Сорок сорок воровали горох…
Чтение сложных скороговорок поможет закрепить навыки, а смешные детские скороговорки помогут учиться в игровой форме.
Скороговорки на букву С для школьников
***
Ах, вы, сени, сени, Вышел в сени сонный Сеня. И в сенях споткнулся Сеня, И кувырк через ступени.
***
Приготовила Лариса Для Бориса суп из риса, А Борис Ларису Угостил ирисом.
***
Сев в такси Спросила такса: -За проезд Какая такса? А водитель: -Денег с такс Не берём совсем, Вот так-с.
***
Сорок сорок воровали горох, Сорок ворон отогнали сорок. Сорок орлов напугали ворон, Сорок коров разогнали орлов.
***
Суровый суворовец Суворов Сурово сверлил сверлом Сырую стену суворовского училища.
***
Берёзонька коренистенькая, По корню — криволистенькая, По серёдке — суковатенькая, По вершинке — высококудреватенькая.
***
Пособи сапоги сапожнику пошить. Пряжки серебром на сапогах посеребрить. Пособи сапоги, пособи сапожки Мастеру скорей пошить босоногой блошке.
***
Вёз Анос сеять овёс. Посеял овёс, уродился овёс. Пришёл Анос, скосил овёс, Повязал овёс, смолотил овёс. Повеял овёс до зерна Анос — Повыбрал овёс, увез овса воз.
***
Мама шьёт сорочку дочке. Строчит строчки на сорочке. Срочно строчит сорок строчек: Растёт дочка, как росточек.
***
Семь суток сорока старалась, спешила, Себе сапоги сыромятные сшила. Сказала со смехом соседке синица: «Стать самой скрипучей сорока стремится!».
***
По дороге топал тополь. Тополь топал в Севастополь, Ну, а рядом топал Сева. Тополь справа, Сева слева. Где же Сева с тополем? Уже под Севастополем.
***
Карасёнку раз карась Подарил раскраску. И сказал Карась: «Раскрась, Карасёнок, сказку!» На раскраске Карасёнка — Три весёлых поросёнка: Карасёнок поросят перекрасил в карасят! М.Яснов
Скороговорки на букву С
Веселые скороговорки на букву С, которые обязательно понравятся детям. Скороговорки или как их еще называют — чистоговорки по буквам чаще всего востребованы логопедами и родителям. Их цель научить ребенка четко произносить и закрепить проблемный звук, в данном случае, звук С.
Для многих деток буква С не самая сложная буква, однако четкое произношение «С» важно не только для дикции, но и для дальнейшего обучения грамотности ребенка.
Рекомендуем также:
На букву Б / На букву В / На букву Г / На букву Д / На букву Ж / На букву З / На букву К / На букву Л / На букву М / На букву Н / На букву П / На букву Р / На букву Т / На букву Ф / На букву Х / На букву Ц / На букву Ч / На букву Ш / На букву Щ Все скороговорки Сложные скороговорки Русские народные скороговорки Современные скороговорки для взрослой аудитории
Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Из сарая сурок своровал савок. © Соловей спросил сороку, сшить сюртук удастся к сроку? © Сладкий сочный ананас, съели сразу мы за раз. ©
Слон слизал в субботу сливки, чтоб они потом не скисли. © У сурка пропал сырок, слезы льет теперь сурок.© Спал слоненок сладко – сладко, снился сок и шоколадка. © Сом сегодня для красы расчесал свои усы.© Семь синичек – невеличек, в гости ждут еще сестричек.© Только семь нашел сапог осьминог на восемь ног, Нет восьмого сапога, будет голая нога.© На столе лежит у нас Сладкий, сочный ананас! © Сыр нашли в столовой крыски, унесли с собою быстро.© Сидит Алеся с печки ноги свеся. Всем сороку поймать морока, а сорок сорок — сорок морок. Веселей, Савелий, сено пошевеливай. Санин сачок зацепился за сучок. Мороз за нос кусает до слез. Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня. Сшила Саша Саше шапку. Сварила Лариса Суп из риса для Бориса. Ест кискa суп из миски. Сытa кискa, пустa мискa. Оса боса и без пояса. Рассказывал сказочник сказку Про Снегурочку и Синеглазку. Селa мышкa в уголок, съелa бубликa кусок. Слоны умны, слоны смирны, слоны спокойны и сильны. У Саши в каше сыворотка из-под простокваши. По семеро в сани уселись сами. Евсей, Евсей, муку просей. У лося — лосята, у свиньи — поросята. Сенокос, сенокос — луг остался без волос. Стрекочет сорока на сосне высокой. У Сени и Сани в сетях сом с усами. Слава съел салат капустный Был салат капустный вкусный. У насоса длинный нос Он свистит, как пылесос. Сбереженья на сберкнижке сберегли сегодня мышки. Сложили сбережения, отнесли в сбер – отделение. © Сыр сорока раздобыла Сорок дырок в сыре было Сыр сорока поклевала Сыра с дырками не стало. Сидел воробей на сосне. Заснул — и свалился во сне. Если б он не свалился во сне — До сих пор бы сидел на сосне. Сорок сорок для своих сорочат сорок сорочек строчат. Скороход покупал скороварки — Друзьям-скороходам подарки. Скороходы скоро ходят, Скороварки им подходят. Все за стол сели, со стола всё съели: Сметану с простоквашей, сало с маслом с кашей. Сообщили в сообщенье, что у Саши день рожденья. Собирай скорей солдат, скоро в строй идет отряд, Для солдат сегодня честь, парад солдат устроят здесь. Слава у Власа съел всё сало. У маленького Сани сани едут сами. Сани едут сами у маленького Сани. Нисколько не скользко, не скользко нисколько. Сух сук нес барсук. Спит спокойно старый слон, Стоя спать умеет он. Космонавтом стать хочу С мамой в космос полечу. Сам свалил песок на вал Высоченный самосвал. Высоки сосны стоят у реки, У сосен стволы до небес высоки. Семь суток соpокa стapaлaсь,спешилa, Себе сaпоги симпотичные сшилa. Сова сидит у самовара, самовар кипит от жару. Скоро-скоро самовар заварит для совы отвар. © Слон решил, что поседел, потому что весь он сер. © Солому для сеновала Саша с поля собирала. © Перед супом съем салат, после супа – мармелад. © Слишком страшная собака сторожит села ограду. © Сани на снегу несутся, Дети радостно смеются. © Сливы склизки, сливы скисли. © Стойко стой солдат в строю, «Я солдат, так и стою» . © Свистели свиристели у сосны и ели. © Старая старушка испечет ватрушки, Всех соседей угостит, улыбается сидит. © Снеговик, сосульки, снег, но снежинок больше всех! © Сырники не сырые, сырники с сыром. © Соловей с сосны свалился, страшный сон ему приснился. © Свиньи в сарае уснуть старались. © Крысе сладко спится, ей сыр сегодня снится. © У Светы на рассвете,вся спальня в солнечном свете. © Сверчок стрекочет со сверчками ночью. © Ах, вы, сени, мои сени, Вышел в сени сонный Сеня. Там в сенях споткнулся Сеня, Слишком скользкие ступени. Собрались сурки считать, Сколько семечек им брать, Скоро снежная зима, Собрать надо семена. © СА-СА-СА – летит оСА СЕ-СЕ-СЕ — бант на коСЕ СИ-СИ-СИ – зонт принеСИ СО-СО-СО – кидать ласСО СУ-СУ-СУ – ем колбаСУ СЯ-СЯ-СЯ – и сказка вСЯ
Скороговорки помогают формировать речь и дикцию. Умение четко выговаривать слова полезно не только детям и представителям творческих, телевизионных профессий, блогосферы. На протяжении всей жизни мы общаемся с людьми, в быту и на работе, четкая речь помогает донести информацию до окружающих, и расположить к конструктивному диалогу. Если же вам по роду вашей деятельности необходимо выступать перед большими аудиториями, скороговорки это то, с чего стоит начинать подготовку к каждому выступлению.
Не забудьте, поделиться ссылкой с друзьями !
