Как стимулировать развитие речи ребенка? 10 простых приемов

Каждому родителю хочется, чтобы малыш побыстрее «заговорил», чтобы его речь была правильной и красивой. Рядом с «говорящим» ребенком и жизнь кажется веселее, разнообразнее, и друзьям приятно рассказать о первых словах и фразах, произнесенных малышом. К тому же развитая речь — показатель правильного развития ребенка.

Как же помочь развитию речи малыша? Предлагаем несколько простых приемов, часть которых вы наверняка уже используете, осознанно или интуитивно. Надеемся, что у вас получится почерпнуть для себя и несколько новых идей.

Пойте песни малышу в течение дня (детские и взрослые)

С самых первых месяцев жизни необыкновенно важно петь песенки малышу. В пении соединяются слова, их смысл и ритм — и это именно то, что нам нужно для гармоничного развития речи. А еще песня, исполненная мамой или другим близким человеком, часто поется неподалеку от ребенка, и он видит лицо поющего, его губы, мимику, эмоцию. Все это способствует полноценному восприятию мелодии, ритма и слов.

Очень важно взрослому именно петь, а не включать записи песенок, даже когда кажется, что нет ни слуха, ни голоса. Вы можете даже не петь, просто произносить слова стиха нараспев, не спеша. Тут ведь главное, чтобы ритм совпадал, и чтобы малышу нравилось. Прочитать подробнее о значении маминого пения для развития, рекомендации, как и что можно петь и послушать примеры простых песенок для малышей можно на сайте Галки-Игралки

Развитие речи ребенка: стадии, упражнения для улучшения

20.02.2020

Ваш ребенок — еще совершенная кроха. О каком речевом развитии можно говорить? От него же только и слышно – недовольное «уа» либо радостное «агу», ну, и какие-то малопонятные звуки. К сожалению, много мам и пап считают, что с детьми до их первого внятного слова даже и пробовать разговаривать не стоит. Это огромное заблуждение. С чадом надо разговаривать с самого начала его жизни, а лучше, когда он (или она) еще в животике.

Те самые непонятные звуки означают, что у малыша уже формируется речь. Малыш хочет и пробует общаться. Есть несколько стадий развития речи.

Первая – крик

После рождения малыш попадает в незнакомую среду. Когда он был под сердцем у мамы, его нужды исполнялись моментально. Теперь у него единственный способ выразить эмоции, когда больно, мокро, холодно. Или он хочет есть, спать, тепла маминых рук. Конечно, это крик. Причем начиная с третьего месяца, интонация крика меняется. И мама может различать разные крики – боль, недовольство, капризы.

Вторая – гуление

Интересно, что гуление в разных странах одинаковое – а-а-а, гу-у-у, гы-ы-ы, га-а-а. Оно продолжается примерно от двух месяцев до полугода. Когда малыш находится один, гуление одно – он как бы пробует на язык звуки. Когда рядом мама или папа, гуление совершенно другого качества. Можно заметить, что ребенок заглядывает в глаза, смотрит на губы. То есть он хочет начать разговор. И его обязательно надо поддержать.

Третья – лепет

В шесть-семь месяцев лепет приходит на смену гулению. В ход идут первые отдельные слоги – ма, па, ба, да. Постепенно они соединяются и превращаются в словесную цепочку. В этот период обязательно читайте стихи детям, причем сажайте его напротив, чтобы он видел ваши губы. Разговаривайте с ним. И не увлекайтесь модными методиками развития речи. Ребенку нужно общение, а не просто заглатывание дидактического материала. Иначе впоследствии могут быть проблемы в эмоциональном плане и общении с другими.

Четвертая – слово первое

Наконец-то пришел тот момент, которого все так ждали. Малыш сложил свое первое слово. Это происходит примерно около года, плюс-минус месяц. Слова начинают наполняться смыслом. В этот момент ребенку необходима помощь родных. Называйте вещи своими именами и проговаривайте свои действия.

Очень важно говорить с ребенком во время игр. К примеру, все знают детский стишок «Мишка косолапый». Игра будет выглядеть примерно так (малыш-М). Взрослый читает стихотворение и ждет, когда М повторит действия. Мишка идет – М марширует. Шишки собирает — М наклоняется, собирает воображаемые шишки. Попала шишка в лоб – М легко ударяет себя по лбу. Мишка оступился – М садится на пол или топает ножкой.

