Ч ач — оч — уч — ич; ча — че — чу — чи;
чня — чне — чню — чни; чтя — чти — чте;
(Шипящие звуки. Звук Щ)
10. Повтори: Щуку я тащу, тащу, Щенок пищит в ущелье. Дети ищут щенка.
Щуку я не упущу.
11. Назови – повтори: Щука — щит — плащ — щенок – клещи — щетка – щелчок — стекольщик – регулировщик
12. Повтори: Щ-Щ-Щ-Щ — Щ ащ — ощ — ущ — ищ; ща — ще — щу — щи;
щня – щню – щни; вща – вщу – вщи;
ЭКПРЕСС-ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ у ДЕТЕЙ 5 -7 лет
(Соноры: Р – Рь)
1.Повтори: К нам во двор забрался крот, Вера и Рома барабанят в барабан.
Роет землю у ворот. В пруду карпы.
2. Назови – повтори: Перо – корова — рак — шар — баран – помидор – труба – арбуз — трамвай — виноград
3. Повтори: Р-Р-Р-Р-Р ра — ро — ру — ры; ар — ор — ур — ыр; тра — тро — тру — тры; бра – бро — бру;
4. Повтори: У моей сестры Марины Рита и Варя варенье варят.
Щеки, будто мандарины. Марина варит рис.
5. Назови – повтори: Репа — рябина — фонарь – огурец – грибы – турист – рюкзак — варежки — абрикосы
6. Повтори: ря — ре — рю — ри; арь — орь – урь — ырь; кря – кре – крю — кри; тря – трю — три;
(Соноры: Л — Ль)
7. Повтори: Бегал лось молодой по соломе золотой. Мила мыла пол в классе. Алла ела яблоко.
8. Назови – повтори: Мыло — молоко — лук — пенал — стол – волк — белка – молния — клумба – иголка
9. Повтори: Л-Л-Л-Л-Л ал — ол — ул — ыл; ла — ло — лу — лы;
кла — кло —клу — слу — сло — слы – пло – плы – гла – гло — глу;
10. Повтори: Топали да топали, дотопали до тополя, Люда поливает тюльпаны из лейки.
До тополя дотопали, да ноги-то оттопали. У Лены зелёная лента.
11. Назови – повтори: Полено — лев – лимон – пылесос – лейка – лягушка — улитка — холодильник
12. Повтори: ля — ле — лю — ли; аль — оль — уль — иль; для — дле — длю — дли; вля – слё – злю – пли;