Логопед онлайн, скайп. Дистанционные (удаленные) логопедические видео занятия.

Доверять или не доверять онлайн-логопеду, вот в чём вопрос. И насколько вообще реально поставить произношение по интернету?

На занятиях у логопеда дети выполняют артикуляционную и пальчиковую гимнастику, рисуют, произносят чистоговорки, отгадывают загадки. Почти всё это отлично работает и в удалённом режиме, но есть исключения. Когда лучше искать очного специалиста, а что можно сделать онлайн? Мы поговорили с нашим преподавателем Татьяной Янушкявичене и всё выяснили.

Итак, зачем же нужен логопед

Речевые нарушения

Большинство детей и взрослых, нуждающихся в помощи специалиста, испытывают трудности со стандартным набором звуков: [ш], [ж], [ц], [щ], [ч], а также мягких и твёрдых [р], [л], [c], [з]. Этим и занимаются логопеды — помогают с разными речевыми нарушениями.

Развитие мышления и речи

На таких занятиях ребёнок учится решать логические задачи. Например, «Найди лишнее», «Что сначала, что потом», «Назови одним словом», а также строить монолог, составлять рассказ по картинке. Мамам и папам специалист объясняет, как общаться с ребёнком дома, чтобы стимулировать его говорить грамотно, расширять словарный запас.

Иногда ребёнок говорит неправильно, потому что неточно слышит согласные звуки [б], [п], [д], [т], [л], [в] или другие. Бывает, что дошкольник неверно употребляет падежные формы слов или не понимает, как согласуются слова в предложении: «Ваня пришла домой».

Проблемы с чтением

Часто родители приводят к логопеду нечитающих младшеклассников. Педагог помогает найти причину трудностей и развить необходимые навыки. Некоторые дети не успели выучить буквы, другие не поняли, как соединять звуки в слоги, третьи страдают дислексией и читать быстро для них непосильный труд. В любом случае логопед предложит специальные упражнения, чтобы помочь ребёнку приблизиться к возрастной норме.

Подготовка к школе

Один из самый популярных запросов к логопеду. Комплексные занятия для старших дошколят включают и математические игры, и расширение кругозора по разным темам, и подготовку руки к письму. Даже в семьях, где развитию детей уделяют много внимания, родители могут что-то упустить. Забыть выучить месяцы года или современные профессии не страшно. Главное вовремя спохватиться и к школе восполнить пробелы.

Методические материалы для учителя-логопеда

Содержится в разделах:

  • Методические материалы для педагогов и воспитателей 27974
  • Развитие речи. Речевое развитие детей 15468

Включает в себя разделы:

  • Артикуляция. Артикуляционная гимнастика 1561
  • Билингвизм, двуязычие 211
  • Биоэнергопластика в работе с детьми 120
  • Дизартрия 240
  • Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция 264
  • Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей 444
  • Консультации логопеда для родителей 1573
  • Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп 309
  • Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп 4085
  • Логопедические занятия 9440
  • Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии 1916
  • Логопедические игры 1421
  • Логопедические кабинеты. Образовательная среда 203
  • Логоритмика. Логоритмические занятия 1456
  • Мелкая моторика 11598

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 8270. Все разделы | Работа логопеда. Логопедия

Новое

Фото

Лучшее

Домашнее задание для родителей в старшей логопедической группе «Я — Человек. Звук [Р]» Тема: Я -Человек Родителям рекомендуется: • Рассказать ребёнку, о человеке, частях тела и действиях, которые человек с помощью этих частей может совершать. 1. Артикуляционная гимнастика на звук Р (см. приложение 2)

! родителям я заранее распечатываю в папки с ДЗ приложения с…

Дидактическая игра «Логокуб»


Дидактическая игра » Логокуб«, для детей старшего дошкольного возраста, развивает фонетико-фонематические представления, слоговую структуру слов, формирует лексико-грамматический строй речи, связную речь и познавательные процессы. Вариант №1 «Определить первый звук». Цель:…

Чем онлайн-занятия отличаются от очных

Стимуляция органов речи

Чтобы научить ребёнка произносить звуки из стандартного набора трудностей, логопед использует разные приёмы. Иногда детям удаётся ухватить идею по подражанию. В других случаях необходимо воздействие специальным зондом или логопедический массаж. Конечно, сделать массаж на удалёнке невозможно — честный профессионал сразу об этом скажет и порекомендует обратиться к очному логопеду. А вот в случае с зондом выход есть: родители становятся руками логопеда и с помощью ложечек, соломинок, зубных щёток показывают ребёнку, куда должен попадать язык.