И так можно с любым стихотворением играть. И, главное, дорогие мамы, помните, что когда малыш кричит — это нормально. В пределах разумного, конечно, и до определенного возраста. Тихий ребенок болен или замышляет какую-то шалость.

Опубликовано в Дефектология Премиум Клиник

Разговаривайте с ребенком, как со взрослым

Еще задолго до активного речевого периода у ребенка формируется общее представление о речи, о родном языке. Ведь он слышит нашу речь каждый день – как мы разговариваем между собой, задаем вопросы или отвечаем на них, напеваем под нос песенку или говорим по телефону…

Очень важно много говорить с ребенком и при ребенке, почаще обращаться непосредственно к самому малышу (даже, если кажется, что он еще ничего не понимает). Пусть ваша речь будет достаточно простой и доступной, но при этом правильной, “взрослой”. Не стоит пытаться упрощать слова и заменять их на звукоподражания (например, “иго-го” вместо “лошадка”), ведь потом вам придется переучивать малыша обратно на “полноценные” слова.

Особенности формирования речи

Одним из важнейших условий развития личности ребенка является полноценное и своевременное овладение речевыми навыками. Как правило, эти навыки начинают формироваться в младшем и дошкольном возрасте. В идеале, в конце первого года жизни малыш должен произносить простые слова, а к 3-4 годам его словарный запас должен состоять примерно из 1000 слов.

По идее, в возрасте 4 лет ребенок уже может пересказать простую сказку, описать свои действия, проанализировать действия родителей. Однако все чаще на практике встречается другая ситуация. Именно поэтому педиатры, детские психологи и логопеды стараются размывать четкие границы, так как каждый ребенок уникален и процесс речевого развития у него может протекать по-своему.

Для раннего развития речи ребенка требуется создание идеальных условий, при которых малыш:

• физически развивается в соответствии с возрастом;

• не страдает неврологическими заболеваниями;

• активно общается с окружающими;

• охотно повторяет слова, произносимые родными и знакомыми людьми;

• проговаривает свои желания;

• вслушивается во взрослую речь;

• старается правильно проговаривать слова.

На деле создать такие условия может быть проблематично. Причиной тому могут быть задержки психического развития, перенесенные заболевания, неврологические патологии, неблагоприятная социальная среда.

В некоторых случаях говорить о задержке речевого развития можно, если ребенок:

• без особого желания повторяет услышанные слова или фразы;

• не реагирует или намеренно стискивает зубы на просьбу повторить произнесенное слово или фразу;

• самостоятельно решает бытовые задачи, намеренно не обращаясь за помощью к взрослым;

• произносит несуществующие слова;

• не обращает внимания на то, что его речь непонятна окружающим;

• говорит хуже, чем его сверстники.

Считается, что свое первое слово девочки произносят раньше мальчиков. Однако фразовую речь они могут освоить позже, а с возрастом стараются говорить на взрослый манер. У мальчиков, наоборот, сначала формируется грамматический строй. При этом взрослую речь они осваивают позже, заменяя ее «своим» словарем.

Разыгрывайте диалоги между игрушками в присутствии малыша

Даже для самых маленьких деток мы можем устраивать диалоги с игрушками. Привлеките внимание ребенка, подойдите к кукле и скажите:

– «Привет кукла! Тебя как зовут?» – «Меня зовут Маша» – «Привет. Маша! А я мама Оля» – «Привет, мама Оля! А это кто?» – «А это у нас девочка Настенька»

И в таком духе мы можем изобразить небольшой диалог между куклой и ребенком, подключить другую игрушку или одного из родственников. Разговор длится очень короткое время, а ребенок успевает порадоваться тому, что кукла вдруг ожила. Этот прием помогает разнообразить наши игры, вовлечь в них ребенка и показать, как строится диалог.

Играйте в ритмические музыкальные игры

Давно доказано, что двигательный анализатор помогает связать в единое целое образ предмета. Поэтому, когда ребенок видит, слышит, осязает и одновременно двигается, он лучше запоминает предметы, их свойства и действия с ними. Еще более это относится к развитию речи: собственное движение ребенка оказывает сильное положительное влияние на развитие речи. Особенно это касается движений рук и развития тонких движений пальцев. Упорядоченное движение влияет положительно на умственное развитие ребенка. При этом важно, чтобы движения малыша были ритмичными, простыми и доступными.