Весна красна цветами, а осень — снопами
Скороговорки на звуки «с», «з», «ц»
Скороговорки на «с-з»
***
Сенька-везенька, вези бабу на санках: санки — скок, Сеньку в лоб.
***
Скоро не бывает споро, а не скоро, да здорово.
***
Грабли — грести, метла — мести, вёсла — везти, полозья — ползти.
***
Утка моя, селезнюха моя, не летай за реку, не клюй песку, не тупи носку!
***
На воротах — сорока, на заборе — ворона.
***
Повтори без запинки: — На осинке росинки Засверкали утром Перламутром.
***
Идёт с козой косой козёл. Идёт козёл, косой козёл. Идёт козёл с косой козой, Идёт козёл с босой козой. Идёт коза с косым козлом, Идёт коза с босым козлом.
***
Старый Семён сказал своим сыновьям: — Скосите стог сена. Сыновья скосили стог сена. Старый Семён сказал сыновьям: — Спасибо!
***
— Карась, в лаз не лазь! — Полез карась в лаз. Застрял в лазе карась. Не полез бы карась в лаз, Не застрял бы в лазе карась.
Полезные советы:
- Перед тем как начать работать данными мнемодорожками, закрепляем навыки четкого произношения и различения звуков « С», «СЬ» в слогах, словах. Четко произносим слова и фразы. Выделяем звуки в начале, в середине и конце слов.
- Не следует забывать перед заучиваем скороговорки о речевой разминке. Это комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков. Его вы найдете по выделенной ссылке.
- Прием мнемотехники разовьет у малышей ассоциативное мышление, память, внимание. Им нужно будет каждое слово соотнести с картинкой и назвать ее.
- Ребенок при помощи моделей предлогов научится видеть и слышать это «маленькое» слово. Дети очень часто соединяют предлоги с существительными и считают их одним словом (н-р, сочетание слов НА столе, малыши воспринимают как одно слово НАСТОЛЕ ит.п.). Модели предлогов представлены ниже.
- Ребенок при помощи мнемодорожек научится правильно составлять предложения и рассказы. Этот навык пригодится и в будущем при обучении в школе, т.к. научит ребенка мыслить образно.
Модели предлогов:
Упражнения на смешанные звуки
- Стоит воз овса, возле воза овца.
- Собака сидит на цепи.
- Заглянет солнце и к нам в оконце.
- На круше у Шура жил журавль.
- Кошка спит, а мышку видит.
- Ежик лежит под ёлкой.
- Лёжа хлеба не добудешь.
- Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.
- Мальчик чистит лошадку щеткой.
- Щенок играет с мячом.
- Са-ша-ша- Соня моет малыша.
- Ас-аш-аш — под сосной стоит шалаш.
- Шесть мышат в шалаше шуршат.
- Саша любит сушки, а Соня ватрушки.
- Вымыли мышки миски для мишки.
- Ча-ца-ца- стоит мальчик у крыльца.
- Ца-ча-ча растет птенчик у грача.
- У волчицы волчата, у курицы и цапли- цыплята.
- Девочка пьет чай из чашки.
- Ща-са-са- под кустом сидит лиса.
- У гусыни усов ищи-не ищи- не сыщешь.
- Щи да каша -пищи наша. Всякой вещи свое место.
- Рыбу ловит рыболов.
- Весь в реку ушел улов.
- Вкусная халва, мастеру хвала.
- Римма и Тима шли мимо тира.
Можно и самому придумать шутливые фразы, типа:
- «да-да-да — в огороде лебеда»,
- «ду-ду-ду — растут яблоки в саду»,
- «ша-ша-ша — принесли домой ерша»
- «ту-ту-ту — мы поедем в Воркуту»
- «жа-жа-жа — есть иголки у ежа»
- «чи-чи-чи — прилетели к нам грачи»
- «жу-жу-жу — я на солнышке лежу» … и так далее.
Мнемодорожки с чистоговорками:
- АСКА — АСКА — у Сани маска;
- УСКА — УСКА — у Сони блузка;
- ОСКА — ОСКА — у Насти соска;
- ИСКА — ИСКА — у киски миска;
- СА — СА — СА — меня ужалила оса;
- СО — СО — СО — стал нос как колесо;
- СЫ — СЫ — СЫ — не боюсь я злой осы;
- СУ- СУ — СУ — я осу в руке несу!