Мотивация ребёнка

Во время очных занятий логопед играет с учеником в весёлые, эмоциональные игры на внимание, реакцию. Чем младше ребёнок, тем важнее для него присутствие педагога рядом. Грамотный специалист умеет установить и поддерживать контакт с ребёнком даже через экран, но при очной встрече легче подбодрить ученика. Поэтому участие родителей в занятии, как правило, идёт на пользу. Они помогают ребёнку удерживать внимание и поддерживают, когда нужно особенно потрудиться.

Доступность занятий

Главный недостаток очных встреч с логопедом — к нему нужно ехать или идти. Не всегда у родителей есть такая возможность. Онлайн-занятия стали спасением для многодетных мам с младенцами, одиноких работающих родителей, а также слабовидящих и маломобильных людей. Для семей из отдалённых посёлков онлайн-занятия — единственная возможность исправить произношение у ребёнка или подготовить его к школе.

Стоимость

Очные занятия с логопедом в Москве стоят, как правило, в полтора-два раза дороже, чем в Тетрике. Мы гарантируем качество работы педагога, поскольку все сотрудники проходят тщательный отбор и обучение. Все вопросы удобно решать с менеджером школы. Он поможет поменять расписание, подобрать другого специалиста или получить дополнительную консультацию.

Логопед онлайн, скайп. Дистанционные (удаленные) логопедические видео занятия.

Занятия только в присутствии родителей — единицы детей способны заниматься без взрослого.

Логопед должен иметь большой опыт в коррекции каждого нарушения. Он должен обладать большим кол-вом приемов, чтобы через скайп выбрать дейтсвенные из них.

Проблема с выбором логопедов: Когда я начинала работать через скайп в 2010г., все говорили, что логопедия через скайп невозможна. И я потратила много времени и усилий, чтобы переубедить сомневающихся в том, что работа логопеда через скайп может быть не хуже, чем работа «вживую». Теперь, спустя годы, мне есть чем поделиться с логопедами – как следует организовать свою работу, потому что не всё так просто как хотелось бы.

В Европе и Америке логопеды начали работать через скайп раньше, чем я. Стоимость занятий у заграничных логопедов либо такая же, как у владельцев частных кабинетов, либо может быть выше. Это связано с тем, что за границей частной практикой можно заняться при наличии специального образования и стажа работы в госучреждениях не менее 5 лет. Например, в Англии банки не выдадут кредит на открытие собственного кабинета, если не соблюдены эти 2 условия, а маркетологи откажутся составлять бизнес-план и давать рекламу тому, кто не имеет специального образования и профессионального опыта работы. Соответственно, за границей через скайп начали предлагать свои услуги только профессионалы с опытом работы. Они ориентируются на 2 типа помощи: помощь для тех, у кого нет рядом логопеда, и когда все другие логопеды справиться не могут и нужен профессионал более высокого уровня. Поэтому среди логопедов, работающих через скайп за границей, можно встретить немало преподавателей университетов, профессоров, имеющих научные степени. Соответственно они имеют цену за час занятия до 100 евро. Иностранные научные работники в логопедии первыми освоили достижения «научно-технического прогресса» – использование видеосвязи.