Попробуйте взять деревянные ложки и постучать друг о дружку. Вместо барабана, чтобы не был такой резкий звук, возьмите коробку или пластиковую мисочку. Можно использовать и обычную погремушку, похлопать в ладоши или потопать ногами. И напевая любую песенку, отстукивайте ритм.

Делайте акцент на играх для развития мелкой моторики

Природа устроила так, что в нашем мозгу зоны, отвечающие за движения рук и за речь, расположены рядом и их развитие тесно связано/ Поэтому развитие мелкой моторики является если не “панацеей”, то одной из важных составляющих речевого развития.

Мы рекомендуем следующие игры для развития мелкой моторики у малыша:

  • игры, где мы держим мелкие предметы (колечки пирамиды, бумажные снежинки);
  • рисование и письмо;
  • аппликация и лепка;
  • игры с пуговицами и петельками;
  • игры с ленточками;
  • игры-шнуровки;
  • игры с палочками (поддеваем палочкой картонную рыбку – ловим ее);
  • игра на клавишных инструментах;
  • простые пальчиковые игры (капает дождик — стучим пальчиками);
  • игры с прищепками.

Правила развития речи

Безусловно, каждый ребенок уникален.

Поэтому не стоит сравнивать его с соседским малышом, который и ходить начал раньше, и первое слово произнес еще до года.

Однако также не стоит забывать, что речевые навыки формируются, в том числе, и под влиянием окружающей среды. Чтобы вырастить всесторонне развитого ребенка, родителям нужно уделять внимание развитию речи. При этом необходимо помнить следующие правила:

1. Начинать никогда не рано

. Разговаривать с ребенком нужно с самого раннего возраста. Ведь его речевые навыки начинают формироваться задолго до того, как он начинает осмысленного говорить. На них влияют прикосновения, улыбка, интонация и жестикуляция. Поддерживая невербальное общение, родители запускают развитие вербальной речи.

2. Избавьтесь от красноречия

. В раннем детстве, когда дети только осваивают речь, родители не должны перегружать их словесным потоком. Достаточно произносить на одно слово больше, чем произносит сам малыш. Можно строить простые фразы и предложения из 2-3 слов. Чем более доступна речь, тем быстрее она осваивается. Не стоит вываливать на малыша поток красноречий, которыми изобилует материнская речь. Ее нужно упростить настолько, чтобы ребенок смог не только понять ее, но и повторить.

3. Демонстрируйте практическое применение речи

. Ребенок должен освоить, что речь упрощает повседневную жизнь. Нужно показывать ребенку, что за словом должно идти действие. Например, если его заинтересовал какой-то предмет, он должен попросить его, а мама в ответ дает ему этот предмет. Это продемонстрирует связь между речью и действиями.

4. Развивайте мелкую и крупную моторику

. Каждый логопед уверяет, что речь развивается параллельно с развитием мелкой моторики. На самом деле, важно всестороннее развитие. Ребенку нужна не только лепка, мозаика или шнуровка. Речевые навыки можно осваивать с помощью танца, музыки, спорта или даже прогулок на свежем воздухе. Кроме того, крупная моторика способствует психическому и физическому развитию.

5. Пойте

. Ребенку легче осваивать мелодичную речь. Поэтому обращаясь к нему, напейвайте слова. Развивать речь ребенка помогают частушки, потешки, игры в ладушки. И здесь совсем неважно наличие слуха или музыкального образования – важнее плавный и певучий мотив.

6. Слушайте

. Важно не только говорить с малышом, но и реагировать на его речь. Мама может проводить с ребенком всего один час в день, развлекая его играми, сказками, совместными чтением. При этом ее действия будут намного продуктивнее, чем, если бы она проводила с ним весь день, не выпуская из рук смартфона.

7. Фантазируйте

. Поощряйте желание ребенка сочинять сказки и рассказывать истории. Пусть их героями будут игрушки, друзья из детского сада или домашние питомцы. Можно задавать ему наводящие вопросы. Например: «а что будет, если наша кошка научится летать?», «а что бы сказала твоя зубная щетка, если бы умела разговаривать?». При этом желательно демонстрировать свою заинтересованность, улыбаться, кивать головой. Не стоит ограничивать фантазию ребенка, потому что только так у него появится полная свобода в самовыражении.

8. Доверяйте интуиции

. Мама – человек, который больше всего времени проводит с ребенком. Поэтому она первой должна обращать внимание на имеющиеся речевые нарушения. При наличии сомнений, лучше лишний раз обратиться к логопеду или психологу. Однако не стоит быть параноиком и требовать от малыша невозможного.