Чистоговорки
Звуки М, П, Б
1. Ом-ом-ом-ом-мы построим новый дом. 2. Уп-уп-уп-уп — я готовлю папе суп. 3. Бы-бы-бы-бы в лесу растут грибы. 4. Мама Милу в ванне мыла. 5. Петя пилил пилой пень. 6. Любят бананы все обезьяны.
Звуки Т, Д, Н
1. Та-та-та, та-та-та- хвост пушистый у кота. 2. Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дети бегают в саду. 3. Но-но-но, но-но-но- в нашей комнате темно. 4. Собака Том сторожит дом. 5. Дарья дарит Дине дыни. 6. Няня нянчит Надю с Ниной.
Звуки К, Г, Х, Й
1. Ко-ко-ко- кошка любит молоко. 2. Га-га-га у козы рога. 3. Ха-ха-ха- не поймать нам петуха. 4. Ой-ой-ой-зайке холодно зимой. 5. На горе гогочут гуси. 6. Хомячку на ухо села муха.
Звуки Ф, В
1. Аф-аф-аф- мы постовим в угол шкаф. 2. Ву-ву-ву — в лесу видели сову. 3. У Фани фуфайка, а у Феди туфли. 4. Наш Филат не бывает виноват.
Звук С(сь).
1. У Сони сани с горки едут сами. 2. Сеня в лесу встретил лису. 3. У нас газ погас. 4. Су-су-су-су — тихо осенью в лесу. 5. Носит Сеня сено в Сени, спать на сене будет Сеня.
Звук З
1. Зу-зу-зу-зайку моем мы в тазу. 2. У Зины козлик в корзине. 3. Лиза купила Зине корзину в магазине. 4. У магазина пьют сок Зоя и Зина. 5. У Зины звонок звенит звонко. 6. У маленькой Зины зайка спит в корзине.
Звук Ц
1. Цы-цы-цы- есть хотят птенцы. 2. Из колодца вода льется. 3. Не велика птица синица, да умница. 4. Цу-цу-цу — дали нам по огурцу. 5. Цыпленок пьет из блюдца воду. 6. Слава поставил цветы на подоконник. 7. Цы-цы-цы- мы помыли огурцы. 8. Нет конца у моего кольца.
Звук Ш
1. Нашей Маше дали мало каши.
Звук Ж
1. Жа-жа-жа убежали два ежа. 2. Жу-жу-жу- ежу кофточку вяжу. 3. Хорош пирожок, внутри творожок.
Звук Ч
1. Ча-ча-ча — сидит зайчик у врача. 2. Чу-чу-чу — врач идет к грачу. 3. Шубка овечки греет лучше печки. 4. У четырех черепах по четыре черепашонка.
Звук Щ
1. Ща-ща-ща- Коля ходит без плаща. 2. Щи-щи-щи- ищем мы щавель на щи. 3. Для ухи нужны лещи, а щавель — на щи.
Звук Л (Ль)
1. Лу-лу-лу- наточил Толя пилу 2. Ли-ли-ли суп соленый, не соли! 3. Дед Данила делил дыню. 4. Пол мыла Лара, Лиля Ларе помогала.
Звук Р (рь)
1. Говорила сорока сороке: я, как рыба, молчу на уроке. 2. Под кустом ореха норка. В норке проживает норка. 3. У меня на кармашке маки и ромашки.
Упражнение: Опиши картинку
Показываем ребенку картинки с героями сказок или животными и просим ребенка рассказать кого он видит, описать какой этот персонаж. Например: зайка — серый, мягкий и пушистый. Если у ребенка возникли трудности с описанием, помогите ему. Для детей постарше (4-5 лет) можно усложнить задание: пусть составят рассказ не отдельными словами, а целыми предложениями. Например: вот зайка. Он живет в лесу. Он серый и пушистый. Данное упражнение расширяет словарный запас ребенка и способствует развитию мышления.