10 лет назад в России была похожая практика – из 10 логопедов встречался один, кто не имел высшего дефектологического образования по специальности логопедия. В настоящее время ситуация поменялась кардинально – сейчас на 10 человек, заявляющих об оказании логопедических услуг, только один имеет высшее специальное образование. Плохо даже не то, что эти неспециалисты могут справиться всего с 1-3 диагнозами, а то, что они остальные диагнозы не могут распознать. И человек попав туда – попросту теряет время, потому что такие «специалисты» помочь ему не в состоянии. Самое печальное, что эта тенденция началась в России с государственных учреждений – когда на должность логопедов в детские сады стало можно брать нелогопедов, согласно приказа Минобразования. По нашим данным на 2021 год количество неспециалистов, работающих что «вживую», что через скайп в России одинаково. Потому не стоит обольщаться, что если за границей через скайп работают хорошие профессионалы, значит с русскими логопедами ситуация такая же. Но и не стоит думать, что в интернете работают одни мошенники. А стоит подходить к выбору логопеда через скайп с теми же параметрами, что и при выборе логопеда вживую.

Если для родителей занятия через скайп с ребенком, выглядят достаточно просто и удобно, то для логопеда, работающего в скайп, не все так просто.Организация рабочего места для логопеда.

С чем онлайн-логопед может помочь

Поставить пару звуков

Онлайн логопед способен поставить один или два западающих звука. Как только ребёнок начнёт их произносить, понадобится ещё серия занятий для закрепления результата, иначе всё может пойти насмарку. Каждый специалист знает, через сколько занятий должен быть заметен результат. Обычно нужно не менее 8 академических часов. А ещё необходимо выполнять рекомендации логопеда и делать небольшие домашние задания. Если заниматься с логопедом 2-3 раза в неделю и каждый день выполнять артикуляционную гимнастику, эффект появится уже через месяц.

Подготовиться к школе

Очные и онлайн-уроки подготовки к школе и развития речи практически не отличаются по эффективности. Некоторым детям даже комфортнее заниматься в домашней обстановке. Например, в Тетрике дошколята и школьники учатся читать, считать, писать и расширяют кругозор онлайн.

Запишитесь на пробное занятие и получите развёрнутую консультацию бесплатно. Наш логопед расскажет, насколько речь и развитие ребёнка соответствуют возрастной норме и даст рекомендации для дальнейших занятий.
Записаться на занятие с логопедом

Бесплатные занятия и уроки с логопедом

Евгения Груленко

Евгения Гуленко — логопед, учитель-дефектолог, магистр коррекционного образования, специалист DIR/Floortime базового уровня. Имеет свой YouTube-канал, на котором она разбирает многие проблемы, при этом занятия проходят не только для детей, но и для взрослых.

На канале затрагиваются многие темы:

  1. С какого возраста стоит начинать занятия?
  2. Как выбрать логопеда?
  3. Что такое “алалия”, “эхолалия” и другие проблемы с речью
  4. Постановка звуков.
  5. Проблемы с речью после инсульта и др.

В своих занятиях она предлагает не только традиционные способы, но и довольно нестандартные подходы, с использованием современных игрушек:

  • артикуляционная гимнастика;
  • речевое дыхание;
  • кинезиология;
  • логопедический массаж;
  • игры с пластилином, лизуном, машинками и т.д.

Подробнее

Logoped Shargina

Создатель курса — Анна Шаргина, практикующий учитель-логопед, закончила Московский педагогический государственный университет. У нее есть свой канал на YouTube , а также сайт. Она рассказывает про многие проблемы детей разных возрастных групп, предлагает различные занятия для улучшения речи и устранения проблем. Является разработчиком собственных развивающих игр на липучках. Шаргина предлагает стандартные занятия:

  • артикуляционная гимнастика;
  • развитие фонематического слуха;
  • дыхательная гимнастика;
  • пальчиковые занятия;
  • полезный самомассаж и др.

Подробнее

Логопед Ирина Надрус

Ирина Надрус — практикующий учитель-логопед, дефектолог, закончила Московский педагогический государственный университет им. В.И. Ленина. На канале предлагаются:

  • уроки по постановке различных звуков;
  • классические сказки на ночь;
  • поучительные сказки;
  • рассказы про войну и героев, участвующих в ней и др.

Ирина Надрус в своей работе использует стандартные методы и подходы:

  • артикуляционная гимнастика;
  • логопедический массаж;
  • пальчиковые игры;
  • рифмование стихов;
  • логопедические игры;
  • дыхательная гимнастика и др.

Подробнее

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]