9. Действуйте последовательно

. Главное правило при освоении любого навыка – регулярность. Лучше каждый день читать по 1-2 страницы сказки, чем потом полдня грузить ею ребенка. Занимайтесь немного, но каждый день. Можно чередовать разные инструменты – чтение, логические игры, мозаики, пазлы. Чем больше органов чувств ребенка будет задействовано в процессе, чем более гармонично будет развиваться его речь. И помните, что правильное и своевременное развитие невозможно без атмосферы любви в семье. Не стесняйтесь выражать свои чувства к малышу, его братьям или сестрам, другим близким людям.

Сочиняйте свои стихи и рассказы (для мам деток от 1,5 лет)

Свои песенки и стихи сочинять очень легко и просто! Это поможет нам не только развивать речь ребенка, но и настроиться на игру, увлечь или отвлечь малыша в нужный момент. Если, например, готовитесь сесть рисовать и наливаете водичку в блюдечко, спойте: «Мы сейчас пойдем, мы водичку принесем». Или на прогулке: «Наша Маша шла, Маша веточку нашла!»

Играйте в пальчиковые игры

Пальчиковые игры — это один из вариантов игр на мелкую моторику, и в сочетании с веселыми стишками и потешками они могут быть неплохим подспорьем в развитии речи. К примеру, вот хорошая игра для вас с малышом, которая развивает пальчики и позволяет нам пообщаться. Вы сами «ходите» пальцами вашей руки по полу или столу и говорите при этом:

Тише-тише, тише-тише! Погулять выходят мыши! А за ними рыжий кот, Лапкой – хлоп!

И тут другой своей рукой ловите «мышей», хлопая по ним. «Мыши», конечно, пытаются удрать, ну уж тут кто кого! Ребенок обычно тут же вступает в игру и от души веселится. В этой забавной игре всерьез развиваются очень многие навыки, полезные для овладения речью: моторика рук, внимание, реакция, чувство ритма и главное – желание общаться со взрослым в игре.

Вот далеко не все, но одни из самых действенных и простых приемов, доступных любой маме. Сколько из них есть в вашем арсенале? Напишите в комментариях, а также поделитесь своими идеями и ноу-хау.

Всех родителей, которые переживают о развитии речи своих деток и мечтают «разговорить» их в увлекательных развивающих играх, мы будем рады видеть в Онлайн-школе развития речи по методике Тепляковой. Там мы подробно разберем эти и многие другие приемы (игры на развитие речи: ритмические, ролевые, на мелкую моторику, артикуляционная гимнастика и т.д.)

Веселых игр и радостного общения вам с малышом!

Посмотрите видео Екатерины Кес «Формирование личности ребенка»

P.S. Если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей. И, как всегда, буду рада вашим комментариям и вопросам ниже.

Ольга Теплякова Проект “Галка-Игралка”

Запуск речи у детей раннего возраста. Система формирования общения и речи ребенка раннего возраста

Как запустить речь неговорящего ребенка? Нужно ли ждать, когда отставание речевого развития станет очевидным? Какие направления работы являются основными? Как выглядит логопедическая работа с младенцами и детьми раннего возраста? Как связано развитие речи с другими сторонами развития ребенка?

Это непростые вопросы и ответом на них является системный подход к развитию речи и к развитию ребенка в целом.

Когда начинать?

Специалисты, занимающиеся запуском речи говорят, что начинать нужно рано, в 6-7 месяцев, если к этому возрасту не появился лепет.

Мы рекомендуем стимулировать появление и развитие речи еще раньше — с рождения.

Почему не нужно ждать отставания?

Из данных психофизического профиля развития мы знаем, что речь, особенно экспрессивная (собственная речь ребенка) является слабой стороной развития. Это значит, что мы должны формировать общение и речь, не дожидаясь задержки речевого развития.

С чего начинать?

С формирования общения: контакт глаз, обмен звуками, улыбка — все это представляет собой невербальный/неречевой диалог и становится основой речевого диалога.

Система развития речи

Какие стороны речи требуют нашего внимания?

Напомню, что развивая речь, мы говорим о понимании речи и собственной речи ребенка.

Обе эти стороны присутствуют в диалоге ребенка со взрослым или другим ребенком: ребенок понимает о чем говорит собеседник и отвечает ему. Развитие речи ребенка происходит в общении и важно, чтобы это общение проходило в процессе совместной деятельности.

Понимание речи

Понимание речи возникает не сразу. Сначала малыш понимает интонацию и ституацию, потом он понимает речь в ситуации, например, если вы позвали его купаться и при этом он видит, что вы достали полотенце и слышит звук льющейся воды — ребенок понимает, что ему предстоит купание.

Конкретная ситуация, сопровождаемая понятной и лаконичной речью – необходимое условие развития понимания речи.

Следующие шаги в развитии понимания речи направлены на то, чтобы от понимания речи в ситуации перейти к пониманию речи вне ситуации.

Подробнее о понимании речи можно прочитать здесь.

Этой же теме посвящено приложение №3 в книге «Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна»

Формирование собственной речи ребенка включает несколько направлений.

  1. Вызывание первых слов в жизненно важной, понятной и эмоциональной ситуации. Напомним, что словами мы считаем любые звуки, слоги, звукоподражания, которые несут постоянную функцию. Все эти слова фиксируются родителями для дальнейшего использования. Так взрослый, разговаривая с ребенком, использует детское слово, взрослое слово и при необходимости жест. Подробнее о жестах вы можете прочитать здесь.
  2. Расширение репертуара звуков и слогов, которые служат базой для появления слов. С этой целью используются картинки, жесты и движения, которые помогают ребенку повторять звуки и слоги с опорой на зрительное восприятие и двигательную память. Помимо расширения количества звуков и слогов, которые может произнести ребенок, он учится повторять за взрослым, а это очень важно для дальнейшего обучения ребенка. Подробнее можно прочитать здесь.
  3. Развитие умения называть все знакомые слова, ориентируясь на картинки и символы. Не имеет значения качество произношения. Ребенок просто должен назвать каждую картинку доступным для него способом: кс –кошка, бай, ааа или пи – спит. Мы рекомендуем сделать «говорильный альбом» или «говорильную коробочку», в которых находятся только те слова, которые ребенок может назвать. Это создает ситуацию успеха и желание самому называть картинки
  4. Занятия по улучшению качества речи. Речь идет не о постановке звуков, а о формировании слоговой структуры слов. Начинать эти занятия можно, когда у ребенка начнут появляться взрослые слова. Например, ребенок называвший корову «му», начал говорить «ова» или «ко». Наглядная демонстрация слова с помощью глобального чтения и его структуры с помощью карт «ладошки» помогают улучшить качество воспроизведения слова. К работе над улучшением качества речи можно отдельно массаж органов речи, организацию правильного кормления. Этому посвящены приложения № 4 и 6 в книге «Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна».
  5. Формирование фразы с помощью карт-схем предложения и глобального чтения. Подробнее про вызывание слов и формирование фраз вы можете прочитать в статье: «Методические приемы формирования фразовой речи на этапе аморфных слов».
  6. Формирование связной речи представляет собой составление простых рассказов с опорой на зрительное восприятие. Кроме классических приемов составления рассказов по серии картин, пересказу адаптированных сказок мы рекомендуем метод комментированного рисования.

Работа над этими направлениями вначале ведется раздельно, объединяясь только на определенном этапе развития речи. Например, занимаясь вызыванием/ запуском речи и накоплением первоначального «нянюшкиного» словаря, мы не занимаемся качеством речи. Позже, при появлении в речи ребенка взрослых слов, включается работа со слоговой структурой. Параллельно с этим ведется работа над формированием простой фразы, но оба эти направления соединяются не сразу, а только после того, как правильная структура того или иного слова будет автоматизирована, то есть ребенок легко будет воспроизводить слово изолированно.

У ребенка раннего возраста все стороны развития взаимосвязаны и потому система развития речи как деталь пазла входит в общую картину развития: двигательного, сенсорного, эмоционального, познавательного, игры и самообслуживания.

Об этом вы можете прочитать в статье, которая поможет вам обследовать ребенка по ДНЕВНИКУ РАЗВИТИЯ, составить комплексную программу развития и реализовать ее с помощью наших рекомендаций и таблиц «Я ВСЕ СМОГУ».

Речь ребенка развивается в общении, которое происходит в конкретной понятной ситуации: игре, повседневной жизни и на специально организованных занятиях. Если ребенок использует свои речевые навыки только на занятиях — он продолжает оставаться неговорящим ребенком. Его неумение попросить, согласиться, отказаться, договориться — приводят к серьезным эмоциональным и поведенческим проблемам.

Первый словарь вашего малыша

Какие слова первыми должны войти в словарь ребенка?

У каждого ребенка есть свои предпочтения и интересы, которые влияют на выбор первых слов, но, тем не менее есть основные показатели, которые помогут нам правильно отобрать слова для первоначального лексикона.

  • Интерес ребенка. Прежде всего, в словарь войдут те слова, которые отражают интересы ребенка, понятны ему и используются в повседневной жизни. Все эти слова ребенок должен понимать, они должны ежедневно использоваться в быту и игре, они должны помогать ребенку общаться с окружающими. Первые слова могут относиться к разным частям речи. У кого-то это будет слово «бах» — упал, у кого-то «и____» — мышка, у кого-то ОООО – большой. Очень важно, чтобы у ребенка были слова и жесты, которые помогут ему выразить свои желания, переживания и просьбы, например, дай, на, не хочу, иди сюда. Обращайте внимание на то, что интересно ребенку. Если его любимая игрушка мишка панда – значит, оно и войдет в словарь. Если малыш любит катать машинку, значит слова би-би, дррр будут в его репертуаре.
  • Окружение ребенка. Здесь остановимся намного подробнее. Темы, по которым формируется словарь, отличаются от тех, с которыми мы привыкли встречаться в более старшем возрасте. Чаще всего, эти темы связаны с повседневной жизнью, а значит в одну группу попадут слова, обозначающие еду и посуду. Сюда же войдут существительные салфетка, глаголы вытри, возьми и т.д. Слов в каждой такой группе должно быть мало, они должны быть постоянными.
  • Общение ребенка. Слова и жесты, имеющиеся у малыша должны помогать ему общаться с окружающими.
  • Речевые возможности ребенка. Слова должны соответствовать речевым возможностям ребенка: допустимо длительное использование детских слов. Но по мере взросления и появления в речи ребенка полных слов рекомендуется использовать классификацию А. К. Марковой, к которой я подобрала отдельные слова, чтобы было понятно, о чем идет речь. Слова усложняются как в наращивании количества слогов (слова односложные, двухсложные, трехсложные и четырехсложные), так и в отношении сложности слога (открытый и закрытый, прямой и обратный, слог со стечением согласных и без него):

Последовательность усложнения слоговой структуры

  1. Двухсложные слова из открытых слогов. Мама, муха, иду, мою
  2. Трехсложные слова из открытых слогов. Собака, машина, кубики, билеты, помоги, гуляю
  3. Односложные слова. Мак, дом, мыть, пить
  4. Двухсложные слова с закрытым слогом. Домик, котик, бубен, утюг
  5. Двухсложные слова со течением согласных в середине слова. Лента, туфли, капли, банка, утка
  6. Двухсложные слова из закрытых слогов. Доктор, зонтов (нет зонтов), мыльный, , низкий, уснуть
  7. Трехсложные слова с закрытым слогом. Носочек, утенок, пять бананов, наливать, соленый, заболел, пылесос
  8. Трехсложные слова со стечением согласных. Буханка, бумажка, цыплята, яблоко
  9. Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом. Автобус, виноград
  10. Трехсложные слова с двумя стечениями согласных. Матрешка, морковка
  11. Односложные слова со стечением согласных в начале или конце слова. Хлеб, стол, бант, волк
  12. Двухсложные слова с двумя стечениями согласных. Спички, скалка
  13. Трехсложные слова со стечением согласных в начале и середине слова. Скакалка, хлебница.
  14. Многосложные слова из открытых слогов. Черепаха, пуговицы

Слова каждого типа ребенок сначала учится произносить изолированно, потом в словосочетании из двух слов, потом в более сложных речевых конструкциях.

Мы рекомендуем вам ознакомиться с темами, которые специально посвящены развитию общения и речи.

Эти темы проиллюстрированы большим количеством видео- и фотоматериалов, что поможет вам активно участвовать в развитии речи малыша.

«Развиваем общение и речь с рождения»

«Занятия по развитию общения и речи «Начинаем говорить»

Вы уже наверное столкнулись с тем, как трудно найти логопеда, который умеет заниматься с детьми раннего возраста. Не каждый специалист знает, как формировать речь с рождения, но вы, родители, вполне можете помочь вашему малышу, сформировав речь такого уровня, когда найти логопеда будет гораздо проще.

На любые вопросы, которые возникают у вас, мы готовы ответить индивидуально в ваших личных темах на консультативном форуме.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]